Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 октября 2017 г. N 502-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 26 марта 2012 г. N 96-п
Порядок
осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области
17 февраля 2014 г., 20 июля 2015 г., 9 сентября 2016 г., 22 мая, 6 октября 2017 г.
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области (далее - Порядок) регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области.
2. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
3. Целью регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области является реализация требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.
4. Предметом регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты регионального государственного надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог, посредством организации и проведения проверок субъектов регионального государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
5. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области осуществляется Главным управлением строительства Тюменской области (далее - главное управление) в отношении субъектов регионального государственного надзора являющихся владельцами таких автомобильных дорог (в области ремонта и содержания автомобильных дорог), пользователями таких автомобильных дорог (в области использования автомобильных дорог), должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог).
6. При осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области (далее - автомобильные дороги) главное управление взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, другими органами государственной власти и местного самоуправления, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими сохранность автомобильных дорог, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
7. Полномочиями по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог наделяются следующие должностные лица главного управления:
начальник главного управления - главный архитектор Тюменской области;
заместитель начальника главного управления, курирующий вопросы в сфере транспорта и дорожного хозяйства;
начальник управления транспорта и дорожного хозяйства главного управления;
заместитель начальника управления транспорта и дорожного хозяйства главного управления;
начальники отделов управления транспорта и дорожного хозяйства главного управления;
главные специалисты управления транспорта и дорожного хозяйства главного управления.
8. Должностные лица при осуществлении государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Тюменской области осуществляют полномочия в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также настоящим Порядком.
9. Должностные лица главного управления при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований обеспечения сохранности автомобильных дорог (далее - обязательные требования);
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя главного управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя главного управления, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
при проведении плановых проверок использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные главным управлением в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации;
знакомить субъектов регионального государственного надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
представлять субъектам регионального государственного надзора, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предметам проверок;
по результатам проверки составлять акт проверки в отношении физических лиц по форме согласно приложению к настоящему Порядку, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по установленной форме, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2017 г.
в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом регионального государственного надзора обязательных требований выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
знакомить субъектов регионального государственного надзора с результатами проверок;
не препятствовать субъектам регионального государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам проверок;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов регионального государственного надзора;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
перед началом проведения выездных проверок по просьбе субъектов регионального государственного надзора ознакомить их с положениями законодательства в области осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог;
принимать меры, необходимые для привлечения субъектов регионального государственного надзора к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
вносить информацию о проверках в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъектов регионального государственного надзора;
осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми главным управлением программами профилактики нарушений;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
не требовать от субъекта регионального государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10. Должностные лица главного управления при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог не вправе:
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при их проведении руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов регионального государственного надзора, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям главного управления;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предметам проверок, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверок и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверок, процедур, проводимых при проверках;
осуществлять выдачу субъектам регионального государственного надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
требовать от субъектов регионального государственного надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от субъектов регионального государственного надзора представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
11. Мероприятия по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в форме проверок, проводимых в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. В отношении физических лиц главное управление проводит проверки соблюдения обязательных требований в форме документарной или выездной внеплановой проверки.
12.1. Предметом документарной внеплановой проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического лица, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний главного управления.
Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения главного управления.
12.2. Предметом выездной внеплановой проверки являются содержащиеся в документах физического лица сведения, а также состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, выполняемая физическим лицом работа, и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
Выездная внеплановая проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности физическим лицом.
13. Основанием для проведения проверки физических лиц является:
поступление в главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований;
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
14. Проверка в отношении физических лиц проводится на основании приказа главного управления.
Заверенная печатью копия приказа главного управления о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
15. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать двадцати рабочих дней со дня издания приказа главного управления о проведении проверки.
16. По результатам проверки, проведенной в отношении физических лиц, должностными лицами главного управления составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется физическому лицу в течение трех рабочих дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений физическими лицами обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, обязаны одновременно с актом проверки выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
17. Физическое лицо (его уполномоченный представитель) имеет право:
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от главного управления, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в главное управление по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц главного управления;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц главного управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта регионального государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Субъекты регионального государственного надзора, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог, обязаны обеспечить должностным лицам главного управления беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие такому надзору, и представить документацию, необходимую для проведения проверок.
19. Лица, препятствующие осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
20. Должностные лица главного управления несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.