Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 19 декабря 2011 г. N 467-п
Порядок
межведомственного информационного взаимодействия с использованием
автоматизированной системы межведомственного электронного
взаимодействия Тюменской области при предоставлении
государственных и муниципальных услуг
в Тюменской области
10 сентября 2012 г., 16 сентября, 2 декабря 2013 г., 27 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Целью настоящего Порядка межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг государственными органами и органами местного самоуправления, предоставляющими соответственно государственные и муниципальные услуги, подведомственными им организациями и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области (далее - Порядок), является регулирование отношений между территориальными подразделениями органов исполнительной власти Российской Федерации в Тюменской области, органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их подведомственными организациями и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, возникающих при осуществлении межведомственного информационного обмена (взаимодействия) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках которого производится формирование и направление запроса для получения документов (сведений), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и получение ответа на запрос, а также получение такого запроса и подготовка ответа на запрос с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ Тюменской области).
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на территориальные подразделения органов исполнительной власти Российской Федерации в Тюменской области, органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области, их подведомственные организации и иные организации - участников СМЭВ Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 525-п в пункт 1.3 настоящего постановления внесены изменения
1.3. Правовое регулирование отношений в рамках настоящего Порядка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 77 "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области", распоряжением Правительства Тюменской области от 15.02.2011 N 110-рп "Об автоматизированной системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области".
1.4. Настоящий Порядок регулирует действия:
- органов и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги или участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по формированию и направлению, с использованием СМЭВ Тюменской области запросов, о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также действия указанных субъектов, по получению ответов на направленные ими запросы;
- органов и организаций, получивших запрос о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, по приему такого запроса и формированию и направлению ответов на него, с использованием СМЭВ Тюменской области.
2. Основные понятия
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 сентября 2017 г. N 477-п в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых и ненормативных правовых актах, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Дополнительно применяются следующие основные понятия:
Органы и организации - территориальные подразделения органов исполнительной власти Российской Федерации в Тюменской области, органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области, их подведомственные организации и учреждения, а также иные организации, участвующие в межведомственном информационном обмене при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием СМЭВ Тюменской области;
Услуга - государственная или муниципальная услуга.
3. Порядок формирования и направления межведомственного запроса
3.1. При предоставлении услуги заявителю органы и организации, предоставляющие услуги, направляют межведомственный запрос о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления услуги, в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в случае, если необходимые документы (сведения) не представлены заявителем по собственной инициативе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 525-п в пункт 3.2 настоящего постановления внесены изменения
3.2. При направлении межведомственного запроса посредством СМЭВ Тюменской области, запрос формируется в форме электронного документа и подписывается электронной подписью уполномоченного лица органа или организаций, оказывающих услуги.
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 525-п в пункт 3.3 настоящего постановления внесены изменения
3.3. Правом подписи с использованием электронной подписи, запросов от имени органов или организаций, оказывающих услуги, обладают уполномоченные лица органов и организаций в соответствии с положением об органе или уставом организации, либо в соответствии с приказом (распоряжением) или соответствующей доверенностью руководителя органа и организации.
4. Порядок формирования и направления ответа на межведомственный запрос
4.1. Орган или организация, которым направлен межведомственный запрос, предоставляют имеющиеся у них запрошенные необходимые документы (сведения), предусмотренные нормативными правовыми актами о предоставлении соответствующей услуги.
4.2. Ответ на межведомственный запрос направляется органом или организацией, получившими запрос, в распоряжении которых находятся документы (сведения), в сроки, установленные федеральным законом, нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Тюменской области.
4.3. Уполномоченное лицо органа или организации, в которые направлен межведомственный запрос, осуществляет следующие действия:
- устанавливает наличие в полученном запросе данных, необходимых для подготовки и направления ответа на запрос;
- устанавливает факт наличия запрашиваемых документов (сведений) в распоряжении органа или организации;
- в случае необходимости взаимодействует с органом или организацией, направившим запрос, используя контактную информацию, указанную в запросе;
- формирует и направляет ответ на запрос.
4.4. Основаниями для отказа в представлении документов (сведений), указанных в межведомственном запросе, являются:
- отсутствие у органа или организации направивших запрос, правовых оснований для направления межведомственного запроса документов (сведений);
- отсутствие запрашиваемых документов (сведений) в распоряжении органа и организации, которым направлен межведомственный запрос, в связи с тем, что в соответствии с нормативными правовыми актами такие документы (сведения) должны находиться в распоряжении других органа или организации;
- если указанные в межведомственном запросе сведения о заявителе, объектах и обстоятельствах недостаточны для представления документа (сведения).
Постановлением Правительства Тюменской области от 10 сентября 2012 г. N 360-п в пункт 4.5 настоящего постановления внесены изменения
4.5. Ответ с мотивированным отказом от представления документов (сведений) по указанным основаниям должен содержать правовое обоснование отказа от предоставления документов (сведений) по основаниям, указанным в пункте 4.4 Порядка.
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 525-п в пункт 4.6 настоящего постановления внесены изменения
4.6. Ответ на межведомственный запрос формируется в виде информационного сообщения подписанного электронной подписью уполномоченного лица органа или организации.
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 525-п в пункт 4.7 настоящего постановления внесены изменения
4.7. Правом подписи, в том числе с использованием электронной подписи, ответов на запросы от имени органов или организаций, представляющих сведения, обладают уполномоченные лица органов и организаций в соответствии с положением об органе или уставом организации, либо в соответствии с приказом (распоряжением) или соответствующей доверенностью руководителя органа и организации.
5. Заключительные положения
5.1. Форматы межведомственных запросов на представление информации и формат документов (сведений), представляемых по данным запросам в электронном виде определяется представляющим их органом и организацией по согласованию с оператором СМЭВ Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 2 декабря 2013 г. N 525-п в пункт 5.2 настоящего постановления внесены изменения
5.2. Порядок использования электронной подписи при направлении межведомственного запроса о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления услуг, подготовке и направлении ответа на межведомственный запрос в электронной форме посредством СМЭВ Тюменской области определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Тюменской области.
5.3. За направление органом и организацией, оказывающими услуги, межведомственного запроса о представлении документов (сведений), для целей, не связанных с предоставлением услуг заявителям, за необоснованный отказ органа и организации в представлении документов (сведений) в соответствии с межведомственным запросом, за превышение установленного законодательством Российской Федерации или нормативным правовым актом срока предоставления ответа на межведомственный запрос, а также за ненаправление ответа на межведомственный запрос, предусматривается ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Межведомственный запрос не может быть осуществлен между органами и организациями, не являющимися участниками СМЭВ Тюменской области.
5.5. Датой направления межведомственного запроса, получения межведомственного запроса, направления ответа на межведомственный запрос, получения ответа на межведомственный запрос является дата совершения соответствующего действия, зарегистрированная в СМЭВ Тюменской области в автоматическом режиме.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 сентября 2013 г. N 386-п настоящее приложение дополнено пунктом 5.6
5.6. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной или муниципальной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело, ведущееся в бумажном виде, которое передается на хранение в архивный фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - дело).
Для включения соответствующего электронного документа в дело уполномоченное лицо органа или организации, ответственное за предоставление государственной или муниципальной услуги, изготавливает копию электронного документа на бумажном носителе (далее - бумажный документ).
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 сентября 2013 г. N 386-п настоящее приложение дополнено пунктом 5.7
5.7. В целях обеспечения юридической значимости бумажного документа, включаемого в дело, уполномоченное лицо органа или организации, ответственное за предоставление соответствующей государственной или муниципальной услуги, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и должность лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос, направленный в федеральный орган исполнительной власти или федеральное государственное учреждение), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 сентября 2013 г. N 386-п настоящее приложение дополнено пунктом 5.8
5.8. Уполномоченное лицо органа или организации, ответственное за предоставление государственной или муниципальной услуги и заверившее бумажный документ в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка, несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в данном бумажном документе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 19 декабря 2011 г. N 467-п "Об осуществлении межведомственного информационного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.