Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Бердюжского муниципального района от 25 мая 2012 г. N 475 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
администрации Бердюжского
муниципального района
от 5 октября 2011 г. N 857
Административный регламент
по поддержке сельскохозяйственного производства в части проверки
достоверности документов, предоставляемых для получения
государственной поддержки сельхозпроизводителями
25 мая 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Заявители, имеющие право на взаимодействие с органом местного
самоуправления, предоставляющим государственную услугу
1.1.1. Заявителями, имеющими право на взаимодействие с комитетом АПК администрации Бердюжского муниципального района (далее Администрация) являются субъекты государственной поддержки сельскохозяйственного производства, зарегистрированные и состоящие на налоговом учете на территории Тюменской области (далее Заявители):
1) сельскохозяйственные товаропроизводители, непосредственно осуществляющие производство, переработку, реализацию сельскохозяйственной продукции, а также продукции переработки сельскохозяйственного сырья, любых организационно-правовых форм, включая крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства;
2) организации, обслуживающие сельскохозяйственных товаропроизводителей (предприятия по материально-техническому обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей, машинно-технологические станции, ремонтно-технические предприятия, организации по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей товарами ветеринарно-зоотехнического назначения (зооветснабы), организации, осуществляющие проведение агрохимических работ и другие);
3) перерабатывающие организации (молочные комбинаты, мясокомбинаты, рыбозаводы и другие);
4) иные организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и сырье.
1.1.2. Субъектами государственной поддержки признаются также юридические лица, имеющие обособленные подразделения на территории Тюменской области, которые осуществляют переработку сельскохозяйственной продукции и состоят на налоговом учете на территории Тюменской области.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
1.2.1. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются:
- лично в комитет АПК администрации Бердюжского муниципального района, расположенный по адресу: 627440, с. Бердюжье, ул. Крупской, 1;
- по телефону 8 (34554) 2-25-97;
- в письменном виде почтой в комитет АПК администрации Бердюжского муниципального района;
- по электронной почте, на адрес apkberd@mail.ru.
Прием заявителей осуществляется по рабочим дням в соответствии с графиком работы комитета АПК администрации Бердюжского муниципального района, указанном в пункте 1.2.3. настоящего Регламента.
1.2.2. Комитет АПК администрации Бердюжского муниципального района находится по адресу: 627440, с. Бердюжье, ул. Крупской, 1, почтовый адрес для направления документов и обращений: 627440, с. Бердюжье, ул. Крупской, 1.
Справочные телефонные номера: 8 (34554) 2-25-97
Адреса электронной почты: apkberd@mail.ru
1.2.3. График работы комитета АПК администрации Бердюжского муниципального района:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
С 8-00 до 16-12 час. Обеденный перерыв с 12-00 до 13-00 час. |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
1.2.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.2.5. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.2.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Специалист, осуществляющий прием и информирование (по телефону, лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалист не вправе осуществлять консультирование заявителя, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственного полномочия и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.
1.2.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в комитет АПК администрации Бердюжского муниципального района осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или по электронной почте (при наличии соответствующей просьбы заявителя). При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации заявления в комитет АПК администрации Бердюжского муниципального района.
1.2.8. В любое время со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений об этапах прохождения процедуры проверки достоверности сведений при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения комитета АПК администрации Бердюжского муниципального района.
1.2.9. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю почтовым отправлением или по электронной почте (при наличии соответствующей просьбы заявителя в заявлении на предоставление субсидии).
1.2.10. Публичное устное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на странице администрации Бердюжского муниципального района в сети Интернет.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Административный регламент по поддержке сельскохозяйственного производства в части проверки достоверности документов, предоставляемых для получения государственной поддержки Сельхозпроизводителями (далее - Регламент).
2.2. Комитет АПК администрации Бердюжского муниципального
района, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет комитет АПК администрации Бердюжского муниципального района. Государственная услуга предоставляется муниципальными служащими администрации Бердюжского муниципального района (далее - специалисты).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является факт проверки достоверности документов, проверки расчетов причитающейся государственной поддержки, подготовка заключения и согласование документов.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней. При этом датой обращения является дата запроса заявителя в устной, письменной или электронной форме.
2.4.2. В случае устного запроса заявителя, датой обращения является день личного посещения заявителем комитета АПК с устным запросом о предоставлении государственной услуги.
2.4.3. В случае направления запроса по почте, запрос подлежит регистрации в комитете АПК администрации Бердюжского муниципального района в день его получения.
2.4.4. В случае направления запроса в электронном виде, датой получения запроса считается день его поступления на электронный адрес.
2.4.5. Рассмотрение специалистом представленных документов на достоверность сведений, проверка расчетов причитающейся государственной поддержки осуществляются в течение двух рабочих дней со дня получения запроса.
2.4.6. В случае выявления противоречий по содержанию между документами, для уточнения информации и устранения противоречий в рамках представленных документов, в течение срока, установленного п. 2.4.5 Регламента, обращается с письменным запросом к заявителю, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в том числе с выездом к месту нахождения заявителя. При этом срок рассмотрения запроса заявителя продлевается на 10 рабочих дней со дня получения ответа на запрос. Основанием для принятия решения специалистом обратиться с письменным запросом является расхождение сведений в представленных документах, по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности).
О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения руководителем подразделения, осуществляющего исполнение государственной услуги заместителем главы района, председателем комитета АПК о проведении дополнительной проверки, с указанием причин продления.
2.4.7. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном или электронном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
2.4.8. При индивидуальном письменном информировании, информировании посредством электронной почты, ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации заявки в Администрации.
2.4.9. Руководитель подразделения, осуществляющего исполнение государственной услуги, в соответствии со своей компетенцией, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в комитете АПК администрации Бердюжского муниципального района, определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
2.4.10. При направлении запроса через электронный адрес, сообщение об отказе в предоставлении субсидии направляется специалистом на электронный адрес заявителя, либо иной адрес, указанный в запросе.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237 25.12.1993);
- Бюджетным Кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
- Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 27, "Российская газета", N 2, 11.01.2007);
- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004);
- Законом Тюменской области от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 204, 18.10.2001);
- Законом Тюменской области от 15.11.2010 N 73 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" ("Тюменская область сегодня" от 16 ноября 2010 г., N 210 (2802);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 380-п "Об утверждении положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" ("Тюменская область сегодня", N 8 (2516), 19.01.2011);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 04.03.2008 N 72-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления средств из областного и федерального бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства" ("Тюменская область сегодня", N 46, 19.03.2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги по проверке достоверности документов, подготовки заключений по ним, а также согласования документов, является запрос заявителя в устной, письменной или электронной форме с приложением пакета документов, определенных условиями предоставления субсидий по каждому направлению государственной поддержки, установленным п.п. 2.4, 4.1 - 4.6.12 постановления Правительства Тюменской области от 04.03.2008 N 72-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления средств из областного и федерального бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства" (далее - Положение).
2.6.2. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в п.п. 2.4, 4.1 - 4.6.12 Положения, если представленные документы соответствуют требованиям по их оформлению.
Документы, указанные в пунктах 2.4.1 - 2.4.7 Положения представляются в комитет АПК администрации Бердюжского муниципального района на бумажных носителях.
2.6.3. Документы, указанные в пунктах 2.4.1 - 2.4.7 Положения могут быть представлены в электронном виде на адрес электронной почты apkberd@mail.ru
2.6.4. Документы, указанные в пунктах 2.4.1 - 2.4.6, 4.1 - 4.10, абзацах 17 - 22 пункта 4.11.1, пунктах 4.11.2, 4.12, абзацах 8 - 12 пункта 4.13, пункте 4.16 Положения являются обязательными, которые направляются заявителем.
Настоящий пункт вступил в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
2.6.5. Документы, указанные в абзацах 23 - 25 пункта 4.11.1, абзацах 13, 14 пункта 4.13 Положения, могут направляться по желанию заявителя.
При их отсутствии комитет АПК администрации Бердюжского муниципального района затребует в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в абзаце 23 пункта 4.11.1, абзаце 13 пункта 4.13 Положения, из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, указанные в абзаце 24 пункта 4.11.1, абзаце 14 пункта 4.13 Положения - из Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, абзаце 25 пункта 4.11.1 Положения - из Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области.
Положения настоящего пункта и пункта 3.3.4 Регламента вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ).
2.6.7. При подаче документов почтовым сообщением, запрос может быть заполнен от руки или машинным способом, распечатан посредством электронных печатающих устройств. Запрос составляется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается заявителем или его доверенным лицом и заверяется печатью заявителя.
2.6.8. При подаче документов в электронном виде прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие либо предоставление неполного объема документов, установленных пунктом 2.6.1 Регламента;
- заявитель находится в стадии ликвидации или банкротства;
- заявитель имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- наличие в представленных документах недостоверных сведений;
- наличие распределенной прибыли (части прибыли), оставшейся после налогообложения между участниками хозяйственных обществ и производственных кооперативов по результатам предшествующего финансового года следующих периодов: первого квартала, полугодия, девяти месяцев и (или) года, в течение которого была предоставлена государственная поддержка, в соответствии с отчетностью о финансово-экономическом состоянии получателя за предшествующий год (за исключением КФХ, ИП, ЛПХ);
- увеличение сельскохозяйственными предприятиями ссудной задолженности, сложившейся по состоянию на 1 января 2011 года по кредитам, привлеченным на срок более года, за исключением кредитов, привлеченных с целью завершения строительства (реконструкции) производственных объектов сельскохозяйственного назначения, начатого до 01.01.2011 года;
- непредставление заявителем (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в комитет АПК администрации Бердюжского муниципального района отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства РФ, ежеквартально в срок, для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным периодом, годовой отчетности в срок до 20 февраля года следующего за отчетным";
- отсутствие и (или) недостаточность бюджетных ассигнований на соответствующие мероприятия долгосрочной целевой программы "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области";
- при письменном отказе заявителя (представителя заявителя)от предоставления государственной услуги на любом этапе ее исполнения.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за предоставлением государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги
2.10.1. Регистрация поступившего запроса в устной форме не производится.
2.10.2. Регистрация поступившего письменного запроса (почтовое сообщение) или в электронной форме производится специалистом комитета АПК администрации Бердюжского муниципального района в день поступления.
2.11. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.11.1. Прием заявителей осуществляется в здании Администрации, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
2.11.2. Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.11.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.11.4. Для ожидания приема заявителей отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, туалетом.
2.11.5. Место для приема заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.11.6. В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.11.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами с образцами заполнения запросов и перечнем необходимых документов;
- стульями и столами для оформления документов.
2.11.8. На территории, прилегающей к месторасположению комитета АПК администрации Бердюжского муниципального района, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.11.9. В многофункциональных центрах государственная услуга не предоставляется.
2.11.10. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.11.11. Информация о порядке предоставления государственной услуги доступна для всех заинтересованных лиц на сайте администрации Бердюжского муниципального района в сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация письменного запроса и документов на предоставление государственной услуги;
- проверка достоверности документов;
- подготовка заключения по представленным документам;
- согласование документов;
- выдача комплекта документов заявителю.
3.2. Прием и регистрация запроса и документов на предоставление
государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является:
а) поступление в комитет АПК администрации Бердюжского муниципального района устного запроса о предоставлении государственной услуги и предоставление заявителем документов путем личного посещения заявителем комитета АПК администрации Бердюжского муниципального района;
б) поступление в комитет АПК администрации Бердюжского муниципального района письменного запроса с приложением документов почтовым сообщением;
в) поступление в комитет АПК администрации Бердюжского муниципального района запроса с приложением документов в электронной форме.
3.2.2. Прием документов по запросу в устной, письменной и электронной форме осуществляется специалистом комитета АПК администрации Бердюжского муниципального района, который осуществляет регистрацию запроса и поступивших документов в специальном журнале в день их поступления, в случае письменного запроса или запроса в электронной форме.
3.2.3. Критерием принятия решения является запрос заявителя.
3.2.4. Результатом административного действия является прием и регистрация письменного запроса и документов, и направление документов в течение одного рабочего дня на рассмотрение специалисту.
3.3. Проверка достоверности документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление документов специалисту.
3.3.2. Специалист в течение двух рабочих дней со дня получения документов рассматривает представленные документы на достоверность сведений, на соответствие условиям получения субсидий, проверяет расчеты причитающейся государственной поддержки.
3.3.3. В случае выявления противоречий по содержанию между документами специалист обращается с письменным запросом к заявителю, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации в порядке и сроки, предусмотренные п. 2.4.6 Регламента.
Настоящий пункт вступил в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
3.3.4. В случае направления запроса заявителя без приложения документов, указанных в подпункте 2.6.1 Регламента, специалист в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает у государственных органов, органов местного самоуправления, обладающих требуемой информацией, подтверждение информации, указанной в заявлении. При этом срок рассмотрения документов, поступивших от всех органов, продлевается на 5 рабочих дней со дня поступления.
3.3.5. Критериями принятия решения являются сведения, содержащееся в документах заявителя.
3.3.6. Результатом административного действия является выполнение действий по проверке достоверности документов на предоставление государственной поддержки.
3.4. Подготовка заключения по представленным документам
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является проверка документов на достоверность.
3.4.2. В случае достоверности документов специалист подготавливает заключение о возможности предоставления государственной поддержки в течение 1 рабочего дня со дня завершения проверки.
3.4.4. Критерием принятия решения является проверка достоверности документов заявителя.
3.4.5. Результатом административного действия является выполнение действий по подготовке заключения о возможности предоставления государственной поддержки.
3.5. Согласование документов
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подготовка заключения о возможности предоставления государственной поддержки.
3.5.2. Согласование справок и справок-расчетов, установленных подпунктами 4.1 - 4.6.12 Положения, осуществляется руководителем комитета АПК администрации Бердюжского муниципального района (лицом его заменяющим) на основании заключения специалиста о возможности предоставления государственной поддержки путем проставления подписи и печати, в течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения.
3.5.3. Критерием принятия решения является достаточность данных, достоверность сведений, указанных заявителем в справках, и в справках-расчетах.
3.5.4. Результатом административного действия является выполнение действий по согласованию документов на предоставление государственной поддержки.
3.6. Выдача комплекта документов заявителю
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подготовка заключения о возможности предоставления государственной поддержки и согласование необходимых документов.
3.6.2. О принятом решении комитет АПК администрации Бердюжского муниципального района направляет уведомление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения в письменном виде на почтовый адрес, указанный в заявке, а при направлении заявления в электронной форме - на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
3.6.3. В течение 3 рабочих дней со дня согласования специалист выдает полный комплект документов Заявителю нарочным или направляет письмом по адресу, указанному в заявлении.
3.6.4. Критерием принятия решения является согласование необходимых документов.
3.6.5. Результатом административного действия является выполнение действий по выдаче полного комплекта документов заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги должностным лицом, занимающимся вопросом предоставления субсидий, осуществляется начальником отдела.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.4. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений в день, следующий за днем, окончания проверки, и контролирует их исполнение.
4.5. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления государственной услуги, а также за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты, допустившие нарушения настоящего Регламента, подлежат дисциплинарным взысканиям в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
4.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки.
4.8. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с ежегодным планом работы, с периодичностью не чаще, чем один раз в три года.
4.9. Предметом плановой проверки является соблюдение должностными лицами департамента требований настоящего Регламента и действующего законодательства Тюменской области и Российской Федерации в процессе оказания государственной услуги.
4.10. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки.
4.11. Предметом внеплановой проверки является соблюдение должностными лицами требований, установленных настоящим Регламентом в процессе оказания государственной услуги.
4.12. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан о фактах нарушения их прав, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах нарушения прав заявителей (в случае обращения заявителей, права которых нарушены).
4.13. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора департамента в срок не позднее одного месяца со дня поступления жалобы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета АПК администрации Бердюжского муниципального района, а также решений и действий (бездействия) должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица и принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги, устно или письменно в Администрацию.
Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
Жалоба на действие (бездействие) должностного лица, которая подастся в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
- существо обжалуемого действия (бездействия).
- личную подпись и дату.
К жалобе прикладываются копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление ее со всеми документами на имя главы Администрации (или его заместителей), уполномоченного должностного лица Администрации.
Прием жалоб осуществляется по адресу: с. Бердюжье, ул. Крупской, 1.
Основания для отказа в рассмотрении жалобы отсутствуют.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации и рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
Не допускается направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то главой Администрации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения жалобы принимается решение об осуществлении действий и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Ответ на жалобу не дается заявителю в случаях:
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Администрации, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Решения, действия (бездействия) Администрации и должностных лиц в соответствии с действующим законодательством могут быть обжалованы путем обращения в Арбитражный суд Тюменской области, суды общей юрисдикции, в прокуратуру, контрольные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.