Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Вагайского
муниципального района
от 24 ноября 2011 г. N 100
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Личный прием граждан
в администрации Вагайского муниципального района"
26 ноября 2013 г., 26 января 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции личного приема граждан в администрации Вагайского муниципального района Тюменской области (далее административный регламент) разработан в целях повышения открытости, доступности и обеспечения обратной связи с населением. Определяет порядок и особенности организации личного приема граждан, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации личного приема граждан в администрации Вагайского муниципального района Тюменской области.
Наименование муниципальной функции
1.2. Муниципальная функция "Личный прием граждан в администрации Вагайского муниципального района" (далее - муниципальная функция).
Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация Вагайского муниципального района (далее - Администрация). Непосредственный прием граждан ведет глава района и его заместители.
1.4. При личном приеме граждан должностные лица, ведущие прием, и уполномоченные лица в целях получения необходимых сведений и документов при исполнении муниципальной функции взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, имеющими необходимую для исполнения муниципальной функции информацию, на основании заключенных соглашений (договоров) об информационном обмене.
Процедуры взаимодействия определяются Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим административным регламентом.
1.5. Координацию деятельности по организации исполнения муниципальной функции, методическое обеспечение организации личного приема граждан и контроль исполнения муниципальной функции осуществляет Управление делами администрации Вагайского муниципального района.
Правовые основания для исполнения муниципальной функции
Постановлением Администрации Вагайского муниципального района от 26 ноября 2013 г. N 128 в пункт 1.6 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.6 Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95 , 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", ст. 2060, N 19, 08.05.2006; "Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006;
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 89, 12.05.1993; "Ведомости СНД и ВС РФ",ст.685, N 19, 13.05.1993;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", ст. 3822, N 40, 06.10.2003; "Парламентская газета, N 186, 08.10.2003 "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Уставом Вагайского муниципального района, принят постановлением Думы ОМО Вагайский район 10.06.2005, опубликован в издании "Сельский труженик", N 64, 10.08.2005;
- распоряжением администрации Вагайского муниципального района от 14.09.2010 N 347-р "Об утверждении должностных инструкций работников администрации Вагайского муниципального района";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат исполнения муниципальной функции
1.7. По результатам личного приема принимаются следующие решения:
- дается устный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, с согласия гражданина, если обращение не требует дополнительной проверки, а приведенные факты, обстоятельства являются очевидными;
- заявитель направляется по компетенции, если решение поднимаемых вопросов не входит в компетенцию ОМС;
- принимается письменное обращение, если решение вопросов, поставленных во время личного приема, требует дополнительного рассмотрения;
- записывается гражданин на личный прием к руководству муниципального образования по согласованию с должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан.
Описание заявителей
1.8. Заявителями муниципальной функции являются физические лица, указавшие Ф.И.О., адрес, граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором РФ или федеральным законом, а также их законные представители.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
муниципальной функции
Постановлением Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области от 26 января 2016 г. N 7 в пункт 2.1.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. Местонахождения администрации Вагайского муниципального района: 626240, Тюменская обл., Вагайский р-н, с. Вагай, ул. Ленина, д. 5. Режим работы администрации Вагайского муниципального района:
Дни недели Режим работы Обеденный перерыв
Понедельник - пятница с 8.00 до 16.00 с 12.00 до 13.00
Суббота - воскресенье выходной
Адрес электронной почты: admvagai@mail.ru, официального сайта: www.Vagaiadmtyumen.ru
График личного приема граждан:
Руководитель Дни приема Часы приема
Глава района Второй и четвертый
понедельник месяца 14.00 - 17.00
Первый заместитель главы
района, начальник управления
АПК Каждый вторник 14.00 - 17.00
Заместитель главы района,
начальник управления
муниципального имущества,
строительства, ЖКХ и земельных
отношений Каждый четверг 14.00 - 17.00
Заместитель по социальным
вопросам Каждая среда 14.00 - 16.00
Управляющий делами Каждая пятница 14.00 - 16.00
Начальник управления
образования Каждый понедельник 15.00 - 17.00
Начальник управления
культуры, молодежной политики
и спорта Каждая пятница 8.00 - 12.00,
13.00 - 16.00
Справочные телефоны структурного подразделения администрации
Вагайского муниципального района, оказывающего муниципальную функцию по
личному приему граждан:
Наименование структурного Должность Телефон
подразделения специалиста
Приемная главы администрации Ведущий специалист
Вагайского муниципального администрации Вагайского
района муниципального района,
секретарь приемной 8 (34539) 2-32-41
2.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения
муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения
муниципальной функции
2.2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- в администрации Вагайского муниципального района при непосредственном общении с гражданином;
- по телефонам для справок;
- на информационных стендах в помещении администрации района; - в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Вагайского муниципального района.
2.2.2. Информирование граждан о правилах предоставления муниципальной функции осуществляется специалистом администрации (секретарем приемной) при личном обращении, по телефону.
2.2.3. При информировании о порядке исполнения муниципальной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам, оказывает гражданам информационно-консультативную помощь при личном обращении, по средствам телефонной связи, в сети Интернет.
При получении запроса по телефону специалист:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, называет свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
При отсутствии возможности ответа в момент обращения гражданину предлагается перезвонить в определенное время, к назначенному сроку специалист готовит ответ.
2.2.4. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- лаконичность.
2.3. Сроки исполнения функции
Постановлением Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области от 26 января 2016 г. N 7 пункт 2.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.1. Приём граждан осуществляется в порядке очерёдности. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры Ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, беременные женщины, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы - по вопросам деятельности, принимаются вне очереди. Приём ведётся в соответствии с утверждённым графиком. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах доводится до сведения граждан путём опубликования в районной газете "Сельский труженик", размещения на официальном сайте в сети Интернет, размещения на информационных стендах в здании администрации района.
2.3.2. Личный прием граждан должностным лицом производится с учетом количества записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
2.3.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.3.4. Поручение, данное руководителем на личном приеме, исполняется в срок до 30 дней. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, должностное лицо, поставившее обращение на контроль или уполномоченное лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Если обращение не требует дополнительной проверки или необходимо срочное вмешательство, то оно должно быть рассмотрено незамедлительно.
Ведущий специалист администрации Вагайского муниципального района, секретарь приемной:
- обеспечивает своевременное, в законодательно установленные сроки, выполнение исполнителями просьб, высказанных посетителями на личном приеме;
- информирует руководителей о принятых мерах.
Перечень оснований для приостановления исполнения
государственной функции
2.3.5. Обращение, поступившее в администрацию в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Представленный документ должен иметь данные о гражданине и его фотографию.
В случае обращения на личный прием к должностному лицу представителя гражданина, кроме документов, указанных в абз. п. настоящего регламента, он предъявляет документы, подтверждающие его полномочия согласно действующему законодательству.
Личный прием к должностным лицам администрации осуществляется по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с действующим законодательством.
2.3.6. В ходе приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.3.7. В случае если в обращении заявителя во время личного приема содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.3.8. Исполнение муниципальной функции приостанавливается, если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, до вступления в законную силу решения суда.
2.3.9. В случае если заявитель обращается с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, исполнение муниципальной функции прекращается.
Требования к помещениям, в которых исполняется муниципальная функция
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.21. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места, где осуществляется прием граждан, оборудованы информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В Администрации отведены помещения для ожидания очереди. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Здание Администрации оборудовано информационными табличками (вывесками, стендами), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование учреждения;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы учреждения;
адрес официального сайта Администрации.
Информационные таблички (вывески) должны размещаться рядом с входом либо так, чтобы их хорошо видели посетители.
Прием граждан может осуществляться в кабинетах должностных лиц Администрации.
Кабинеты снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности - лица, осуществляющего прием.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
В местах приема заявителей предусмотрены доступные места общественного пользования (туалеты).
Размер платы, взимаемой с заявителя при исполнении муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции личного приема граждан:
3.1.1. Запись на прием осуществляется предварительно и проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней). Специалист приемной по согласованию с главой района, его заместителями может принять решение о досрочном прекращении записи.
3.2. Организацию личного приема граждан главой района, его заместителями осуществляет специалист приемной. Прибывшие на прием граждане приглашаются на беседу специалистом приемной. Специалист приемной регистрирует и ведет учет граждан, прибывших на личный прием.
3.2.1. Первичный прием граждан в администрации.
Продолжительность первичного приема не должна превышать 20 минут.
3.2.2. Специалист приемной, ведущий прием граждан на основании документа удостоверяющего личность:
- оформляет учетную карточку личного приема;
- составляет краткую аннотацию устного обращения;
- проверяет наличие в электронной базе письменных и устных обращений отданного гражданина. Устанавливает кратность устного обращения, при повторных обращениях делает отметку в карточке. В случае повторного обращения осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся этого заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием граждан.
- вносит данные о гражданине в журнал регистрации граждан.
3.3. В результате первичного приема специалист приемной принимает следующие решения:
- дает устный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, с согласия гражданина, если обращение не требует дополнительной проверки, а приведенные факты, обстоятельства являются очевидными;
- направляет по компетенции, разъясняя гражданину, куда ему следует обратиться и в каком порядке, если решение поднимаемых им вопросов не входим в компетенцию администрации;
- принимает письменное обращение, если решение вопросов, поставленных во время личного приема, требует дополнительного рассмотрения;
- по согласованию с ответственным специалистом по личному приему вправе направить гражданина на беседу в соответствующий орган государственной власти орган местного самоуправления;
- записывает гражданина на личный прием к руководству администрации, по согласованию с должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан.
Организация и проведение личного приема граждан
руководством администрации
3.4. Ведущий специалист администрации, секретарь приемной непосредственно организует личный прием граждан руководством администрации и обеспечивает явку граждан на личный прием. Приглашает на личный прием должностных лиц (по согласованию с руководителем, ведущим прием).
Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление или оставить письменное обращение.
3.5. По окончании личного приема руководитель, ведущий прием:
- доводит до сведения заявителя свое решение;
- информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по обращению;
- разъясняет, откуда гражданин получит ответ либо где и в каком порядке может быть рассмотрено обращение по существу;
- дает ответ по существу вопросов поставленных в обращении;
- отказывает в дальнейшем рассмотрении обращения, если гражданину ранее был дан ответ по существу поднимаемой проблемы;
- может отложить рассмотрение обращения, в случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, до вступления в законную силу решения суда;
- принимает решение о постановке обращения на контроль.
IV. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции
Контроль исполнения поручений с личного приема руководством
4.1 В ходе личного приема руководитель вправе дать поручение с указанием исполнителей.
Принятие решений по результатам приема
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращения принимает решение о снятии поручений с контроля, если:
- вопрос решен положительно;
- приняты меры;
- дан обоснованный отказ;
- даны разъяснения на все поставленные гражданином вопросы.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений
административного регламента
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется Управлением делами администрации района.
Текущий контроль за исполнением муниципальной функции, за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист приемной.
4.4. В целях контроля исполнения функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты исполнения муниципальной функции.
Плановые проверки осуществляются на основании планов работы. внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Порядок контроля исполнения муниципальной функции
со стороны граждан
Граждане имеют право получать информацию о ходе регистрации и рассмотрении, их заявлений и документов, знакомиться с решениями, принятыми в отношении них в ходе исполнения муниципальной функции.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения
муниципальной функции
4.7. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, нарушение сроков и порядка рассмотрения обращения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения; преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия); утрата письменных обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению (за исключением случаев, когда такая утрата является следствием действия обстоятельств непреодолимой силы), влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Персональная ответственность специалистов закреплена в их должностных инструкциях.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
муниципальной функции
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действие (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих, непосредственно исполняющих муниципальную функцию, принятые ими решения при осуществлении муниципальной функции может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке руководителю структурного подразделения местной администрации.
Жалоба на действие (бездействие) руководителей структурных подразделений местной администрации, непосредственно исполняющих муниципальную функцию, принятые ими решения при осуществлении муниципальной функции может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке первому заместителю, заместителю главы администрации, курирующему работу данного структурного подразделения, либо главе муниципального образования.
Жалоба на действие (бездействие) первого заместителя, заместителей главы района, непосредственно исполняющих муниципальную функцию, принятые ими решения при осуществлении муниципальной функции может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке главе администрации района.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
в) существо жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) предъявлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную тайну.
5.5. Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается гражданину в случаях, если:
а) в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст жалобы не поддается прочтению (жалоба возвращается гражданину, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
г) в жалобе содержится вопрос, на котором заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недоступностью разглашения указанных сведений).
Постановлением Администрации Вагайского муниципального района от 26 ноября 2013 г. N 128 пункт 5.6 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Если заявителю в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответ в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Решение, действие (бездействие) администрации, должностного лица, муниципального служащего могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, в суд по месту его жительства или в суд общей юрисдикции по месту нахождения администрации муниципального образования.
Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов
при рассмотрении обращений
5.8. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения по решению суда.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Учетная карточка личного приема |
|
Содержание Постановление Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области от 24 ноября 2011 г. N 100 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.