Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ялуторовского
муниципального района
от 31 мая 2011 г. N 716-п
Административный регламент
по исполнению переданных государственных полномочий по поддержке
сельскохозяйственного производства в части поддержки малых форм
хозяйствования, в том числе предоставления субсидий на возмещение части
затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими
личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях, и займам,
полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах
членами этих кредитных кооперативов - крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство,
а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами,
в которых не менее 70 процентов членов составляют
крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане,
ведущие личное подсобное хозяйство
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по исполнению государственного полномочия (далее - государственное полномочие) разработан в целях повышения качества оказания и информированности граждан и юридических лиц об исполняемом государственном полномочии и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по реализации переданного государственного полномочия по предоставлению субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах членами этих кредитных кооперативов - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в которых не менее 70 процентов членов составляют крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (далее - предоставление субсидий).
1.2. Заявителями могут быть граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, получившие займы в российских кредитных организациях, члены сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов - крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, получившие займы в этих кооперативах, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы, в которых не менее 70 процентов членов составляют крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (далее - Получатели).
1.3. Реализация государственного полномочия осуществляется органом местного самоуправления Администрацией Ялуторовского района (далее - Администрация), через структурное подразделение - Управление агропромышленного комплекса (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и осуществляется путем:
а) размещения на официальном сайте Ялуторовского района (www.yalutorovsk-mr.admtyumen.ru);
б) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Уполномоченного органа по адресу: г. Ялуторовск, ул. Революция, 43;
в) использования средств телефонной связи по телефону (34535) 3-03-43;
г) проведения консультаций специалистами Уполномоченного органа;
д) использования электронной почты (adm.yalut.raion@mail.ru).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.2. Место нахождения Уполномоченного органа: г. Ялуторовск, ул. Революции, 43.
График работы Уполномоченного органа: понедельник, среда, пятница с 8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00.
Справочные телефоны Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу: (34535) 3-06-97, 3-03-43.
1.3.3. На официальном сайте Ялуторовского района, на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия) на официальном сайте Ялуторовского района, извлечения из административного регламента на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа);
б) блок-схемы, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента;
г) форма заявления (приложение N 1);
1.3.4. Лица, обратившиеся в Уполномоченный орган непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.5 настоящего административного регламента (сведения об органах Администрации Ялуторовского района, органах государственной власти, соответствующих правообладателях инженерных сооружений и коммуникаций);
д) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
е) о правилах и основаниях отказа в предоставлении услуги.
1.3.5. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения. При обращении заявителя специалист Уполномоченного органа дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения компетентных специалистов Уполномоченного органа, иных должностных лиц органов администрации Ялуторовского района для предоставления полного ответа, специалист Уполномоченного органа может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги: "Исполнение переданных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в части поддержки малых форм хозяйствования, в том числе предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах членами этих кредитных кооперативов - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в которых не менее 70 процентов членов составляют крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (далее - услуга)
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги:
- принятие решения о возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах членами этих кредитных кооперативов - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в которых не менее 70 процентов членов составляют крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство";
- принятие решения об отказе в возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах членами этих кредитных кооперативов - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в которых не менее 70 процентов членов составляют крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство".
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления о включении в реестр заемщиков для получения услуги и документов к нему - не более 30 минут. Прием документов ведется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги - не более 30 минут;
- рассмотрение заявления о получении услуги и документов к нему - в день регистрации заявления;
- принятие решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги - не более 30 дней со дня представления документов в Уполномоченный орган. В исключительных случаях срок принятия решения может быть продлен.
- выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам либо об отказе в возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации принята 12.12.1993 г.;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ;
- Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Тюменской области от 28.12.2004 г. N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области";
- Закон Тюменской области от 12.10.2001 г. N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 г. N 90 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах";
- Постановление Правительства Тюменской области от 24.02.2009 г. N 60-п "Об утверждении положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов";
- Постановление Правительства Тюменской области от 18.04.2007 г. N 92-п "Об утверждении порядков возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам и займам".
2.5. Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет специалисту Уполномоченного органа, ответственному за прием и регистрацию документов, следующие документы:
а) заявление о возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах членами этих кредитных кооперативов - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в которых не менее 70 процентов членов составляют крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (далее - заявление);
б) заверенная кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
в) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат;
г) документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), указанные в приложении N 5 к постановлению Правительства Тюменской области от 18.04.2007 г. N 92-п "Об утверждении порядков возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам и займам";
д) ежемесячный расчет субсидии, составленный по форме согласно приложениям к постановлению Правительства Тюменской области от 18.04.2007 г. N 92-п "Об утверждении порядков возмещения из областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам и займам";
е) в случае привлечения заемщиком кредита в иностранной валюте в целях приобретения основных средств сельскохозяйственного и производственного назначения (техники, транспорта, оборудования), племенных животных, семян зарубежной селекции дополнительно предоставляются следующие документы: копия контракта; копии платежных поручений; копии дебетового авизо в подтверждение перечисления валюты поставщику или свитого сообщения о переводе валюты, заверенные банком; копия грузовой таможенной декларации, заверенная заемщиком в сроки, указанные в контракте; копия паспорта импортной сделки, заверенная заемщиком.
Документы, указанные в пункте 2.5.1. представляются в орган местного самоуправления на бумажных носителях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.5 настоящего Административного регламента
2.6. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, является непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Административного регламента.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении услуги является:
1) Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.5. Административного регламента;
2) Предоставление документов в ненадлежащем виде;
2.8. Услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.9. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать двадцати минут.
2.10. Для работы специалиста Уполномоченного органа помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет) и хранения верхней одежды граждан.
На территории, прилегающей к зданию Уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.11.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
2.11.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.12. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
Настоящая услуга размещается в едином портале государственных и муниципальных услуг который, обеспечивает:
- доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, предназначенной для распространения с использованием сети Интернет и размещенной в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра муниципальных услуг;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.13. Результаты предоставления муниципальной услуги не могут быть получены заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий (процедур) при исполнении государственного полномочия.
Исполнение государственного полномочия по предоставлению субсидий включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений на предоставление субсидий;
- предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах членами этих кредитных кооперативов - крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в которых не менее 70 процентов членов составляют крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство;
- обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственного полномочия на основании настоящего Административного регламента (при подаче соответствующих жалоб и заявлений).
3.2. Описание последовательности действий при приеме заявлений на предоставление субсидий.
3.2.1. Документы для получения субсидий направляются получателями по почте или доставляются лично в Уполномоченный орган. Регистрация полученных документов осуществляется в течение 10 минут с момента поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Администрации. Документы для получения субсидий направляются на рассмотрение специалисту в день регистрации обращения.
3.2.2. Специалист рассматривает представленные документы в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления на соответствие документов установленным Порядкам и передает их на рассмотрение Комиссии по отбору получателей субсидий (далее - Комиссия).
3.2.3. Заседание Комиссии проводится в течение 5 рабочих дней с момента направления документов на рассмотрение Комиссии. Комиссия определяет результаты конкурсного отбора. Решение Комиссии в трехдневный срок оформляется протоколом.
3.2.4. По результатам рассмотрения получатель включается в реестр получателей субсидии, а в случае отказа Администрация письменно уведомляет получателя с указанием причины отказа в течение 5 рабочих дней с момента составления реестра.
В соответствии с протоколом Комиссии в течение 10 рабочих дней с момента его подписания, получателю, прошедшему конкурсный отбор направляется проект договора о предоставлении субсидий.
Получатель в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет в Администрацию один экземпляр договора о предоставлении субсидии.
3.3. Ежеквартально Администрация представляет в Департамент АПК Тюменской области:
- не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводную справку-расчет на получение субсидий по муниципальному образованию за счет средств федерального и областного бюджетов;
- не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств федерального и областного бюджетов.
3.3.1. Департамент АПК на основании данных Администрации в течение двух рабочих дней с момента получения документов готовит проект распоряжения Правительства области о выделении средств областного бюджета муниципальным образованиям.
3.3.2. Департамент финансов Тюменской области на основании распоряжения Правительства Тюменской области направляет субвенции органам местного самоуправления в течение 15 рабочих дней с момента вступления в силу распоряжения.
3.3.3. Администрация в течение 5 рабочих дней с момента поступления денежных средств перечисляет субсидию на расчетный счет получателя с одновременным представлением в финансово-казначейское управление района платежных поручений на перечисление субсидии.
3.3.4. Администрация не выплачивает субсидию в отчетные периоды, в которых нарушен график погашения основного долга и уплаты процентов по кредиту.
3.3.5. Администрация приостанавливает выплату субсидии получателям, не подтвердившим освоение полученного кредита на предусмотренные цели, о чем письменно уведомляет получателя субсидии.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственного полномочия
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственного полномочия по предоставлению субсидий включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственного полномочия специалистом Администрации, ответственного за исполнение государственного полномочия, осуществляется его непосредственным начальником.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем, курирующего исполнение государственного полномочия.
4.5. По результатам проверок руководитель, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.6. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения государственной функции.
Специалист, осуществляющий сбор документов на получение субсидии несет персональную ответственность за:
- предоставление заявителями полного пакета документов, согласно Порядков;
- соблюдения сроков и порядка рассмотрения заявления и документов для получения субсидии.
Специалисты, допустившие нарушения настоящего Регламента подлежат дисциплинарным взысканием в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
4.8. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым комплексным планом работы при проведении комплексных проверок деятельности органов с периодичностью не реже одного раза в год.
4.9 Проверки полноты и качества исполнения органами исполнительной власти государственной функции (предоставления государственной услуги) проводятся также по решению руководителя соответствующего органа в случаях:
- поступления жалоб на исполнение государственной функции (предоставления государственной услуги);
- выявления нарушений порядка и сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом, при плановой проверке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Администрации непосредственно к Главе Ялуторовского района или его заместителю.
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.3. Жалобы могут быть поданы устно или письменно, в форме письма факсимильного или электронного сообщения.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы Ялуторовского района или его заместителей.
Информация о месте, днях и часах приема Главы Ялуторовского района и его заместителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в Администрации, а также на официальном сайте Администрации.
5.4. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, посредством электронного сообщения или представлена лично.
5.5. Поступившее жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.6. Глава Ялуторовского района или его заместитель, в соответствие с действующим законодательством, отказывает в рассмотрении жалобы, по следующим основаниям:
- не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- заявитель обращения обжалует судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного должностного лица, а также членам его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении содержится вопрос, на который заявителю обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае Глава Ялуторовского района, принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу.
5.7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается Решение, которое подписывается Главой Ялуторовского района, его заместителем. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю.
5.9. Жалоба на действия (бездействия) и решения Главы Ялуторовского района или его заместителя может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом.
5.10. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.11. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Администрации возложенных на него обязанностей Глава Ялуторовского района принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ялуторовского муниципального района Тюменской области от 31 мая 2011 г. N 716-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.