Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение А
Классификация АТС ПО ГОСТ Р 52051
АТС подразделяют на категории, приведенные в таблице А.1.
Таблица А.1
Категория |
Технически допустимая максимальная масса*(1), т |
Характеристика АТС |
М_1 |
- |
Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме места водителя) |
М_2 |
До 5*(2) |
Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие более восьми мест для сидения, кроме места водителя) |
М_3 |
Св. 5*(2) |
|
N_1 |
До 3,5*(3) |
Для перевозки грузов |
N_2 |
Св. 3,5 до 12,0*(3) |
|
N_3 |
Св. 12,0*(3) |
|
О_1 |
До 0,75 |
Буксируемые АТС - прицепы |
О_2 |
Св. 0,75 до 3,5 |
Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы |
О_3 |
Св. 3,5 до 10*(4) |
Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы*(3) |
О_4 |
Более 10*(4) |
|
*(1) Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных АТС, рассматривают как эквивалент груза. | ||
*(2) Сочлененный автобус состоит из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны всех секций соединены таким образом, что пассажиры могут свободно переходить из одной секции в другую; жесткие секции постоянно соединены между собой так, что их можно разъединить только при помощи специальных средств, обычно имеющихся только на специализированном предприятии. | ||
Сочлененный автобус, состоящий из двух или более неразделяемых, но шарнирно сочлененных секций, рассматривают как одно транспортное средство. | ||
*(3) Для буксирующих АТС, предназначенных для сочленения с полуприцепом (тягачей для полуприцепов или седельных тягачей), в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу полуприцепом через седельно-сцепное устройство, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче. | ||
*(4) Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве технически допустимой максимальной массы рассматривают массу, соответствующую статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим АТС (тягачом). |
АТС категории М_3 дополнительно подразделяют на три класса:
I - городские автобусы - транспортные средства, оборудованные местами для стоящих пассажиров в целях беспрепятственного перемещения пассажиров;
II - междугородные автобусы - транспортные средства, оборудованные сиденьями, конструкция которых допускает перевозку стоящих в проходах и/или в месте для стоящих пассажиров, не превышающего пространства, предусмотренного для двух двойных мест для сидения;
III - туристские автобусы - транспортные средства, предназначенные исключительно для перевозки сидящих пассажиров:
АТС категории М2 дополнительно подразделяют на два класса:
А - транспортные средства, предназначенные для перевозки сидящих пассажиров. Могут быть места для стоящих пассажиров;
В - транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров.
Прицепы (полуприцепы) (по ГОСТ Р 52051) категорий О_2, О_3, О_4 дополнительно классифицируют в зависимости от конструкции:
полуприцеп - буксируемое АТС, ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на буксирующее транспортное средство (тягач). Одна или более осей полуприцепа может быть ведущей с приводом от буксирующего транспортного средства (тягача):
полный прицеп - буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и буксирным (тягово-сцепным) устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и служит для поворота передней(их) оси(ей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство (тягач);
прицеп с центральной осью - буксируемое АТС, оборудованное тягово-сцепным устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось(и) смещена(ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10% массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.