Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ярковского
муниципального района
от 27 июня 2011 г. N 26
Административный регламент
исполнения администрацией Ярковского муниципального района
государственной услуги по предоставлению социальной выплаты
на приобретение или строительство жилья молодым семьям
и молодым специалистам на селе
Административный регламент исполнения администрацией Ярковского муниципального района государственной услуги по предоставлению социальной выплаты на приобретение или строительство жилья молодым семьям и молодым специалистам на селе (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения администрацией Ярковского муниципального района государственных полномочий, определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении государственной услуги (далее - государственная услуга)
1. Общие положения
1.1. Получатели государственной услуги
Право на получение государственной поддержки в форме социальной выплаты на строительство или приобретение жилья имеют:
1.1.1. молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации, в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
- один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору по основному месту работы не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
- нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- документально подтвердившие наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
1.1.2. молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- работают или изъявили желание работать по трудовому договору по основному месту работы не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
- нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- документально подтвердившие наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
В настоящем Административном регламенте:
а) под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 г. N 264 "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 29.12.2006 г. следует читать как "264-ФЗ"
б) под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
1.1.3. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются:
- молодые семьи и молодые специалисты, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
- молодые семьи и молодые специалисты, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года;
- молодые семьи и молодые специалисты, признанные органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат.
Молодыми семьями и молодыми специалистами, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации;
5) молодые семьи и молодые специалисты, признанные нуждающимися по одному из оснований, перечисленных в подпунктах 1 - 4 настоящего подпункта, являющиеся собственниками (пользователями) земельных участков, предоставленных им в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, для строительства жилого дома.
При наличии у молодой семьи или молодого специалиста жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих ей на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех принадлежащих жилых помещений.
Уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется исходя из учетной нормы площади жилого помещения (15 ), установленной администрацией Ярковского муниципального района, в котором постоянно проживают или изъявили желание проживать молодые семьи или молодые специалисты.
Под не имеющими жилья в сельской местности понимаются молодые семьи и молодые специалисты, приехавшие в сельскую местность, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, из других населенных пунктов.
1.2. Порядок информирования о правилах получения
государственной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам по получению государственной услуги, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах получения государственной услуги включает в себя информирование непосредственно в отделе строительства и газификации администрации Ярковского муниципального района, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе и электронной почты), посредством размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации и на информационном стенде.
1.2.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу.
Местонахождение отдела по строительству и газификации администрации Ярковского муниципального района: 626050, Тюменская область, Ярковский район, с. Ярково, ул. Пионерская, д. 87.
Телефон для справок: (34531) 25463
Сайт Ярковского муниципального района: Yarkovo.admtyumen.ru
График работы отдела строительства и газификации администрации Ярковского муниципального района:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
прием населения с 8.00 до 16.15, обед с 12.00 до 13.00 |
Вторник |
прием населения с 8.00 до 16.15, обед с 12.00 до 13.00 |
Среда |
прием населения с 8.00 до 16.15, обед с 12.00 до 13.00 |
Четверг |
прием населения с 8.00 до 16.15, обед с 12.00 до 13.00 |
Пятница |
прием населения с 8.00 до 16.15, обед с 12.00 до 13.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
1.2.2. Порядок получения заявителями информации (консультаций) по вопросам получения государственной услуги.
Для получения информации (консультации) о процедуре получения государственной услуги заявители могут обратиться:
- в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к ответственному специалисту отдела строительства и газификации администрации Ярковского муниципального района;
- в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес администрации Ярковского муниципального района или отдела строительства и газификации: Jarkjill@mail.ru.
Информирование (консультирование) производится по вопросам получения государственной услуги, в том числе:
- необходимого перечня документов для получения социальной выплаты;
- требований к гражданам, предъявляемым для получения социальной выплаты;
- источника получения документов, необходимых для получения социальной выплаты (орган, организация и их местонахождение);
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе получения государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга заключается в предоставлении социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе, либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, на строительство или приобретение жилья, которые могут направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) в Тюменской области.
Социальные выплаты молодым семьям и молодым специалистам предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) средств федерального, областного, местного бюджетов и молодых семей и молодых специалистов.
Доля средств, выделяемых в форме социальной выплаты из средств федерального бюджета, составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Доля средств, выделяемых за счет средств областного бюджета, составляет не менее 35 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Доля средств, выделяемых за счет средств местного бюджета, составляет не более 5 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья должна быть привлечена молодыми семьями и молодыми специалистами за счет собственных или заемных средств. Доля собственных (в том числе заемных средств) должна составлять не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для определения размера социальных выплат, определяется следующим образом.
- для 1 специалиста: 33 х С, где С - средняя рыночная стоимость 1 жилья, утвержденная на момент выдачи свидетельства;
- для семьи из 2 человек: 42 х С;
- для семьи из 3 и более человек: n х 18 х С; где n - количество членов семьи, 18 - социальная норма площади жилья.
Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья на первый квартал года выдачи свидетельства, применяемая для расчета размера социальных выплат, предоставляемых за счет средств областного и местных бюджетов молодым семьям и молодым специалистам на селе, утверждается Главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
Для расчета размера социальных выплат, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, применяется средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, установленная Министерством регионального развития Российской Федерации для Тюменской области, но не превышающая средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальным образованиям, определяемой Главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной Администрацией района, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.
Социальная выплата пересчитывается пропорционально установленным долям уровней бюджетов.
Молодая семья и молодой специалист, которым предоставляются социальные выплаты, вправе их использовать:
- на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которое избрали для постоянного проживания;
- на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительства жилого дома) в сельской местности, которую они избрали для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
- на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которое избрали для постоянного проживания;
- на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам), при условии признания молодой семьи или молодого специалиста на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов.
Молодые семьи и молодые специалисты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх расчетного размера общей площади жилого помещения при условии оплаты ими за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение:
- оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве;
- должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям (износ приобретаемого по договорам купли-продажи жилого помещения не должен превышать 25%), быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается жилое помещение или создается объект индивидуального жилищного строительства;
- должно быть общей площадью в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете социальной выплаты, не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей предоставляется дополнительная социальная выплата на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего
государственную услугу
Государственная услуга предоставляется администрацией Ярковского муниципального района и осуществляется через структурное подразделение - отдел строительства и газификации.
При предоставлении государственной услуги администрация района взаимодействует с Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - департамент АПК) и кредитной организацией, прошедшей конкурсный отбор, с которой заключено соглашение по обслуживанию предоставления средств социальных выплат.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома молодыми семьями и молодыми специалистами в сельской местности.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с очередностью, установленной в основном и резервных списках, утвержденных Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области, и лимитами бюджетных обязательств.
Датой обращения является дата представления в отдел строительства и газификации заявления с комплектом документов, соответствующих установленным требованиям. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка специалистом отдела, осуществляющим прием документов) либо заверенные нотариально.
2.4.2. Специалист отдела рассматривает приложенные документы с точки зрения правильности оформления и их полноты в течение десяти рабочих дней с момента регистрации заявления в Администрации.
2.4.3. Специалист при приеме документов устно информирует заявителей об условиях получения социальной выплаты, необходимости ежегодно подтверждать участие в программе в срок не позднее 1 июля года, следующего за годом подачи заявления на предоставление социальной выплаты.
2.4.4. В течение 2 рабочих дней с момента проведения проверки в соответствии с п. 2.4.2. на каждого заявителя, подлежащего включению в сводный список молодых семей и молодых специалистов, специалистом отдела заводится учетное дело.
2.4.5. Специалист отдела направляет сформированные и утвержденные списки в Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области до 1 августа года, предшествующего планируемому.
2.4.6. Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области принимает решение о признании заявителей участниками мероприятий по обеспечению жильем и формирует сводные списки в срок до 31 октября года, предшествующего планируемому, но не ранее утверждения основного и резервного списков на текущий год.
2.4.7. В течение 7 рабочих дней с момента вступления в силу Закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на текущий финансовый год, Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области формирует и утверждает основной и резервные списки молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий на очередной финансовый год.
2.4.8. Специалист отдела в течение 10 дней с момента утверждения списков, уведомляет заявителей о включении в основной и резервные списки молодых семей и молодых специалистов.
2.4.9. Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области в течение одного месяца с момента утверждения основного списка организует изготовление свидетельств, оформляет их и направляет в Администрацию.
2.4.10. Для получения свидетельства заявители в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения уведомления о включении в списки представляют в отдел строительства и газификации заявление о выдаче свидетельства с приложением необходимых документов.
2.4.11. В течение пяти рабочих дней специалист отдела организует работу по проверке содержащихся в предоставленных документах сведений.
2.4.12. Специалист отдела в 5-дневный срок, с даты получения выписки о поступлении на лицевой счет Администрации социальных выплат, информирует заявителя о явке для получения свидетельства (форма свидетельства приведена в приложении N 1).
2.4.13. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
2.4.14. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Администрации. Начальник отдела строительства и газификации, осуществляющего предоставление государственной услуги, в соответствии со своей компетенцией, в течение одного рабочего дня со дня регистрации обращения в Администрации, определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
2.4.15. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении заявителя не должно превышать 30 минут.
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", опубликованном в сборнике "Собрание законодательства РФ" 09.12.2002 г.; изменения опубликованы в сборнике "Собрание законодательства РФ" 23.02.2009 г.;
- Постановлением Правительства Тюменской области от 05 мая 2008 года N 125-п "О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе", опубликованном в газете "Тюменская область сегодня" N 85 от 20.05.2008 г., изменения опубликованы в газете "Тюменские известия" от 06.03.2010 г.;
- Конституцией Российской Федерации, опубликованной в "Российской газете" N 7 от 21.01.2009 г.;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации, опубликованном в сборнике "Собрание законодательства РФ" от 03.08.1998 г., изменения опубликованы в "Российской газете" N 168 от 30.07.2010 г.;
- Законом Тюменской области от 12.10.2001 г. N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области", опубликованном в "Вестнике Тюменской областной Думы" N 11, часть 1, сентябрь 2001 г., изменения опубликованы в газете "Тюменская область сегодня" N 121 от 09.07.2010 г.;
- Законом Тюменской области от 03.11.2009 г. N 78 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", опубликованном в газете "Тюменские известия" N 196 от 06.11.2009 г., изменения опубликованы в газете "Тюменская область сегодня" N 121 от 09.07.2010 г.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения
государственной услуги
Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", представляют в отдел строительства и газификации до 1 июля года, предшествующего планируемому, следующие документы:
2.6.1. заявление о предоставлении социальной выплаты по форме, установленной в приложении N 2;
2.6.2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2.6.3. копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения (для молодых специалистов);
2.6.4. копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
2.6.5. копия свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
2.6.6. заверенные работодателем копии трудового договора и трудовой книжки;
2.6.7. документы, подтверждающие наличие у молодой семьи или молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть представлены:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи или молодого специалиста за предыдущие шесть месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи или молодому специалисту для приобретения (строительства) жилья, с указанием цели и срока его предоставления;
г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи или молодого специалиста;
д) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
е) в случае намерения молодой семьи создавать объект индивидуального жилищного строительства в качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть приняты акт обследования строящегося жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах, и разрешение на строительство жилого дома;
ж) ценные бумаги;
з) государственный сертификат на материнский капитал;
и) договор о внесении задатка по договору на приобретение (строительство) жилья и документы, подтверждающие оплату задатка.
2.6.8. выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка администрации сельского поселения об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности.
2.6.9. приехавшие в сельскую местность молодая семья и молодой специалист дополнительно представляют документы, подтверждающие отсутствие жилья на территории соответствующего населенного пункта, в котором работают или изъявили желание работать (справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена семьи).
Специалист отдела в срок, не превышающий 10 дней, проверяет отсутствие у молодых семей и молодых специалистов жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма на территории соответствующего населенного пункта, в котором работают или изъявили желание работать.
Нуждающиеся в жилом помещении молодая семья и молодой специалист дополнительно предоставляют следующие документы (при этом в заявлении указывается просьба о признании семьи и специалиста нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты):
2.6.10. справка о составе семьи (выписка из домовой книги);
2.6.11. справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (расположенных на территории, соответствующей паспортным данным о регистрации всех мест жительства заявителя), о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи;
2.6.12. правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения;
2.6.13. документы, подтверждающие факт проживания в жилом помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания)
2.6.14. в случае, если в семье заявитель проживает в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания (Перечень заболеваний устанавливается Правительством РФ), при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, должно быть предоставлено медицинское заключение о наличии тяжелой формы хронического заболевания;
На основании дополнительно предоставленных документов органы местного самоуправления в срок, не превышающий 10 дней, принимают решение о признании молодой семьи и молодого специалиста нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат либо об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях.
Признание молодой семьи и молодого специалиста нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка специалистом, осуществляющим прием документов), либо заверенные нотариально.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.7.1. Основаниями отказа для включения молодой семьи и молодого специалиста в списки являются:
- несоответствие молодой семьи и молодого специалиста требованиям, указанным в пункте 1.1 Административного регламента;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
- намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий по основаниям, указанным в ст. 53 Жилищного кодекса РФ.
Повторное обращение с заявлением в Администрацию допускается после устранения оснований для отказа. При этом заявитель включается в список очередности по дате подачи повторного заявления в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.7.2. Участники мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов исключаются из списков участников в случае:
- расторжения трудового договора в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы села;
- переселения из сельской местности;
- выявления специалистом отдела обстоятельств, свидетельствующих об умышленном предоставлении заявителями недостоверных сведений;
- не подтверждения согласия на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в соответствии с п. 3.2.1. Административного регламента;
- отказа молодых семей и молодых специалистов от участия в программе.
- отказа в выдаче свидетельства по причине непредставления или представления не в полном объеме документов для получения свидетельства в установленные сроки.
Повторное обращение в отдел строительства и газификации возможно при подаче повторного заявления в порядке, установленном настоящим регламентом.
2.7.3. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
- непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.7.4. Приостановление предоставления государственной услуги не устанавливается.
2.8. Требования к местам предоставления государственной услуги
Вход в здание администрации Ярковского муниципального района оформлен вывеской с указанием полного наименования учреждения на русском языке.
На прилегающей территории находится стоянка для транспортных средств как сотрудников администрации, так и посетителей.
Прием заинтересованных лиц осуществляется согласно графику приема специалистами отдела строительства и газификации администрации Ярковского муниципального района, указанному в пункте 1.2.1. настоящего Административного регламента.
Помещение для предоставления государственной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами.
Специалист отдела строительства и газификации администрации Ярковского муниципального района имеет настольную табличку с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
3. Административные процедуры
Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.1. Осуществление государственной услуги по предоставлению государственной поддержки в форме социальной выплаты на строительство или приобретение жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов на предоставление социальной выплаты;
- подготовка уведомлений о приеме документов или их возврате;
- формирование списков участников мероприятий;
- утверждение сводных списков;
- утверждение основного и резервного списка;
- подготовка уведомлений заявителей о включении в основной и резервные списки молодых семей и молодых специалистов и необходимости в установленный срок предоставить в отдел строительства и газификации документы для получения Свидетельства на получение социальной выплаты;
- выдача свидетельств;
- составление акта обследования строящегося индивидуального жилого дома;
- выдача справок о соответствии приобретаемого помещения установленным требованиям;
- проверка договоров до представления их в кредитную организацию на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах;
- перечисление социальных выплат заявителям;
- ведение реестров выданных и оплаченных свидетельств.
3.2. Документы для получения социальной выплаты направляются заявителями по почте или предоставляются лично в Администрацию района для регистрации. Регистрация полученных документов осуществляется в течение 10 минут с момента поступления. Документы для получения социальной выплаты направляются на рассмотрение специалисту отдела строительства и газификации в день регистрации заявления.
3.2.1. Специалист отдела строительства и газификации при приеме документов устно информирует участников мероприятий об условиях получения социальной выплаты, необходимости ежегодно подтверждать участие в программе посредством предоставления заявления о подтверждении согласия на участие в мероприятиях ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" по форме, указанной в Приложении N 3, в срок не позднее 1 июля года, следующего за годом подачи заявления на предоставление социальной выплаты.
3.3. Специалист отдела строительства и газификации рассматривает представленные документы в течение десяти рабочих дней с момента регистрации заявления. В течение одного рабочего дня после проведения проверки, направляет заявителю уведомление в письменной форме о соответствии документов для получения социальной выплаты.
В случае изменения обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и предоставления социальной выплаты (смена места жительства, смена места работы, рождение ребенка, изменение семейного положения, состава семьи), к заявлению прикладываются документы, свидетельствующие об изменении указанных обстоятельств. В этом случае заявление подается в отдел строительства и газификации в срок не позднее 1 месяца с момента наступления указанного события.
Специалист отдела приобщает предоставленные документы к учетному делу участника мероприятий, вносит соответствующие изменения в списки участников мероприятий, в течение 5 рабочих дней направляет в уполномоченный орган государственной власти ходатайство о внесении изменений в сводный список. Изменения, касающиеся состава семьи, могут быть внесены уполномоченным органом в список до утверждения основного и резервного списков.
В случае не подтверждения молодыми семьями и молодыми специалистами согласия на участие в соответствии с п. 3.2.1. настоящего Регламента, специалист отдела строительства и газификации не включает претендента на социальную выплату в списки на планируемый период и возвращает ему заявление с приложением всех документов.
Повторная подача заявления о предоставлении социальной выплаты возможна в порядке, установленном настоящим Регламентом. При этом включение в список очередности осуществляется по дате подачи повторного заявления.
3.4. Специалист отдела формирует в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления, списки заявителей и направляет сформированные списки в Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области. Заявители, подавшие документы в один день, включаются в данный список по времени подачи заявления. В списки включаются заявители, подавшие заявления в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому.
3.5. Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области принимает решение о признании заявителей участниками мероприятий по обеспечению жильем и формирует сводные списки в срок до 31 октября года, предшествующего планируемому, но не ранее утверждения основного и резервного списков на текущий год.
3.6. После вступления в силу закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на текущий финансовый год, Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области формирует и утверждает основной список молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий на очередной финансовый год с указанием размера причитающейся социальной выплаты.
В случае превышения количества претендентов на получение социальных выплат относительно установленных лимитов на текущий год, Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области одновременно с утверждением основного списка молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий на очередной финансовый год, утверждается резервный список.
В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств, либо отказа молодой семьи и молодого специалиста от получения социальной выплаты, свидетельства подлежат выдаче молодым семьям и молодым специалистам, включенным в резервный список, в порядке очередности.
Молодые семьи и молодые специалисты, включенные в резервный список текущего года, не получившие социальные выплаты в текущем году, подлежат включению в сводный список следующего года с соблюдением очередности по дате подачи заявления, при условии подтверждения своего согласия на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в соответствии с п. 3.2.1. настоящего Регламента.
В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств, либо отказа молодой семьи и молодого специалиста, включенных в основной и резервный списки, от получения социальной выплаты, влекущие уменьшение количества участников на получение социальных выплат и высвобождение бюджетных средств, предусмотренных на социальные выплаты, уполномоченный орган государственной власти области формирует и утверждает дополнительный список участников мероприятий согласно заявкам Администрации района из числа претендентов (участников), подавших заявление на получение социальных выплат на последующий год.
Претендент (участник) на получение социальной выплаты может быть включен в дополнительный список в случае подтверждения возможности реализовать свидетельство до окончания текущего финансового года.
На каждого претендента, подлежащего включению в сводный список молодых семей и молодых специалистов, специалистом отдела заводится учетное дело, в котором должны содержаться все документы, являющиеся основанием для включения молодой семьи и молодого специалиста в сводный список, копия выданного свидетельства и документов, подтверждающих использование социальной выплаты.
Участники мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов исключаются из списков участников в случае:
- расторжения трудового договора в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы села;
- переселения из сельской местности;
- выявления специалистом отдела строительства и газификации обстоятельств, свидетельствующих об умышленном предоставлении молодыми семьями и молодыми специалистами в администрацию района недостоверных сведений;
- не подтверждение согласия на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в соответствии с п. 3.2.1. настоящего Регламента;
- отказа молодых семей и молодых специалистов от участия в программе;
- отказа в выдаче свидетельства по причине непредставления или представления не в полном объеме документов для получения свидетельства в установленные сроки.
Повторное обращение в отдел строительства и газификации возможно при подаче повторного заявления в порядке, установленном настоящим Регламентом жетных средств социальной выплаты, влекущие уменьшение количества участников на получение социальных выплат и высвобождение иских
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего документа, опубликованного в газете "Ярковские известия" от 1 июля 2011 г., N 53(8455) пропущена часть текста
3.7. Специалист отдела уведомляет заявителей о включении в основной и резервные списки молодых семей и молодых специалистов с указанием размера социальной выплаты и необходимости в установленный срок предоставить в отдел строительства и газификации документы для получения свидетельства.
3.8. Специалист отдела в 5-дневный срок с даты получения выписки о поступлении на лицевой счет Администрации района социальных выплат информирует получателя социальной выплаты о явке для получения свидетельства.
Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств социальной выплаты.
3.9. При строительстве индивидуального жилого дома заявитель обращается в отдел строительства и газификации с заявлением о составлении акта обследования индивидуального жилого дома, подтверждающего 30% готовность строящегося дома.
Специалисты администрации, уполномоченные распоряжением главы района, осуществляют осмотр строящегося дома и составляют акт обследования по форме, указанной в Приложении 4, в течение 7 дней с момента обращения заявителя.
3.10. В случае приобретения жилого помещения заявитель обращается в отдел строительства и газификации с заявлением о составлении справки о соответствии приобретаемого помещения установленным требованиям.
Специалист отдела осуществляет осмотр жилого помещения и составляет справку о соответствии приобретаемого помещения установленным требованиям по форме, указанной в Приложении 5, в течение 7 дней с момента обращения заявителя.
3.11. Кредитная организация социальные выплаты с банковских счетов получателей социальной выплаты по распоряжению заявителя перечисляет:
- продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
- исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
- застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
- продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
- кредитной организации или юридическому лицу, указанному в кредитном договоре (договоре займа) на представление молодой семье или молодому специалисту ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
3.11.1. При строительстве индивидуального жилого дома, средства социальной выплаты заявителю выдаются кредитной организацией в следующем порядке:
- первый платеж в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение двух рабочих дней с момента представления получателем социальной выплаты в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося жилого дома, подтверждающего 30% готовность строящегося дома, в котором перечисляются документы, подтверждающие расходы по созданию дома (финансовые документы, отчет о произведенных расходах на строительство дома, с приложением счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, договоров купли-продажи строительных материалов, актов сдачи-приемки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.);
- второй платеж в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение двух рабочих дней с момента предоставления получателем социальной выплаты в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося жилого дома, подтверждающего целевое использование молодой семьей полученной части социальной выплаты (первый транш), в котором перечисляются документы, подтверждающие расходы по созданию дома;
- оставшуюся часть социальной выплаты в течение двух рабочих дней с момента предоставления молодой семьей в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, подтверждающего целевое использование молодой семьей полученных частей целевой выплаты (двух траншей), в котором перечисляются документы, подтверждающие расходы по созданию дома.
3.11.2. В случае готовности дома более чем на 30% и при наличии документов, подтверждающих расходы на строительство дома в размере более 60% стоимости строительства дома, Специалист отдела готовит решение за подписью главы района об изменении порядка выдачи социальной выплаты и направляет его в банк, через который осуществляется предоставление социальных выплат. Решение должно содержать следующую информацию: номер свидетельства, Ф.И.О. получателя социальной выплаты, порядок выдачи социальной выплаты и обоснования изменения порядка выдачи социальной выплаты, перечень документов, подтверждающих расходы по созданию дома (финансовые документы, отчет о произведенных расходах на строительство дома, с приложением счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, договоров купли-продажи строительных материалов, актов сдачи-приемки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.).
3.11.3. Для оплаты приобретаемого жилого помещения заявитель предоставляет в кредитную организацию договор на приобретение жилого помещения либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, зарегистрированные в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, справку органа местного самоуправления о соответствии приобретаемого помещения установленным требованиям (не представляется при заключении договоров участия в долевом строительстве).
3.11.4. После перечисления (выдачи) социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты, кредитная организация направляет в отдел строительства и газификации администрации Ярковского муниципального района подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате (выдаче социальной выплаты).
3.12. Договоры (подряда на строительство жилого дома, долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, купли-продажи жилого помещения либо материалов, оборудования для строительства индивидуального жилого дома собственными силами, кредитного договора, договора займа) до представления их в кредитную организацию проходят проверку в отделе строительства и газификации на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах. Проверка осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента предоставления.
3.13. Специалист отдела ведет реестры выданных и оплаченных свидетельств. Ежемесячно, по мере поступления свидетельств из кредитной организации, передает их в Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области. Свидетельство подлежит хранению в Департаменте агропромышленного комплекса Тюменской области в течение пяти лет.
3.14. Заявители в течение десяти рабочих дней с момента регистрации недвижимости в Федеральной службе регистрации государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области представляют в отдел строительства и газификации свидетельство о государственной регистрации на приобретении жилого помещения, акт ввода в эксплуатацию жилого дома (при строительстве).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнением государственной услуги по предоставлению социальных выплат включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги специалистом отдела строительства и газификации, ответственного за исполнение государственной услуги, осуществляется его непосредственным начальником.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Поручения о рассмотрении заявлений и документов к нему снимаются с контроля в Администрации после направления специалистами отдела строительства и газификации ответов получателям.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела строительства и газификации, курирующим исполнение государственной услуги.
4.6. По результатам проверок начальник отдела, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.7. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Начальник отдела строительства и газификации несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения государственной услуги.
Специалист отдела, осуществляющий сбор документов на получение социальной выплаты несет персональную ответственность за:
- предоставление заявителями полного пакета документов;
- соблюдения сроков и порядка рассмотрения заявления и документов для получения социальной выплаты.
Специалисты, отдела, допустившие нарушения настоящего Регламента подлежат дисциплинарным взысканием в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
4.9. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым комплексным планом работы при проведении комплексных проверок деятельности органов с периодичностью не реже одного раза в год.
4.10. Для проведения плановой проверки формируется комиссия из состава специалистов Администрации.
4.11. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления органами исполнительной власти государственной услуги проводятся по решению главы администрации Ярковского муниципального района в случаях:
- поступления жалоб на исполнение государственной услуги;
- выявления нарушений порядка и сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом, при плановой проверке.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принимаемых
при предоставлении государственной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной
услуги в досудебном порядке
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица отдела строительства и газификации администрации Ярковского муниципального района при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или письменно к главе администрации Ярковского муниципального района или иным должностным лицам, осуществляющим контроль за предоставлением государственной услуги.
Прием и рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Регламентом работы администрации Ярковского муниципального района.
5.1.2. В письменном обращении заявители в обязательном порядке указывают:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) предмет обращения;
в) фамилию, имя, отчество заявителя (либо фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
г) почтовый адрес заявителя;
д) личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дату.
В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы или их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.1.3. В случаях, если в письменном обращении не указаны фамилии заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случаях, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист отдела строительства и газификации администрации Ярковского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случаях, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.4. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течении 30 дней с даты регистрации обращения заявителя. В случае, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, направления запроса другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок обращения продлевается, но не более, чем на 30 дней, с обязательным извещением об этом заявителя.
5.1.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы), должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляются заявителю.
5.1.6. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении государственной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления государственной
услуги в судебном порядке
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации Ярковского муниципального района.
В судебном порядке заявители вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) должностных лиц администрации Ярковского муниципального района в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения или совершения действия (бездействия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.