Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Казанского
муниципального района
от 29 июня 2011 г. N 52
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Оформление разрешения на вселение
членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение
специализированного жилищного фонда"
I. Общие положения
1.1. Заявителем может быть наниматель жилого помещения специализированного муниципального жилищного фонда.
От имени нанимателя муниципального жилого помещения в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать уполномоченные нанимателем лица на основании доверенности.
1.1.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом по имущественным и земельным отношениям администрации Казанского муниципального района.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и осуществляется путем:
а) размещения в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области"(www.uslugi.admtyumen.ru)
б) размещения на официальном сайте администрации Казанского муниципального района (далее - администрация района) www.kazanka.admtyumen.ru;
в) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении администрации района по адресу: c. Казанское, ул. Ленина, 7, 1 этаж, отдел по имущественным и земельным отношениям;
г) использования средств телефонной связи по телефону 4-29-54;
д) проведения консультаций специалистом отдела по имущественным и земельным отношениям;
1.2.2. Место нахождения отдела по имущественным и земельным отношениям: с. Казанское, ул. Ленина 7, 1 этаж.
График работы отдела по имущественным и земельным отношениям: понедельник - пятница: 8-00 - 16-15, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.2.3. В сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" или Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области", на официальном сайте администрации района, на информационном стенде отдела по имущественным и земельным отношениям размещаются:
а) текст настоящего административного регламента
б) блок-схемы, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента необходимых для предоставления услуги;
г) форма заявления;
1.2.4. Лица, обратившиеся в отдел по имущественным и земельным отношениям непосредственно или путем использования средств телефонной связи либо в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" или Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области", официального сайта администрации района информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
д) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
е) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.5. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств электронной, телефонной связей, личного посещения. При обращении заявителя специалист отдела по имущественным и земельным отношениям дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения компетентных специалистов, иных должностных лиц администрации района для предоставления полного ответа, специалист отдела по имущественным и земельным отношениям может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оформление разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение специализированного жилищного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: отдел по имущественным и земельным отношениям
Прием и подготовку документов для получения разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение специализированного жилищного фонда осуществляет специалист отдела по имущественным и земельным отношениям.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- разрешение на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение специализированного жилищного фонда;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления о получении разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение специализированного жилищного фонда - не более 30 минут. Прием документов ведется в порядке живой очереди;
- рассмотрение заявления о получении разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение специализированного жилищного фонда - в день регистрации заявления;
- принятие решения о разрешении или об отказе на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение специализированного жилищного фонда - не более 30 дней со дня регистрации заявления;
- выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения - не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения;
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- Закон Тюменской области от 07.10.1999 г. N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области";
- Положение о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Казанского муниципального района от 24.06.2009 г. N 101.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми
для предоставления муниципальной услуги
Для получения разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение специализированного жилищного фонда Заявитель предоставляет в отдел по имущественным и земельным отношениям:
1) заявление о разрешении на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение специализированного жилищного фонда;
2) документы, подтверждающие родственные отношения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, подтверждающих родственные отношения;
2) предоставление документов, текст которых не поддается прочтению;
3) если после вселения члена семьи нанимателя общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы.
2.8. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение специализированного жилищного фонда предоставляется на бесплатной основе.
2.9. Время ожидания заявителя при подаче заявления не должно превышать пятнадцати минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.11. Для работы специалиста отдела по имущественным и земельным отношениям помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет) и хранения верхней одежды граждан.
На территории, прилегающей к зданию администрации района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
Центральный вход в здание администрации района должен быть оборудован вывеской с полным наименованием и графиком работы.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
2.12.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием и регистрация заявления о получении разрешения на вселение
членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение
специализированного жилищного фонда
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о получении разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение специализированного жилищного фонда в администрацию района.
3.1.2. Главный специалист, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, устанавливает личность Заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя или полномочия представителя действовать от имени заявителя, устанавливает факт предоставления заявителем всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6. Административного регламента.
Регистрация заявления осуществляется в течение 2-х рабочих дней путем внесения в журнал входящих документов записи о приеме документов в день их поступления в администрацию района.
Главный специалист, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения в 2-х экземплярах, один из которых передает Заявителю.
3.1.3. Поступившее Заявление и документы к нему направляется главе района.
3.1.4. Заявление с резолюцией главы района возвращается специалисту, ответственному за прием документов, затем передаются в отдел по имущественным и земельным отношениям.
Результатом административного действия является регистрация заявления и документов к нему и направление их к специалисту отдела по имущественным и земельным отношениям, ответственному за рассмотрение документов.
3.2. Рассмотрение и проверка заявления и документов к нему на получение
разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан
в муниципальное помещение специализированного
жилищного фонда
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту отдела по имущественным и земельным отношениям, ответственному за рассмотрение документов.
3.2.2. Специалист отдела по имущественным и земельным отношениям, ответственный за рассмотрение документов, в течение 5 рабочих дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
3.2.3. Критериями для принятия решения специалистом отдела по имущественным и земельным отношениям, ответственным за рассмотрение документов, является соответствие заявления о получении разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение специализированного жилищного фонда и документов к нему условиям, предусмотренным п. 2.6. Административного регламента.
3.2.4. Результатом административного действия является принятие решения о соответствии заявления о получении разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение специализированного жилищного фонда и документов к нему условиям, предусмотренным п. 2.6. Административного регламента, либо несоответствие им.
3.3. Рассмотрение заявления о получении разрешения на вселение членов
семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение
специализированного жилищного фонда и документов к нему
и подготовка соответствующего заключения
3.3.1. Специалист отдела по имущественным и земельным отношениям, ответственный за рассмотрение документов, в случае соответствия всех документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента оформляет решение в виде дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
3.4. Принятие решения об отказе в получении разрешения на вселение членов
семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение
специализированного жилищного фонда
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. Административного регламента.
3.4.2. Результатом административного действия является принятие решения специалистом отдела по имущественным и земельным отношениям об отказе в получении разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение специализированного жилищного фонда
3.4.3. Документ (уведомление), подтверждающий принятие решения об отказе в получении разрешения на вселение членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальное помещение специализированного жилищного фонда, направляется специалистом отдела по имущественным и земельным отношениям Заявителю не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений специалистом отдела по имущественным и земельным отношениям по исполнению настоящего административного регламента осуществляется начальником отдела по имущественным и земельным отношениям.
4.2. Текущий контроль за надлежащим предоставлением услуги ответственными исполнителями, участвующих в предоставлении услуги, осуществляется главой района.
4.3. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) специалиста отдела по имущественным и земельным отношениям, непосредственно предоставляющих услугу, принятые ими решения при предоставлении услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке начальнику отдела по имущественным и земельным отношениям.
Жалоба на действия (бездействие) начальника отдела по имущественным и земельным отношениям, принятые им решения может быть подана главе района.
Жалобы могут быть поданы устно или письменно, в форме письма факсимильного или электронного сообщения.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема начальника отдела по имущественным и земельным отношениям .
Информация о месте, днях и часах приема начальника отдела по имущественным и земельным отношениям доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.
Письменная жалоба в произвольной форме может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте, по факсимильной связи или электронным сообщением.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
в) существо жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату;
д) иные документы и материалы либо их копии (в случае необходимости в подтверждение своих доводов).
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Порядок рассмотрения жалоб.
а) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
б) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему (жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист отдела по имущественным и земельным отношениям вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении специалист отдела по имущественным и земельным отношениям уведомляет гражданина, направившего обращение;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.7. Решения, действие (бездействие) муниципального служащего, иных должностных лиц могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод в суд.
В случае если действия (бездействие), принятое решение в ходе предоставления услуги, затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.