Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Абатского
муниципального района
от 21 декабря 2011 г. N 95
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений
на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства,
а также на ввод объектов в эксплуатацию
I. Общие положения
Пункт 1.1 в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе администрации Абатского муниципального района, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Абатского муниципального района (www.abatsk.admtyumen.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее - заявители, застройщики). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел по делам архитектуры и строительства администрации Абатского муниципального района (далее - Отдел).
Отдел располагается по адресу: 627540, Тюменская область, с. Абатское, ул. Ленина, 10.
Справочные телефоны Отдела: 8 (34556) 41-4-20.
Электронный адрес Отдела: abatskadmin@rambler.ru.
График работы Отдела: понедельник - пятница с 08-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Пункт 1.4 в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
1.4. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Отделом в рабочее время согласно графика работы, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.4 настоящего Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону Отдела: 8 (34556) 41-4-20, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3 настоящего Регламента.
Пункт 1.5 в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте администрации Абатского муниципального района (www.abatsk.admtyumen.ru);
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Отдела;
д) в ходе личного приема граждан;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в холле администрации Абатского муниципального района, предназначенных для ожидания приема.
1.6. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
Пункт 1.7 в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг;
б) на официальном сайте администрации Абатского муниципального района (www.abatsk.admtyumen.ru);
в) на информационных стендах, установленных в холле администрации Абатского муниципального района, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Отдела;
круг заявителей;
бланки документов и образцы их заполнения;
формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Отдела и его должностных лиц.
1.8. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "г", "д", пункта 1.5 настоящего Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 настоящего Регламента.
Пункт 1.9 в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
1.9. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "б", "г", "д" пункта 1.5 настоящего Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 настоящего Регламента.
1.10. Основными задачами Отдела при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 настоящего Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.34 настоящего Регламента;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
2.2. Органом администрации Абатского муниципального района, предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел.
2.3. Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Абатским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
б) управлением имущественных отношений администрации Абатского муниципального района;
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Абатского муниципального района, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Отдела во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 настоящего Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) в части подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
отказ в выдаче разрешения на строительство;
внесение изменений в разрешение на строительство;
отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство;
отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
решение о прекращении действия разрешения на строительство;
отказ в прекращении действия разрешения на строительство;
б) в части подготовки и выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
отказ во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию не может превышать 10 дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство не может превышать 10 дней со дня получения заявления о внесении изменений либо уведомления о переходе к заявителю прав на земельные участки, об образовании земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не может превышать 10 дней со дня получения заявления о внесении изменений.
Срок предоставления муниципальной услуги в части продления разрешений на строительство не может превышать 30 дней со дня получения заявления о продлении разрешения на строительство.
Срок предоставления муниципальной услуги в части прекращения действия разрешения на строительство не может превышать тридцати дней со дня прекращения прав на земельный участок (или права пользования недрами) либо получения уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок (или права пользования недрами).
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ)//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16;
б) Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 17;
в) Земельный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства РФ. 2001. N 44. Ст. 4147;
г) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"//Собрание законодательства РФ. 2005. N 48. Ст. 5047;
д) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство"//"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". 2006. N 46;
е) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"//"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". 2006. N 46;
ж) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка"//"Российская газета", N 122;
з) Устав Абатского муниципального района, утвержденный решением Думы объединенного муниципального образования Абатский район от 09.06.2005 N 35;
и) решение Думы Абатского муниципального района от 30.01.2009 N 2 "Об утверждении Правил землепользования и застройки".
2.10. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (далее - заявление о выдаче разрешения на строительство);
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
г) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
е) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
ж) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
з) положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (по желанию заявителя).
2.11. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства (далее - разрешение на строительство ИЖС) в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство объектов ИЖС по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка;
г) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.12. Для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами необходимы следующие документы:
а) при переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка - уведомление лица, указанного в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка с указанием реквизитов следующих документов:
правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, указанном в части 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
б) при внесении иных изменений в разрешение на строительство (исправление технических ошибок, изменение адреса объекта капитального строительства или строительного адреса, изменения в проектной документации в части наименования объекта или его кратких проектных характеристик, изменение наименования застройщика или его адреса):
заявление о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
правоустанавливающие документы на земельный участок;
документы, подтверждающие изменение адреса объекта капитального строительства или строительного адреса в случае его изменения;
документы, подтверждающие изменение наименования застройщика и/или его адреса в случае его изменения;
документы, предусмотренные пп. "г", "д" пункта 2.10 настоящего Регламента, при внесении изменений в проектную документацию в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.
2.13. Для предоставления муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) проект организации строительства, откорректированный на срок продления разрешения (не представляется в отношении объектов индивидуального строительства);
г) фотографии, фиксирующие объект (представляются по желанию застройщика);
д) оригиналы разрешений на строительство (для внесения записи о продлении срока действия на строительство).
2.14. Действие разрешения на строительство прекращается в случае:
а) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
б) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
в) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки.
Для предоставления муниципальной услуги в части прекращения действия разрешения на строительство необходимо получение сведений о прекращении прав на земельный участок из информационного ресурса, содержащего сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо получение уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок.
2.15. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами необходимы следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию по форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
г) разрешение на строительство;
д) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
е) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
ж) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
з) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
и) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
к) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
2.16. Для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на ввод объектов в эксплуатацию устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для оказания муниципальной услуги:
а) заявление о внесении изменений в разрешение на ввод объектов в эксплуатацию по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок либо кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке под многоквартирный дом;
в) документы, подтверждающие изменение сведений об объекте капитального строительства.
Пункт 2.17 в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.17. Обращение за предоставлением муниципальной услуги может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями заявителей.
2.18. Заявление и документы, указанные в подпунктах "г", "д", "ж" пункта 2.10, подпункте "г" пункта 2.11, абзацах 2, 6 подпункта "б" пункта 2.12, подпунктах "в", "д" пункта 2.13, подпунктах "б", "д" - "и" пункта 2.15, подпунктах "б", "в" пункта 2.16 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем абзаце, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.10, подпункте "б" пункта 2.11, абзаце третьем подпункта "б" пункта 2.12, подпункте "б" пункта 2.13, подпункте "б" пункта 2.15, подпункте "б" пункта 2.16 настоящего Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), не указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются заявителем по желанию.
2.19. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - заверенная копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.20. Должностные лица Отдела не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.21. В приеме документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме, установленной в приложениях N 2 - 7 к настоящему Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
г) непредставление документа, который в соответствии с абзацем 1 пункта 2.18 настоящего Регламента должен представляться в обязательном порядке;
д) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
е) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.19 настоящего Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов. Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.22. В выдаче разрешения на строительство отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.11 настоящего Регламента;
б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
г) в случаях, когда в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется.
2.23. Во внесении изменений в разрешение на строительство отказывается в случаях:
а) отсутствия в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка, реквизитов документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.12 настоящего Регламента;
б) отсутствия правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок;
в) недостоверности сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
г) несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае внесения изменений в разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
д) отсутствие документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.12 настоящего Регламента;
е) несоответствие документов, указанных в подпункте "е" пункта 2.10 настоящего Регламента, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.24. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
2.25. В прекращении действия разрешения на строительство отказывается при неподтверждении прекращения прав на земельный участок, в отношении которого выдано разрешение на строительство.
2.26. В выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Регламента;
б) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
г) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
д) при невыполнении заявителем требований, предусмотренных частью 18 статьи 51, частью 9 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
2.27. Во внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию отказывается при отсутствии документов, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 2.16 настоящего Регламента.
2.28. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с абзацем 1 пункта 2.18 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.30. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 60 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.31. Прием к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов, а также для получения результата муниципальной услуги по предварительной записи должен осуществляться, без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.32. Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации Абатского муниципального района не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.33. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) центральный вход в здания (помещения) Отдела оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
б) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
г) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться информационный стенд, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.7 Регламента;
д) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
е) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено местом для письма и раскладки документов, стулом;
з) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
и) на территории, прилегающей к зданию Отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.34. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.35. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) межведомственное информационное взаимодействие;
е) подготовка проекта результата муниципальной услуги;
ж) подписание проекта результата муниципальной услуги;
з) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
и) прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 настоящего Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Абатского муниципального района.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
3.2.4. При личном приеме граждан в Отделе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 настоящего Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Абатского муниципального района в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником Отдела, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Абатского муниципального района и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
Пункт 3.3.1 в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Отдела: 8 (34556) 41-4-20, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Отдела.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Отдела. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Отдел посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление (уведомление) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в приложениях N 2 - 7 настоящего Регламента.
Пункт 3.4.2 в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление или уведомление на предоставление муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления (уведомления) на предоставление муниципальной услуги в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление на предоставление муниципальной услуги направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Пункт 3.4.3 в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Отдела:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Абатского муниципального района;
б) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.19 настоящего Регламента;
е) удостоверяет подпись граждан на заявление на предоставление муниципальной услуги при личном приеме;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении N 8 к настоящему Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Абатского муниципального района. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением N 9 к настоящему Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Абатского муниципального района. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления.
3.4.4. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут при приеме документов от 2-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.4.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках и передаются в работу должностному лицу, ответственному за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
Пункт 3.5.1 в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Отдела в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Отдела, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по телефону Отдела в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
Пункт 3.5.3 в части перехода на предоставление муниципальных услуг заявителям в электронной форме вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "в", "г" пункта 3.5.1 настоящего Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 настоящего Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Межведомственное информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Абатском отделе Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о предоставлении сведений содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки;
б) в управлении имущественных отношений администрации Абатского муниципального района о предоставлении документов о праве пользования земельным участком, находящимся в муниципальной собственности.
3.6.2. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.17 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.6.3. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Абатского муниципального района и соответствующими соглашениями.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 3 дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо, ответственное за подготовку разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.
3.6.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка проекта результата муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.2 настоящего Регламента, окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. Должностное лицо Отдела, ответственное за подготовку разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию (далее - должностное лицо Отдела), проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктами 2.22 - 2.27 настоящего Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проектов и направляет его Главе администрации Абатского муниципального района на подписание.
Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подготавливается по форме, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698, в 3 экземплярах: два - для заявителя, один - для Отдела.
Запись о продлении действия разрешений на строительство заносится в 2 экземпляра заявителя и 1 экземпляр Отдела.
3.7.3. При наличии оснований для отказа, установленных пунктами 2.22 - 2.27 настоящего Регламента, должностное лицо Отдела подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением N 10 к настоящему Регламенту.
3.7.4. Продолжительность административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги в части проектов разрешений на строительство не должна превышать 3 дней с момента поступления заявления.
Продолжительность административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги в части продления разрешений на строительство не должна превышать 7 дней с момента поступления заявления.
Продолжительность административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги в части проектов разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, внесения изменений в разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, прекращения действия разрешения на строительство не должна превышать 4 дней с момента поступления заявления.
3.7.5. Результатом административной процедуры является подготовленный проект результата муниципальной услуги.
3.8. Подписание проекта результата муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по подписанию проектов является поступление Главе администрации Абатского муниципального района (далее - Глава администрации), проекта результата муниципальной услуги.
3.8.2. Глава администрации при подписании проекта результата муниципальной услуги проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
3.8.3. При наличии замечаний к проекту результата муниципальной услуги, Глава администрации возвращает документы, поступившие для подписания должностному лицу Отдела для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется должностным лицом Отдела в течение дня, следующего за днем возврата документа, в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний проект повторно передается для подписания.
При отсутствии замечаний к проекту результата муниципальной услуги Глава администрации подписывает проект.
Подписание осуществляется в течение 1 дня, следующего за днем получения проектов и документов для подписания результата муниципальной услуги.
3.8.4. Результатом административной процедуры является подписанный Главой администрации результат муниципальной услуги.
3.9. Получение заявителем результата предоставления
муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры подписания Главой администрации результата муниципальной услуги.
3.9.2. Подпись Главы администрации на разрешении на строительство, на разрешении на ввод объекта в эксплуатацию заверяется гербовой печатью администрации Абатского муниципального района в отделе бухгалтерского учета и отчетности администрации Абатского муниципального района.
Продолжительность данного действия не должна превышать одного дня, следующего за днем поступления документов для подписания.
3.9.3. Подписанные Главой администрации сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Абатского муниципального района.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.9.4. После регистрации результата муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за ведение документооборота в Отделе, не позднее дня, следующего за днем регистрации, уведомляет заявителя о необходимости его получения одним из следующих способов: по телефону либо на электронный адрес заявителя (способ уведомления выбирает заявитель при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги). При отсутствии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений о номере телефона или электронном адресе заявителя уведомление о необходимости получения результата услуги не производится.
3.9.5. Для получения результата муниципальной услуги заявители обращаются в Отдел в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 настоящего Регламента. При этом должностное лицо, осуществляющее выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 10 минут.
3.9.6. При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 3-х дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в расписке в получении документов, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
3.9.7. Экземпляр результата муниципальной услуги помещается в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках. Два экземпляра разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию передаются должностному лицу Отдела, осуществляющему выдачу документов, для их передачи заявителю.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.9.8. Расписка о получении заявителем результата муниципальной услуги должностным лицом Отдела, осуществившем выдачу документов, помещается в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.
Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках, в том числе, по которым отказано заявителю в предоставлении муниципальной услуги, передаются для хранения сотруднику, отвечающему за хранение дел о застроенных или подлежащих застройке земельных участках в ИСОГД. Хранение дел о застроенных или подлежащих застройке земельных участках осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
Время выполнения действия не должно превышать 25 минут.
3.9.9. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем результата муниципальной услуги.
3.10. Прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о прекращении процедуры предоставления услуги. Такое заявление может быть подано на любой стадии прохождения административных процедур до момента подписания результата муниципальной услуги Главой администрации в соответствии с настоящим Регламентом и муниципальными правовыми актами.
Заявление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги оформляется по форме, определенной приложением N 11 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4.2, подпунктами "а", "б", "г" - "е" пункта 3.4.3 настоящего Регламента.
3.10.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 3.10.4 настоящего Регламента, должностное лицо, осуществляющее прием документов, подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной в приложении N 10 к настоящему Регламенту.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.10.4 настоящего Регламента, должностное лицо при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги (по форме, определенной приложением N 12 к настоящему Регламенту) под роспись, при направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде - направляется на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги подписывается должностным лицом, осуществляющим прием документов, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Абатского муниципального района.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.10.3. Сообщение об отказе в прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги подлежит подписанию начальником Отдела либо уполномоченным им в установленном порядке должностным лицом, регистрации и вручению (направлению) заявителю в порядке, установленном пунктами 3.9.3 - 3.9.5 настоящего Регламента.
3.10.4. Должностное лицо, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги при выявлении одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) поступление заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги после выдачи результата муниципальной услуги.
3.10.5. Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б" пункта 3.10.4 настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
3.10.6. Результатом административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является направление (вручение) заявителю сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), а также заместитель Главы администрации, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела.
4.3. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Начальник Отдела несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в пункте 1.10 настоящего Регламента.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Отдела и его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании гражданин может подать жалобу лично (устно) или направить ее в письменном виде, а также посредством факса или в электронном виде (далее - письменное обращение):
а) начальнику Отдела на решения и действия (бездействия) подчиненных ему должностных лиц;
б) заместителю Главы администрации на решения и действия (бездействия) начальника Отдела и иных должностных лиц Отдела;
в) Главе администрации Абатского муниципального района на действия (бездействия) должностных лиц администрации Абатского муниципального района.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - не более 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомится с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признании действия (бездействия) незаконным.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации Абатского муниципального района и направлению заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).
5.6. Обжалование решений и действий (бездействия) Отдела и их должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.