Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Федерального агентства
по управлению федеральным имуществом
от 3 мая 2005 г. N 134
Порядок
организации экспертизы отчетов об оценке
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 г. N 395 "О лицензировании оценочной деятельности", Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "Стандартами оценки, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2001 г. N 519 и иными нормативными правовыми актами в целях организации работы по проведению экспертизы отчетов об оценке объектов оценки, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Экспертиза отчетов об оценке объектов оценки проводится в случаях:
а) совершения сделок с федеральным имуществом, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации согласования Росимущества и (или) проведения оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обращения к государственному финансовому контрольному органу для дачи заключения, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 1995 г N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
в) проведения проверки лицензионных требований и условий в соответствии с положениями Федерального закона N 128-ФЗ от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и "Стандартов оценки, обязательным к применению субъектами оценочной деятельности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. N 519;
2. Основные понятия и определения
2.1.Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и определения:
экспертиза отчета об оценке - совокупность мероприятий по проверке соблюдения оценщиком при проведении оценки объекта оценки требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и условий договора об оценке, а также достаточности и достоверности используемой информации, обоснованности сделанных оценщиком допущений, использования или отказа от использования подходов к оценке, полноты и последовательности процедур оценки;
экспертиза отчета с проведением инспекции (обследования) объекта оценки - экспертиза отчета об оценке, с выездом на объект оценки;
экспертное заключение - документ, содержащий результаты экспертизы отчета об оценке, с комментариями относительно содержания отчета и качества проведенных исследований и оценкой достоверности итоговых результатов;
акт проверки - документ, содержащий результаты проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;
эксперт - уполномоченное должностное лицо Росимущества (его территориального органа), проводящее экспертизу отчета об оценке;
сторонний эксперт - лицо, привлекаемое для проведения экспертизы отчета об оценке на основании проведения конкурса в соответствии с заключенным договором на оказание экспертных услуг;
2.2. Все иные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, трактуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Основания проведения экспертизы отчета об оценке
3.1. Экспертиза отчетов об оценке проводится по обращению правообладателей, а также по поручению Руководителя (заместителя Руководителя) либо по запросу начальников структурных подразделений Росимущества.
3.2. Экспертиза отчета об оценке, направленного начальником структурного подразделения Росимущества, проводится в течение 15 рабочих дней с даты поступления отчета об оценке в Управление учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования.
В иных случаях экспертиза отчета об оценке проводится в срок не более 30 рабочих дней с даты поступления отчета об оценке в Управление учета имущества, анализа, оценки и контроля его использования.
4. Основные обязанности эксперта
4.1. Эксперт при проведении экспертизы отчета об оценке, обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации и положения настоящего Порядка;
- обеспечивать конфиденциальность и не разглашать информацию, полученную в ходе проведения экспертизы отчета об оценке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки, установленные настоящим Порядком;
- обеспечивать сохранность документов, переданных эксперту на рассмотрение.
5. Требования к проведению экспертизы отчета об оценке
5.1. Эксперт, используя информацию, содержащуюся в отчете об оценке, обязан проверить:
а) соответствие отчета об оценке, требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации;
б) достаточность описания существующих и оцениваемых прав на объект оценки (принадлежность и состав прав, обременения, ограничения, сервитуты, интересы третьих лиц);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) соответствие отчета и вида оцениваемой стоимости условиям договора на проведение оценки (в случаях проведения проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий);
д) наличие описания рынка, к которому относится объект оценки, и сведений о типичных покупателях;
е) учет совокупности необходимых для получения достоверного результата ценообразующих факторов, в том числе местоположения объекта оценки, среднерыночного периода экспозиции объекта оценки на открытом рынке, и т.д.;
ж) обоснованность примененных оценщиком стандартов для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки;
з) обоснованность использования правовой, рыночной, финансовой, технической и иной информации и источники ее получения, а также принятых при проведении оценки допущений;
и) наличие и полноту разъяснений специальных терминов, обоснований и выводов оценщика;
к) наличие и полноту необходимых документов и материалов, содержащихся в приложениях к отчету;
л) правильность и полноту оценки варианта наилучшего и наиболее эффективного использования объекта оценки (последовательная проверка соответствия возможных вариантов использования критериям: физическая осуществимость, юридическая правомочность, финансовая оправданность, максимальная эффективность);
м) правильность применения затратного, сравнительного и доходного подходов, а также правильность выбора и применения методов оценки в рамках каждого из подходов, обоснование их использования (отказа от использования);
н) структуру отчета и качество его оформления;
о) соответствие используемых в расчетах данных исходным и другим данным, приведенным в различных разделах отчета об оценке или приложениях к нему.
5.2. Эксперт не должен принимать во внимание никакую дополнительную информацию, появившуюся между датой составления отчета об оценке и датой экспертизы отчета об оценке. В экспертном заключении эксперт должен отразить методические ошибки, допущенные оценщиком.
5.3. Выводы эксперта о соответствии либо не соответствии отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации отражаются:
- в контрольном листе в графе "Заключение эксперта";
- в экспертном заключении о проверке отчета об оценке в разделе "Выводы эксперта по результатам проведенной экспертизы отчета об оценке";
- в акте проверки соблюдения лицензионных требований и условий.
5.4. По результатам экспертизы отчета об оценке эксперт заполняет контрольный лист, составленный по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Порядку и
5.5. При оформлении заключения государственного финансового контрольного органа или экспертного заключения эксперт руководствуется примерной формой, приведенной в Приложении 3 к настоящему Порядку.
5.6. При проведении проверки лицензионных требований и условий оформляется акт проверки по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему Порядку
5.7. Экспертное заключение в сроки, установленные пунктом 2.2 настоящего Порядка, направляется:
а) Росимуществом (его территориальным органом) правообладателю, в случае если экспертное заключение выполнено по обращению правообладателя;
б) структурным подразделениям Росимущества, в случае если экспертное заключение подготовлено по запросу начальника структурного подразделения.
в) Руководителю (заместителю Руководителя) и в адрес, указанный в поручении (при его наличии), в случае если экспертное заключение подготовлено по поручению Руководителя (заместителя Руководителя).
5.8. Акт проверки, подписанный экспертом, сопроводительным письмом направляется лицензиату в течении# 5 рабочих дней с даты составления этого акта.
5.9. Для проведения экспертизы отчетов об оценке в случаях, установленных подпунктами "а" и "б" пункта 1.1. настоящего Порядка может привлекаться сторонний эксперт.
6. Требования к оформлению экспертного заключения
Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
Раздел 1 "Общие сведения", включающий:
- основания для проведения экспертизы отчета об оценке;
- дату проведения экспертизы отчета об оценке;
Раздел 2. "Экспертиза отчета об оценке на предмет соответствия требованиям, установленным статьи 11 "Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки" Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Раздел 3. "Выводы эксперта по результатам проведенной экспертизы отчета об оценке".
7. Требования к оформлению контрольного листа
7.1. При оформлении экспертного заключения, акта проверки лицензиатов или заключения государственного финансового контрольного органа экспертом заполняется контрольный лист, по форме приведенной в Приложении 1 к настоящему Порядку.
7.2. Контрольный лист является инструментом внутреннего контроля качества работы эксперта и заявителям не направляется.
7.3. Контрольный лист имеет следующие информационные разделы:
- "параметры экспертизы отчета об оценке", в котором указываются оценщик, эксперт, дата проведения экспертизы отчета об оценке;
- "требования законодательства Российской Федерации", в котором в обобщенном виде сформулированы требования раздела 7 настоящего Порядка;
- "комментарии", в котором эксперт отражает результаты проверки полноты и последовательности процедур оценки, профессиональные комментарии относительно содержания отчета и итоговых результатов;
- "заключение эксперта", в котором эксперт отражает свое мнение о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации;
- "решение по экспертизе", в котором эксперт и начальник Отдела оценки выносят решение по экспертизе отчета об оценке.
7.4. По результатам проведенной экспертизы отчета об оценке в контрольном листе выставляется балл на основании следующих критериев:
Балл |
Критерии |
5 |
Отчет соответствует требованиям Закона и Стандартов, выполнен методически правильно, структура отчета логична и понятна. В отчете представлены дополнительные материалы, упрощающие восприятие отчета (планы, схемы, фотографии). Отчет не перегружен излишней информацией. |
4 |
Отчет соответствует требованиям Закона и Стандартов, выполнен методически правильно, структура отчета логична и понятна. |
3 |
Отчет не соответствует требованиям Закона и Стандартов в части оформления отчета, исправление нарушений не повлияет на итоговую величину стоимости. |
2 |
Отчет не соответствует требованиям Закона и Стандартов, выполнен методологически неверно, исправление нарушений и ошибок, содержащихся в отчете повлияет (может повлиять) на итоговую величину стоимости. |
1 |
Представленный документ нельзя считать отчетом об оценке. |
7.5. Присвоенный экспертом отчету об оценки балл заносится в общую базу сведений о лицензиатах и используется для внутреннего контроля качества отчетов об оценке. Присвоенный отчету балл не должен быть оглашен в рамках экспертного заключения или акта проверки.
8. Осуществление контроля деятельности территориальных органов по реализации настоящего Порядка
8.1. Контроль за деятельностью территориальных органов Росимущества в части осуществления полномочий государственного финансового контрольного органа осуществляется Росимуществом на основании ежеквартального анализа подготовленных экспертных заключений на отчеты об оценке.
8.2. В целях реализации пункта 8.1 настоящего Порядка территориальные органы Росимущества не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны направлять в Росимущество все выданные заключения государственного финансового контрольного органа.
8.3. Контроль за деятельностью территориальных органов Росимущества в части проведения проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий осуществляется Росимуществом на основании ежемесячного анализа подготовленных актов проверки.
8.4. В целях реализации пункта 8.3 настоящего Порядка территориальные органы Росимущества направляют в Росимущество все подготовленные акты проверки не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
<< Назад |
Приложение 1. >> Контрольный лист |
|
Содержание Приказ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 3 мая 2005 г. N 134 "Об утверждении порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.