Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 26 октября 2011 г. N 385-п
Положение
о ведении регистра муниципальных нормативных правовых
актов Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет требования к направлению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тюменской области (далее - областной регистр) муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные акты), а также дополнительных сведений о них, требования к проведению юридической экспертизы муниципальных актов и подготовке экспертного заключения.
1.2. Муниципальные акты, принятые до вступления в силу настоящего положения, а также дополнительные сведения о них, направляются в уполномоченный орган в соответствии с настоящим положением и подлежат включению в областной регистр по мере их поступления, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
II. Направление в областной регистр муниципальных актов,
а также дополнительных сведений о них
2.1. Органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления, принявшие (издавшие) соответствующий муниципальный акт, обеспечивают:
2.1.1. Направление в уполномоченный орган копии муниципальных актов, официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, а также дополнительных сведений, подлежащих включению в областной регистр. В случае обнародования муниципального акта в уполномоченный орган предоставляются сведения о дате обнародования.
Копии муниципальных актов и иных направляемых сведений, подлежащих включению в областной регистр, заверяются печатью органа местного самоуправления или подписью должностного лица местного самоуправления.
В случае направления муниципального акта, вносящего изменения и (или) дополнения в ранее принятый муниципальный акт, в уполномоченный орган также предоставляется электронная версия новой редакции соответствующего муниципального акта с внесенными в него изменениями и (или) дополнениями.
2.1.2. Актуальность и достоверность сведений, предоставляемых для включения в областной регистр.
2.1.3. Направление муниципальных актов в электронном виде по имеющимся каналам связи или на электронном носителе, а также на адрес электронной почты: Oblregistr@72to.ru.
III. Признаки нормативности муниципальных актов, подлежащих
включению в областной регистр
3.1. В областной регистр подлежат включению муниципальные акты нормативного характера.
3.2. Нормативный характер муниципального акта определяется с учетом следующих признаков:
- муниципальный акт принят (издан) в установленном порядке управомоченным на то органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в пределах собственных полномочий;
- муниципальный акт содержит правовые нормы (правила поведения), направленные на возникновение, изменение и прекращение правоотношений;
- муниципальный акт обязателен для исполнения в отношении неопределенного круга лиц и (или) рассчитан на неоднократное применение;
- муниципальный акт распространяет свое действие на всю территорию муниципального образования.
3.3. В областной регистр не включаются муниципальные акты ненормативного характера, а также муниципальные акты, к которым относятся:
- акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
- акты о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
- акты, действие которых исчерпывается однократным применением;
- акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
- акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
- акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
- акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
- акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
- акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании органов местного самоуправления);
- технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
- акты, носящие рекомендательный характер;
- акты, носящие хозяйственно-распорядительный характер;
- акты о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;
- акты о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
- акты о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
- акты об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
- акты об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
- иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
IV. Юридическая экспертиза муниципальных актов
4.1. В отношении муниципальных актов, направленных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный акт, для включения в областной регистр, проводится юридическая экспертиза.
4.2. В целях проведения юридической экспертизы муниципального акта уполномоченный орган вправе направить поступивший муниципальный акт в соответствующие органы исполнительной власти Тюменской области в зависимости от отраслевой направленности и предмета правового регулирования общественных отношений, установленных в муниципальном акте.
4.3. Проведение юридической экспертизы органом исполнительной власти Тюменской области, которому направлен поступивший в уполномоченный орган муниципальный акт, осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления муниципального акта в орган, а в случае одновременного направления более пяти муниципальных актов, срок проведения юридической экспертизы муниципального акта составляет 14 рабочих дней.
В соответствии с разделом V настоящего положения по итогам проведения юридической экспертизы органом исполнительной власти Тюменской области которому направлен поступивший в уполномоченный орган муниципальный акт, осуществляется подготовка экспертного заключения, которое направляется в течение 3 рабочих дней в уполномоченный орган, в том числе на адрес электронной почты, указанный в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 настоящего положения.
4.4. При поступлении акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый акт, проводится юридическая экспертиза измененного (дополненного) акта и составляется заключение на измененный (дополненный) акт. Если акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество актов, возможно составление заключения на акт о внесении изменений (дополнений).
4.5. При проведении юридической экспертизы акта, признающего утратившим силу другой акт, оценивается компетенция органа, его принявшего, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены акта.
4.6. При проведении юридической экспертизы оценка коррупциогенности муниципального акта осуществляется в соответствии с коррупционными факторами, установленными нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области, регулирующими порядок проведения антикоррупционной экспертизы.
4.7. В ходе юридической экспертизы также оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта, наличие реквизитов, построение, правильность использования юридической т
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 26 октября 2011 г. N 385-п "О внесении изменений в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.