Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 7 сентября 2015 г. N 197-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 28 декабря 2011 г. N 154-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий
территориальному общественному самоуправлению и некоммерческим
организациям, оказывающим поддержку деятельности
территориального общественного самоуправления
21 мая, 23 июля 2012 г., 30 декабря 2013 г., 24 февраля 2014 г., 7 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий территориальному общественному самоуправлению и некоммерческим организациям, оказывающим поддержку деятельности территориального общественного самоуправления (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
а) территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом и осуществляющему на территории города Тюмени деятельность по оказанию следующих услуг в рамках решения вопросов местного значения города Тюмени (далее - заявитель - 1):
оказание услуг по обеспечению отдыха детей в каникулярное время, а также услуг по работе с детьми и молодежью;
оказание услуг по организации досуга и обеспечению жителей городского округа услугами организаций культуры;
оказание услуг в сфере физической культуры и массового спорта по проведению официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
оказание услуг по благоустройству и озеленению территории города Тюмени;
б) некоммерческим организациям, оказывающим поддержку деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с учредительными документами, в рамках решения вопросов местного значения, указанных в подпункте "а" настоящего пункта (далее - заявитель 2).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Субсидия предоставляется на обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления, предусмотренной пунктом 1.2. Регламента, в пределах средств, предусмотренных на данные цели решением Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на соответствующий финансовый год и плановый период, и в пределах нормативов финансовых затрат, утверждаемых распоряжением заместителя Главы Администрации города Тюмени. Подготовку проекта указанного распоряжения осуществляет управление организационной работы административного департамента Администрации города Тюмени по согласованию с финансовым управлением административного департамента Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Заявления о предоставлении субсидий принимаются управлением организационной работы административного департамента Администрации города Тюмени после вступления в силу решения Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на соответствующий финансовый год и плановый период, до 15 января следующего года. Распоряжение об утверждении нормативов финансовых затрат разрабатывается не позднее 30 дней со дня окончания срока приема заявлений. Подготовку договоров о предоставлении субсидии осуществляет финансовое управление административного департамента Администрации города Тюмени не позднее 12 дней со дня издания распоряжения.
Субсидия, предоставляемая Заявителю 2, расходуется на обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления города Тюмени, обратившегося к Заявителю 2 с заявлением о предоставлении финансовой поддержки.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: 625036, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20.
Справочный телефон Департамента: 8 (3452) 29-78-21 (приемная).
График работы Департамента: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.5. Структурными подразделениями, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются управление организационной работы Департамента (далее - Управление) и финансовое управление Департамента (далее - Финансовое управление), которые располагаются по адресу: 625036, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20, кабинеты 504 и 323.
График работы Управления и Финансового управления: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Управления и Финансового управления: 8(3452)51-06-25, 8(3452)51-04-37.
1.6. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Управлением согласно графику его работы, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
1.7. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) по справочным телефонам Управления в часы его работы;
б) по телефону центра информирования населения Администрации города Тюмени (далее ЦИН) 8(3452) 451520 или 8(3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в здании Администрация города Тюмени;
з) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.8. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационном стенде, установленном в помещении Управления, и должна содержать:
график работы Управления, Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении субсидий;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
1.10. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.7. Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2. Регламента.
1.11. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.12. Изменения в информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенные в соответствии с пунктом 1.9 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 рабочих дней со дня изменения, вноситься уполномоченными работниками Управления.
1.13. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.7. Регламента, в порядке, установленном главой 3.6. Регламента.
1.14. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.4. Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.22. Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
1.15. Департамент осуществляет последующий финансовый контроль за использованием субсидии ее получателем согласно условиям и целям, определенным при ее предоставлении, за соблюдением порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, устанавливающими порядок осуществления муниципального финансового контроля в городе Тюмени, настоящим Регламентом, договором о предоставлении субсидии, в том числе путем проведения проверок.
Финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем, осуществляют также органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени о финансовом контроле, настоящим Регламентом, договором о предоставлении субсидии.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление субсидий территориальному общественному самоуправлению и некоммерческим организациям, оказывающим поддержку деятельности территориального общественного самоуправления. Муниципальная услуга состоит из следующих подуслуг:
а) заключение договора о предоставлении субсидии;
б) перечисление субсидии;
в) внесение изменений в договор о предоставлении субсидии;
г) расторжение договора о предоставлении субсидии.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент. Структурными подразделениями Департамента, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются Управление и Финансовое управление.
2.3. Департамент, Управление при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с Федеральной налоговой службой.
2.4. Должностные лица Управления, Финансового управления, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица Управления, Финансового управления, Департамента обязаны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.5. Должностные лица Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) при заключении договора о предоставлении субсидии:
заключение договора о предоставлении субсидии территориальному общественному самоуправлению либо некоммерческой организации, оказывающей поддержку деятельности территориального общественного самоуправления;
направление (вручение) сообщения об отказе в предоставлении субсидии и заключении договора о предоставлении субсидии территориальному общественному самоуправлению либо некоммерческой организации, оказывающей поддержку деятельности территориального общественного самоуправления;
б) при перечислении субсидии:
перечисление субсидии на счет заявителя, открытый в кредитной организации;
направление (вручение) заявителю распоряжения о приостановлении предоставления субсидии;
направление (вручение) заявителю уведомление о расторжении договора о предоставлении субсидии;
в) при внесении изменений в договор о предоставлении субсидии:
заключение дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии
направление (вручение) сообщения об отказе в заключении дополнительного соглашения о внесении изменений в договор о предоставлении субсидии;
г) при расторжении договора о предоставлении субсидии: заключение соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги:
а) при заключении договора о предоставлении субсидии - 45 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии;
б) при перечислении субсидии - 15 рабочих дней со дня предоставления отчета об использовании субсидии за прошедший квартал, за исключением предоставления субсидии за 1 квартал финансового года, которая подлежит перечислению не позднее 10 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии, а в случае приостановления предоставления субсидии - 35 рабочих дней со дня предоставления отчета об использовании субсидии за прошедший квартал;
в) при внесении изменений в договор о предоставлении субсидии - 33 рабочих дня со дня регистрации заявления о внесении изменений в договор о предоставлении субсидии;
г) при расторжении договора о предоставлении субсидии - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о расторжении договора о предоставлении субсидии.
2.8. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822;
б) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ//Российская газета. 1998. N 153 - 154;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
г) решение Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 275 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Тюмени"//Тюменский курьер. 2005. N 175.
2.9. Для заключения договора о предоставлении субсидии устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о предоставлении субсидии и о заключении договора о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к Регламенту (если заявление подается в электронном виде, - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг);
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
в) для заявителя 2:
учредительные документы;
расчет (смета) затрат на обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления;
документально подтвержденные расходы (смета);
г) доверенность, подтверждающая полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае, если от имени заявителя действует представитель по доверенности).
2.9.1. Для перечисления субсидии заявитель предоставляет в Департамент отчет об использовании субсидии за прошедший квартал по форме, установленной договором о предоставлении субсидии.
2.9.2. Для внесения изменений в договор о предоставлении субсидии устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов:
а) заявление о внесении изменений в договор о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 7 к Регламенту (если заявление подается в электронном виде, - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг);
б) документы, подтверждающие одно из обстоятельств, являющихся основанием для внесения изменений в договор о предоставлении субсидии (изменение реквизитов заявителя, изменение суммы размера субсидии; исправление допущенных технических ошибок в договоре; изменение данных, указанных в учредительных документах заявителя, в том числе наименования заявителя в связи с его реорганизацией, изменением места нахождения заявителя).
2.9.3. Для расторжения договора о предоставлении субсидии заявитель предоставляет в Департамент заявление о расторжении договора о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 8 к Регламенту (если заявление подается в электронном виде, - по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг).
2.10. Заявление с приложением документов может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При личном приеме заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронном виде заявление о предоставлении муниципальной услуги должны быть подписаны электронными подписями граждан.
2.11. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "г" пункта 2.9. настоящего Регламента, представляются заявителем в обязательном порядке.
Документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.9, пунктом 2.9.1, подпунктом "а" пункта 2.9.2, пунктом 2.9.3. настоящего Регламента, запрашивается Управлением в Федеральной налоговой службе в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.12. Документы, представляемые заявителем в целях получения муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы, предоставляемые к заявлению о предоставлении субсидии, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.13. Должностные лица Управления не вправе истребовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.14. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.9. Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении 2 к Регламенту (не применяется при подаче заявления в электронной форме), или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.12. Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов. Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.15. В предоставлении субсидии и заключении договора о предоставлении субсидии отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 Регламента, либо несоответствие условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 1.3 Регламента;
б) наличия решения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления либо о ликвидации (банкротстве) заявителя, принятого в соответствии с действующим законодательством;
в) неявка заявителя для подписания договора о предоставления субсидии в течение 15 рабочих дней со дня направления ему уведомления о получении результата муниципальной услуги.
2.15.1. В заключении дополнительного соглашения о внесении изменений в договор о предоставлении субсидии отказывается:
а) при неподтверждении одного из обстоятельств, являющихся основанием для внесения изменений в договор о предоставлении субсидии (изменение реквизитов заявителя, изменение суммы размера субсидии; исправление допущенных технических ошибок в договоре; изменение данных, указанных в учредительных документах заявителя, в том числе наименования заявителя в связи с его реорганизацией, изменением места нахождения заявителя);
б) неявка заявителя для подписания дополнительного соглашения о внесении изменений в договор о предоставления субсидии в течение 15 рабочих дней со дня направления ему уведомления о получении результата муниципальной услуги.
2.15.2. Основания для отказа в расторжении договора о предоставлении субсидии отсутствуют.
2.16. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителями в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут при приеме к должностному лицу для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для получения результата муниципальной услуги.
2.19. Прием к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.20. Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие посредством личного приема, подлежат регистрации в день их поступления. Заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в электронной форме или посредством почтового отправления, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Управления;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
б) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено местом для письма и раскладки документов, стулом;
в) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
г) на территории, прилегающей к зданию, в котором расположен Управление, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.22. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы Управления;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.23. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
е) подготовка результата муниципальной услуги;
ж) получение заявителем результата муниципальной услуги;
з) перечисление заявителю субсидии;
и) возврат субсидии в бюджет города Тюмени;
к) внесение изменений, расторжение договора о предоставлении субсидии.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "д" пункта 3.1.1. Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления или ЦИН, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Управления принимаются в соответствующие часы работы Управления, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочному телефону ЦИН принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ЦИН по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Управления.
3.2.4. При личном приеме граждан в Управлении в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего рабочего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником управления организационной работы Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Управления: 8 (3452) 51-06-25, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Управления специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Управления. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину в удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электроном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Управление посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 2 Регламента. При подаче заявления в электронном виде заявление заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Управлением согласно графику его работы в порядке очереди либо по предварительной записи.
Заявление в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 2.9. Регламента. При этом заявление, документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление может быть направлено посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
б) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронной подписи гражданина, подавшего заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде, регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление, подтверждающее их получение, в форме электронного сообщения с указанием даты и регистрационного номера. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.12. Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минут;
е) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуту на каждый документ. Проверка скан-образов документов, прикрепленных к заявлению в электронном виде, на соответствие оригиналам и заверение их копии осуществляется после представления заявителем (представителем заявителя) оригиналов указанных документов в ходе выдачи результата муниципальной услуги;
ж) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления субсидий, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "з" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
з) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14. Регламента. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 2 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело). В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
и) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.14. Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 3 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в регистрационное дело.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде или почтовым отправлением, прием документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда поступили документы.
3.5. Межведомственное информационное взаимодействие
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие) является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В этом случае, должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление в Федеральную налоговую службу запроса о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
3.5.2. В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия или внутриведомственного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
3.5.3. Процедура по межведомственному информационному взаимодействию осуществляются должностными лицами Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
3.5.4. Документ, полученный в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам регистрационного дела.
3.5.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенного документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
3.5.6. Срок административной процедуры по информационному взаимодействию не может превышать 5 рабочих дней со дня ее начала.
3.6. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Управления в часы его работы;
б) по телефону ЦИН;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.6.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Управления в часы его работы, а по телефону ЦИН - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Управления или ЦИН, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.6.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем.
3.6.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4., 3.2.5. Регламента.
3.6.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.7. Подготовка проекта результата муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию.
3.7.2. Должностное лицо, осуществившее прием документов:
проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении субсидий, установленных подпунктами "а" - "в" пункта 2.15. Регламента, по поступившим заявлениям о предоставлении субсидии;
осуществляет подготовку проекта распоряжения об утверждении нормативов финансовых затрат;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 6 к Регламенту.
В течение 12 дней со дня издания распоряжения об утверждении нормативов финансовых затрат уполномоченное должностное лицо Финансового управления осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
3.7.3. Результатом административной процедуры является проект договора о предоставлении субсидии либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.4. Срок административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги не может превышать 15 рабочих дней со дня ее начала.
3.8. Получение заявителем результата муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.8.2. После подготовки проекта результата муниципальной услуги проект договора о предоставлении субсидии (вместе с проектом уведомления о получении результата муниципальной услуги) либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается начальнику управления организационной работы Департамента и начальнику финансового управления Департамента для визирования.
После визирования проект результата муниципальной услуги передается заместителю Главы Администрации города Тюмени, директору административного департамента для подписания, который проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
В случае выявления нарушений, в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.6 Регламента.
Продолжительность данных действий не должна превышать 3 рабочих дней.
3.8.3. Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанное заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента, регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.8.4. При поступлении заявления о предоставлении субсидии и заключении договора о предоставлении субсидии посредством личного приема или почтовым отправлением должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, информирует заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и возможности его получения в течение пяти рабочих дней со дня информирования. Информирование осуществляется одним из следующих способов: по телефону либо СМС-сообщением на мобильный телефон заявителя. При поступлении заявления в электронном виде информирование заявителя осуществляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг, при этом заявителя информируют о необходимости предоставления для сверки оригиналов документов, скан-образы которых прикреплены к заявлению, в ходе выдачи результата муниципальной услуги. Информирование о результате предоставлении муниципальной услуги осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня подписания проекта договора о предоставлении субсидии либо сообщения об отказе в предоставлении субсидии и заключении договора о предоставлении субсидии.
При неявке заявителя в Департамент за результатом муниципальной услуги в течение пяти рабочих дней со дня его информирования о результате предоставления муниципальной услуги либо в случае, если информирование заявителя вышеуказанными способами не представляется возможным, в адрес заявителя направляется уведомление о получении результата муниципальной услуги (по форме согласно приложению 5 к Регламенту) либо сообщение об отказе в предоставлении субсидии и заключении договора о предоставлении субсидии. Указанное уведомление или сообщение направляется почтовым отправлением на 6 рабочий день со дня подписания проекта договора о предоставлении субсидии либо сообщения об отказе в предоставлении субсидии и заключении договора о предоставлении субсидии.
3.8.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, самоуправления либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.8.6. Для заключения договора о предоставлении субсидии заявитель обращается в Финансовое управление в рабочее время в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3. Регламента. При этом должностное лицо, ответственное за подготовку договора о предоставлении субсидии, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
а1) осуществляет проверку скан-образов документов, прикрепленных к заявлению, поступившему в электронном виде, а равно копий документов, направленных почтой, на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты. При установлении оснований для отказа в приеме документов, установленного подпунктом "в" пункта 2.14 Регламента, заявителю под роспись выдается сообщение об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к Регламенту;
б) предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора о предоставлении субсидии;
в) разъясняет условия договора о предоставлении субсидии при возникновении у гражданина вопросов;
г) предлагает подписать договор о предоставлении субсидии;
д) вносит рукописно в договор о предоставлении субсидии запись о дате его заключения, порядковый номер договора;
е) выдает договор о предоставлении субсидии.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.8.7. Один экземпляр договора о предоставлении субсидии, подписанный заявителем, с распиской о получении заявителем документов, должностным лицом Финансового управления, осуществившим личный прием заявителя, помещается в дело.
Дела, в том числе по которым отказано заявителю в предоставлении муниципальной услуги, сшиваются и передаются для хранения сотруднику, отвечающему за хранение дел. Хранение дел осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
Время выполнения действия не должно превышать 10 минут.
Заключенные договоры о предоставлении субсидии регистрируется в Финансовом управлении.
3.8.7.1. В случае неявки заявителя для подписания договора о предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней со дня направления ему уведомления о получении результата муниципальной услуги, должностное лицо, осуществившее прием документов, в срок не позднее одного рабочего со дня истечения указанного срока осуществляет подготовку проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2.15 Регламента, и его передачу на подписание. Подписание сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, его регистрация и направление заявителю осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.8.2, 3.8.3, абзацем вторым пункта 3.8.4 Регламента.
3.8.8. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги является заключение договора о предоставлении субсидии либо направление (вручение) сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.9. Срок административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги не может превышать 24 рабочих дней со дня ее начала.
3.9. Перечисление заявителю субсидии
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по перечислению заявителю субсидии является:
а) заключение договора о предоставлении субсидии при предоставлении субсидии за 1 квартал финансового года;
б) предоставление заявителем отчета об использовании субсидии за прошедший квартал.
3.9.2. Перечисление субсидии обеспечивает финансовое управление Департамента ежеквартально путем перечисления денежных средств на счет заявителя в соответствии с договором о предоставлении субсидии, если иное не установлено настоящим Регламентом.
3.9.3. Заявитель обязан использовать предоставляемую в соответствии с настоящим Регламентом субсидию на цели, предусмотренные пунктами 1.2., 1.3. Регламента.
Заявитель обязан ежеквартально представлять в финансовое управление Департамента отчетность об использовании субсидии по форме, установленной договором о предоставлении субсидии, с приложением документов, подтверждающих использование субсидии. При этом заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемой отчетности, сведений и иной информации, предоставляемой в соответствии с настоящим Регламентом, нецелевое использование субсидии.
3.9.4. Финансовое управление проверяет представленную заявителем отчетность об использовании субсидии и представленные с ней документы на предмет целевого использования субсидии в течение 10 дней со дня ее представления.
При выявлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.10.2. Регламента, предоставление субсидии приостанавливается до устранения выявленных нарушений. Приостановление предоставления субсидии оформляется распоряжением заместителя Главы Администрации города Тюмени, подготовленного финансовым управлением Департамента или Управлением. При устранении выявленного нарушения предоставление субсидии возобновляется, о чем также издается распоряжение заместителя Главы Администрации города Тюмени. Приостановление и возобновление предоставления субсидии должно быть осуществлено в срок не позднее 3-х дней со дня возникновения обстоятельств, являющихся основаниями для приостановления или возобновления предоставления субсидии. Копия распоряжения о приостановлении предоставления субсидии направляется в адрес заявителя заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу заявителя или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
При неустранении заявителем выявленного нарушения свыше 22 рабочих дней со дня принятия распоряжения о приостановлении предоставления субсидии в адрес заявителя направляется уведомление о расторжении договора о предоставлении субсидии. Подписание уведомления о расторжении договора о предоставлении субсидии, его регистрация и направление (вручение) заявителю осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.8.2. - 3.8.4. Регламента.
3.9.5. Результатом административной процедуры по перечислению заявителю субсидии являются:
а) перечисление субсидии на счет заявителя, открытый в кредитной организации;
б) направление (вручение) заявителю распоряжения о приостановлении предоставления субсидии;
в) направление (вручение) заявителю уведомление о расторжении договора о предоставлении субсидии.
3.9.6. Срок административной процедуры по предоставлению субсидии не может превышать 15 рабочих дней со дня предоставления отчета об использовании субсидии за прошедший квартал, за исключением предоставлении субсидии за 1 квартал финансового года, которая подлежит перечислению не позднее 10 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии, а случае приостановления предоставления субсидии - 35 рабочих дней со дня предоставления отчета об использовании субсидии за прошедший квартал.
3.10. Возврат субсидии в бюджет города Тюмени
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по возврату субсидии в бюджет города Тюмени является возникновение обстоятельств, указанных в пункте 3.10.2. настоящего Регламента.
3.10.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Тюмени в случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных в пунктах 1.2, 1.3, 3.9.3 настоящего Регламента.
3.10.3. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3.10.2 настоящего Регламента, заявитель возвращает субсидию в бюджет города Тюмени самостоятельно или по требованию Администрации города Тюмени, подписанному заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента, подготовленному должностным лицом Управления. Требование о возврате субсидии должно быть подготовлено должностным лицом Управления и направлено в форме претензии посредством почтового отправления с уведомлением о вручении в адрес заявителя в течение 14 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств.
В требовании Администрации города Тюмени указывается срок для возврата субсидии заявителем, составляющий 10 рабочих дней со дня получения данного требования.
При отказе заявителя от добровольного возврата денежных средств субсидия по иску Администрации города Тюмени, подготовленному и направленному в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного в требовании, отделом подготовки и экспертизы договоров финансового управления Департамента на основании предложений Управления, взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10.4. Результатом административной процедуры по возврату субсидии в бюджет города Тюмени являются денежные средства, возвращенные в бюджет города Тюмени.
3.11. Внесение изменений, расторжение договора о предоставлении субсидии
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по внесению изменений в договор о предоставлении субсидии является обращение заявителя, представителя заявителя с заявлением о внесении изменений в договор о предоставлении субсидии (далее - внесение изменений в договор) в связи с:
а) изменением суммы размера субсидии;
б) исправлением допущенных технических ошибок в договоре;
в) изменением данных, указанных в учредительных документах заявителя, в том числе наименования заявителя в связи с его реорганизацией, изменения места нахождения заявителя.
3.11.2. Основанием для начала административной процедуры расторжения договора о предоставлении субсидии является обращение заявителя, представителя заявителя с заявлением о расторжении договора о предоставлении субсидии (далее - расторжение договора) в связи с:
а) нахождением заявителя в процессе ликвидации;
б) прекращением осуществления заявителем деятельности по оказанию услуг, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.2. Регламента.
3.11.3. Заявление о внесении изменений, расторжении договора оформляется по формам, определенным приложениями 7, 8 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном главой 3.4. Регламента.
Заявитель вправе приложить к заявлению документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в пунктах 3.11.1., 3.11.2. Регламента.
3.11.4. Внесение изменений в договор, расторжение договора осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом для заключения договора о предоставлении субсидии, с особенностями, установленными настоящей главой.
В случае неявки заявителя для подписания дополнительного соглашения о внесении изменений в договор о предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней со дня направления ему уведомления о получении результата муниципальной услуги, должностное лицо, осуществившее прием документов, в срок не позднее одного рабочего со дня истечения указанного срока осуществляет подготовку проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.15.1 Регламента, и его передачу на подписание. Подписание сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, его регистрация и направление заявителю осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.8.2, 3.8.3, абзацем вторым пункта 3.8.4 Регламента.
3.11.5. Результатом административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии либо соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии, направление (вручение) заявителю отказа в заключении дополнительного соглашения во внесении изменений в договор.
3.11.6. Срок выполнения административной процедуры в части внесении изменений в договор не должен превышать 33 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений, а в части расторжения договора о предоставлении субсидии - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о расторжении договора.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Управления (в отношении сотрудников Управления), и заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц на решения или (и) действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Исключен
См. текст пункта 4.5:
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.14 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1. - 11.3. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, в электронном виде, а также принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2015 г.
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.1 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию города Тюмени не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исчисляется со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном пунктом 7 приложения к постановлению Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, директору административного департамента на решения или (и) действия (бездействие) сотрудников Департамента;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7. настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8. Регламента.
абзац четвертый исключен.
См. текст абзаца четвертого пункта 5.6
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.