Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к распоряжению
ГУС и ЖКХ ТО
от 27 сентября 2011 г. N 3-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий в целях
возмещения расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой
граждан, имеющих право на льготный проезд
на автомобильном транспорте"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий в целях возмещения расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой граждан, имеющих право на льготный проезд на автомобильном транспорте" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
Пункты 2.7., 3.11. - 3.15. настоящего административного регламента, в части предоставления отдельных документов по желанию, а также информационного взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг заявителям, вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в срони, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ.
Описание заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении субсидии в целях возмещения расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой граждан, имеющих право на льготный проезд на автомобильном транспорте, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие договор на право выполнения пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по результатам конкурсного отбора.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, о месте нахождения, графике работы Уполномоченного органа, сведения о порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется:
- непосредственно в помещениях Уполномоченного органа;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном портале органов государственной власти Тюменской области;
- в средствах массовой информации.
1.4. Место нахождения Уполномоченного органа: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова 11.
- справочный телефонный номер: (3452) 49-02-99 (отдел транспорта);
- адрес официального сайта, на котором размещена информация о предоставлении государственной услуги http://www.admtyumen.ru.
1.5. График работы Уполномоченного органа:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
08.45 - 12.00, 13.00 - 18.00. |
Вторник |
08.45 - 12.00, 13.00 - 18.00. |
Среда |
08.45 - 12.00, 13.00 - 18.00. |
Четверг |
08.45 - 12.00, 13.00 - 18.00. |
Пятница |
09.00 - 12.00, 13.00 - 17.00. |
Суббота, воскресенье |
выходной |
1.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами отдела транспорта управления транспорта и дорожного хозяйства Уполномоченного органа.
1.7. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для получения субсидии в целях возмещения расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой граждан, имеющих право на льготный проезд на автомобильном транспорте;
- источников получения документов, предоставляемых заявителями для получения субсидии;
- мест и графиков приема заявителей специалистами Уполномоченного органа;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.8. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультирования.
1.9. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почты и телефонной связи).
1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Уполномоченного органа подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в рамках предоставляемой государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Уполномоченного органа, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.11. Заявитель с учетом графика (режима) работы Уполномоченного органа со дня представления заявления и документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты.
1.12. Заявители в обязательном порядке информируются об отказе в предоставлении субсидии в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.5. настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление субсидий в целях возмещения расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой граждан, имеющих право на льготный проезд на автомобильном транспорте (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Уполномоченный орган (главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области).
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатами предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;
- заключение договора о возмещении расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой граждан, имеющих право на льготный проезд на автомобильном транспорте;
- перечисление субсидии в целях возмещения расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой граждан, имеющих право на льготный проезд на автомобильном транспорте.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Срок принятия решений о предоставлении субсидий:
Решение о предоставлении субсидии заявителям, заключившим договор на право выполнения пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по результатам конкурсного отбора, принимается Уполномоченным органом в течение 15 календарных дней с даты поступления заявления и документов на рассмотрение в Уполномоченный орган.
в случае направления заявления посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области без приложения документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, решение о предоставлении субсидии принимается Уполномоченным органом в течение 15 календарных дней с даты получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, информации в подтверждение сведений, указанных в заявлении.
2.5. Сроки отдельных административных процедур при предоставлении субсидии:
- прием и регистрация заявления и документов, направленных в Уполномоченный орган почтой или посредством официального Портала органов исполнительной власти Тюменской области - в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов;
- при личном обращении заявителя с заявлением и документами - прием и регистрация документов осуществляется в присутствии заявителя в срок не более 30 минут, подлинники документов возвращаются немедленно после их сверки с копиями лицом, принимающим документы;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении субсидии - в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения Уполномоченным органом;
- направление заявителю уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии - в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения Уполномоченным органом;
- заключение договора о возмещении расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой граждан, имеющих право на льготный проезд на автомобильном транспорте - в течение 15 календарных дней с даты принятия Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии;
- перечисление субсидии - в соответствии с условиями договора о возмещении расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой граждан, имеющих право на льготный проезд на автомобильном транспорте.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 5 июля 2005 г. N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте" ("Тюменская область сегодня", N 127, 19.07.2005);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 24 декабря 2007 г. N 319-п "Об утверждении порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 242, 29.12.2007);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 20 сентября 2010 г. N 271-п "О методике формирования тарифов на услуги по перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов" ("Тюменская область сегодня", N 189, 13.10.2010).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
2.7. Для получения субсидии в целях возмещения расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой граждан, имеющих право на льготный проезд на автомобильном транспорте, заявители представляют на бумажном носителе либо направляют посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области:
- заявление в произвольной форме с указанием в ней сведений, предусмотренных настоящим пунктом;
- подлинники и копии (либо нотариально заверенные по желанию заявителя копии) свидетельств о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (предоставляются по желанию заявителя);
- подлинник и копию (либо нотариально заверенную по желанию заявителя копию) лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (предоставляется по желанию заявителя).
2.8. В заявлении указываются следующие сведения:
- полное наименование, организационно-правовая форма заявителя (для юридического лица), ФИО (для индивидуального предпринимателя), адрес (место нахождения - для юридического лица, место жительства - для индивидуального предпринимателя);
- реквизиты договора на право выполнения пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, заключенного по результатам конкурсного отбора;
- основной государственный регистрационный номер заявителя;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- сведения об отсутствии в отношении заявителя проведения процедуры ликвидации или решения арбитражного суда о признании банкротом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов нет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.10. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- заявитель представил заявление и (или) документы, содержащие недостоверные сведения;
- заявитель находится в стадии ликвидации, банкротства;
- заявитель не выполняет текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении государственной услуги и при получении документов не должен превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении
государственной услуги
2.13. Заявление и документы, указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента и направленные в Уполномоченный орган почтой или посредством официального Портала органов исполнительной власти Тюменской области, подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Уполномоченный орган. При личном обращении заявителя с заявлением и документами прием и регистрация документов осуществляется в присутствии заявителя в срок не более 30 минут, подлинники документов возвращаются немедленно после их сверки с копиями лицом, принимающим документы.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
2.14. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.15. Выбор помещения, в котором планируется предоставление государственной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.16. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Требования к залу ожидания
2.17. Ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
2.18. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
2.19. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.20. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги
2.21. Места для заполнения оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.22. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Уполномоченного органа;
- графики приема заявителей специалистами Уполномоченного органа;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление субсидий;
- блок-схема предоставления государственной услуги (в соответствии с Приложением к настоящему административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.23. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей.
2.24. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности-и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок со дня подачи документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
80% |
4 Процесс внесудебного обжалования | |
41. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
42. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность административных процедур
3.1. При предоставлении субсидии в целях возмещения расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой граждан, имеющих право на льготный проезд на автомобильном транспорте, выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов для предоставления субсидии;
3) запрос у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, подтверждения информации (в случае поступления заявления без приложения документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента);
4) рассмотрение заявления и документов и принятие решения Уполномоченным органом;
5) заключение договора о возмещении расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой пассажиров, имеющих право на льготный проезд на автомобильном транспорте, и перечисление субсидии.
Информирование и консультирование заявителей по вопросу
предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в Уполномоченный орган.
3.3. Специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления субсидий, по желанию заявителей представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
- выдает заявителям перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
3.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация заявления и документов для предоставления субсидии
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента в Уполномоченный орган.
3.7. Заявление и документы, указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента и направленные в Уполномоченный орган почтой или посредством официального Портала органов исполнительной власти Тюменской области, подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Уполномоченный орган.
При личном обращении заявителя с заявлением регистрация документов производится в присутствии заявителя, подлинники документов возвращаются немедленно после их сверки с копиями лицом, принимающим документы. Прием и регистрация документов осуществляется в срок не более 30 минут.
3.8. Оснований для отказа в регистрации и приеме заявки и документов нет.
3.9. При поступлении заявки и документов производится их регистрация.
3.10. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов.
Запрос у органов государственной власти, органов местного самоуправления
и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие
документы и информация, подтверждения информации (в случае
поступления заявления без приложения документов, указанных
в пункте 2.7. настоящего административного регламента)
3.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления без приложения документов.
3.12. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, подтверждение информации, указанной в заявлении.
3.13. Результатом административной процедуры является получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, запрашиваемой информации в подтверждение сведений, указанных в заявлении.
Рассмотрение заявления и документов и принятие решения
Уполномоченным органом
3.14. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявления и документов заявителем, получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, запрашиваемой информации в подтверждение сведений, указанных в заявлении.
3.15. Уполномоченный орган рассматривает заявление и документы и принимает решение о предоставлении субсидии в течение 15 календарных дней с даты их поступления в Уполномоченный орган.
В случае направления заявления посредством официального Портала органов государственной власти Тюменской области без приложения документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, запрашиваемой информации в подтверждение сведений, указанных в заявлении.
3.16. Направление извещения о принятом решении заявителям осуществляется Уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.
3.17. По результатам рассмотрения документов Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней с даты поступления документов принимает решение о предоставлении субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.10. настоящего административного регламента.
Заключение договора о возмещении расходов, связанных с регулированием
тарифов и перевозкой пассажиров, имеющих право на льготный проезд
на автомобильном транспорте, и перечисление субсидии
3.18. Основанием для начала административной процедуры является принятие Уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии.
3.19. Уполномоченный орган заключает договор о возмещении расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой пассажиров, имеющих право на льготный проезд на автомобильном транспорте, в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
3.20. Результатом административной процедуры является заключение договора о возмещении расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой пассажиров, имеющих право на льготный проезд на автомобильном транспорте, который подготавливается специалистом и подписывается руководителем Уполномоченным органом в течение 9 календарных дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии, направляется в течение 3 календарных дней со дня подписания руководителем Уполномоченного органа на подписание заявителю. Заявитель в течение 3 календарных дней со дня получения договора о возмещении расходов, связанных с регулированием тарифов и перевозкой пассажиров, имеющих право на льготный проезд на автомобильном транспорте, подписывает и направляет его в Уполномоченный орган.
3.21. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется руководителем Уполномоченного органа, а также должностными лицами Уполномоченного органа путем проведения проверок.
4.2. По окончании проведения проверки разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, в порядке и срок, предусмотренные пунктом 4.7. настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается приказом Уполномоченного органа, но их проведение должно осуществляться не реже одного раза в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Уполномоченного органа, посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Кроме того, основанием для проверки является конкретное обращение Заявителя.
4.6. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. В 10-дневный срок со дня утверждения результатов проверки, должностными лицами Уполномоченного органа разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
4.8. Мероприятия осуществляются должностными лицами Уполномоченного органа в сроки, установленные руководителем Уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
4.9. Специалисты, ответственные за прием и рассмотрение заявления и документов, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.10. Руководители структурных подразделений Уполномоченного органа, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.
4.11. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.12. Должностные лица Уполномоченного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны заявителей
4.13. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны заявителей осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Уполномоченного органа, в форме письменных и устных обращений в Уполномоченный орган, а также обращений к руководителям Уполномоченного органа в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заинтересованное лицо вправе обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица непосредственно к руководителю Уполномоченного органа.
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной или в устной форме, а также в форме электронного документа. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В жалобе, направленной в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право прилагать к жалобе документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема руководителя Уполномоченного органа.
Информация о месте, днях и часах приема руководителя Уполномоченного органа доводится до сведения всех заинтересованных лиц посредством размещения на информационных стендах, а также на официальных сайтах Уполномоченного органа.
5.5. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.6. Жалобы, поданные в письменном виде, а также в форме электронного документа подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.
5.7. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам в целях получения необходимой для рассмотрения жалобы информации срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом Заявителя, направившего жалобу.
5.8. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. В срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации жалобы, принимается решение о результатах ее рассмотрения, которое подписывается руководителем Уполномоченного органа. Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения сообщается о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.12. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Уполномоченного органа возложенных на него обязанностей руководитель Уполномоченного органа принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.