Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
администрации г. Тюмени
от 27 октября 2011 г. N 1095
Положение
о порядке проведения аттестации муниципальных служащих
Администрации города Тюмени
15 февраля 2012 г., 8 августа, 24 декабря 2013 г., 25 декабря 2014 г., 18 декабря 2015 г., 13 мая 2016 г., 27 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области" порядок проведения аттестации муниципальных служащих Администрации города Тюмени (далее - аттестация).
1.2. Аттестация - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 24 декабря 2013 г. N 915 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Тюмени, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Тюменской области.
1.4. Аттестация муниципальных служащих основывается на принципах:
законности;
объективности;
гласности;
обязательности прохождения аттестации;
периодичности прохождения аттестации.
1.5. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
1.6. Аттестация призвана способствовать:
а) формированию кадрового состава муниципальной службы в органах местного самоуправления;
б) повышению профессионального уровня муниципальных служащих.
1.7. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
2. Подготовка к аттестации
2.1. Аттестацию муниципальных служащих осуществляет аттестационная комиссия Администрации города Тюмени (далее - аттестационная комиссия).
Порядок формирования аттестационной комиссии, права и обязанности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии устанавливается Положением об аттестационных комиссиях Администрации города Тюмени (приложение 2 к настоящему распоряжению).
2.2. Список лиц, подлежащих аттестации, график и форма проведения аттестации утверждаются муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя) и доводятся до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее чем за два месяца до начала их аттестации. Аттестация может проводиться в форме тестирования, собеседования, разбора конкретных ситуаций и иных формах, в ходе которых выявляются знание муниципальным служащим действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности, специальные знания по профилю деятельности.
2.3. В графике указываются:
а) наименование территориального, отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени, в котором проводится аттестация;
б) дата и время проведения аттестации;
в) фамилия, имя, отчество и должность аттестуемых муниципальных служащих;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием должностей работников, ответственных за их подготовку.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 25 декабря 2014 г. N 1068 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Не позднее, чем за месяц до проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию отзыв, в котором отражается мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности муниципального служащего (приложение 1 к настоящему Положению) и должностную инструкцию, определяющую должностные обязанности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются аттестационные листы с данными предыдущих аттестаций.
2.5. Аттестационная комиссия не менее чем за 2 недели до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности.
2.6. Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предыдущий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
2.7. Если муниципальный служащий, по уважительным причинам не имеющий возможности присутствовать на заседании аттестационной комиссии, согласен на проведение аттестации в его отсутствие, он в письменном виде уведомляет об этом аттестационную комиссию.
3. Проведение аттестации
3.1. Аттестация муниципального служащего проводится в его присутствии. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии более 3 раз по причинам, признанным аттестационной комиссией неуважительными, а также в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего Положения, аттестационная комиссия вправе принять решение о проведении аттестации муниципального служащего в его отсутствие.
3.2. Аттестация муниципального служащего начинается с доклада председательствующего или одного из членов комиссии, изучившего представленные документы и материалы.
3.3. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, а при необходимости - его непосредственного руководителя и других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.
3.4. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных муниципальным служащим дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом переносит аттестацию на очередное заседание комиссии.
3.5. В случае проведения аттестации в отсутствие аттестуемого аттестационная комиссия рассматривает представленные документы и в обязательном порядке заслушивает непосредственного руководителя аттестуемого муниципального служащего.
3.6. Обсуждение профессиональных и личных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
4. Порядок принятия решения аттестационной комиссией
Пункт 4.1 изменен. - Распоряжение Администрации г. Тюмени от 27 ноября 2017 г. N 811
4.1. При принятии решения аттестационной комиссией учитываются квалификационные требования для замещения должности муниципальной службы, степень участия муниципального служащего в решении задач, поставленных перед Администрацией города Тюмени, органом Администрации города, в котором он осуществляет деятельность, сложность выполняемой им работы, ее результативность, дополнительное профессиональное образование, а также в отношении соответствующей группы должностей - организаторские способности муниципального служащего.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 8 августа 2013 г. N 570 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Решение аттестационной комиссии, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
4.3. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности.
4.4. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
4.5. По итогам аттестации аттестационная комиссия принимает в отношении муниципального служащего одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
в) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 24 декабря 2013 г. N 915 в подпункт "г" пункта 4.5 настоящего приложения внесены изменения
г) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии получения дополнительного профессионального образования.
4.6. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение представителю нанимателя (работодателя) мотивированные рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении муниципального служащего в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
5. Оформление результатов аттестации
5.1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (приложение 2 к настоящему Положению). Аттестационный лист подписывается председателем аттестационной комиссии, заместителем председателя аттестационной комиссии, секретарем аттестационной комиссии и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Особое мнение членов аттестационной комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.
5.2. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под личную подпись.
5.3. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
5.4. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается ход ее работы и принятые решения. Протокол подписывается председательствующим на заседании аттестационной комиссии и секретарем аттестационной комиссии. К протоколу прикладываются все материалы, представленные на аттестацию. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
5.5. Материалы аттестации, указанные в настоящем разделе, представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через неделю после ее проведения.
6. Решения, принимаемые по результатам аттестации
6.1. Представитель нанимателя (работодатель) на основании решения аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности и с учетом ее рекомендаций принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе.
6.2. Представитель нанимателя (работодатель) на основании решения аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности принимает решение в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
6.3. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
7. Итоги аттестации. Рассмотрение трудовых споров
7.1. После проведения аттестации председатель аттестационной комиссии подводит итоги аттестации, обобщает вынесенные аттестационной комиссией рекомендации и предложения муниципальных служащих, составляет отчет о работе аттестационной комиссии.
7.2. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.