Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Бердюжского
муниципального района
от 30 июня 2011 г. N 538
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация предоставления
общедоступного бесплатного дошкольного образования
в муниципальных образовательных учреждениях
Бердюжского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях Бердюжского муниципального района" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (далее - Типовое положение);
- Постановление Правительства Тюменской области от 25.12.2006 г. N 318-п "О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- Положение о комитете по образованию администрации Бердюжского муниципального района;
- Положение о порядке комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, воспитанниками;
- Устав муниципального образовательного учреждения.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными дошкольными образовательными учреждениями, муниципальными общеобразовательными учреждениями, имеющими структурные подразделения - детские сады и отделения дошкольного образования (далее по тексту - Учреждения).
1.4. Услуга носит заявительный характер. Заявителями являются родители (законные представители) получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются физические лица - дети в возрасте от 2 до 7 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения родителей (законных представителей).
1.5. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители Учреждений.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в комитете по образованию;
- непосредственно в учреждениях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста (приложение N 1).
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации Бердюжского муниципального района, с использованием средств телефонной связи, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях родителей (законных представителей), являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за исполнение муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.4. Местонахождение комитета по образованию администрации Бердюжского муниципального района: Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Гнаровской, д. 5.
2.1.5. Почтовый адрес комитета по образованию администрации Бердюжского муниципального района для направления документов и обращений: 627440, РФ, Тюменская область, с. Бердюжье, ул. Гнаровской, д. 5.
2.1.6. Телефоны комитета по образованию администрации Бердюжского муниципального района:
- приемная: (34554) 2-24-88;
- председатель комитета: (34554) 2-28-97;
- специалист по дошкольному образованию: (34554) 2-23-95.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.8. График (режим) работы комитета по образованию администрации Бердюжского муниципального района:
Понедельник - пятница - 8.00 - 17.00.
Суббота, воскресенье - выходные.
Обеденный перерыв -12.00 - 13.00.
2.1.8. Консультации (справки) организациям и гражданам по вопросам исполнения Услуги предоставляются специалистами комитета.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист комитета подробно в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.10. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.11. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, принявший звонок, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
2.2. Содержание муниципальной услуги. В содержание муниципальной услуги входят:
2.2.1. Образовательные услуги, направленные на решение следующих основных задач:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.2.2. Социально-бытовые услуги:
- присмотр и уход за детьми;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;
- медицинское сопровождение детей (проведение профилактических и оздоровительных мероприятий);
- обеспечение воспитанников сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом в пределах установленной денежной нормы.
2.3. Правовые основания предоставления услуги
2.3.1. К предоставлению услуги допускаются образовательные учреждения независимо от формы собственности при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента приема ребенка в учреждение до его отчисления из учреждения.
2.5. Порядок комплектования учреждений воспитанниками
2.5.1. Комплектование учреждения основывается на принципах открытости, демократичности, гласности.
2.5.2. Комплектование учреждения осуществляется в пределах квоты, оговоренной лицензией на право ведения образовательной деятельности.
2.5.3. Порядок комплектования учреждения воспитанниками и возраст детей, принимаемых в учреждение, закрепляются в Уставе учреждения.
2.5.4. Руководитель учреждения осуществляет комплектование учреждения воспитанниками, руководствуясь Положением о комплектовании образовательных учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования в Бердюжском муниципальном районе и Уставом учреждения, на основе установленной очереди, с учетом льготного права на зачисление детей в учреждение.
2.5.5. Предварительное комплектование учреждения воспитанниками на новый учебный год проводится в мае, июне месяце текущего года. Окончательное комплектование с изданием приказа о зачислении детей в учреждение осуществляется не позднее 01 сентября текущего года.
2.5.6. Дополнительное комплектование учреждение воспитанниками проводится в течение календарного года по мере высвобождения мест.
2.5.7. Поступление детей в учреждение ограничено имеющимся количеством мест.
2.5.8. Количество групп в учреждении определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
2.5.9. Комплектование групп учреждений детьми осуществляется в соответствии с Типовым положением по возрастному принципу (при наличии соответствующих условий в учреждении).
2.6. Льготы при предоставлении муниципальной услуги
2.6.1. При комплектовании учреждений право на внеочередной, первоочередной порядок и оказание содействия имеют дети из семей, имеющих такое право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в период комплектования учреждения или при наличии свободных мест в учреждении (приложение N 2).
2.6.2. Льготы по зачислению ребенка в учреждение могут быть предоставлены и в иных случаях, предусмотренных Уставом учреждения.
2.6.3. Для подтверждения права на внеочередной и первоочередной прием детей в учреждение и оказание содействия родители (законные представители) предоставляют соответствующие документы.
Преимущественное право по зачислению детей в учреждение действует на момент предварительного комплектования учреждения.
2.6.4. После зачисления детей, относящихся к льготной категории, на оставшиеся места зачисляются дети данной возрастной группы в соответствии с очередностью постановки на учет для зачисления ребенка в учреждение.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие (не предоставление) родителями (законными представителями) соответствующих документов;
- медицинские противопоказания, препятствующие пребыванию ребенка в учреждении;
- отсутствие свободных мест в учреждении.
2.8. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги
2.8.1. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинские показания;
- невыполнение родителями (законными представителями) условий договора учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников;
- отсутствие ребенка в учреждении более 75 дней подряд без уважительной причины.
2.8.2. При приостановлении оказания муниципальной услуги (за исключением случаев, когда оказание муниципальной услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей) учреждение за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляет родителей (законных представителей) о причинах и дате отчисления ребенка.
2.8.3. Родители (законные представители) имеют право обжаловать решение учреждения в месячный срок с момента получения письменного уведомления, обратившись в комитет по образованию.
2.9. Результат исполнения муниципальной услуги
2.9.1. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- интеллектуальное, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое развитие ребенка в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования, подготовка ребенка к школе;
- выравнивание стартовых возможностей детей через предоставление образовательной услуги в группах кратковременного пребывания, информационно-консультационном пункте.
2.9.2. По окончании ребенком учреждения по заявлению родителей (законных представителей) выдается индивидуальная карта развития ребенка.
3. Административные процедуры
3.1. Этапы предоставления муниципальной услуги:
3.1.1. Регистрация детей для приема в учреждение осуществляется руководителем учреждения в течение всего календарного года без ограничений.
3.1.2. Регистрация детей для приема в учреждение ведется в "Журнале регистрации заявлений на постановку в очередь в образовательное учреждение", листы которого нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью.
3.1.3. В соответствующий журнал вносятся следующие данные:
- дата регистрации;
- фамилия, имя ребенка;
- дата рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) их паспортные данные;
- место проживания родителей (законных представителей) (домашний адрес, телефон);
- места работы родителей (законных представителей), номер рабочего телефона;
- наличие или отсутствие льготы по зачислению ребенка в дошкольное образовательное учреждение;
- планируемая дата зачисления ребенка в учреждение;
- право на компенсацию части родительской платы.
3.1.4. При регистрации ребенка в указанном журнале родителям (законным представителям) вручается уведомление (справка), родитель (законный представитель) расписывается в получении уведомления (справки) и ознакомлении с порядком комплектования.
3.1.5. Прием (зачисление) детей в учреждение осуществляется на основании:
- заявления родителей (законных представителей) (приложение N 3);
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
- документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).
3.1.6. Вместе с заявлением должны быть предоставлены следующие документы:
- оригинал и копия паспорта родителя (законного представителя), подающего заявление;
- оригинал и копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Подлинники документов необходимы для обозрения и подлежат возврату заявителю.
3.1.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы соответствующего профиля только с согласия заявителей. Основанием для направления ребенка в коррекционные учреждения (группы) является заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
3.1.8. Зачисление воспитанников в учреждение оформляется приказом по учреждению.
3.1.9. При зачислении ребенка между учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор (приложение N 5), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном учреждении. Один экземпляр договора выдается родителям (законным представителям).
3.1.10. При подписаний договора руководитель учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания ребенка в учреждении.
3.2. Родительская плата за содержание ребенка в учреждении
3.2.1. За содержание детей в учреждении с родителей (законных представителей) взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области.
3.2.2. Размер родительской платы за содержание ребенка в учреждении устанавливаемся на период не менее одного года.
3.2.3. Размер родительской платы составляет не более 20% от общих затрат на содержание ребенка в учреждении.
3.2.4. Родительская плата за содержание ребенка в учреждении не взимается с родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых, детей со сложными дефектами, детей с иными ограниченными возможностями здоровья), а также детей с туберкулезной интоксикацией, в том числе детей-инвалидов, посещающих дошкольное учреждение по направлению комитета по образованию в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2.5. Семьям, проживающим на территории Тюменской области, имеющим детей, установлена дополнительная мера социальной поддержки в форме компенсации части родительской платы за содержание ребенка в учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3.2.6. Компенсация предоставляется одному из родителей (законных представителей), вносящему в соответствии с договором с учреждением родительскую плату за содержание ребенка (включая усыновленных, приемных детей, детей, находящихся под опекой или на патронатном воспитании).
3.2.7. Компенсация производится путем уменьшения размера платы за содержание ребенка, фактически взимаемой с родителя (законного представителя) в текущем месяце в соответствующем учреждении:
- на 20 процентов - на первого ребенка в семье;
- на 50 процентов - на второго ребенка в семье;
- на 70 процентов - на третьего или каждого последующего ребенка в семье.
3.2.8. При определении размера компенсации учитываются дети в возрасте до 18 лет (в случае обучения ребенка в очной форме в общеобразовательных учреждениях, в том числе специальных (коррекционных), или образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования - в возрасте до 23 лет), проживающие в семье родителя (законного представителя), который вносит родительскую плату за содержание ребенка в учреждении.
3.2.9. Для получения компенсации родитель (законный представитель) подает в бухгалтерию соответствующего учреждения:
- заявление о предоставлении компенсации (приложение N 4);
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя;
- копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка, на которого оформляется компенсация, или договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью (договора о патронатном воспитании) либо выписку из решения органа опеки и попечительства об учреждении над ребенком опеки, а также один из вышеуказанных документов на всех предыдущих детей в возрасте до 18 лет (в случае обучения ребенка в очной форме в общеобразовательных организациях, в том числе специальных (коррекционных), или образовательных организациях начального, среднего или высшего профессионального образования - в возрасте до 23 лет) в семье;
- справку об обучении в очной форме в общеобразовательных учреждениях, в том числе специальных (коррекционных), или образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования ребенка (детей) старше 18 лет, проживающих в семье родителя (законного представителя), указанного в пункте 3.2.6 Регламента.
3.2.10. Компенсация предоставляется, начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления о предоставлении компенсации и прилагаемых к нему документов. За месяц, в котором было подано заявление о предоставлении компенсации и прилагаемые к нему документы, компенсация также предоставляется в следующем месяце.
3.2.11. Расчет размера компенсации отражается в платежном документе, выдаваемом родителю (законному представителю) для внесения платы за содержание ребенка в текущем месяце.
В случае нарушения родителем (законным представителем) установленного учреждении срока получения платежного документа для внесения платы за содержание ребенка в текущем месяце компенсация за этот месяц предоставляется в следующем месяце.
3.2.12. Плата за содержание ребенка в учреждении вносится в срок, установленный договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
3.3. Сохранение за ребенком места в учреждении
3.3.1. При предоставлении соответствующих документов за ребенком, посещающим учреждение, сохраняется место в следующих случаях:
- на время болезни ребенка;
- на время карантина в группе, которую посещает ребенок;
- прохождения ребенком санитарно-курортного лечения;
- на время отпуска родителей (законных представителей) по письменному заявлению родителей;
- в случае болезни родителей (законных представителей);
- в иных случаях в соответствии с семейными обстоятельствами по заявлению родителей (законных представителей).
3.3.2. Другие случаи сохранения за ребенком места могут быть оговорены в уставе учреждения и договоре с родителями.
3.4. Отчисление ребенка из учреждения
3.4.1. Отчисление ребенка из учреждения производится:
- по заявлению родителей (законных представителей);
- в связи с достижением ребенком предельного возраста, необходимого для нахождения в учреждении;
- на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии или медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в учреждении или являющегося опасным для его собственного здоровья при условии его дальнейшего пребывания в учреждении.
3.4.2. Отчисление ребенка из дошкольного учреждения оформляется приказом по учреждению.
4. Контроль за порядком предоставления и качеством исполнения
муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется комитетом по образованию.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями учреждений действующего законодательства, положений локальных актов комитета по образованию, регламентирующих деятельность учреждений, положений настоящего Регламента. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер.
Плановые проверки производятся на основании годовых планов работы комитета по образованию и учреждения. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя:
- контроль за уровнем организации и качеством управления образовательным и воспитательным процессом.
4.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействий), осуществляемых
в ходе исполнения регламента
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения регламента.
5.1.1. В случае, если родитель (законный представитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения регламента, в административном и судебном порядке.
5.1.2. В административном порядке родители (законные представители) вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение), в комитет по образованию (приложение N 6).
5.3. Рассмотрение обращений родителей (законных представителей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Финансирование
6.1. Муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, финансируются из бюджета Бердюжского муниципального района.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения всеми образовательными учреждениями (муниципальными автономными дошкольными образовательными учреждениями, муниципальными общеобразовательными учреждениями) при предоставлении муниципальной услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста.
7.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.