Решение Боровской поселковой Думы Тюменского района
от 26 ноября 2008 г. N 89
"Об утверждении Положения о местных налогах МО п. Боровский"
29 октября 2009 г., 10 марта, 7 сентября 2010 г.
Решением Боровской поселковой Думы Тюменского района от 30 ноября 2010 г. N 28 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Боровская поселковая Дума решила:
1. Утвердить Положение о местных налогах муниципального образования поселок Боровский согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Боровские вести".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам.
И.о. Главы муниципального образования |
О.В. Фадеева |
Положение
о местных налогах МО п. Боровский
(утв. решением Боровской поселковой Думы Тюменского района
от 26 ноября 2008 г. N 89)
29 октября 2009 г., 10 марта, 7 сентября 2010 г.
Раздел I. Общие положения
1. Положение устанавливает местные налоги МО п. Боровский, определяет ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы, основания и порядок их применения, определяет порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготу и уменьшение налоговой базы по налогу, определяет порядок установления и предоставления льгот дополнительным категориям налогоплательщиков на территории МО п. Боровский.
2. На территории МО п. Боровский вводятся следующие местные налоги:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц.
Раздел II. Земельный налог
1. Установить следующие ставки земельного налога на территории муниципального образования поселок Боровский
Категории земель |
Налоговая ставка от кадастровой стоимости земельных участков |
1. Земли сельскохозяйственного назначения: |
|
Пашня |
0,3 |
Сенокосы |
0,3 |
Пастбища |
0,3 |
Личные подсобные хозяйства, приобретенные (предоставленные) |
0,3 |
Земли сельскохозяйственного назначения (кроме сельскохозяйственных угодий) |
0,3 |
Земли садоводческих, огороднических объединений, дачного хозяйства |
0,3 |
2. Земли поселений (разрешенное использование земельных участков): |
|
2.1. Земли под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки; |
0,1 |
- на период строительства юридическим лицам |
0,3 |
2.2. Земли под жилыми домами индивидуальной жилой застройки, в т.ч. приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства |
0,25 |
2.3. Земли садоводческих объединений |
0,3 |
2.4. Земли гаражей и автостоянок |
0,3 |
2.5. Земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса |
1,0 |
2.6. Земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения физической культуры и спорта, культуры и искусства, религиозными объектами |
0,1 |
2.7. Земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под авто газозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражей и стоянок), под объектами связи |
0,5 |
2.8. Земли под административно-управленческими и общественными объектами и земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения |
0,5 |
2.9. Земли под военными объектами |
1,0 |
2.10. Земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения |
1,5 |
2.11. Земли сельскохозяйственного использования, в том числе приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства: |
|
- физические лица |
0,3 |
- юридические лица |
0,3 |
2.12. Земли под лесами в поселениях, под древесно-кустарниковой растительностью, не входящей в лесной фонд |
1,0 |
2.13. Земли под обособленными водными объектами |
1,0 |
2.14. Прочие земли поселений |
1,5 |
3. Земли промышленности и иного специального назначения |
1,5 |
4. Земли особо охраняемых территорий |
1,5 |
5. Земли водного фонда |
1,5 |
6. Земли лесного фонда |
1,5 |
2. Установить следующие льготы по уплате земельного налога:
Решением Боровской поселковой Думы Тюменского района от 29 октября 2009 г. N 89 в подпункт 1 пункта 2 раздела II настоящего положения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
1. От уплаты земельного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:
1) граждане, земли которых затапливаются паводковыми и (или) грунтовыми (на основании актов обследования администрации муниципального образования);
2) органы государственной власти и управления субъекта РФ и органов местного самоуправления для обеспечения их деятельности;
3) учреждения, финансируемые из областного бюджета, бюджета Тюменского муниципального района и бюджета МО п. Боровский, - в отношении земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, на которых находятся объекты недвижимого имущества, внесенные в реестр государственного имущества Тюменской области или в реестр муниципальной собственности;
4) автономные некоммерческие организации, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской и (или) органы местного самоуправления, являющиеся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа;
- автономные учреждения, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области или органы местного самоуправления;
- финансируемые за счет средств областного и местного бюджетов, учреждения культуры, искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и земли под спортивными сооружениями (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений), социального обслуживания, детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования;
5) учреждения и организации за земельные участки под имуществом, используемым для оказания услуг дошкольного образования;
6) территориальные органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерство Российской Федерации по делам гражданской оборон, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемые из областного и местных бюджетов, в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
7) государственные и муниципальные учреждения, являющиеся балансодержателем недвижимого имущества, составляющего казну Тюменской области и муниципальную казну;
8) санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной собственности Тюменской области и муниципальной собственности.
3. Налоговая база, уменьшенная в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации на необлагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика на территории муниципального образования, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, дополнительно уменьшается на 100000 (сто тысяч) рублей для следующих категорий:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) Инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) Инвалидов с детства;
4) Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
Решением Боровской поселковой Думы Тюменского района от 7 сентября 2010 г. N 88 в подпункт 7 пункта 3 раздела II настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
7) Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
Дополнительное уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налогов базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Представление документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок не позднее 1 февраля года следующего за истекшим налоговым периодом
Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной п. 2 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо п. 2 имеется в виду п. 3 раздела II настоящего Положения
С юридических лиц, освобожденных от уплаты земельного налога и с физических лиц, которым дополнительно уменьшена налоговая база, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с кадастровой стоимости земельных участков, переданных в аренду (пользование).
Решением Боровской поселковой Думы Тюменского района от 7 сентября 2010 г. N 88 в пункт 4 раздела II настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
4. Установить порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей:
Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Налоговые декларации по налогу представляется налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течении налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Исчисленные авансовые платежи по налогу за первый квартал, полугодие и девять месяцев организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения подлежат уплате в текущем налоговом периоде соответственно не позднее 1 мая, 1 августа, 1 ноября.
Налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, налог по итогам налогового периода (календарного года) уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налоговых уведомлений.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющиеся индивидуальными предпринимателями установить не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
5. Установить порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы
Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму, в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка признаваемого объектом налогообложения:
Налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями - в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по налогу;
Налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями - в срок до 1 мая года, являющегося налоговым периодом.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению с приложением соответствующих документов. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового периода права на налоговую льготу, налогоплательщики должны уведомить об этом налоговые органы в 10-дневный срок после получения соответствующих документов.
6. Порядок доведения до сведения налогоплательщиков земельного налога кадастровой стоимости земельных участков
Кадастровая стоимость земельных участков доводится до сведения налогоплательщиков земельного налога, указанных в статье 388 Налогового кодекса Российской Федерации, администрацией Боровского МО путем обнародования на информационных стендах не позднее 1 марта.
7. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Раздел III. Налог на имущество физических лиц
1. Ставки налога устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества в следующих пределах:
а) для объектов налогообложения, не используемых в предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
Суммарная инвентаризационная стоимость имущества |
Ставка налога |
До 300 тыс. рублей |
0,1 процента |
От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей |
0,3 процента |
Свыше 500 тыс. рублей |
1,2 процента |
б) для объектов налогообложения, используемых в предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
Суммарная инвентаризационная стоимость имущества |
Ставка налога |
До 300 тыс. рублей |
0,1 процента |
От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей |
0,3 процента |
Свыше 500 тыс. рублей |
2,0 процента |
2. Установить следующие льготы по налогу:
2.1. От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются категории налогоплательщиков, предусмотренные Законом РФ от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Кроме того, освобождаются от уплаты налога следующие категории налогоплательщиков: дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях (очной формы обучения).
2.2. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно предоставляют в налоговые органы подтверждающие документы.
2.3. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
3. Установить порядок исчисления и сроки уплаты налога:
3.1. Исчисление налога производится налоговыми органами.
3.2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
3.3. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях, сооружениях.
3.4. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением.
За строения, помещения, сооружения, перешедшие по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
3.5. При переходе права собственности на строения, помещения, сооружения от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у него возникло право собственности.
3.6. Уплата налога производится плательщиками равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
Раздел IV. Установление и предоставление налоговых льгот по налогам,
зачисляемым в бюджет МО п. Боровский, дополнительным
категориям налогоплательщиков
1. Налоговые льготы дополнительным категориям налогоплательщиков могут устанавливаться на очередной финансовый год помимо налоговых льгот, закрепленных Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Положением в пределах компетенции органов местного самоуправления МО п. Боровский.
Налоговые льготы дополнительным категориям налогоплательщиков устанавливаются решением Боровской поселковой Думы до дня внесения в Боровскую поселковую Думу проекта решения о бюджете МО п. Боровский на очередной финансовый год и плановый период.
2. Инициаторами установления налоговых льгот по налогам, зачисляемым в бюджет МО п. Боровский (далее по тексту - налоговые льготы), могут выступать Губернатор Тюменской области, Глава муниципального образования поселка Боровский, Глава Администрации муниципального образования п. Боровский, заинтересованные юридические и физические лица и их объединения.
3. Лица, инициирующие установление налоговых льгот, обязаны представить в администрацию МО п. Боровский до 1 апреля текущего года следующие документы:
- обращение с просьбой об установлении налоговых льгот соответствующей категории налогоплательщиков с обоснованием их необходимости и направления использования высвобождаемых средств;
- справку из налогового органа по месту регистрации плательщиков о суммах уплаченных налогов в бюджет МО п. Боровский в предшествующем году;
- расчет суммы налогов, по которым запрашивается льгота;
- бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и использовании финансовых ресурсов на последнюю дату и за предшествующий финансовый год, подписанные руководителем предприятия (организации, учреждения);
- отчет об использовании высвободившихся средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот в предшествующем году;
- копии правоустанавливающих документов на объект налогообложения, по которому запрашивается льгота;
- кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) - в случае обращения об установлении льготы по земельному налогу;
- оценка социальной, бюджетной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.
4. Администрация МО п. Боровский в течение месяца рассматривает полученные материалы и выносит соответствующее заключение.
В случае положительного заключения Администрация МО п. Боровский разрабатывает проект решения Боровской поселковой Думы об утверждении перечня дополнительных категорий налогоплательщиков, которым предоставляются льготы по налогам, зачисляемым в бюджет МО п. Боровский, на очередной финансовый год.
5. Налогоплательщики вправе получать и пользоваться налоговыми льготами при наличии оснований, установленных настоящим разделом, в течение всего периода их действия с момента возникновения этих оснований.
6. Обоснование права на получение налоговых льгот возлагается на налогоплательщика.
7. Средства, высвободившиеся в результате предоставления налоговых льгот организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, учитываются отдельно и используются строго по целевому назначению, обусловленному в заявлении на получение этих льгот и указанному в решении Боровской поселковой Думы об установлении дополнительных категорий налогоплательщиков, подлежащих льготному налогообложению в очередном финансовом году.
8. В целях учета и контроля за расходованием средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот, налогоплательщики - юридические лица представляют в налоговую инспекцию по месту регистрации расчеты по видам налогов с выделением сумм предоставленных налоговых льгот отдельной строкой.
9. Отчет об использовании высвободившихся средств налогоплательщик - юридическое лицо направляет в Администрацию МО п. Боровский ежеквартально, до 25 числа следующего за отчетным периодом месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Боровской поселковой Думы Тюменского района от 26 ноября 2008 г. N 89 "Об утверждении Положения о местных налогах МО п. Боровский"
Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования
Текст решения размещен на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации http://zakon.scli.ru
Решением Боровской поселковой Думы Тюменского района от 30 ноября 2010 г. N 28 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Боровской поселковой Думы Тюменского района от 7 сентября 2010 г. N 88
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Боровской поселковой Думы Тюменского района от 10 марта 2010 г. N 10
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Боровской поселковой Думы Тюменского района от 29 октября 2009 г. N 89
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.