Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Бердюжского
муниципального района
от 30 июня 2011 г. N 539
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет
и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную
общеобразовательную программу дошкольного
образования (детские сады)"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги дошкольного образования в образовательных учреждениях Бердюжского муниципального района (далее - Муниципальная услуга), определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Разработчик Административного регламента, орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - комитет по образованию администрации Бердюжского муниципального района.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666;
- Постановлением Главного государственного врача РФ от 22.07.2010 N 91;
- Уставами муниципальных дошкольных образовательных учреждений Бердюжского муниципального района и другими нормативно-правовыми актами.
1.4. Предоставление муниципальной услуги строится в соответствии с принципами:
- демократии и гуманизма;
- приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности;
- общедоступности, автономности и светского характера образования;
- соблюдения прав ребенка;
- ответственности органов местного самоуправления и учреждений, а также должностных лиц за реализацию трав ребенка на образование.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями района (далее по тексту - учреждение).
1.6. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от 2-х лет до 7 лет.
1.7. Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги являются руководители образовательных учреждений.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
2.1.1. Комитетом по образованию администрации Бердюжского муниципального района
Фактический и юридический адрес комитета:
627440, Тюменская обл., с. Бердюжье, ул. Гнаровской, д. 5
Часы работы комитета:
с 08-00 до 6-00 час.
Перерыв на обед:
с 12-00 до 13-00 час.
Выходные дни: суббота и воскресенье
Контактные телефоны: (34554) 2-28-97
Факс:(34554) 2-28-97
E-mal: ric04@rambler.ru
2.1.2. Учреждения, оказывающие услуги по дошкольному образованию, указаны в приложении N 1.
2.1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Бердюжского муниципального района, средств телефонной связи, а также при приеме граждан.
2.1.4. Основными требованиями к информированию родителей (законных представителей) являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование родителей (законных представителей) организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.1.6. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (размещения информации на информационном стенде в образовательном учреждении).
2.1.7. На информационном стенде может быть размещена следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых при приеме детей в учреждение;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты учреждений и комитета;
- основания и условия пребывания детей в учреждениях;
- основания отказа в постановке ребенка на очередь, отказа в предоставлении места ребенку дошкольного возраста в учреждении;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.1.8. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистом комитета, курирующим вопросы дошкольного образования, а также образовательным учреждением при обращении родителей (законных представителей) за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента обращения родителей (законных представителей) ребенка в комитет или образовательное учреждение.
При отсутствии свободных мест в учреждениях руководитель учреждения на основании письменного заявления ребенка регистрирует в "Книге регистрации заявлений для определения детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения" и родителю (законному представителю) выдают уведомление о регистрации и постановке на учет (приложение N 2).
При наличии свободных мест в учреждении ребенок зачисляется в учреждение с обязательным оформлением договора между Учреждением и родителем (законным представителем).
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги
2.3.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию ребенка в учреждении;
по заявлению родителя (законного представителя).
2.4. Требования к месту предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Место, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, оборудуется:
- информационным стендом;
- стулом и столом для возможности оформления документов.
2.5. Исполнение муниципальной услуги по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)" является бесплатным дня Заявителей.
3. Административные процедуры
3.1. Этапы предоставления муниципальной услуги:
3.1.1. Письменное обращение родителей (законных представителей) на имя руководителя учреждения о предоставлении ребенку услуги дошкольного образования.
3.1.2. Внесение руководителем образовательного учреждения данных о родителях (законных представителях) в соответствующую "Книгу регистрации заявлений для определения детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения" с указанием:
- даты регистрации заявления;
- фамилии, имени ребенка и даты его рождения;
- места проживания родителей (почтовый индекс, адрес и телефон);
- фамилии, имени, отчества матери, отца, рабочего телефона;
- наличия или отсутствия льготы по зачислению ребенка в дошкольное образовательное учреждение;
Внесенные сведения подтверждаются подписью родителей (законных представителей), после чего родителю (законному представителю) выдается уведомление о регистрации ребенка в "Книге регистрации заявлений для определения детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения".
3.1.3. Прием детей в учреждение осуществляется при наличии места в соответствующей возрастной (разновозрастной) группе.
3.1.4. Прием детей в учреждение осуществляется на основании заявления родителя.
3.1.5. Для получения муниципальной услуги необходимо предоставление следующих документов:
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
- копия свидетельства о рождении всех несовершеннолетних детей для получения компенсации части родительской платы;
- ксерокопия паспорта одного из родителей (законных представителей), в который вписан ребенок;
- ксерокопия медицинского полиса ребенка;
- для льготной категории граждан - документы, подтверждающие льготу.
3.1.6. При зачислении детей учреждение заключает договор с родителями (законными представителями) детей (приложение N 3) в 2-х экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
3.1.7. При зачислении детей в учреждение руководитель знакомит родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.1.8. При зачислении ребенка в учреждение вносится соответствующая запись руководителем учреждения в "Книгу движения детей" (приложение N 4).
4. Порядок контроля и ответственность должностных лиц
4.1. Комитет по образованию осуществляет контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- учет регистрации детей, состоящих на учете для определения в учреждения;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями учреждения действующего законодательства, положений настоящего регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы комитета), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя).
4.3. В случае выявления нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальной услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
5.1. В случае, если родитель (законный представитель) (далее - Заявитель) не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. В досудебном порядке:
5.2.1. Заявитель имеет право лично обратиться к председателю комитета с письменной жалобой о неудовлетворительном предоставлении муниципальной услуги. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- свою фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2.2. По результатам рассмотрения обращения председатель комитета принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.
5.2.3. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов: (34554) 2-24-42 или на Интернет-сайте администрации Бердюжского муниципального района: berdyuje.admtyumen.ru и по электронной почте: berd_admn@rambler.ru
5.2.4. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество Заявителя, которым подастся сообщение, его место жительства или пребывания, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
5.3. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.