Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Казанского
муниципального района
от 28 июня 2011 г. N 51
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Выдача разрешения на заключение
брака несовершеннолетними лицами"
I. Общие положения
1.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, не достигшие шестнадцатилетнего возраста, но не моложе четырнадцати лет, постоянно зарегистрированные по месту жительства в Казанском районе.
1.1.1. Муниципальная услуга предоставляется главным специалистом управления делами администрации Казанского муниципального района.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.2.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и осуществляется путем:
а) размещения на официальном сайте администрации Казанского муниципального района (далее - администрация района) www.kazanka.admtyumen.ru;
б) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении администрации района по адресу: c. Казанское, ул. Ленина, 7, 2 этаж,
в) использования средств телефонной связи по телефону 4-11-75;
г) проведения консультаций главным специалистом;
1.2.2. Место нахождения: с. Казанское, ул. Ленина 7, 2 этаж, управление делами администрации района. Информация об Уполномоченном органе размещена в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru)".
График работы: понедельник-пятница: 8-00 - 16-15, суббота, воскресенье - выходные дни.
1.2.3. На официальном сайте администрации района, на информационном стенде размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте администрации района, извлечения из административного регламента на информационном стенде);
б) блок-схемы, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
г) форма заявления;
1.2.4. Лица, обратившиеся в администрацию района непосредственно или путем использования средств телефонной связи, сети Интернет информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
д) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
е) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.5. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения, на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru)". При обращении заявителя главный специалист дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения компетентных специалистов, иных должностных лиц администрации района для предоставления полного ответа, главный специалист может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Выдачу разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами осуществляет администрация района.
Прием и подготовку документов для выдачи разрешения осуществляет главный специалист управления делами администрации района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение лицом, не достигшего возраста шестнадцати лет, разрешения вступить в брак;
- письменное уведомление администрации района об отказе в выдаче разрешения вступить в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, в случае принятия решения об отказе в выдаче такого разрешения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
Время ожидания лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, у главного специалиста администрации района при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Выдача разрешения на вступление в брак лицам, не достигших возраста шестнадцати лет, должна быть осуществлена в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до лиц, не достигших возраста шестнадцати лет, в течение пяти дней со дня подачи заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области";
- Законом Тюменской области от 10.01.2000 N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
Для выдачи разрешения на заключение брака Заявитель представляет на бумажном носителе либо направляют в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" или Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" следующие документы:
Лица, не достигшие возраста шестнадцати лет, вместе с законными представителями (родителями, попечителями, приемными родителями) подают заявления (Приложение 1 к Регламенту) о разрешении на вступление в брак (далее - заявление) в администрацию района. При отсутствии письменного согласия родителей (родителя) или лиц, их замещающих, или администрации учреждения, где находится несовершеннолетний, либо при наличии разногласий между родителями заявление рассматривается с согласия органа опеки и попечительства.
К заявлению прилагаются документы:
1) копии паспортов граждан Российской Федерации - несовершеннолетних заявителей;
2) копии паспортов граждан Российской Федерации - законных представителей несовершеннолетнего заявителя;
3) копии документов, подтверждающих родство с несовершеннолетним заявителем или полномочия законного представителя (свидетельство о рождении несовершеннолетнего, распорядительный акт об установлении попечительства либо о создании приемной семьи);
4) справка о беременности (при наличии);
5) копия свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка у лиц, желающих вступить в брак);
6) копия свидетельства об установлении отцовства (в случае установления отцовства);
7) заключение органа опеки и попечительства;
8) документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон или наличие особых обстоятельств.
2.7. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги:
Отказ в выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами допускается в случае:
- отсутствия уважительных причин для снижения брачного возраста.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Время ожидания заявителя при подаче заявления не должно превышать пятнадцати минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.12. Для работы главного специалиста помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет) и хранения верхней одежды граждан.
На территории, прилегающей к зданию администрации района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
Центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской с полным наименованием, графиком его работы.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
2.13.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.14. Решение о выдаче разрешения либо отказ в выдаче принимается в течение 7 дней со дня поступления подтверждения информации, указанной в заявлении, от всех компетентных органов.
В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о выдаче разрешения либо об отказе в его выдаче гражданину направляется уведомление в письменной форме либо на почтовый адрес, указанный в письменном заявлении, а при направлении заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" или Интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" - на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае отказа в выдаче удостоверения в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения
на заключение брака несовершеннолетними лицами
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления при личном обращении, почтой либо в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" или Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" в администрацию района.
3.1.2. Главный специалист, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Регистрация заявления и документов к нему производится путем внесения в журнал входящих документов записи о приеме документов в день их поступления в администрацию района.
Главный специалист, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения в 2-х экземплярах, один из которых передает Заявителю.
3.1.3. Заявление и документы к нему в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации направляются главному специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
3.1.4. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов к нему и направление их к главному специалисту, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основаниями указанными в пункте 2.8. Административного регламента.
3.2. Рассмотрение и проверка заявления о выдаче разрешения
на заключение брака и документов к нему
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, главному специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
3.2.2. Главный специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 5 рабочих дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
3.2.3. Критериями для принятия решения главным специалистом, ответственным за рассмотрение документов, является соответствие заявления и документов к нему условиям, предусмотренным п. 2.6. Административного регламента.
3.2.4. Результатом административного действия является принятие решения о соответствии заявления и документов к нему условиям, предусмотренным п. 2.6. Административного регламента, либо несоответствие им.
3.3. Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги
при наличии оснований
Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является принятие решения сотрудником, осуществляющего прием документов, о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги и подготовка им проекта распоряжения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги.
Проект уведомления об отказе передается на рассмотрение управляющей делами, к которому прилагаются документы, на основании которых он был подготовлен.
Управляющая делами рассматривает мотивированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы. По итогам рассмотрения визирует отказ или возвращает его на доработку.
Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
- оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;
- выводы, изложенные главным специалистом в проекте письменного сообщения, противоречат действующему законодательству;
В случае возврата документов, главный специалист в зависимости от оснований их возврата обязан устранить выявленные нарушения.
После устранения главным специалистом выявленных нарушений уведомление об отказе в предоставление муниципальной услуги направляется главе района на подпись.
Главный специалист по общим вопросам регистрирует отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение одного рабочего дня и отправляет заказным письмом об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю почтой на адрес указанный в письме, а также дополнительно уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному в заявлении (письме) об отказе или по адресу электронной почты, если он указан в заявлении (письме).
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 40 минут. Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.4. Рассмотрение принятого заявления и подготовка решения о выдаче разрешения вступить в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет. На основании заявления и приложенных к нему документов, главный специалист управления делами готовит проект распоряжения о разрешении вступить в брак в течение 2-х рабочих дней со дня подачи документов лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет. Проект распоряжения визируется, управляющим делами в течение одного рабочего дня. Подготовленный проект направляется на подпись главе. К проекту распоряжения прилагаются, приложенные заявителем документы к обращению.
В течение 2-х рабочих дней со дня подписания распоряжения главный специалист по общим вопросам выдает заявителю, либо уполномоченным лицам при наличии надлежаще оформленных полномочий.
Выдача распоряжения о разрешении на вступление в брак фиксируется в журнале исходящей корреспонденции с указанием даты и номера исходящего документа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений ответственными исполнителями Уполномоченного органа по исполнению настоящего административного регламента осуществляется начальником Уполномоченного органа либо по его поручению иными сотрудниками Уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль за надлежащим предоставлением услуги ответственными исполнителями, участвующих в предоставлении услуги, осуществляется главой района.
4.3. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.4. Контроль за предоставлением услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы района, заместителей главы района на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.5. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления услуги устанавливается главой района.
4.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом Уполномоченного органа.
4.7. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Уполномоченного органа проверяется:
знание ответственными лицами Уполномоченного органа требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, непосредственно предоставляющих услугу, принятые ими решения при предоставлении услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке начальнику Уполномоченного органа.
Жалоба на действия (бездействие) начальника Уполномоченного органа, принятые им решения может быть подана главе района, заместителю главы района, курирующему данные вопросы.
Жалобы могут быть поданы устно или письменно, в форме письма факсимильного или электронного сообщения.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема руководителем Уполномоченного органа.
Информация о месте, днях и часах приема руководителя доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в Уполномоченном органе.
Письменная жалоба в произвольной форме может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или по факсимильной связи.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
в) существо жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату;
д) иные документы и материалы либо их копии (в случае необходимости в подтверждение своих доводов).
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Порядок рассмотрения жалоб.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
А) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
б) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему (жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.7. Решения, действие (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, иных должностных лиц могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод в суд.
В случае если действия (бездействие), принятое решение в ходе предоставления услуги, затрагивает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.