Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Голышмановского
муниципального района
от 16 февраля 2012 г. N 219
Положение
об организации деятельности семейных дошкольных групп при муниципальных
образовательных учреждениях Голышмановского муниципального
района (далее - Положение)
16 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок создания и организации работы семейных групп при муниципальных образовательных учреждениях Голышмановского муниципального района, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- семейная группа - группа детей, получающих услуги дошкольного воспитания при образовательном учреждении в условиях семьи воспитателя;
- воспитатель - лицо, взявшее на себя обязательства по воспитанию, развитию, присмотру, уходу и оздоровлению детей в семейной группе, закрепленной за образовательным учреждением.
1.3. Семейные группы создаются и прекращают функционировать на основании постановления Администрации Голышмановского муниципального района.
1.4. Семейная группа организуется в целях развития новых форм дошкольного образования, обеспечения наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, поддержки многодетных семей, предоставления родителям (законным представителям) многодетных семей возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей.
1.5. Семейная группа организуется в семьях, имеющих детей дошкольного возраста. Общая численность детей в семейной группе составляет от пяти до восьми.
1.6. Допускается организация семейных групп нескольких видов:
- семейная группа как структурное подразделение образовательного учреждения - воспитываются дети из одной семьи;
- семейная группа как структурное подразделение образовательного учреждения - воспитываются дети из разных семей, в том числе собственные;
- семейная группа как структурное подразделение образовательного учреждения - собственные дети не являются воспитанниками.
1.7. Семейная группа обеспечивает воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей на дому в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
1.8. Семейная группа осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации как структурное подразделение образовательного учреждения, при котором она создана.
1.9. Семейная группа организуется в жилых помещениях (частных жилых домах или квартирах) по месту проживания воспитателя, а также в иных помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и правилам противопожарной безопасности, предъявляемым к размещению, устройству и содержанию дошкольных образовательных учреждений.
1.10. В семейную группу могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов.
1.11. Семейные группы могут иметь общеразвивающую или комбинированную направленность.
2. Порядок создания (открытия), прекращения функционирования
группы семейного воспитания
2.1. Семейная группа открывается на основании муниципального правового акта Администрации Голышмановского муниципального района.
2.2. Родитель (законный представитель) детей, претендующий на должность воспитателя семейной группы (далее - заявитель), подает заявление об открытии группы в Отдел образования Администрации Голышмановского муниципального района по месту жительства в письменной форме.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия паспорта;
- справка с места жительства о составе семьи;
- копия свидетельства о рождении ребенка (детей) заявителя;
- копии документов о профессиональном образовании, в том числе повышении квалификации;
- копия трудовой книжки;
- письменное согласие на открытие группы членов семьи заявителя, достигших возраста 10 лет, в том числе совершеннолетних членов семьи и собственников (нанимателя) жилья, а также членов семьи, зарегистрированных по месту проживания заявителя, но не проживающих совместно с заявителем;
- справка об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг;
- справка органов внутренних дел об отсутствии судимости у заявителя, у членов семьи заявителя (совершеннолетних, несовершеннолетних), а также лиц, совместно с ним проживающих;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (свидетельство о государственной регистрации права собственности или договор социального найма жилого помещения и ордер, или договор аренды жилого помещения);
- медицинские справки установленной формы о состоянии здоровья всех членов семьи заявителя и иных лиц, проживающих в данном жилом помещении;
- личная медицинская книжка заявителя с отметкой о прохождении медицинского осмотра и профилактических прививок.
2.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о создании семейной группы осуществляет Отдел образования Администрации Голышмановского муниципального района (далее - Отдел образования) в течение одного месяца со дня поступления заявления.
2.4. В целях охраны жизни и здоровья детей, будущих воспитанников семейной группы, проводится обследование жилищно-бытовых условий заявителей, претендующих на создание семейной группы.
2.5. Отдел образования организует обследование жилого помещения заявителя с целью установления его соответствия техническим правилам и нормам, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности.
После проверки жилого помещения государственными надзорными органами оформляются следующие заключения:
- санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области или его территориального органа;
- заключение Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Тюменской области;
- заключение (справка) межведомственной комиссии по вопросам признания муниципального помещения жилым помещением, муниципального жилого помещения непригодным для проживания, муниципального многоквартирного дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.
2.6. Наличие заявления и документов, указанные в пункте 2.2, а также положительных заключений надзорных органов, указанных в пункте 2.5, является основанием для издания муниципального правового акта об открытии семейной воспитательной группы при образовательном учреждении.
2.7. В случае отрицательных заключений государственных органов, указанных в пункте 2.5, в месячный срок со дня подачи заявления Отдел образования направляет обоснованный отказ заявителю.
2.8. По письменному заявлению заявителя ему выдаются копии заключений. Заключения государственных органов, указанных в пункте 2.5, могут быть обжалованы заявителем в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.
2.9. Функционирование семейной группы прекращается:
- по заявлению воспитателя группы;
- по инициативе образовательного учреждения в случае возникновения в группе неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования детей, по согласованию с учредителем;
- по инициативе учредителя образовательного учреждения;
- на основании постановления государственных надзорных органов;
- по решению суда.
2.10. Администрация Голышмановского муниципального района издает муниципальный правовой акт о прекращении функционирования семейной группы. Трудовые отношения с воспитателем семейной группы прекращаются в соответствии с трудовым законодательством.
2.11. В случае прекращения функционирования семейной группы дети, посещающие данную семейную группу, зачисляются в возрастные группы образовательного учреждения в порядке, установленном уставом и (или) локальным актом образовательного учреждения.
3. Требования к кандидатам на должность воспитателя семейной группы
3.1. На должность воспитателя семейной группы может быть назначен родитель (законный представитель) семьи, в которой организуется семейная группа, имеющий:
- среднее педагогическое или высшее педагогическое образование;
- среднее профессиональное или высшее профессиональное (непедагогическое) образование и дополнительную профессиональную подготовку в области педагогики, психологии и методики дошкольного образования.
3.2. Для родителей (законных представителей) замещение должности воспитателя является основным местом работы. Воспитатель семейной группы имеет право совмещать должность младшего воспитателя. Замещение должности воспитателя по совместительству не допускается.
3.3. На должность воспитателя не могут быть приняты лица:
- лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- лица (один из супругов, членов семьи), имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- лица, не имеющие постоянного места жительства;
- лица (один из супругов), лишенные родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;
- лица (один из супругов, членов семьи), признанные недееспособными или ограниченно дееспособными в установленном законодательством порядке;
- лица, отстраненные от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей;
- лица, бывшие усыновителями, если усыновление отменено судом по их вине;
- лица (один из супругов, членов семьи) имеющие заболевания, при наличии которых запрещена работа с детьми;
- лица, не имеющие соответствующего образования;
- лица, не располагающие необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации семейной группы в жилом помещении и проживающие в жилых помещениях, но отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам.
3.4. При подборе воспитателя семейной группы учитываются условия проживания семьи, нравственные и личные качества кандидата, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми, способность к выполнению возложенных обязанностей, отношение членов семьи кандидата к детям.
3.5. Воспитателем семейной группы может быть родитель (законный представитель) семьи, имеющей детей дошкольного возраста, прошедший социально-психологическое обследование, имеющий удовлетворительные условия жизни и положительное заключение муниципального органа управления образованием.
3.6. С момента принятия на работу воспитателю семейной группы засчитывается педагогический стаж.
3.7. Работники семейной группы имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью согласно действующему законодательству. Также работнику семейной группы оплачивается больничный лист в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Взрослые члены, семьи, проживающие в помещении, где размещается семейная группа, проходят периодические медицинские осмотры за счет собственных средств.
4. Порядок комплектования семейной дошкольной группы
4.1. Ребенок в семейной группе является воспитанником образовательного учреждения, в которое он принимается в соответствии с уставом и (или) локальным актом образовательного учреждения. Между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка заключается договор о взаимоотношениях.
4.2. Зачисление ребенка в семейную группу осуществляется на основании приказа руководителя образовательного учреждения.
4.3. Направление детей в семейную группу осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) детей.
4.4. Вне очереди в семейную группу зачисляются дети работников семейных групп. Остальные дети в семейную группу комплектуются по очереди в соответствии с порядком, установленным муниципальным правовым актом Администрации Голышмановского муниципального района.
4.5. Дети из семейной группы, достигшие семилетнего возраста, при поступлении в школу выбывают из семейной группы. О чем издается приказ руководителя образовательного учреждения. В случае если в семейной группе после этого остается 2 ребенка дошкольного возраста, возможно добавление детей из других семей, согласно очередности. Если добора в семейную группу не происходит, оставшимся детям образовательное учреждение обязано предоставить места в других возрастных группах образовательного учреждения. При этом трудовые отношения с воспитателем прекращаются.
5. Порядок финансирования семейной группы
5.1. Нормативная штатная численность работников семейных групп образовательного учреждения рассчитывается в составе штатного расписания образовательного учреждения как структурного подразделения с учетом количества групп и детей в них.
Для организации деятельности семейной группы в штатное расписание образовательного учреждения вводятся дополнительные штатные единицы:
- воспитатель (младший воспитатель) - 1,5 ст.;
- педагог-психолог - 0,25 ст.;
- музыкальный руководитель - 0,25 ст.;
- инструктор по физкультуре - 0,25 ст.;
- медицинская сестра - 0,25 ст.;
- повар - 0,25 ст.;
- кухонный работник - 0,25 ст.
Данные штатные единицы определяются из расчета 5 - 8 детей для одной семейной группы, являющейся структурным подразделением образовательного учреждения.
5.2. Работники семейной группы являются сотрудниками образовательного учреждения. Права, социальные гарантии работников семейной группы определяются законодательством Российской Федерации, уставом образовательного учреждения и трудовым договором.
5.3. Оплата труда работников семейной группы при образовательном учреждении производится в соответствии с Положением об оплате труда работников данного образовательного учреждения.
5.4. Работники семейной группы проходят в обязательном порядке медицинские осмотры за счет средств образовательного учреждения.
5.5. Порядок взимания платы за содержание детей в семейной группе (родительская плата) определяется муниципальным правовым актом Администрации Голышмановского муниципального района. Размер родительской платы за содержание детей в семейной группе устанавливается учредителем образовательного учреждения.
5.6. Финансовое обеспечение функционирования семейной группы производится по бюджетной смете за счет средств бюджета муниципального района, предусмотренных на данные цели.
6. Организация деятельности семейной группы
Постановлением Администрации Голышмановского муниципального района от 16 мая 2013 г. N 912 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Семейная группа открывается в жилом помещении по месту проживания воспитателя семейной группы, соответствующем нормам санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических требований и правил, противопожарной безопасности, предъявляемым к жилым помещениям, а также безопасности детей. Одним из основных требований является расположение помещения не выше второго этажа. Запрещается использовать для семейных групп цокольные и подвальные помещения.
6.2. В семейных группах должны быть соблюдены условия безопасности детей: наличие высоких перил на балконах и лоджиях, заглушек на розетках, недоступное хранение моющих и дезинфицирующих средств, лекарственных препаратов, колющих и режущих предметов. Исключается нахождение в жилом помещении животных.
6.3. В жилом помещении, в котором располагается семейная группа, обязательно наличие аптечки первой медицинской помощи и первичных средств пожаротушения.
6.4. В помещении семейной группы должен поддерживаться температурный режим не ниже 18 и не выше 22 градусов С; должно быть оборудовано место для раздельного хранения верхней одежды, нательного и постельного белья; должна быть установлена детская мебель; создан игровой уголок, оборудованный игрушками, развивающими играми, книгами; должны быть в наличии Индивидуальные полотенца для лица, ног и душа, смена постельного белья должна проводиться не реже 1 раза в неделю, полотенец по мере загрязнения; для детей в возрасте до трех лет должны быть в наличии горшки, регулярно проводиться их обработка с применением моющих и дезинфицирующих средств; должно быть предусмотрено помещение для изоляции ребенка в случае недомогания до прихода медицинского работника.
6.5. Воспитанники семейной группы являются воспитанниками образовательного учреждения. Количество детей в семейной группе определяется с учетом их возраста, площади жилого помещения и количеством комнат в нем (не менее 6 кв. м общей площади на одного ребенка, в том числе - 4 кв. м жилой площади).
6.6. В зависимости от длительности пребывания детей семейные группы могут быть с кратковременным пребыванием (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10 часов в день), полного дня (12 часов в день), продленного дня (14 часов в день) и круглосуточным пребыванием детей.
Режим работы семейной группы определяется локальным актом образовательного учреждения и договором между образовательным учреждением и воспитателем семейной группы.
6.7. Воспитатель семейной группы ведет учет посещаемости детей в установленном порядке.
6.8. В периоды временной нетрудоспособности или отпуска воспитателя семейной группы, а также других периодов, когда исполнение обязанностей воспитателя семейной группы не осуществляется, деятельность семейной группы приостанавливается приказом руководителя образовательного учреждения до устранения обстоятельств, послуживших причиной приостановления деятельности. В данном случае дети семейной группы перераспределяются в возрастные группы образовательного учреждения или для них организуется самостоятельная группа в помещении образовательного учреждения. Возможность временного перевода детей из семейной группы в возрастную группу образовательного учреждения должна быть отражена в договоре, заключаемом между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего семейную группу.
6.9. Медицинское обслуживание детей семейной группы осуществляется в порядке, установленном в образовательном учреждении.
6.10. Питание детей в семейных группах организуется в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Кратность питания определяется в зависимости от длительности пребывания детей в семейной группе.
6.11. Допускается организация питания нескольких видов:
1) доставка готовых блюд в специальной таре из образовательного учреждения (доставляется работником, назначенным руководителем образовательного учреждения). Ответственность за организацию питания в семейной группе возлагается на образовательное учреждение и воспитателя семейной группы;
2) приготовление пищи по утвержденному образовательным учреждением меню, при наличии необходимых условий, из сырьевого набора продуктов питания, предоставленных образовательным учреждением. Ответственность за качество пищи, разнообразие, технологию приготовления пищи, витаминизацию блюд, правильностью хранения продуктов, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на воспитателя семейной группы;
3) приготовление пищи по утвержденному образовательным учреждением меню, при наличии необходимых условий, из сырьевого набора продуктов, приобретенных воспитателем самостоятельно за счет средств, выданных образовательным учреждением в подотчет. Денежные средства, направленные на организацию питания детей семейной группы, перечисляются на лицевой счет воспитателя. Ежемесячный отчет о расходовании денежных средств, выделенных на организацию питания детей в семейной группе, производится на основании кассовых чеков, с указанием приобретенных продуктов питания, сертификатов соответствия продуктов питания. Ответственность за качество пищи, разнообразие, технологию приготовления пищи, витаминизацию блюд, правильностью хранения продуктов, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на воспитателя семейной группы.
Организация питания детей в семейной группе, указанная в подпунктах 2, 3 пункта 6.11 рекомендуется при удаленности семейной группы от образовательного учреждения на расстоянии более 500 метров.
6.12. Медицинский работник в пределах своей компетенции осуществляет периодический контроль организации питания детей в семейной группе.
6.13. Организация дневного сна детей семейной группы осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для организации дневного сна детей в семейной группе необходимо иметь кровати с жестким ложем или складные кровати-трансформеры с жестким ложем в зависимости от условий, в которых располагается семейная группа. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным комплектом постельного белья, который хранится в отдельном полотняном мешке с маркировкой.
6.14. Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков, а также прилегающие к зданию дворовые территории, оборудованные детскими площадками.
6.15. Уборка помещений семейной группы осуществляется воспитателем (младшим воспитателем) в соответствии с установленными требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к санитарному содержанию помещений.
6.16. Стирка белья осуществляется в прачечной образовательного учреждения.
6.17. Организация воспитательного процесса осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, гигиеническими требованиями в виде организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
6.18. Образовательный процесс ведется на русском языке.
6.19. Содержание образовательного процесса в семейной группе определяется образовательной программой, реализуемой в образовательном учреждении.
6.20. Образовательный процесс в семейной группе включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.
6.21. Занятия с детьми и другие виды деятельности в семейной группе могут проводиться как в домашних условиях в соответствии с графиком, утвержденным руководителем образовательного учреждения, так и в здании образовательного учреждения.
6.22. Педагоги и специалисты образовательного учреждения (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и другие) оказывают консультативную и методическую помощь, принимают участие в работе семейной группы в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и расписанием занятий.
Социальный педагог или старший воспитатель должны регулярно посещать семейную группу, обращая особое внимание на предметно-развивающую среду, количество и качество детских работ, соблюдение режимных моментов, двигательного режима.
6.23. Воспитанники семейной группы имеют право получать дополнительные платные образовательные услуги, реализуемые образовательным учреждением, с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями) детей.
6.24. Воспитатель семейной группы может организовывать просмотр телепередач и диафильмов для детей дошкольного возраста не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня) непрерывной длительностью от 20 до 30 минут в зависимости от возраста.
6.25. Мебель, мягкий инвентарь, посуда, моющие средства, канцелярские товары, игрушки, игровое оборудование и прочие принадлежности для учебных целей в соответствии с установленными требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и основной общеобразовательной программой предоставляются образовательным учреждением. В случае закрытия семейной группы они подлежат возврату в образовательное учреждение.
6.26. Воспитатель семейной группы наряду с образовательным учреждением несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка.
6.27. Воспитатель семейной группы обязан руководствоваться приказами, распоряжениями и иными указаниями руководителя образовательного учреждения, своей должностной инструкцией.
6.28. Администрация образовательного учреждения оказывает воспитателям семейных групп методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейной группы, осуществляет всесторонний контроль за функционированием семейной группы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Голышмановского муниципального района Тюменской области от 16 февраля 2012 г. N 219 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.