Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ялуторовского
муниципального района
от 24 мая 2011 г. N 676-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановки
на учет и зачисление детей в образовательные учреждения,
реализующие основную общеобразовательную
программу дошкольного образования
(детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Заявители
1.1.2. Заявителями являются - родители (законные представители) ребенка (далее - заявитель).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги
а) размещение на официальном сайте Ялуторовского района (района (www.yalutorovsk-mr.admtyumen.ru);
б) предоставляется непосредственно в часы приема граждан специалистами образовательных учреждений, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и Интернета, размещения информации на информационных стендах образовательных учреждений.
1.2.2. Место нахождения, адреса, электронные адреса и телефоны образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в Приложении N 1 к настоящему регламенту.
1.2.3. График работы образовательных учреждений:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.2.4. На официальном сайте Ялуторовского района, на информационном стенде в помещении образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте Ялуторовского района, извлечения из административного регламента на информационном стенде в помещении образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу);
б) блок-схема, краткое описание порядка предоставления услуги, Приложение N 2 к настоящему регламенту;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.1.6. настоящего административного регламента;
г) форма заявления для получения услуги;
1.2.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- по письменным обращениям граждан;
- при личном обращении граждан;
- посредством электронной почты.
Информирование заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.2.6. Прием граждан ведется в порядке очереди при личном обращении к директору образовательного учреждения без предварительной записи.
1.2.7. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения. При обращении заявителя специалист образовательного учреждения дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения компетентных специалистов образовательного учреждения, иных должностных лиц органов администрации Ялуторовского района для предоставления полного ответа, специалист образовательного учреждения может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист образовательного учреждения обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время для консультации.
Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя.
Специалист образовательного учреждения, осуществляющий прием и консультирование, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.2.8. Лица, обратившиеся в образовательное учреждение, непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в разделе 2.1.6. настоящего административного регламента, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.1.6. настоящего административного регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.1.4 настоящего административного регламента (сведения об органах администрации Ялуторовского района);
д) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
е) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (учреждения, оказывающие услуги дошкольного образования)".
2.1.2. Органами, предоставляющим муниципальную услугу, являются образовательные учреждения Ялуторовского района, указанные в приложении N 1 к настоящему регламенту.
2.1.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет ребенка в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (учреждение, оказывающее услуги дошкольного образования);
- зачисления ребенка в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (учреждение, оказывающее услуги дошкольного образования).
2.1.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- Постановка на учет ребенка в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (учреждение, оказывающее услуги дошкольного образования) - 1 час.
- Зачисления ребенка в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (учреждение, оказывающее услуги дошкольного образования) - в течении 2 дней при наличии вакансии в образовательном учреждении.
2.1.5. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные акты:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Конвенция о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- Устав муниципального образования Ялуторовский район;
- Уставы образовательных учреждений;
2.1.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги, по форме согласно Приложения N 2 к настоящему регламенту;
- медицинское заключение;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.1.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- Отсутствие заявления о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного Приложением N 3 к настоящему регламенту;
- Оформление заявления ненадлежащим лицом;
- Отсутствие медицинского заключения;
- Отсутствие документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);
- Отсутствие вакансии в образовательном учреждении.
2.1.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.1.9. Максимальный срок ожидания ответа о возможности оказания муниципальной услуги при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 день.
2.1.10. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.1.11. Прием заявлений об оказании муниципальной услуги осуществляется в письменной форме в образовательном учреждении директором образовательного учреждения или посредством электронной почты путем заполнения заявления, размещенного на сайте образовательного учреждения.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях образовательного учреждения. Присутственные места должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Присутственные места включают зоны для ожидания, информирования и приема заявителей.
Зона информирования располагается в непосредственной близости от зоны ожидания и предназначена для ознакомления с информационными материалами.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
текст Административного регламента;
термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в образовательное учреждение за предоставлением муниципальной услуги;
почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты образовательного учреждения, адрес официального сайта и портала муниципальных услуг администрации города Ялуторовска;
контактные телефоны сотрудников образовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу;
образец заполнения форм запроса, заявлений;
На стенде также могут содержаться другие информационные материалы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.).
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника образовательного учреждения, осуществляющего прием заявителей;
режима работы сотрудника образовательного учреждения.
2.1.12. Образовательные учреждения, в качестве подтверждения своего права на ведение образовательной деятельности, размещают для ознакомления заявителей:
- лицензию на ведение образовательной деятельности;
- свидетельство об аккредитации;
2.1.13. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
2.1.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.1.15. Настоящая услуга размещается в едином портале государственных и муниципальных услуг который, обеспечивает:
- доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, предназначенной для распространения с использованием сети Интернет и размещенной в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра муниципальных услуг;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.1.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Заявитель вправе получить муниципальную услугу в электронном виде при посещении сайтов образовательных учреждений, сайта Ялуторовского района.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Основанием для выполнения действий является заявление соответствующего лица, полученное в соответствии с настоящим регламентом.
3.2. Подача заявления осуществляется:
- Заполнение заявления заявителем в электронном варианте на официальном сайте образовательного учреждения;
- Заполнение заявления заявителем в письменной форме в образовательном учреждении.
3.3. Регистрацию заявления осуществляет директор образовательного учреждения в течение 15 минут с момента получения заявления.
3.4. На основании заявления директор образовательного учреждения:
- Вносит сведения о ребенке в Книгу учета будущих воспитанников и выдает уведомление о регистрации ребенка в Книге учета будущих воспитанников (приложение N 4 к настоящему регламенту) в течении 15 минут.
- При наличии вакансии в образовательном учреждении зачисляет ребенка в образовательное учреждение в течении 1 дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется Главой Ялуторовского района.
4.1.2. По результатам проверок Глава Ялуторовского района дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой Ялуторовского района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции
4.2.1. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании распоряжений Главы Ялуторовского района.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) либо отдельный вопрос, связанный с исполнением муниципальной функции (тематические проверки). Кроме того, основанием для проведения проверки является конкретное обращение заявителя.
4.2.4. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.5. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с квартальными планами работы.
4.2.6. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.3. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Уполномоченного органа проверяется:
знание ответственными лицами Уполномоченного органа требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Администрации непосредственно к Главе Ялуторовского района или его заместителю.
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.3. Жалобы могут быть поданы устно или письменно, в форме письма факсимильного или электронного сообщения.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы Ялуторовского района или его заместителей.
Информация о месте, днях и часах приема Главы Ялуторовского района и его заместителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в Администрации, а также на официальном сайте Администрации.
5.4. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.5. Поступившее жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.6. Глава Ялуторовского района или его заместитель вправе отказать в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
- не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- заявитель обращения обжалует судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного должностного лица, а также членам его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении содержится вопрос, на который заявителю обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае Глава Ялуторовского района, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу.
5.7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается Решение, которое подписывается Главой Ялуторовского района, его заместителем. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю.
5.9. Жалоба на действия (бездействия) и решения Главы Ялуторовского района или его заместителя может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом.
5.10. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.11. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Администрации возложенных на него обязанностей Глава Ялуторовского района принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.