Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 сентября 2011 г. N 319-п
Положение
об организации деятельности служб транспортного обслуживания
отдельных категорий граждан в Тюменской области
27 декабря 2011 г., 10 декабря 2013 г., 30 июня 2014 г., 8 декабря 2015 г., 27 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия создания и организации деятельности служб транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Тюменской области (далее - службы), а также порядок и условия оказания службами транспортных услуг отдельным категориям граждан.
1.2. Службы создаются в целях удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями в транспортных услугах, обеспечения их реабилитации и социальной интеграции в общество.
1.3. Органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Тюменской области, которые наделены государственным полномочием по социальному обслуживанию граждан, создают условия для получения гражданами информации о деятельности служб, созданных в подведомственных указанным органам учреждениях.
1.4. Службы не вправе осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
2. Порядок создания и организации работы служб
2.1. Службы создаются в структуре областных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения (далее - учреждения), имеющих автотранспортные средства, оборудованные с учетом нужд маломобильных групп населения, а также имеющих право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с учредительными документами.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 июня 2014 г. N 343-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Порядок организации деятельности службы определяется локальным нормативным актом учреждения, согласованным с Департаментом социального развития Тюменской области.
2.3. Руководитель учреждения организует работу службы, несет ответственность за ее деятельность, осуществляет контроль качества предоставления услуг.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 декабря 2011 г. N 504-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок и условия оказания гражданам транспортных услуг
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 октября 2016 г. N 447-п в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
Настоящий подпункт в части слов "или абилитации", вступил в силу с 1 января 2016 г.
3.1. Право на получение услуг службы имеют следующие маломобильные категории граждан, проживающие в Тюменской области:
инвалиды I и II групп, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации II или III степень ограничения способности к передвижению и/или самообслуживанию, и рекомендации в обеспечении их техническими средствами реабилитации;
инвалиды I и II групп, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации II или III степень ограничения способности к контролю за своим поведением;
инвалиды I и II групп по зрению;
дети-инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации II или III степень ограничения способности к передвижению и/или самообслуживанию, и рекомендации в обеспечении их техническими средствами реабилитации;
дети-инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации II или III степень ограничения способности к контролю за своим поведением;
дети-инвалиды по зрению.
Допускается обслуживание иных категорий граждан по решению комиссии по спорным вопросам, созданной при учреждении (далее - Комиссия), при наличии у них документов, подтверждающих наличие ограничения к передвижению. Также при обращениях общественных организаций инвалидов допускается обслуживание инвалидов (групп инвалидов), в том числе не относящихся к категориям, указанным в настоящем пункте, для участия в социально значимых мероприятиях. Состав и порядок работы Комиссии утверждаются учреждением.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 569-п пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Допускается сопровождение граждан, имеющих право на получение услуг службы, в составе не более двух человек из числа родственников и (или) иных лиц, изъявивших желание сопровождать гражданина.
Дети-инвалиды и недееспособные лица обслуживаются только при сопровождении законным представителем.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 октября 2016 г. N 447-п в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
Настоящий подпункт в части слов "или абилитации", вступил в силу с 1 января 2016 г.
3.3. Первоочередное право на получение услуг службы из числа граждан, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, имеют:
инвалиды I и II групп, являющиеся участниками Великой Отечественной войны;
неполные семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида;
дети-инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации III степень ограничения способности к передвижению, инвалиды I группы, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации III степень ограничения способности к передвижению, при осуществлении поездок по междугородным направлениям в пределах Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 569-п пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Услуга службы включает в себя доставку граждан и сопровождающих их лиц к социально значимым объектам, расположенным в Тюменской области, которые они намереваются посетить, и обратно. Перечень социально значимых объектов указан в пункте 3.5 настоящего Положения.
3.5. Социально значимыми объектами, к которым осуществляется доставка граждан, являются:
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 544-п в подпункт 3.5.1 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.1. медицинские организации, аптечные организации;
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 октября 2016 г. N 447-п подпункт 3.5.2 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.2. организации социального обслуживания;
3.5.3. управления (отделения) Пенсионного фонда;
3.5.4. учреждения медико-социальной экспертизы;
3.5.5. протезно-ортопедические предприятия и центры;
3.5.6. органы государственной власти и местного самоуправления;
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 г. N 544-п в подпункт 3.5.7 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.7. организации по спорту и молодежной политике, культуры, образования, занятости;
3.5.8. правоохранительные органы, нотариальные конторы, суды;
3.5.9. аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы;
3.5.10. кредитные организации;
3.5.11. отделения ФГУП "Почта России";
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 октября 2016 г. N 447-п в подпункт 3.5.12 настоящего приложения внесены изменения
3.5.12. организации, предоставляющие бытовые услуги (бани, пункты ремонта обуви, парикмахерские и т.д.);
3.5.13. центры расчетов за жилищно-коммунальные услуги.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 июня 2014 г. N 343-п в подпункт 3.5.14 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.14. общественные организации инвалидов.
В функции службы не входит доставка граждан в медицинские организации для оказания срочной (неотложной) медицинской помощи.
3.6. Услуги службы предоставляются гражданам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, бесплатно.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 октября 2016 г. N 447-п в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Услуги службы оказываются гражданам в учреждениях в соответствии с режимом работы учреждения по предварительному заказу. Учреждения организуют диспетчерские пункты по приему заказов.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 октября 2016 г. N 447-п в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Прием заказов осуществляется в рабочие дни в соответствии с режимом работы учреждения по обращению граждан или их представителей как лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность, так и по телефону или по каналам электронной связи, за пять рабочих дней до предоставления услуги. Информация о телефонах, электронных адресах служб размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), стендах учреждений.
Заказы выполняются в день обращения гражданина при наличии свободного времени в графике движения автотранспортных средств или совпадении с маршрутами предварительно заказанных поездок.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 569-п пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. При приеме заказа специалист службы осуществляет сверку сообщенных гражданином данных со сведениями информационной базы органов социальной защиты населения Тюменской области (далее - информационная база), регистрирует заказ в журнале учета принятых и выполненных заказов. Регистрация заказа в указанном журнале приравнивается к подаче письменного заявления гражданина на получение услуг службы. В случае отсутствия данных о гражданине в информационной базе данных специалист в течение одного рабочего дня со дня поступления заказа запрашивает у соответствующих органов информацию, подтверждающую право на получение услуг службы.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 3.13 настоящего Положения, специалист службы сообщает гражданину, сделавшему заказ, об отказе в предоставлении услуг службы непосредственно при приеме заказа (если в информационной базе имеются данные о гражданине), либо в течение двух рабочих дней со дня поступления заказа (если данные о гражданине в информационной базе отсутствуют) по телефону или по электронной почте.
Гражданину, имеющему ограничения к передвижению, в отношении которого Комиссией в соответствии с настоящим пунктом было принято решение о предоставлении ему услуг службы, услуги службы предоставляются при отсутствии оснований для отказа, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 3.13 настоящего Положения.
При обращении иных категорий граждан специалист службы уточняет у заявителя наличие документа, подтверждающего наличие ограничения к передвижению. При наличии указанного документа специалист службы согласовывает с заявителем время посещения его социальным работником (посещение осуществляется в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления обращения). Социальный работник при посещении заявителя осуществляет сбор необходимых документов, указанные документы передаются в Комиссию в течение одного рабочего дня со дня посещения заявителя.
Обращения общественных организаций инвалидов о предоставлении услуг службы подаются в Комиссию в письменной форме.
Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении услуг службы в срок не позднее двух рабочих дней со дня представления документов.
Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении услуг службы являются:
а) неподтверждение представленными гражданином документами наличия ограничения к передвижению;
б) представление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.
Решение Комиссии о предоставлении услуг службы принимается на неопределенный срок либо на срок действия документа, подтверждающего наличие у гражданина ограничения к передвижению.
Специалист службы уведомляет заявителя, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, общественную организацию инвалидов о принятом Комиссией решении в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения по телефону или по электронной почте. В случае принятия решения о предоставлении услуг службы специалист службы оформляет заказ.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 569-п пункт 3.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.10. В день исполнения заказа при наличии у гражданина телефона или адреса электронной почты специалист службы не позднее чем за три часа до оговоренного времени прибытия автомобиля уведомляет гражданина о времени прибытия автомобиля к месту подачи.
При отсутствии телефонной связи время прибытия автомобиля соответствует времени, оговоренному при приеме заказа.
3.11. При прибытии автомобиля к месту подачи гражданин обязан предъявить водителю документ, удостоверяющий личность.
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 569-п пункт 3.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.12. Оказание услуги подтверждается актом о предоставлении срочных социальных услуг, форма которого устанавливается Департаментом социального развития Тюменской области.
3.13. Гражданину отказывается в предоставлении услуг службы в следующих случаях:
а) несоответствия категориям граждан, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения;
б) несоответствия лица, заказавшего услугу, гражданину, фактически желающему воспользоваться услугой;
Постановлением Правительства Тюменской области от 8 декабря 2015 г. N 569-п пункт 3.13 настоящего приложения дополнен подпунктом "в"
в) подачи заказа на доставку к объекту, не относящемуся к социально значимым объектам, указанным в пункте 3.5 настоящего Положения.
4. Порядок финансирования деятельности служб
4.1. Расходы, связанные с созданием и содержанием служб, производятся за счет средств областного бюджета.
4.2. Для финансирования деятельности службы могут привлекаться средства от благотворительных организаций, предприятий, учреждений, отдельных граждан.
4.3. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью службы осуществляет руководитель учреждения.
4.4. Исключен.
См. текст пункта 4.4
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 27 сентября 2011 г. N 319-п "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.