Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 7 октября 2013 г. N 131-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации г. Тюмени
от 24 октября 2011 г. N 112-пк
Муниципальная программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы"
28 декабря 2011 г., 5 мая, 27 августа, 24 декабря 2012 г., 20 мая, 7 октября, 25 ноября 2013 г., 20 января, 24 марта, 10 июля, 18 августа, 2, 8 сентября, 10 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 ноября 2014 г. N 227-пк в главу 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства";
Законом Тюменской области от 05.05.2008 N 18 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 30.03.2009 N 97-п "Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на развитие малого и среднего предпринимательства из регионального фонда софинансирования расходов";
Уставом города Тюмени;
решением Тюменской городской Думы от 06.07.2006 N 411 "О Положении о программе развития города Тюмени";
решением Тюменской городской Думы от 11.02.2008 N 786 "О порядке передачи муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование";
решением Тюменской городской Думы от 25.11.2010 N 563 "О Методике расчета платежей за пользование муниципальным имуществом";
постановлением Администрации города Тюмени от 08.11.2007 N 34-пк "Об утверждении перечня видов деятельности, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития г. Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 17.04.2008 N 42-пк "О координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 15.01.2009 N 1-пк "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства";
постановлением Администрации города Тюмени от 20.04.2009 N 20-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Тюмени организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
постановлением Администрации города Тюмени от 09.06.2009 N 40-пк "О регламенте работы Администрации города Тюмени по предоставлению муниципального имущества города Тюмени в аренду, безвозмездное пользование и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 02.02.2009 N 4-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.04.2012 N 38-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование без проведения торгов";
постановлением Администрации города Тюмени от 13.08.2012 N 107-пк "Об утверждении Порядка организации и проведения конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства конкурса "Тюменская марка";
постановлением Администрации города Тюмени от 20.05.2013 N 38-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по оказанию муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства";
постановлением Администрации города Тюмени от 06.11.2012 N 132-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства - победителям конкурса "Тюменская марка" на возмещение затрат, связанных с продвижением на рынок товаров (работ, услуг), произведенных ими в течение года, в котором проводился конкурс, и двух лет, предшествующих году проведения конкурса";
распоряжением Администрации города Тюмени от 28.04.2014 N 307 "Об официальном сайте информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
2.1. Основная проблема, на решение которой направлена Программа:
недостаточный уровень развития предпринимательской деятельности на территории города Тюмени.
2.2. Причинами возникновения проблемы являются:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 24 марта 2014 г. N 50-пк в подпункт "а" пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
а) недостаточное развитие рынка товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) субъектами малого и среднего предпринимательства города Тюмени.
По информации Всероссийской общественной организации поддержки малого и среднего бизнеса "ОПОРА РОССИИ", в целом по России малых предприятий, осуществляющих свою деятельность менее 3-х лет, было закрыто в 2008 году 100 тыс. ед., в 2009 году - 250 тыс. ед.
По данным Федеральной налоговой службы, на территории Российской Федерации из общего числа зарегистрированных налогоплательщиков только около 70% представляют балансовые отчеты, остальные либо не предоставляют никакой отчетности, либо сдают "нулевые" балансы. Данные свидетельствуют о том, что остальные 30% налогоплательщиков фактически не осуществляют деятельность;
б) недостаток квалифицированных специалистов и управленческого опыта у предпринимателей.
Отсутствие навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний являются препятствием для более эффективного развития бизнеса. Недостаточный уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого предпринимательства в городе Тюмени.
По данным государственного автономного учреждения Тюменской области Центр занятости населения города Тюмени и Тюменского района, значение коэффициента напряженности на рынке труда по городу Тюмени составляет 0,2 что непосредственно указывает на острый недостаток квалифицированных рабочих (число вакантных должностей, преимущественно рабочих специальностей, превышает количество безработных граждан почти в 5 раз). Профессионально-квалификационная структура безработных граждан города Тюмени характеризуется преобладанием лиц с высшим и средним профессиональным образованием (42,1% и 24,6% соответственно).
Кроме этого, 61% вакансий имеют низкий уровень заработной платы - до 9999 руб., 27% - от 10000 руб. до 14999 руб., 12% - свыше 15000 руб.
Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области: в 2010 году учреждениями дневного профессионального образования в городе Тюмени выпущено 2127 квалифицированных рабочих (89,3% к 2009 г.); в 2011 году образовательными учреждениями, реализующими программы среднего профессионального образования, выпущено 12461 специалистов по всем формам обучения (92,1% к 2010 г.), что составляет 37 чел. на 10000 чел. населения (92,5% к 2010 г.); в 2011 году образовательными учреждениями высшего профессионального образования выпущено 31089 специалистов по всем формам обучения (98,6% к 2010 г.), что составляет 92 чел. на 10000 чел. населения (аналогично показателю 2010 г.).
Анализ данных мониторинга рынка труда указывает на необходимость адаптации образовательных программ высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений города Тюмени к потребностям экономики города Тюмени;
в) дефицит у субъектов малого и среднего предпринимательства материальных и финансовых ресурсов для организации и развития предпринимательской деятельности, в том числе дефицит производственных площадей.
Одной из главных проблем развития малого бизнеса в России является низкая доступность финансовых ресурсов. По данным Федерального фонда поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд), не испытывают проблем с привлечением финансовых ресурсов для развития бизнеса 50 - 55 тыс. предпринимателей. В России организации, представляющие финансовые услуги предпринимателям, охватывают лишь 1% потенциального рынка.
Как правило, начинающие предприниматели не всегда располагают достаточными финансовыми средствами для развития бизнеса, поэтому потребность в денежных средствах является существенной. Существует два способа решения данной проблемы: использовать личные накопления либо привлекать заемные средства. По результатам исследований Фонда выявлено: одна треть предпринимателей используют личные накопления, и лишь 26% пользуются полученными в банке кредитами. В то же время, 24% сообщили, что пытались воспользоваться кредитами банка, но либо условия получения кредита оказались невыгодными, либо банк отказал в предоставлении кредита. Главными причинами того, что не удавалось получить кредит, почти половина предпринимателей (47%) указали на высокие процентные ставки, а свыше одной четверти предпринимателей (27%) - отсутствие возможности предоставить залог в требуемых банком объемах.
В городе Тюмени в 2010 году в организациях, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, из общего числа поданных заявок на получение финансового займа одобрение получили 73% заемщиков.
Следует также отметить невысокий уровень финансирования муниципальными образованиями программ развития предпринимательства и объема инвестиций в основной капитал субъектами малого предпринимательства:
объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства в расчете на одно малое предприятие муниципального образования, тыс. руб.*(1): Тюмень - 0,2971 (2,1 - с учетом финансовой поддержки, предоставляемой Фондом развития и поддержки предпринимательства Тюменской области), Челябинск - 0,3409, Екатеринбург - 0,167, Новосибирск - 0,4301, Ижевск - 0,224;
объем инвестиций в основной капитал субъектами малого предпринимательства на душу населения, в процентах от среднего по Российской Федерации: Ростовская область - 135,4, Курганская область - 108,3, Омская область - 97,5, Свердловская область - 75, Челябинская область - 36,3, Тюменская область - 33,1.
Большое значение для предпринимателей имеет модернизация и технологическое обновление существующего производства, которые необходимо проводить для поддержания своей конкурентоспособности на соответствующем уровне. Однако деятельность субъектов предпринимательства характеризуется низкими темпами обновления основных фондов, что обусловлено двумя факторами: высоким сроком окупаемости инвестиционных вложений в производство (средний срок окупаемости составляет около 5 лет) *(2) и высоким процентом закрываемости субъектов малого предпринимательства в первые три года осуществления своей деятельности (по РФ около 30%)*(3). В связи с этим, товары местных производителей, не проводивших модернизацию производства, уступают рыночную нишу более технологичным товарам из других регионов и стран.
Одним из видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является предоставление в аренду муниципальных нежилых помещений в целях осуществления предпринимательской деятельности: в 2009 году было предоставлено 68 муниципальных нежилых помещений площадью более 16 тыс. кв. м, в 2010 году - 146 помещений площадью более 35 тыс. кв. м.
Однако уровень муниципальной имущественной поддержки в настоящее время не имеет существенного влияния на решение проблем предпринимателей, связанных с арендой нежилых помещений (площадь только объектов розничной торговли в городе Тюмени составляет более 1100 тысяч кв. м);
г) ограниченные возможности субъектов малого и среднего предпринимательства по продвижению своих товаров (работ, услуг).
Поддержка в продвижении продукции и услуг необходима предприятиям малого и среднего предпринимательства так же, как финансовая и имущественная поддержка. Среди распространенных способов поддержки можно назвать такие, как: проведение конкурсов, выставок, а также оказание финансовой поддержки предприятиям для возможности участия в вышеназванных мероприятиях.
Продвижению товаров на рынки препятствует высокая стоимость размещения рекламы. Рыночная стоимость размещения рекламы за квадратный метр экспонируемой поверхности составила, рублей:
в 2010 году: Тюмень - 949,45, Челябинск - 874,717, Екатеринбург - 737,012;
в 2011 году: Тюмень - 1066, Челябинск - 910,5, Екатеринбург - 1444,44*(4).
Необходимо также принимать во внимание заинтересованность представителей зарубежного бизнеса в ведении дел с местными предпринимателями и осуществлять меры по ее стимулированию (за 2010 год город Екатеринбург посетило 114 официальных бизнес-делегаций, город Тюмень - 13);
д) недостаточный уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о формах государственной и муниципальной поддержки и оказываемых услугах для них.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2011 года составило 41801 ед. (102,2% к 2009 году), в том числе юридических лиц - 20633 ед., индивидуальных предпринимателей - 21168 ед.
По сведениям Министерства регионального развития Российской Федерации, по количеству малых предприятий на 1 тыс. населения Тюменская область занимает 13-е место в стране. По данным социологического исследования, проведенного Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства в 2010 году, почти 25% граждан Российской Федерации хотели бы лично заниматься малым предпринимательством, но по разным причинам не находят такой возможности. В связи с этим, подход к информационному и идеологическому обеспечению этой деятельности нуждается в обновлении.
Следует принять во внимание, что решение о начале сотрудничества с той или иной организацией поддержки малого бизнеса руководитель принимает только на основе информации об организации, знании ее возможностей для собственного предприятия. Показатель уровня информированности предпринимателей о деятельности организаций поддержки малого бизнеса позволяет косвенно оценить, насколько полно и эффективно реализуются функции инфраструктуры поддержки малого бизнеса в целом.
Проведенный Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства социологический опрос по данной проблеме в Российской Федерации выявил следующую ситуацию:
37% предпринимателей не имеют представления, чем занимаются организации инфраструктуры поддержки малого бизнеса, из них 13% не знают о существовании подобных организаций;
39% предпринимателей оценивают уровень своей информированности о подобных организациях как недостаточный.
Таким образом, две трети предпринимателей (63%) недостаточно информированы о деятельности организаций поддержки малого бизнеса. Только 18% отметили, что они в целом имеют представление о деятельности этих организаций, лишь 1% предпринимателей полностью информированы об инфраструктуре поддержки малого бизнеса.
В 2010 году в городе Тюмени из общего количества помещений, которые могут быть переданы субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду, 46 (17,42%) помещений остались невостребованными.
Из 17 предприятий, направивших заявки в 2011 году на участие в конкурсе "Тюменская марка", 8 предприятий (47% от числа направивших заявки) ранее уже принимали в нем участие.
За период с 2007 по 2011 год налогоплательщики города Тюмени не воспользовались правом на предоставление отсрочки или рассрочки по местным налогам, пеням и штрафам.
Также остаются невостребованными такие виды государственной поддержки, как субсидирование затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению, и поддержка предприятий, являющихся субъектами туристской индустрии.
Таким образом, степень информированности предпринимателей о деятельности организаций поддержки малого и среднего бизнеса находится на недостаточном уровне, следовательно, возможности инфраструктуры поддержки бизнеса в городе Тюмени используются предпринимателями не в полной мере.
2.3. Сравнительный анализ статистических показателей других городов Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, со средними значениями показателей по Российской Федерации) (5):
___________________________
(5) - Перечень городов был составлен из административных центров соответствующих областей Российской Федерации с численностью населения более 600 тыс. человек, в том числе городов, входящих в состав УФО. Данные приведены по итогам 2010 года.
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.: Тюмень - 38361, Челябинск - - 44000, Екатеринбург - 50300, Новосибирск - 84700, Ижевск - 25000, УрФО - 403970, Российская Федерация - 4596927;
число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения ед.: Тюмень - 637,76, Челябинск - 372,88, Екатеринбург - 365,71, Новосибирск - 574,73, Ижевск - 398,03, Волгоград - 408,2;
доля занятых в малом и среднем предпринимательстве от экономически активного населения, %: Тюмень - 38,3, Челябинск - 29,1, Екатеринбург - 47, Новосибирск - 20,9;
объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства в расчете на 1 субъект малого предпринимательства, тыс. руб.: Тюмень - 0,3578, Челябинск - 0,3409, Екатеринбург - 0,167, Новосибирск - 0,4301, Ижевск - 0,224;
объем инвестиций в основной капитал субъектами малого предпринимательства на душу населения, в % от среднего по Российской Федерации (по регионам): Ростовская область - 135,4, Курганская область - 108,3, Омская область - 97,5, Свердловская область - 75, Челябинская область - 36,3, Тюменская область - 33,1.
Вышеуказанная статистика позволяет сделать вывод о том, что в городе Тюмени, несмотря на большое количество субъектов малого и среднего предпринимательства, а также на массовую вовлеченность экономически активного населения в данную сферу, темпы ее развития остаются на достаточно низком уровне по сравнению с другими муниципальными образованиями, что подтверждается недостаточным объемом инвестиций в основной капитал субъектами малого и среднего предпринимательства и дефицитом квалифицированных кадров.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 ноября 2014 г. N 227-пк глава 3 настоящего приложения изложена в новой редакции
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия данной Программы (согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"):
Создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
N п/п |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Сроки выполнения мероприятий |
Ответственный (Участники) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель Программы: Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||
1. |
Создавать условия для повышения экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства и их участия в социально-экономическом развитии города Тюмени |
Недостаточное развитие рынка товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) субъектами малого и среднего предпринимательства города Тюмени |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих виды экономической деятельности, перечисленные в пункте 3.1.4.3 Порядка предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на развитие малого и среднего предпринимательства из регионального фонда софинансирования расходов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 30.03.2009 N 97-п |
В течение 2012 - 2014 годов |
Департамент экономики и стратегического развития |
2. |
Обеспечить функционирование комплексной системы муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ограниченные возможности субъектов малого и среднего предпринимательства по продвижению своих товаров (работ, услуг) |
Рост объемов реализации товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства города Тюмени |
В течение 2012 - 2014 годов |
Департамент экономики и стратегического развития (МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", муниципальные заказчики) |
3. |
Недостаток квалифицированных специалистов и управленческого опыта у предпринимателей |
Повышение уровня управления на предприятиях малого и среднего бизнеса и снижение дефицита квалифицированных специалистов |
В течение 2012 - 2014 годов |
Департамент экономики и стратегического развития (Департамент образования) |
|
4. |
Дефицит материальных и финансовых ресурсов для организации и развития предпринимательской деятельности, в том числе дефицит производственных площадей |
Развитие бизнеса субъектов малого и среднего предпринимательства |
В течение 2012 - 2014 годов |
Департамент экономики и стратегического развития (Департамент имущественных отношений) |
|
5. |
Недостаточный уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о формах государственной и муниципальной поддержки и оказываемых услугах для них |
Увеличение количества предпринимателей, воспользовавшихся государственной и муниципальной поддержкой, увеличение количества рабочих мест, рост заработной платы и налоговых платежей в бюджет города Тюмени |
В течение 2012 - 2014 годов |
Департамент экономики и стратегического развития |
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 ноября 2014 г. N 227-пк глава 4 настоящего приложения изложена в новой редакции
4. Основные показатели результативности реализации Программы
4.1. Основные показатели результативности реализации Программы приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета (1) |
Необходимое направление изменений (^, v, 0) * |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста ** |
||||
2010 |
2011 |
2012 Nplan |
2013 Nplan |
2014 |
|||||||
Nplan |
Nfin |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10.1 |
10.2 |
11 |
Цель: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
|
|
|||||||||
Задача 1: Создавать условия для повышения экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства и их участия в социально-экономическом развитии города Тюмени | |||||||||||
1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
При расчете показателя учитываются сведения, предоставленные Тюменьстатом. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЭиСР. |
^ |
38361 |
45818 |
47815 |
472612 |
47651 |
47651 |
+4 |
ед. на 10000 чел. населения (1) |
, где: Чсмсп - число субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории города Тюмени, ед. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата); Чнас - среднегодовая численность постоянного населения города Тюмени, чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЭиСР. |
^ |
638 |
738,8 |
741,5 |
7072 |
689,9 |
689,9 |
-6,6 |
||
2. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства |
тыс. чел. |
При расчете показателя учитывается численность занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЭиСР. |
^ |
123,85 |
132,63 |
138,48 |
122,642 |
123,94 |
123,94 |
-6,6 |
3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (1) |
% |
, где: Пм - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий, включая микропредприятия города Тюмени, чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата); Пср - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий города Тюмени, чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата); Пкр - среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (без субъектов малого предпринимательства) города Тюмени, чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЭиСР. |
^ |
38,3 |
39,9 |
40,9 |
35,42 |
35,5 |
35,5 |
-11,03 |
Задача 2: Обеспечить функционирование комплексной системы муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||
4. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в соответствии с Программой |
ед. |
При расчете показателя используются сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки. Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЭиСР. |
^ |
720 |
800 |
850 |
920 |
990 |
990 |
+23,8 |
5. |
Доля совокупного годового объема закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в совокупном годовом объеме закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
% |
Ежеквартальный расчет показателя осуществляет МЗ на основании данных, представленных муниципальными заказчиками, рассчитанных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
0 |
6,9 |
10,9 |
10,34 |
10,34 |
15 |
15 |
+37,6 |
* - условные обозначения: - увеличение значения показателя; - уменьшение значения показателя; 0 - без изменений;
** - для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %; для обратного показателя значение графы 11 рассчитывается по формуле: , %;
(1) - показатели результативности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
(2) - сложившиеся фактические данные за 2013 год, согласно Прогнозу социально-экономического развития города Тюмени на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, согласованному с департаментом экономики Тюменской области;
(3) Сокращения:
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
МЗ - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени";
Тюменьстат - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области.
4.2. Обоснование динамики плановых значений показателей результативности:
а) принимаемые меры развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Правительством Тюменской области и Администрацией города Тюмени в рамках региональной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства и настоящей Программы будут способствовать увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Тюмени. Динамика значения показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства" (ед.) спрогнозирована с учетом сложившихся фактических данных за 2013 год, согласно Прогнозу социально-экономического развития города Тюмени на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, согласованному с департаментом экономики Тюменской области. Прогнозируемое снижение значения показателя "Число субъектов малого и среднего предпринимательства (ед. на 10 000 чел. населения)" в 2013 году по сравнению с 2012 годом обусловлено превышением темпа роста численности населения города Тюмени над темпом роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) динамика значений показателей "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства" и "Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций" обусловлена сложившимися фактическими данными за 2013 год, согласно Прогнозу социально-экономического развития города Тюмени на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, согласованному с департаментом экономики Тюменской области;
в) рост значения показателя "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в соответствии с настоящей Программой" планируется вследствие распространения информации о формах и видах государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, выполнения мероприятий по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства муниципальной поддержки, предусмотренных настоящей Программой, а также в результате оказания консультационной поддержки в процессе предоставления целевых займов и микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства;
г) значение показателя "Доля совокупного годового объема закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в совокупном годовом объеме закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" в 2014 году определено в размере 15% в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Достижение значения показателя планируется обеспечить путем доведения до сведения муниципальных заказчиков информации о необходимости соблюдения положений вышеуказанного закона.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 ноября 2014 г. N 227-пк в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
6.1. Всего на выполнение мероприятий Программы потребуется 224 200,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 200594 тыс. рублей,в том числе по источникам финансирования: бюджет города Тюмени: 2492 тыс. рублей;
прочие источники (средства Фонда развития и поддержки предпринимательства Тюменской области): 198102 тыс. рублей;
2013 год - 11 280,4 тыс. рублей,
в том числе по источникам финансирования: бюджет города Тюмени: 11 280,4 тыс. рублей;
2014 год - 12326 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: бюджет города Тюмени: 12326 тыс. рублей.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 10 ноября 2014 г. N 227-пк в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
7.2. Департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени:
а) осуществляет и обеспечивает осуществление выполнения мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения целевых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль и мониторинг выполнения мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени в части оказания муниципальной имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
б) департамента образования Администрации города Тюмени в части реализации проекта "Стратегия жизни" региональной общественной организации "Ассоциация выпускников президентской программы Тюменской области" по формированию у обучающихся общеобразовательных организаций города Тюмени интереса к предпринимательской деятельности;
в) департамента потребительского рынка Администрации города Тюмени в части участия в организации и проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Тюменская марка";
г) Пресс-службы Администрации города Тюмени информационно-аналитического управления административного департамента в части информационного сопровождения выполнения мероприятий Программы;
д) МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" в части проведения информационно-консультационных семинаров по вопросам реализации законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в части контроля за проведением мероприятий, направленных на достижение планового значения показателя, указанного в пункте 5 таблицы Главы 4 приложения к настоящему постановлению;
е) МКУ "Комитет по рекламе" в части участия в организации и проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Тюменская марка";
ж) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" в части информационно-технического сопровождения сайта "Тюменская марка" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также разработки и информационно-технического сопровождения единого муниципального портала по вопросам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
7.4. К выполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут привлекаться организации, в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.