Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ялуторовского
муниципального района
от 3 июня 2011 г. N 744-п
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Выдача разрешений
на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
объектов капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Заявителями могут быть:
Заявителем может быть собственник или арендатор земельного участка, расположенного на территории Ялуторовского района.
От имени собственника или арендатора земельного участка в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать уполномоченные собственником лица на основании доверенности.
1.2. Принятие решения о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляет Администрация Ялуторовского района.
Прием и подготовку документов для принятия решения о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства в Администрации Ялуторовского района осуществляет Отдел архитектуры и градостроительства Администрации Ялуторовского района (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и осуществляется путем:
а) размещения на официальном сайте Ялуторовского района (www.yalutorovsk-mr.admtyumen.ru);
б) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Уполномоченного органа по адресу: г. Ялуторовск, ул. Тюменская, 23 (вход с ул. Тобольской)
в) использования средств телефонной связи по телефонам (34535) 3-33-51, 3-39-70;
г) проведения консультаций специалистами Уполномоченного органа;
д) использования электронной почты (adm.yalut.raion@mail.ru, аrhc7221@mail.ru).
1.3.2. Место нахождения Уполномоченного органа: г. Ялуторовск, ул. Тюменская, 23 (вход с ул. Тобольской).
График работы Уполномоченного органа: понедельник, среда, пятница с 8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00.
Справочные телефоны Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу: (34535) 3-33-51, 3-39-70.
1.3.3. На официальном сайте Ялуторовского района, на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия) на официальном сайте Ялуторовского района, извлечения из административного регламента на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа);
б) блок-схемы, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента;
г) форма заявления о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (приложение N 1);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 2
1.3.4. Лица, обратившиеся в Уполномоченный орган непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.5 настоящего административного регламента;
д) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
е) о правилах и основаниях отказа в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
1.3.5. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения. При обращении заявителя специалист Уполномоченного органа дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения компетентных специалистов Уполномоченного органа, иных должностных лиц органов администрации Ялуторовского района для предоставления полного ответа, специалист Уполномоченного органа может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства".
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги:
- подготовка и выдача разрешения на строительство реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
- продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
- внесение изменений в разрешение на строительство реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов к нему - не более 30 минут. Прием документов ведется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - не более 30 минут;
- общий срок исполнения органом местного самоуправления муниципальной функции на выдачу разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства не должен превышать 10 дней со дня регистрации заявления;
- выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства - в день обращения Заявителя за ответом на заявление (не ранее чем через 10 дней со дня регистрации заявления)
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21);;
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ;
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 205);
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" (Бюллетень нормативных актов Федеральных органов исполнительной власти N 46, 13.11.2006);
2.5. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является факт подачи застройщиком заявления о выдаче разрешения с приложением документов, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.5.1. К заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, за исключением объекта индивидуального жилищного строительства, прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Копии сверяются с подлинниками и последние возвращаются заявителю.
2.5.2. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома к заявлению прикладываются следующие документы (в том числе хорошо читаемые копии данных документов):
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Копии сверяются с подлинниками и последние возвращаются заявителю.
2.6. Основания для отказа в выдаче разрешения:
2.6.1. В случае отсутствия документов, указанных в п. 2.4.1. или 2.4.2. настоящего административного регламента, застройщику в течение 10 дней со дня получения заявления направляется мотивированный отказ в выдаче разрешения за подписью начальника отдела архитектуры и градостроительства. Одновременно застройщику возвращаются все представленные им документы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 2.5.1 и 2.5.2 настоящего регламента
2.6.2. В случае несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана, а также несоответствия документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, застройщику в течение 10 дней со дня получения заявления направляется письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения за подписью начальника отдела архитектуры и градостроительства.
Отказ направляется также в случае, если в соответствии с требованиями части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения не требуется. Одновременно застройщику возвращаются все представленные им документы.
2.7. Муниципальная услуга "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства" предоставляется на бесплатной основе.
2.8. Для работы специалиста Уполномоченного органа помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет) и хранения верхней одежды граждан.
На территории, прилегающей к зданию Уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Уполномоченного органа, графиком его работы.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципальной функции,
- перечень документов, безвозмездно передаваемых в орган, выдавший разрешение, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности,
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения, в соответствии с п. 2.4. настоящего Регламента,
- перечень оснований для отказа в выполнении муниципальной функции, согласно п. 2.7. настоящего Регламента,
- образцы заполнения бланков заявлений о выдаче разрешения в количестве не менее 5 шт.,
- адреса, телефоны и время приема в органах исполнительной власти Тюменской области, в Администрации Ялуторовского района, организациях, обеспечивающих предоставление сведений (документов), необходимых для выдачи разрешения, а также последовательность их посещения,
- часы приема уполномоченного лица Администрации Ялуторовского района, в соответствии с п. 1.2., 2.1. настоящего Регламента.
2.9. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.9.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
2.9.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального
строительства и документов к нему
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и документов к нему к сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за прием заявления и документов и их регистрацию.
3.1.2. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя, устанавливает факт предоставления заявителем необходимых документов в соответствии с пунктом 2.5.1. Административного регламента.
3.1.3. Регистрация заявления и документов к нему производится путем внесения в журнал входящих документов записи о приеме документов в день их поступления в Уполномоченный орган.
Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Уполномоченным органом в 2-х экземплярах, один из которых передает Заявителю.
3.1.4. Заявление и документы к нему в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации направляются сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов.
3.1.5. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов к нему и направление их к сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основаниями указанными в пункте 2.7. Административного регламента.
3.2. Рассмотрение и проверка заявления
3.2.1. Проверка комплектности представленных документов проводится в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации поступившего заявления.
При наличии полного комплекта документов, в течение 7 рабочих дней Уполномоченный орган проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.
В случае если застройщику было выдано разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, также проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.3. Подготовка и выдача разрешения на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объекта капитального строительства
В случае установления соответствия представленных документов, требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции Уполномоченное орган в течение 10 дней со дня подачи застройщиком заявления о выдаче разрешения, обеспечивает подготовку и выдачу такого разрешения.
Разрешение оформляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Разрешение, подписанное начальником отдела архитектуры и градостроительства, регистрируется в журнале учета выданных разрешений и передается застройщику под роспись.
Разрешение изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается застройщику и один хранится в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) Администрации Ялуторовского района.
Выдача разрешений застройщикам осуществляется по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Тюменская, 23, строение "р".
Время приема: понедельник, среда, пятница с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00.
Кабинет N 5.
Телефон: (34535) 3-39-70;
e-mail: аrhc7221@mail.ru
Уполномоченный орган в электронном виде ведет реестр выданных разрешений.
В течение 3 дней со дня выдачи разрешения, Уполномоченный орган направляет копию разрешения в федеральный орган исполнительной власти или в орган исполнительной власти Тюменской области, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
3.4. Продление срока действия разрешения
Продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляется на основании заявления застройщика. Заявление подается на имя начальника отдела архитектуры и градостроительства и принимается Уполномоченным органом.
Срок действия разрешения может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения.
Администрация Ялуторовского района отказывает в продлении срока действия разрешения в случае, если строительство, реконструкция или капитальный ремонт не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении разрешения.
Решение о продлении срока действия разрешения, либо об отказе в продлении срока действия разрешения принимается в 10-дневный срок с момента подачи заявления.
При переходе права на земельный участок и на объекты капитального строительства срок действия разрешения сохраняется.
Продление срока оформляется путем внесения соответствующей записи в разрешение и удостоверяется печатью и подписью начальника отдела архитектуры и градостроительства.
В журнале выдачи разрешений производится запись с указанием срока, на который действие разрешения продлено.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. В течение 10 дней со дня получения разрешения застройщик передает в Администрацию Ялуторовского района документы и материалы, предусмотренные частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для размещения их в ИСОГД Ялуторовского района.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется Главой Ялуторовского района.
4.1.2. По результатам проверок Глава Ялуторовского района дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Ялуторовского района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения муниципальной функции
4.2.1. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании распоряжений Главы Ялуторовского района.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) либо отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной функции (тематические проверки). Кроме того, основанием для проведения проверки является конкретное обращение заявителя.
4.2.4. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.5. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с квартальными планами работы.
4.2.6. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.3. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Уполномоченного органа проверяется:
знание ответственными лицами Уполномоченного органа требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Администрации непосредственно к Главе Ялуторовского района или его заместителю.
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.3. Жалобы могут быть поданы устно или письменно, в форме письма факсимильного или электронного сообщения.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы Ялуторовского района или его заместителей.
Информация о месте, днях и часах приема Главы Ялуторовского района и его заместителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в Администрации, а также на официальном сайте Администрации.
5.4. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.5. Поступившее жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.6. Глава Ялуторовского района или его заместитель вправе отказать в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
- не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- заявитель обращения обжалует судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного должностного лица, а также членам его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении содержится вопрос, на который заявителю обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае Глава Ялуторовского района, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу.
5.7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается Решение, которое подписывается Главой Ялуторовского района, его заместителем. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю.
5.9. Жалоба на действия (бездействия) и решения Главы Ялуторовского района или его заместителя может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом.
5.10. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.11. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Администрации возложенных на него обязанностей Глава Ялуторовского района принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.