Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Бердюжского
муниципального района
от 30 июня 2011 г. N 540
Административный регламент
общеобразовательного учреждения по исполнению муниципальной услуги
"Зачисление в общеобразовательное учреждение Бердюжского района"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент общеобразовательного учреждения по исполнению государственной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение Бердюжского района" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей данной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении услуги.
1.2. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский Кодекс Российской Федерации;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Семейный Кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с последующими изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 238 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 288"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";
- Положение комитете по образованию администрации Бердюжского муниципального района;
- Иные нормативные и правовые акты.
1.3. Исполнение муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение Бердюжского района" осуществляется муниципальным общеобразовательным учреждением, расположенным на территории Бердюжского района.
Ответственными исполнителями данной услуги являются уполномоченные должностные лица общеобразовательного учреждения (далее - должностные лица).
1.4. Получателями муниципальной услуги являются родители (законные представители) обучающихся (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.5. Результатом муниципальной услуги является вынесенный в установленном порядке приказ руководителя общеобразовательного учреждения о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение.
1.6. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2. Требования к порядку исполнения государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется комитетом по образованию администрации Бердюжского муниципального района и общеобразовательными учреждениями.
Информация, предоставляемая гражданам, является открытой и общедоступной.
2.1.2. Информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги можно получить у должностных лиц комитета по образованию, общеобразовательного учреждения, в том числе по телефону, по электронной почте, а также на сайтах общеобразовательных учреждений.
2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной услуги.
Информирование об исполнении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами комитета по образованию администрации Бердюжского муниципального района, общеобразовательного учреждения.
Должностные лица осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении общеобразовательного учреждения;
- о справочных телефонах общеобразовательного учреждения;
- об адресе официального сайта общеобразовательного учреждения в сети Интернет, адрес электронной почты общеобразовательного учреждения;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе ее выполнения;
- о порядке, форме и месте размещения информации по указанным направлениям.
2.1.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность полученной информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.5. Информирование заявителей об исполнении государственной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами по направлениям, предусмотренным в п. 2.1.3 административного регламента.
- информационных материалов, размещаемых на официальных сайтах комитета по образованию администрации Бердюжского муниципального района, общеобразовательного учреждения в сети Интернет, на информационных стендах, расположенных при входе в общеобразовательное учреждение.
2.1.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование организации, учреждения, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителя должностное лицо должно представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос. Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 30 минут;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.7. Публичное устное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальных сайтах комитета по образованию администрации Бердюжского муниципального района, общеобразовательного учреждения, путем использования информационных стендов, размещающихся в общеобразовательном учреждении.
Информационные стенды размещаются при входе в помещение общеобразовательного учреждения. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А-4 для размещения информационных листков.
Текст размещаемых на стендах материалов должен напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
На информационных стендах в общеобразовательном учреждении размещаются следующие материалы:
- сведения о перечне выполняемых услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги;
- схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур административного регламента (приложение N 1);
- перечень документов, предоставляемый для исполнения государственной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты общеобразовательного учреждения, перечень оснований для отказа в исполнении государственной услуги;
- административный регламент.
При изменении условий и порядка исполнения муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги
2.2.1. Общий срок предоставления услуги.
Зачисление обучающихся в общеобразовательное учреждение, оформленное приказом руководителя общеобразовательного учреждения, осуществляется в течение 1 дня с момента получения и регистрации документов.
2.2.2. Срок прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подача заявителем в общеобразовательное учреждение заявления в установленной форме (приложение N 2) с прилагаемыми документами: медицинская карта по форме 026-У/2000 (медицинская справка), заверенная копия свидетельства о рождении, личное дело обучающегося, ведомость промежуточных оценок при приеме в течение учебного года в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений, аттестат об основном общем образовании при приеме в 10 - 11 (12) классы, справка, подтверждающая статус семьи (в день подачи заявления);
- зачисление обучающегося в общеобразовательное учреждение приказом руководителя (в день подачи заявления).
Перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги, можно получить у должностного лица общеобразовательного учреждения, а также на официальном сайте общеобразовательного учреждения.
Документы, указанные в перечне, уполномоченный орган, оказывающий государственную услугу, имеет право запрашивать самостоятельно, либо заявитель может сам собрать и представить документы в полном объеме.
2.3. Общие требования к оформлению документов, предоставляемых для исполнения государственной услуги, порядок их приема
2.3.1. Заявление должно содержать:
- наименование общеобразовательного учреждения, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- почтовый адрес, в том числе адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
- при наличии контактный телефон;
- подпись, дата.
2.3.2. Требования к оформлению документов.
- документы предоставляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык;
- заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом;
- в случае, если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью) и дату подачи заявления;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
2.4. Время ожидания гражданина при подаче документов для получения государственной услуги у сотрудника общеобразовательного учреждения не должно превышать 30 минут.
2.5. Продолжительность приема гражданина у сотрудника общеобразовательного учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения государственной услуги не должна превышать 15 минут.
2.6. Гражданину, подавшему заявление о зачислении в общеобразовательное учреждение, выдается контрольный талон о получении документов с указанием их перечня.
2.7. Основанием для зачисления детей в общеобразовательное учреждение любого вида на все ступени общего образования является заявление родителей (законных представителей).
2.7.1. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться работником общеобразовательного учреждения при сличении их с оригиналом.
2.7.2. Зачисление детей в специальные (коррекционные) классы VII - VIII вида осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
2.7.3. Зачисление детей на индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям осуществляет общеобразовательное учреждение при наличии заключения врачебно-консультационной комиссии.
2.7.4. Зачисление детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного согласия с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту жительства.
2.7.5. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
2.7.6. Зачисление обучающихся, не достигших возраста 15 лет, в учебно-консультационные пункты (классы) осуществляется на основании получения согласия родителей (законных представителей) обучающихся, комиссии по делам несовершеннолетних, комитета по образованию.
2.8. Все дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года, зачисляются в общеобразовательное учреждение независимо от уровня их подготовки к школе. Прием детей в 1 класс общеобразовательного учреждения на конкурсной основе не допускается.
2.9. Основанием для отказа в зачислении в общеобразовательное учреждение является недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при зачислении в 1 класс), а также противопоказания по здоровью. Зачисление ребенка в 1 класс в более раннем возрасте в общеобразовательное учреждение допускается с согласия комитета по образованию администрации Бердюжского муниципального района на основании заявления родителей (законных представителей), на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению в школе носит рекомендательный характер.
2.10. Требования к местам исполнения государственной услуги
2.10.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы общеобразовательного учреждения.
2.10.2. Места, в которых исполняется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.10.3. Помещения, в которых исполняется государственная услуга, должны содержать информационные стенды, организованные в соответствии с подпунктом 2.1.7. пункта 2.1. административного регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении
муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- подача в общеобразовательное учреждение заявления в письменном или электронном виде;
- ознакомление заявителя с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными a программами. реализуемыми общеобразовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- зачисление обучающегося в общеобразовательное учреждение приказом руководителя.
Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении муниципальной услуги, показаны в схеме (приложение N 1).
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя
Основанием для приема заявления и регистрация документов для исполнения муниципальной услуги является личное обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, либо получение указанным должностным лицом документов по почте, электронной почте.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- устанавливает личность заявителя (в случае личного обращения);
- принимает документы;
- на втором экземпляре обращения ставит роспись и дату приема документов от заявителя при личном обращении;
- регистрирует документы;
- направляет документы на визу руководителя общеобразовательного учреждения.
Срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день.
Результатом исполнения административного действия являются:
- при личном обращении заявителя роспись о принятии документов;
- при направлении документов по почте, в том числе электронной, - регистрация заявления в журнале входящих документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления об исполнении государственной услуги
Основанием для начала административного действия является визирование руководителем общеобразовательного учреждения заявления заявителя.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги:
- проверяет наличие документов, предусмотренных подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 административного регламента;
- проверяет соответствие сведений, содержащихся в заявлении требованиям, установленным пунктами 2.2.3 и 2.2.4 пункта 2.2 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пунктами 2.3.1 и 2.3.2 пункта 2.3 соответственно
В случае наличия оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.4 административного регламента, должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги, в течение 1 дня готовит документы об отказе в исполнении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пунктом 2.9 настоящего регламента
Срок исполнения данного административного действия составляет не более двух дней.
Результатом исполнения административного действия является подписание приказа о зачислении обучающегося руководителем общеобразовательного учреждения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется комитетом по образованию администрации Бердюжского муниципального района.
4.2. Проверки могут быть плановыми и оперативными.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы комитета по образованию администрации Бердюжского муниципального района на текущий год.
4.2.2. Оперативные проверки проводятся в случае поступления в комитет по образованию администрации Бердюжского муниципального района обращений физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.3. Контроль за исполнением муниципальной услуги по зачислению в общеобразовательные учреждения осуществляется специалистами комитета по образованию администрации Бердюжского муниципального района.
4.4. Контроль осуществляется на основании приказа комитета по образованию администрации Бердюжского муниципального района.
4.5. Результаты проверки исполнении муниципальной услуги по зачислению в общеобразовательное учреждение оформляются актом (справкой), который подписывается всеми членами комиссии и направляется в муниципальный орган управления образованием.
4.6. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении муниципальной услуги.
4.7. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения государственной услуги
5.1. Действия или бездействия должностных лиц, допущенных в рамках исполнения государственной услуги, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Жалоба может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме на имя председателя комитета по образованию.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свою фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- излагает суть обращения;
- ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменной жалобе могут указываться:
- должность, фамилия, имя, отчество работника, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-то обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Требования к жалобе, поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, поданной в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Жалоба может быть подана на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены общеобразовательным учреждением в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление руководителем общеобразовательного учреждения сроков ее рассмотрения, но не более, чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.7. Сообщение заявителю должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы.
5.8. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
5.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) или устные ответы, с согласия заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.