Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ялуторовского
муниципального района
от 22 апреля 2011 г. N 497-п
Административный регламент
по исполнению муниципальной услуги "Рассмотрение устных и письменных
обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним
ответов в установленный законодательством Российской
Федерации и Тюменской области срок"
на территории Ялуторовского района
1. Общие положения
1.1. Заявителями могут быть:
Заявителями могут быть граждане Российской Федерации (далее - граждане).
Порядок исполнения муниципальной услуги распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или Федеральным законом.
Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Администрацией при исполнении муниципальной услуги, являются граждане, обратившиеся лично, и (или) направившие индивидуальные и коллективные обращения в Администрацию.
1.2. Муниципальную услугу осуществляет отдел кадровой политики, делопроизводства и обращений граждан Администрации Ялуторовского района (далее Уполномоченный орган).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и осуществляется путем:
а) размещения на официальном сайте Ялуторовского района (www.yalutorovsk-mr.admtyumen.ru);
б) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Уполномоченного органа по адресу: г. Ялуторовск, ул. Революции, 43;
в) использования средств телефонной связи по телефонам (34535) 3-33-51, 3-09-70;
г) проведения консультаций специалистами Уполномоченного органа;
д) использования электронной почты (adm.yalut.raion@mail.ru, arhc7221@mail.ru).
1.3.2. Место нахождения Уполномоченного органа: 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Революции, 43.
График работы: с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00, обеденный перерыв с 12:00 до 13:00.
Справочные телефоны Уполномоченного органа: (34535) 3-14-77, 2-04-62
1.3.3. На официальном сайте Ялуторовского района, на информационном стенде помещении Уполномоченного органа размещаются:
а) текст настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте Ялуторовского района, извлечения из Административного регламента на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа);
б) блок-схема, краткое описание порядка предоставления услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) форма заявления.
1.3.4. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются сотрудниками Администрации, обеспечивающими исполнение муниципальной услуги.
Лица, обратившиеся в Уполномоченный орган непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются:
- о требованиях к оформлению письменного обращения;
- о местах и графике личного приема граждан должностными лицами Администрации для рассмотрения устных обращений;
- о порядке и сроках рассмотрения обращений;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.3.5. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
1.3.6. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.3.8. При невозможности сотрудника Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Должностные лица Администрации, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Гражданин с учетом графика (режима) работы Администрации с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении его обращения, при помощи телефона, электронной почты, личного обращения в Администрацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок".
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги:
- принятие решений и направление ответов по рассмотренным обращениям граждан, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей;
- мотивированный отказ в рассмотрении обращений граждан.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.
2.3.2. В случаях, когда необходимо направление запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в том числе в электронном виде, Глава Ялуторовского района вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив гражданина, направившего обращение о продлении срока его рассмотрения.
2.3.3. Главой Ялуторовского района могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
2.3.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.3.5. Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом Администрации, ответственным за исполнение поручения, согласовывается начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, в срок не более одного рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.
2.3.6. Ответы на обращения граждан подписываются Главой Ялуторовского района в срок не более двух рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.
2.3.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
2.3.8. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.4. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования Ялуторовский район от 08.06.2005 г.;
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Документы, необходимые для принятия решения по рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок:
- личное или коллективное обращение граждан.
Письменные обращения граждан могут поступать в Администрацию лично от граждан, а также в виде поручений Главы Ялуторовского района, либо Правительства Тюменской области.
Обращения граждан, поступившее в Администрацию Ялуторовского района или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, регистрируются специалистом уполномоченного органа Администрации в течение двух рабочих дней с момента (дня) поступления в Администрацию. Регистрации подлежат все поступившие в Администрацию обращения. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
- в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (не менее двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Ялуторовского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- Администрация или должностное лицо, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2.7. Муниципальная услуга по рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок предоставляется на бесплатной основе.
2.8. Время ожидания заявителя при подаче заявления не должно превышать пятнадцати минут.
Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Администрации, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
2.9. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать двадцати минут.
2.10. Прием граждан осуществляется в кабинетах должностных лиц Администрации.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Для работы специалиста Уполномоченного органа помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет) и хранения верхней одежды граждан.
На территории, прилегающей к зданию Уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Уполномоченного органа, графиком его работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- режим работы Администрации;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- адреса официальных сайтов Администрации;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Администрации.
Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Граждане имеют право направить в адрес Администрации следующие виды письменных обращений:
- заявление;
- предложение;
- жалоба.
К обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.11.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
2.11.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.12. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
Настоящая услуга размещается в едином портале государственных и муниципальных услуг который, обеспечивает:
- доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, предназначенной для распространения с использованием сети Интернет и размещенной в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра муниципальных услуг;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.13. Результаты предоставления муниципальной услуги могут быть получены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной услуги в части работы с письменными обращениями граждан.
3.1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление обращения гражданина в Администрацию.
3.1.2. Письменное обращение может поступить в Администрацию одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- посредством факсимильной связи;
- посредством информационных систем общего пользования;
- в форме электронного документа;
- при личном обращении в Администрацию;
- при поступлении документа нарочным;
- в ходе личного приема граждан, приема руководителей.
3.1.3. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории обращения гражданина) осуществляется специалистом уполномоченного органа Администрации, в системе электронного документооборота в течение одного дня с даты их поступления.
3.1.4. На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте, проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
3.1.5. Регистрационный номер обращения проставляется в хронологическом порядке в пределах календарного года.
3.1.6. На каждое обращение заполняется карточка учета входящих документов, на которой указываются:
- входящий номер;
- дата регистрации;
- фамилия, инициалы, домашний адрес заявителя;
- краткое содержание вопроса, по которому обращается заявитель;
- кому из должностных лиц Администрации обращение передано на рассмотрение.
3.1.7. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.
3.1.8. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
3.1.9. Если обращение повторное - в правом верхнем углу обложки ставится отметка "повторное" и к нему прилагаются все материалы прежних обращений.
3.1.10. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию в течение двух рабочих дней направляются Главе Ялуторовского района для подготовки поручений о рассмотрении обращений граждан.
3.1.11. По многократным обращениям специалист уполномоченного органа Администрации, на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения, и готовит Главе Ялуторовского района предложение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Специалист уполномоченного органа Администрации готовит уведомление гражданину о прекращении переписки с ним.
3.1.12. После регистрации обращений специалист уполномоченного органа Администрации передает поступившие обращения на рассмотрение Главе Ялуторовского района.
3.1.13. Глава Ялуторовского района определяет:
- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
- к компетенции каких отделов или должностных лиц относится решение поставленных в письменном обращении вопросов.
3.1.14. Глава Ялуторовского района, по результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми к нему документами, в течение двух рабочих дней с момента поступления обращения:
- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);
- дает необходимые поручения, связанные с рассмотрением обращения;
- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
3.1.15. Указания об исполнении обращения граждан оформляются на карточке учета входящих документов в форме резолюции Главы Ялуторовского района, если обращение рассматривается по существу в Администрации.
3.1.16. Специалист уполномоченного органа Администрации, по результатам рассмотрения обращений Главой Ялуторовского района в течение двух рабочих дней с момента подписания резолюции:
- вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;
- направляет копию обращения указанному в резолюции должностному лицу-исполнителю вместе с приложенными документами.
В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Администрации, копии обращения также направляются структурным подразделениям Администрации - соисполнителям поручения.
3.1.17. После поступления обращения вместе с приложениями в структурное подразделение Администрации, ответственное за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией.
3.1.18. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
3.1.19. В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее трех дней до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым или того, за кем закреплен свод, свои предложения в соответствии с их компетенцией.
3.1.20. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен Главой Ялуторовского района, но не более чем на 30 дней.
В этих целях начальник структурного подразделения Администрации, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя Главы Ялуторовского района информацию, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения Главы Ялуторовского района о продлении срока исполнения поручения, в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.
3.1.21. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивая объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.1.22. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения подготавливает проект ответа и согласовывает его:
- у начальника отдела, ответственного за исполнение поручения, - в срок не более одного рабочего дня с момента представления проекта ответа;
- у начальника управления, ответственного за исполнение поручения, или заместителя Главы Ялуторовского района - в срок не более одного рабочего дня с момента представления проекта ответа,
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.1.23. Глава Ялуторовского района подписывает или возвращает проект ответа на доработку в срок не более 2 рабочих дней.
3.1.24. После подписания ответа Главой Ялуторовского района подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту уполномоченного органа Администрации.
3.1.25. Секретарь приемной Главы Ялуторовского района в течение одного рабочего дня с момента подписания ответа направляет его адресату по почтовому адресату. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.1.26. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.1.27. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, в случае если имеются основания для отказа в исполнении муниципальной услуги, указанные в п.п. 2.21 - 2.26. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 2.6 настоящего Регламента
3.1.28. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа заявителям.
3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Администрации.
3.2.1. Личный прием граждан осуществляется Главой Ялуторовского района в соответствии с графиком личного приема граждан.
3.2.2. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется секретарем приемной Главы Ялуторовского района.
3.2.3. В случае повторного обращения секретарь приемной Главы Ялуторовского района осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
Подобранные материалы представляются Главе Ялуторовского района, ведущему личный прием.
3.2.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, с учетом предварительной записи на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.2.5. Секретарь приемной Главы Ялуторовского района оформляет карточку личного приема граждан. В карточке личного приема граждан заносятся сведения о гражданине и краткое содержание проблемы.
3.2.6. При проведении личного приема Главой Ялуторовского района могут присутствовать должностные лица по соответствующим вопросам.
3.2.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Администрации, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.2.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
3.2.9. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.2.10. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также где он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.2.11. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.2.12. Секретарь приемной Главы Ялуторовского района после приема гражданина записывает в карточку личного приема граждан поручения Главы Ялуторовского района с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения, подписывает карточку Главой Ялуторовского района, вносит в электронную систему документооборота информацию с личного приема гражданина.
3.2.13. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется Главой Ялуторовского района.
4.1.2. По результатам проверок Глава Ялуторовского района дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Ялуторовского района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений Главы Ялуторовского района.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки) либо отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной услуги (тематические проверки). Кроме того, основанием для проведения проверки является конкретное обращение заявителя.
4.2.4. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.5. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с квартальными планами работы.
4.2.6. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.3. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Уполномоченного органа проверяется:
- знание ответственными лицами Уполномоченного органа требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Администрации непосредственно к Главе Ялуторовского района или его заместителю.
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.3. Жалобы могут быть поданы устно или письменно, в форме письма факсимильного или электронного сообщения.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы Ялуторовского района или его заместителей.
Информация о месте, днях и часах приема Главы Ялуторовского района и его заместителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в Администрации, а также на официальном сайте Ялуторовского района.
5.4. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.5. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.6. Глава Ялуторовского района или его заместитель вправе отказать в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
- не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- заявитель обращения обжалует судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного должностного лица, а также членам его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении содержится вопрос, на который заявителю обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае Глава Ялуторовского района, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу.
5.7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение, которое подписывается Главой Ялуторовского района, его заместителем. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю.
5.9. Жалоба на действия (бездействия) и решения Главы Ялуторовского района или его заместителя может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом.
5.10. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.11. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Администрации возложенных на него обязанностей Глава Ялуторовского района принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Ялуторовского муниципального района Тюменской области от 22 апреля 2011 г. N 497-п "О новой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.