Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тобольской
городской Думы
от 28 сентября 2011 г. N 122
Положение
о Контрольно-счетной палате города Тобольска
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом города Тобольска и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты города Тобольска.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. Контрольно-счетная палата города Тобольска (далее также Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Тобольской городской Думой в целях осуществления на территории города Тобольска внешнего финансового контроля за исполнением бюджета города Тобольска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Тобольска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тобольска.
2. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты города Тобольска устанавливается Уставом города Тобольска и настоящим Положением.
3. Контрольно-счетная палата образуется Тобольской городской Думой и подотчетна ей.
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом города Тобольска, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными муниципальными правовыми актами города Тобольска.
4. Контрольно-счетная палата обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Положением о порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тобольской городской Думы и Председателя городской Думы, утвержденным решением Тобольской Думы от 27.03.2007 N 48.
5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Тобольской городской Думы;
6. В соответствии с Уставом города Тобольска Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и обладает правами юридического лица, имеет печать и официальные бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Тобольск.
7. Местонахождение Контрольно-счетной палаты города Тобольска: город Тобольск, ул. Октябрьская, дом 33/3"а".
Статья 2. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты города Тобольска
Основными полномочиями Контрольно-счетной палаты являются:
1. Контроль за исполнением бюджета города Тобольска.
2. Экспертиза проектов бюджета города Тобольска.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска.
4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Тобольска, а также средств, получаемых бюджетом города Тобольска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тобольска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Тобольску.
6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Тобольска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Тобольска и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Тобольска.
7. Финансово-экономическая экспертиза проектов правовых актов города Тобольска (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Тобольска, а также муниципальных программ.
8. Анализ бюджетного процесса в городе Тобольске и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
9. Подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Тобольска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Тобольскую городскую Думу и Администрацию города Тобольска.
10. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
11. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом города Тобольска и нормативными правовыми актами Тобольской городской Думы.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты города Тобольска
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах:
1) законности;
2) объективности;
3) эффективности;
4) независимости;
5) гласности;
6) недопустимости вмешательства в деятельность Контрольно-счетной палаты при осуществлении контрольных функций.
Глава 2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты города Тобольска
Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. Контрольно-счетная палата города Тобольска состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты. Аппарат состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников.
2. Председатель, аудиторы, инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
3. Председатель, аудиторы и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы города Тобольска, являются муниципальными служащими.
4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Тобольской городской Думы.
5. Муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты подлежат аттестации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Тобольской городской Думы.
Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Тобольской городской Думы сроком на 5 лет, замещает должность муниципальной службы.
3. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Тобольскую городскую Думу:
1) Главой муниципального образования городской округ город Тобольск - Председателем Тобольской городской Думы;
2) депутатами Тобольской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Тобольской городской Думы.
4. Решение Тобольской городской Думы о назначении лица на должность Председателя Контрольно-счетной палаты принимается путем открытого поименного голосования. Назначенным считается лицо, за которое проголосовало большинство от общего числа депутатов Тобольской городской Думы, установленного Уставом города Тобольска.
5. Трудовой договор с Председателем Контрольно-счетной палаты заключается Председателем Тобольской городской Думы на основании решения Тобольской городской Думы о назначении лица на должность Председателя Контрольно-счетной палаты.
Условия трудового договора Председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются Тобольской городской Думой в соответствии с Уставом города Тобольска.
6. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
8. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
9. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья сестры, родители и дети супругов) с Председателем Тобольской городской Думы, Главой Администрации города Тобольска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Тобольска.
10. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.
11. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тобольска.
12. Председатель Контрольно-счетной палаты по решению, принятому большинством голосов от общего числа депутатов Тобольской городской Думы, досрочно освобождается от должности в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Тобольской городской Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Тобольской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания на должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 8, 9 статьи 5 настоящего Положения.
13. Председатель Контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях и в отношениях с физическими лицами;
3) издает правовые акты (приказы, распоряжения), утверждает положения, порядки и т.д. по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Положением в пределах штатной численности, определенной Тобольской городской Думой и установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет прием и увольнение сотрудников Контрольно-счетной палаты, заключает трудовые договоры, оформляет перевод сотрудников на другое место работы, предоставляет отпуска, принимает меры дисциплинарного взыскания и поощрения к сотрудникам Контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовыми актами города Тобольска;
6) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
7) направляет запросы в пределах своей компетенции должностным лицам органов государственной власти и государственных органов Тюменской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, независимо от форм собственности;
8) требует в пределах своей компетенции от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
9) заключает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля;
10) принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты;
11) утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Контрольно-счетной палаты;
12) утверждает смету расходов Контрольно-счетной палаты в пределах средств на ее содержание, предусмотренных в бюджете города Тобольска;
13) утверждает программы и планы проведения контрольных и иных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
14) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
15) представляет в Тобольскую городскую Думу ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты города Тобольска для утверждения, а также иные материалы и документы для информации;
16) направляет в Тобольскую городскую Думу, Администрацию города Тобольска информации о результатах проведенных контрольных мероприятий;
17) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений и запросов Тобольской городской Думы;
18) обладает правом внесения от имени Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Тобольской городской Думы проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты города Тобольска;
19) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, Положением о муниципальной службе в городе Тобольске, муниципальными правовыми актами города Тобольска.
14. Председатель Контрольно-счетной палаты принимает участие в заседаниях Тобольской городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, а также в заседаниях коллегии Администрации города Тобольска.
15. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты исполнение его обязанностей возлагается приказом председателя на аудитора Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы, возглавляют определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты и являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Конкретное содержание направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности решением Тобольской городской Думы.
5. Трудовой договор с аудитором Контрольно-счетной палаты заключается и расторгается Председателем Контрольно-счетной палаты на основании решения Тобольской городской Думы о назначении лица на должность аудитора Контрольно-счетной палаты или досрочном освобождении.
6. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Тобольскую городскую Думу Председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Решение Тобольской городской Думы о назначении лица на должность аудитора Контрольно-счетной палаты принимается путем открытого поименного голосования, большинством голосов от общего числа депутатов Тобольской городской Думы, установленного Уставом города Тобольска.
8. Аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
9. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию экспертно-аналитических, контрольных и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
10. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
11. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья сестры, родители и дети супругов) с Председателем Контрольно-счетной палаты, Председателем Тобольской городской Думы, Главой Администрации города Тобольска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Тобольска.
12. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
13. Аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тобольска.
14. Аудитор Контрольно-счетной палаты по решению, принятому большинством голосов от общего числа депутатов Тобольской городской Думы, досрочно освобождается от должности в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Тобольской городской Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Тобольской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания на должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 10, 11 статьи 6 настоящего Положения.
15. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Тобольской городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп.
16. По истечении срока полномочий аудитор Контрольно-счетной палаты может продолжать исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного аудитора Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должность Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты города Тобольска вносятся Председателем городской Думы, депутатами городской Думы в соответствии с Уставом города Тобольска и настоящим положением. В случае внесения предложений депутатами городской Думы, один депутат может подписаться только за одного кандидата.
2. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты города Тобольска вносятся Председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим положением.
3. Предложение о кандидатурах в Тобольскую городскую Думу вносится не позднее чем за 60 календарных дней до истечения срока полномочий Председателя и Аудиторов Контрольно-счетной палаты города Тобольска.
4. В случае принятия решения Тобольской городской Думой о досрочном освобождении от должности Председателя и/или аудитора Контрольно-счетной палаты, предложение о кандидатурах на указанные должности вносится в течение 20 календарных дней со дня принятия решения о досрочном освобождении.
5. Внесение предложений о кандидатурах оформляется сопроводительным письмом и должно содержать информацию о кандидате биографического характера, сведения об образовании и опыте работы, а также указывается на наличие либо отсутствие оснований, по которым гражданин не может быть назначен на должность Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты города Тобольска.
К предложению (письму) прикладываются следующие документы:
- личное согласие кандидата, предлагаемого для замещения должности Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты с указанием осуществляемой на момент дачи указанного согласия деятельности, а также согласие кандидата на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- копию паспорта гражданина Российской Федерации;
- заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копию трудовой книжки или иного документа, подтверждающих необходимый стаж трудовой (служебной) деятельности;
- заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копию диплома, подтверждающего наличие высшего образования;
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте могут быть представлены иные документы, характеризующие профессиональные и личные качества кандидата.
6. Рассмотрение предложений о кандидатурах на должность Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Тобольска осуществляется на заседании городской Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Тобольской городской Думы и настоящим Положением.
Депутат Тобольской городской Думы вправе голосовать только за одну кандидатуру на должность Председателя/аудитора Контрольно-счетной палаты. Голосование по кандидатам не соответствующим требованиям, указанным в статьях 5, 6 настоящего Положения, не проводится.
Статья 8. Инспекторы Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. Инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и отвечающий квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным в соответствии с положениями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области", а также муниципальным правовым актам города Тобольска в сфере муниципальной службы.
На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Инспектор Контрольно-счетной палаты проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.
3. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты города Тобольска.
Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. Аппарат Контрольно-счетной палаты участвует в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Контрольно-счетной палаты, осуществляет организационно-техническое, материальное, информационное, правовое и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из сотрудников Контрольно-счетной палаты, замещающих ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического и иного обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты.
Глава 3. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты города Тобольска.
Полномочия счетной палаты города Тобольска. Виды контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий
Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годового плана, который формируются, исходя из необходимости обеспечения системного контроля за исполнением бюджета города Тобольска с учетом полномочий Контрольно-счетной палаты города Тобольска.
2. План работы разрабатывается и утверждается Контрольно-счетной палатой самостоятельно в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому. План работы Контрольно-счетной палаты направляется в Тобольскую городскую Думу в порядке информации до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Тобольской городской Думы, предложений и запросов Председателя Тобольской городской Думы, которые направляются в Контрольно-счетную палату в срок не позднее 15 октября года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Тобольской городской Думы, предложения и запросы Председателя Тобольской городской Думы рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение 10 рабочих дней со дня поступления. В случае отказа от включения в план работы поручения (предложения либо запроса), Председатель Контрольно-счетной палаты немедленно направляет мотивированный ответ.
5. План работы Контрольно-счетной палаты должен содержать конкретные объекты и сроки проведения контрольных и иных мероприятии.
6. Планирование осуществляется с учетом стандартов внешнего муниципального финансового контроля, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Тюменской области.
Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты города Тюмени, права и обязанности инспекторов и иных сотрудников Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий, другие вопросы, связанные с осуществлением внешнего муниципального финансового контроля, определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты города Тобольска утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 12. Порядок реализации полномочий Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой города Тобольска:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Тюменской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, их территориальных и структурных подразделений, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Тобольска, иных организаций независимо от форм собственности в части, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств бюджета города Тобольска, использованием муниципальной собственности и управлению ею, а также в части предоставленных налоговых льгот и преимуществ;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Тобольска в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Тобольска, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города Тобольска.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными и муниципальными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов.
3. Выполнение возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий осуществляется в форме контрольных, экспертно-аналитических мероприятий.
4. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Тобольска, а также средств, получаемых бюджетом города Тобольска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска;
3) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета города Тобольска;
4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тобольска, за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет города Тобольска средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью города Тобольска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Тобольска;
5) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Тобольска, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Тобольска и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Тобольска;
6) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
7) контроль состояния и обслуживания долга, эффективности использования муниципальных заимствований города Тобольска;
8) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Тюменской области, Уставом города Тобольска и иными муниципальными правовыми актами города Тобольска.
5. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) проведение экспертизы и оценку проектов муниципальных правовых актов города Тобольска о бюджете города Тобольска на очередной финансовый год (и плановый период), обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города Тобольска;
2) финансово-экономическую экспертизу проектов правовых актов города Тобольска (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Тобольска, а также муниципальных программ города Тобольска, предусматривающих использование средств бюджета города Тобольска и муниципального имущества, а также затрагивающих имущественные права города Тобольска;
3) анализ бюджетного процесса, подготовка предложений и проектов нормативных правовых актов города Тобольска по вопросам совершенствования бюджетного процесса;
4) подготовку и представление заключений в Тобольскую городскую Думу по ежеквартальным отчетам об исполнении бюджета города Тобольска.
6. По результатам проведенных мероприятий Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) подготовку информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и направление такой информации в Тобольскую городскую Думу и Администрацию города Тобольска;
2) представление в Тобольскую городскую Думу ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты города Тобольска и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
Статья 13. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы государственной власти и государственные органы Тюменской области, органы территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, их структурные подразделения, учреждения, организации города Тобольска, независимо от форм собственности, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты города Тобольска.
3. Запросы направляются за подписью Председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Требования и запросы Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска, являются обязательными для исполнения.
5. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, а также неисполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тюменской области.
Статья 14. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города
1. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета города Тобольска за прошедший финансовый год, представленного в Контрольно-счетную палату Администрацией города Тобольска, и готовит заключение о результатах проверки указанного отчета.
2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Тобольска проводится в соответствии с порядком проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета города Тобольска, утверждаемым городской Думой.
3. Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении города Тобольска представляется в Тобольскую городскую Думу и Администрацию города Тобольска в течение календарного месяца после получения годового отчета об исполнении бюджета.
Статья 15. Контрольные мероприятия
1. Контрольное мероприятие - проводимая проверка, выражающаяся в исследовании отдельных сторон деятельности органов государственной власти и государственных органов Тюменской области, органов территориальных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности (далее объекты контроля) в целях выявления незаконного, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета города Тобольска, муниципального имущества и устранения негативных последствий, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
2. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов либо в ином месте по согласованию сторон. В последнем случае руководители проверяемых объектов обязаны обеспечить доставку всех запрашиваемых Контрольно-счетной палатой документов в ее распоряжение.
Руководители проверяемых объектов обязаны предоставлять сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы (помещения, средства связи и т.д.).
3. Сроки, объемы, конкретные объекты, способы и методы проведения контрольных мероприятий определяются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
4. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
5. Акт может оформляться в целом на контрольное мероприятие, либо, при необходимости, по его отдельным объектам или на ряд взаимосвязанных фактов или на один конкретный факт в рамках проводимого контрольного мероприятия.
6. Акт по результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть представлен для подписания руководителям и (или) должностным лицам проверяемых объектов.
7. Подписание акта проверки руководителями и (или) должностными лицами проверяемых объектов должно проводиться в срок до 3 рабочих дней со дня получения акта.
8. В случае несогласия руководителя и (или) должностного лица проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте, руководитель и (или) должностное лицо подписывает акт с указанием на наличие разногласий. Разногласия излагаются в письменном виде и направляются в адрес Контрольно-счетной палаты в течение 8 рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные разногласия должностных лиц проверяемого объекта являются неотъемлемой частью акта проверки.
9. Внесение в подписанный должностными лицами Контрольно-счетной палаты акт каких-либо изменений на основании разногласий руководителя и (или) должностных лиц проверяемого объекта и вновь представляемых ими материалов не допускается.
10. О результатах проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата информирует Тобольскую городскую Думу, доводит их до сведения Главы Администрации города Тобольска, руководителей Комитетов Администрации города Тобольска.
11. Контрольно-счетная палата при выявлении фактов хищений или нецелевого использования бюджетных средств и муниципального имущества, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
12. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления результатов в виде акта.
13. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.
Статья 16. Экспертно-аналитические мероприятия, финансовая экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. При проведении экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Экспертно-аналитические мероприятия включают в себя проведение экспертизы и подготовку отчета или заключения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.
Экспертизой является проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого (которых) является выработка предложений и рекомендаций.
2. Контрольно-счетная палата проводит финансовую экспертизу и дает заключения по:
- проекту бюджета города Тобольска, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита бюджета города Тобольска;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе Тобольске;
- проектам муниципальных правовых актов города Тобольска по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Тобольской городской Думы;
- проектам муниципальных программ, предусматривающих использование средств бюджета города Тобольска;
- информациям о ходе выполнения муниципальных целевых программ, подлежащих рассмотрению на заседаниях Тобольской городской Думы и (или) ее постоянных комиссий.
3. Экспертиза документов, по которым муниципальными правовыми актами Тобольской городской Думы сроки проведения экспертизы документов в Контрольно-счетной палате не регламентированы, проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления в Контрольно-счетную палату.
4. Заключения Контрольно-счетной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления города Тобольска.
Статья 17. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тобольска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий используются стандарты внешнего муниципального финансового контроля:
- в отношении органов государственной власти и государственных органов Тюменской области, органов территориальных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, организаций независимо от форм собственности - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Тюменской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.
3. Контрольно-счетная палата может также руководствоваться методическими указаниями, разработанными Счетной палатой Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Счетной палатой Тюменской области и иными документами.
Статья 18. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города Тобольска.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных правовых актов города Тобольска по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Тобольской городской Думы.
Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Тюменской области, органы территориальных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и муниципальные органы, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Тобольску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы государственной власти и государственные органы Тюменской области, органы территориальных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также муниципальные учреждения и организации города Тобольска в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Тюменской области, органы территориальных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и муниципальные органы, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тюменской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Тобольска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, влекущего уголовную ответственность, Контрольно-счетная палата в установленном порядке передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 20. Права и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению на основании распорядительного акта Председателя Контрольно-счетной палаты и при предъявлении служебных удостоверений:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных органов и организаций города Тобольска;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Тюменской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций города Тобольска, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 21. Основы взаимодействия Контрольно-счетной палаты города Тобольска с органами государственной власти и органами местного самоуправлении
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, со Счетной палатой Тюменской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Тюменской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тюменской области и города Тобольска. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тюменской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления города Тобольска могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 22. Гласность и открытость в работе Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации города Тобольска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации о проведенных контрольных мероприятий, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Тобольскую городскую Думу в срок до 1 апреля текущего года. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации города Тобольска или размещается в сети Интернет после его рассмотрения Тобольской городской Думой.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тобольской городской Думы, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Глава 4. Гарантии деятельности Контрольно-счетной
палаты города Тобольска
Статья 23. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Тобольска.
Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты определяются в бюджете города Тобольска отдельной строкой и не подлежат уменьшению в течение финансового года.
2. Контрольно-счетная палата самостоятельно распоряжается средствами бюджета города Тобольска, предназначенными для обеспечения ее деятельности и выступает заказчиком на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Тобольской городской Думы.
Статья 24. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты города Тобольска
1. Председатель, аудиторы и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тюменской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Органы местного самоуправления города Тобольска принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.
6. Председателю, аудиторам, инспекторам Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Тобольске:
1) денежное содержание Председателя Контрольно-счетной палаты состоит из ежемесячного должностного оклада, выплачиваемого в размере, равном установленному заместителю Главы Администрации города Тобольска, и иных дополнительных выплат, аналогичных установленным для муниципальных служащих города Тобольска. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются все гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих города Тобольска, при этом условия аналогичны установленным для заместителя Главы Администрации города Тобольска. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается отпуск продолжительностью, аналогичной установленной для муниципальных служащих города Тобольска, замещающих главные должности муниципальной службы. Трудовым договором (контрактом) могут быть установлены и иные гарантии, связанные со служебной деятельностью;
2) аудитору Контрольно-счетной палаты устанавливается должностной оклад на уровне должностного оклада Председателя комитета Администрации города Тобольска. Аудитору Контрольно-счетной палаты предоставляются все гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих города Тобольска, при этом условия аналогичны установленным для Председателя комитета Администрации города Тобольска. Аудитору Устанавливается отпуск продолжительностью, аналогичной установленной для муниципальных служащих города Тобольска, замещающих ведущие должности муниципальной службы. Трудовым договором (контрактом) могут быть установлены и иные гарантии, связанные со служебной деятельностью.
7. Должностные оклады муниципальных служащих в аппарате Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне не ниже должностных окладов муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности муниципальной службы города Тобольска.
8. Медицинское, санаторно-курортное, социальное и транспортное обслуживание лиц, замещающих должности муниципальной службы, Контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для должностей муниципальной службы в городе Тобольске в соответствии с действующим законодательством.
9. Сотрудники Контрольно-счетной палаты подлежат обязательному личному страхованию.
10. Государственные гарантии работникам Контрольно-счетной палаты предоставляются в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами города Тобольска.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тобольской городской Думы Тюменской области от 28 сентября 2011 г. N 122 "О внесении изменений в положение "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.