Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Аромашевского
муниципального района
от 28 марта 2012 г. N 21
Административный регламент
по предоставлению администрацией Аромашевского муниципального района
государственной услуги по поддержке труднодоступных территорий
товарами первой необходимости и бытовыми услугами в части
возмещения части расходов организациям
и индивидуальным предпринимателям
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению администрацией Аромашевского муниципального района государственной услуги по поддержке труднодоступных территорий товарами первой необходимости и бытовыми услугами в части возмещения части расходов организациям и индивидуальным предпринимателям (далее - государственное полномочие) разработан в целях повышения качества оказания и информированности заявителей об исполняемом государственном полномочии и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по реализации переданного государственного полномочия по поддержке труднодоступных территорий в части обеспечения населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами (далее - Административный регламент)
Описание заявителей
2. Заявителями при исполнении государственного полномочия являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей осуществляющие доставку, реализацию товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения в труднодоступных местностях Аромашевского муниципального района.
Порядок информирования о правилах исполнения
государственного полномочия
3. Информация о государственном полномочии предоставляется заявителям непосредственно в помещениях администрации, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах администрации, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4. Сведения о местах нахождения Администрации: Тюменская область, Аромашевский район, с. Аромашево, ул. Ленина, д. 166.
5. Сведения о номерах телефонов для справок:
Отдел экономики и прогнозирования - 8 (34545)2-23-35;
График работы Администрации: понедельник - пятница: с 8-00 до 16-00 местного времени, перерыв с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Места нахождения, графики работы и справочные телефоны структурных подразделений администрации Аромашевского муниципального района, участвующих в предоставлении услуги, указаны в Приложении 1 к настоящему регламенту.
6. Прием заявителей специалистами ведется в порядке живой очереди.
7. Информирование заявителей по вопросам исполнения государственного полномочия осуществляется Сотрудниками при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту (arom-ekonom@yandex.ru).
Время ожидания в очереди для получения от Сотрудника информации о процедуре исполнения государственного полномочия при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
Письменные обращения заявителей по вопросам исполнения государственного полномочия, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются Сотрудниками, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Сотрудники подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа местного самоуправления, управления, отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности Сотрудника, принявшего телефонный звонок.
9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Специалист не вправе осуществлять консультирование заинтересованного лица, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственного полномочия и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованного лица.
11. Сотрудники информируют заявителей о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты об исполнения государственного полномочия.
Указанная информация может быть предоставлена при личном обращении заявителя.
12. Сведения об исполнения государственного полномочия размещаются в помещениях Администрации.
13. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Администрации содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Администрации;
описание заявителей при исполнении государственного полномочия;
перечень документов, необходимых для исполнения государственного полномочия;
краткое изложение процедуры исполнения государственного полномочия в текстовом виде или в виде блок-схемы.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование государственного полномочия: поддержка труднодоступных территорий в части обеспечения населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами.
2. Реализация государственного полномочия осуществляется администрацией Аромашевского муниципального района (далее - Администрация). Непосредственное исполнение административных процедур осуществляется сотрудниками уполномоченного органа Администрации - сотрудниками отдела экономики и прогнозирования (далее - уполномоченный орган).
Наименование органа, исполняющего государственное полномочие
3. Государственное полномочие исполняется Администрацией.
Непосредственное исполнение государственного полномочия осуществляет отдел экономики и прогнозирования Администрации (далее - Отдел). Исполнение государственного полномочия в Отделе осуществляется специалистами отдела.
Результат исполнения государственного полномочия
4. Результатом исполнения государственного полномочия является выплата денежных средств на возмещение части расходов, связанных с доставкой, реализацией товаров первой необходимости, оказанием бытовых услуг в труднодоступных населенных пунктах Аромашевского муниципального района либо отказ в возмещении.
Сроки исполнения государственного полномочия
5. Основанием для начала исполнения государственной функции является принятие Администрацией решения о начале отбора организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку, реализацию товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения труднодоступных местностей, расположенных на территории Аромашевского муниципального района (далее - отбор организаций).
6. В десятидневный срок до дня окончания приема заявок отдел экономики и прогнозирования администрации размещает в газете "Слава труду" приглашение к сотрудничеству по поддержке труднодоступных территорий и участию в отборе организаций.
Для участия в отборе организации индивидуальные предприниматели представляют в Администрацию заявку по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
7. В десятидневный срок со дня окончания приема заявок Комиссией по отбору организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку товаров и бытовое обслуживание населения в труднодоступных населенных пунктах Аромашевского муниципального района (далее - Комиссия) принимается решение об утверждении перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших отбор, и о размере возмещения.
8. Возмещение расходов осуществляется на основании договоров, которые заключаются между Администрацией и организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Аромашевского муниципального района на поддержку труднодоступных территорий.
Договоры заключаются в 30-дневный срок со дня вынесения решения Комиссии об утверждении перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших отбор, и о размере возмещения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Реализация государственного полномочия осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237 25.12.1993);
- Налоговым кодексом ("Российская газета" от 10 августа 2000 г. N 153-154);
- Федеральным законом РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 г. N 202);
- Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 71 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
- Постановлением Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 26-п "Об утверждении перечня отдаленных и труднодоступных населенных пунктов (местностей) и ассортимента сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках" ("Тюменская область сегодня" от 28 февраля 2007 г., N 34(1900); "Тюменские известия" от 3 марта 2007 г., N 40(4300);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 г. N 380-п "Об утверждении положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" ("Тюменская область сегодня" от 22 января 2010 г., N 9(2601).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения
государственного полномочия
10. Организации и индивидуальные предприниматели, прошедшие отбор и заключившие договоры по доставке товаров первой необходимости и оказанию социально значимых бытовых услуг, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а за IV квартал не позднее 20 декабря текущего года предоставляют в отдел экономики и прогнозирования Администрации следующие документы:
1) Заявку на возмещение расходов по форме (далее - заявка) согласно приложению N 4 к настоящему порядку.
2) Расчеты размера возмещения расходов по форме согласно приложениям N 5, 6 к настоящему порядку.
3) Документы, подтверждающие произведенные расходы.
Расчет затрат за 1 тонну перевезенного груза определяется по фактическим расходам по доставке товаров за предыдущий год.
Расчет транспортных расходов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг производится исходя из фактических затрат за предыдущий отчетный период (квартал, год). Состав расходов по доставке товаров первой необходимости определяется в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ.
11. К заявлению о выплате субсидии должны быть приложены документы установленные Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 г. N 380-п "Об утверждении положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Для возмещения части расходов организации и индивидуальные предприниматели представляют органам местного самоуправления документы, подтверждающие произведенные расходы (расчет затрат за 1 тонну перевезенного груза, копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, путевых листов, товарных чеков на приобретение ГСМ, расходных ордеров, билетов при автомобильных перевозках, договоров аренды, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров купли-продажи, паспорта транспортного средства, платежного поручения и (или) товарного (кассового) чека при приобретении холодильного оборудования, автомобильного транспорта, технологического оборудования и инструмента, на оплату коммунальных услуг, проектно-сметной документации на текущий ремонт зданий, помещений, актов выполненных работ по текущему и капитальному ремонту форма КС-2 "Акт выполненных работ", форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", акты выполненных работ по текущему ремонту и т.д.).
Запрещается требовать от заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действии, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающее в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, и (или) подведомственных исполнительным органам государственно власти и органами местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для исполнения государственного полномочия
12. Оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для исполнения государственного полномочия, Регламентом не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа и приостановления
в исполнении государственного полномочия
13. В случае предоставления заявителем документов не в полном объеме предусмотренном Постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2010 г. N 380-п "Об утверждении положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" исполнение административной процедуры приостанавливается до устранения выявленных нарушений.
14. Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
- отсутствие документов, подтверждающих государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, учредительных документов с государственной регистрацией юридического лица;
- отсутствие документов, подтверждающих произведенные расходы;
- неполный пакет необходимых документов (п. 3.5. настоящего Регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 13 настоящего Регламента
- в документах имеются исправления, текст написан нечетко.
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, нормативно-правовыми актами Правительства Тюменской области.
Предоставление государственной услуги прекращается при письменном отказе заявителя (представителя заявителя) от ее предоставления на любом этапе ее предоставления.
15. Повторное обращение с заявлением в Администрацию допускается после устранения оснований для отказа.
Размер платы, взимаемой с заявителя при исполнении
государственного полномочия
16. Исполнение государственного полномочия по поддержке труднодоступных территорий в части обеспечения населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами осуществляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении
государственного полномочия и при получении результата
исполнения государственного полномочия
17. Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за предоставлением государственной услуги не должно превышать 30 минут.
18. Продолжительность ожидания в очереди при получении результата исполнения государственного полномочия не должна превышать 10 минут.
Требования к помещениям, в которых исполняется государственное полномочие,
к залу ожидания, местам для заполнения запросов об исполнении
государственного полномочия, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых для исполнения
государственного полномочия
19. Для исполнения данной муниципальной услуги помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья), местом общественного пользования (туалет) и хранения верхней одежды граждан.
На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Администрации, графиком ее работы.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
В помещениях для исполнения государственного полномочия на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Администрации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
20. Показателями качества исполнения государственного полномочия являются:
- удовлетворенность сроками исполнения государственного полномочия;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования об услуге;
- удовлетворенность вниманием персонала.
21. Показатели доступности исполнения государственного полномочия являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке исполнения государственного полномочия по результатам опроса (достаточный (недостаточный);
- доля получателей государственной функции, получивших необходимые сведения о порядке исполнения государственного полномочия с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
- доля получателей государственной функции, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка исполнения государственного полномочия посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
1. Предоставление государственного полномочия включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием заявок и документов, необходимых для участия в отборе организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих доставку, реализацию товаров первой необходимости и бытовое обслуживание населения труднодоступных местностей, расположенных на территории Аромашевского муниципального района производится отделом экономики и прогнозирования Администрации в течение 10 календарных дней со дня опубликования в газете "Слава труду" приглашения к сотрудничеству по поддержке труднодоступных территорий и участию в отборе организаций.
- проверка поступивших заявок и документов - проводится в момент поступления. Представленные документы систематизируются специалистом отдела экономики и прогнозирования Администрации в течение 5 рабочих дней и передаются в Комиссию, которая согласовывает заявку на возмещение и составляет протокол;
- разработка проекта договора на возмещение части расходов, связанных с доставкой, реализацией и бытовым обслуживанием населения труднодоступных населенных пунктов и его заключение - в течение 30 календарных дней с момента принятия решения комиссией;
- проверка поквартальных заявок на предоставление возмещения расходов, документов подтверждающих произведенные расходы. Документы предоставляются поквартально (до 15 апреля, 15 июля, 15 октября, 20 декабря). При наличии средств возмещение производится в 5-дневный срок со дня составления протокола на возмещение части расходов Комиссией.
2. В случае установления недостоверности сведений, представленных в расчетах, получатель возмещения производит возврат излишне полученных сумм возмещения не позднее 10 дней со дня получения решения комиссии о возврате средств и в этот же срок уплачивает пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка РФ, действующей на день вынесения решения, за каждый день использования средств (приложение 1).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента, а также принятием решений ответственными лицами
1. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником отдела экономики и прогнозирования в отношении подчиненных специалистов, являющихся непосредственными исполнителями государственной функции. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе. Начальник отдела несет персональную ответственность за:
- принятые решения о возмещении части расходов, связанных с доставкой, реализацией товаров первой необходимости и бытовым обслуживанием населения труднодоступных территорий;
- соблюдение сроков исполнения государственной функции.
Специалист, осуществляющий прием документов и их проверку, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- сохранность документов, переданных заявителем;
- соблюдение сроков направления ответов на письменные обращения. Специалисты, допустившие нарушения регламента, подлежат дисциплинарным наказаниям в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения государственного полномочия, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
2. Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере поддержки труднодоступных территорий в части обеспечения населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства в сфере поддержки труднодоступных территорий в части обеспечения населения труднодоступных населенных пунктов товарами первой необходимости и бытовыми услугами и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются уполномоченными должностными лицами Администрации.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения заявителя (внеплановые проверки).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
3. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства в сфере финансово-экономической деятельности глава Администрации определяет уполномоченных должностных лиц.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения
государственного полномочия
4. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения государственной функции.
Сотрудник, осуществляющий сбор документов на получение субвенции, несет персональную ответственность за:
- предоставление заявителями полного пакета документов, согласно пункта 27 Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 10 Административного регламента
- соблюдения сроков и порядка рассмотрения заявления и документов для получения субсидии.
Сотрудники, допустившие нарушения настоящего Регламента, подлежат дисциплинарным взысканиям в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за исполнением государственного полномочия, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
5. Контроль за исполнением административных процедур по исполнению государственного полномочия со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных Интернет-сайтах Администрации, в форме письменных и устных обращений в Администрацию, а также обращений к главе Администрации в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего государственное
полномочие, а также должностных лиц
1. Граждане (заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, непосредственно предоставляющих услугу, принятые ими решения при предоставлении услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке главе Администрации.
Жалобы могут быть поданы устно или письменно, в форме письма факсимильного или электронного сообщения.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема главой Администрации.
Информация о месте, днях и часах приема главы Администрации, его заместителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в здании Администрации.
Письменная жалоба в произвольной форме может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте, электронной почте или по факсимильной связи.
3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
в) существо жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату;
д) иные документы и материалы либо их копии (в случае необходимости в подтверждение своих доводов).
4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5. Порядок рассмотрения жалоб.
а) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
б) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему (жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6. Поступившее жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.