Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Юргинского
муниципального района
от 30 марта 2012 г. N 10/4-12
Положение
о порядке предоставления земельных участков на территории
Юргинского муниципального района
26 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает на территории Юргинского муниципального района (далее - муниципальный район) порядок принятия решения о предоставлении в собственность, аренду или пользование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.
После разграничения государственной собственности на землю требования настоящего Положения действуют в части предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду или пользование земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.
1.2. Решение о предоставлении земельного участка принимает Администрация Юргинского муниципального района (далее - Администрация) на основании решения совместной комиссии по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее - Комиссия). При принятии решения Комиссия руководствуется требованиями земельного, лесного и водного законодательства Российской Федерации, федеральными и региональными программами, предусматривающими размещение объектов федерального и регионального значения на территории муниципального района, а также схемой территориального планирования муниципального района, генеральными планами сельских поселений муниципального района, планами реализации генеральных планов сельских поселений муниципального района, проектами планировки территорий.
1.3. Полномочия арендодателя при заключении договора аренды земельного участка и продавца при продаже земельных участков муниципального района или права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляет Администрация.
1.4. Предметом договора купли-продажи или договора аренды является земельный участок, не изъятый из оборота и прошедший государственный кадастровый учет.
1.5. Контроль за рациональным использованием земель, исполнением условий договоров аренды земельных участков осуществляется отделом муниципального имущества администрации Юргинского муниципального района (далее отдел муниципального имущества). Порядок ведения контроля определяется муниципальными правовыми актами.
II. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
для индивидуального жилищного строительства
2.1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории, предназначенной под жилищную застройку.
Продажа земельных участков или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на торгах.
2.2. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании заявления гражданина.
2.3. Гражданин, заинтересованный в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - Заявитель), обращается в администрацию района с заявлением о таком предоставлении на имя главы района в отдел муниципального имущества. В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные;
б) место нахождения испрашиваемого земельного участка;
в) ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка;
г) испрашиваемое право на земельный участок;
д) срок, на который заявитель желает получить земельный участок (при предоставлении земельного участка в аренду).
К заявлению прилагаются документы, указанные в Приложении N 1 к настоящему Положению.
2.4. Отдел муниципального имущества:
1) принимает заявления о предоставлении земельных участков;
2) проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, полномочия лица, подавшего заявление. В случае отсутствия документов, указанных в Положении N 1 к настоящему Положению, отказывает в принятии заявления и возвращает его Заявителю;
3) обеспечивает выбор земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки сельского поселения и подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории;
4) направляет заявление в Управлении делами администрации Юргинского муниципального района (далее Управление делами) для регистрации и согласования с главой района либо первым заместителем главы района;
5) составляет акт обследования земельного участка;
2.5. Отдел муниципального имущества:
- в двухдневный срок со дня поступления заявления проверяет соответствие требованиям законодательства прилагаемых к заявлению документов;
- в течение 2 (двух) дней со дня поступления заявления с резолюцией главы района формирует сводный реестр земельных участков на рассмотрение Комиссии.
В случае несоответствия прилагаемых к заявлению документов требованиям законодательства направляет Заявителю отказ в предоставлении земельного участка.
Отказ по указанному основанию не является препятствием для повторной подачи заявления в соответствии с настоящим Положением;
- на основании решения Комиссии о возможности использования земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства и предоставления в порядке опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка (далее - Сообщение) в течение 5 (пяти) дней со дня вынесения указанного решения направляет текст Сообщения в газету "Призыв", с указанием местоположения, площади и разрешенного использования земельного участка;
- в случае принятия Комиссией решения о возможности использования земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства и предоставления в порядке проведения торгов формирование земельного участка осуществляется в порядке раздела IV настоящего Положения;
- в случае принятия Комиссией решения о невозможности использования земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства в течение 5 (пяти) дней со дня вынесения указанного решения готовит мотивированный ответ Заявителю.
2.6. В случае если по истечении месяца со дня опубликования Сообщения не поступило ни одного заявления, в течение 5 дней отдел муниципального имущества готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Постановление в 5-и дневный срок направляется Заявителю для выполнения им за свой счет кадастровых работ и внесения сведений в государственный кадастр объектов недвижимости.
2.7. Заявитель предоставляет кадастровый паспорт земельного участка специалисту отдела муниципального имущества.
2.8. Отдел муниципального имущества в двухнедельный срок с момента получения кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка Заявителю в аренду и после подписания его главой района либо первым заместителем главы осуществляет подготовку проекта договора аренды в указанный период.
2.9. В случае если по истечении месяца со дня опубликования Сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду земельного участка поступило хотя бы одно заявление о предоставлении земельного участка формирование и предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.
III. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства
3.1. Земельный участок для комплексного освоения в целях жилищного строительства, предоставляется на торгах.
3.2. В двухнедельный срок со дня принятия Комиссией решения о возможности использования земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, издается постановление Администрации о формировании земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения.
IV. Порядок проведения торгов по продаже земельных участков или продаже
права на заключение договора аренды земельных участков
4.1. В двухнедельный срок со дня принятия Комиссией решения о возможном предоставлении земельного участка и проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо поступления хотя бы одного заявления на Сообщение в печатном издании Администрация издает постановление о формировании земельного участка на торги.
Постановление должно содержать порядок и условия проведения следующих работ: по осуществлению государственного кадастрового учета земельного участка, определению технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также по проведению оценки рыночной стоимости земельного участка или стоимости права на заключение договора аренды земельного участка.
4.2. Организацию проведения работ, указанных в п. 4.1 настоящего Положения, осуществляет муниципальное казенное учреждение "Фонд имущества" (далее Фонд имущества).
4.3. В течение 5 (пяти) дней со дня принятия работ, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, Администрация издает постановление о проведении торгов по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка для строительства и в течение 10 (десяти) дней с даты издания постановления организатор торгов публикует информационное сообщение о проведении аукциона в газете "Призыв", а также размещает информационное сообщение на официальном сайте Администрации www.admtyumen.ru.
4.4. Полномочия организатора торгов при продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет Администрация либо действующая на основании договора с ней специализированная организация.
4.5. Проведение торгов осуществляется в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации.
V. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
для строительства с предварительным согласованием
места размещения объекта
5.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование либо в безвозмездное срочное пользование на срок не более чем один год, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений и сооружений.
Для предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта Заявитель обращается в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя главы района в отдел муниципального имущества.
В заявлении указываются:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные;
- для юридических лиц - наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
б) предполагаемое место размещения объекта;
в) испрашиваемое право на земельный участок;
г) обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка;
д) назначение объекта.
К заявлению прилагаются документы, указанные в Приложении N 1 к настоящему Положению.
5.2. Отдел муниципального имущества:
1) принимает заявления о предоставлении земельных участков;
2) проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, полномочия лица, подавшего заявление. В случае отсутствия каких-либо документов отказывает в принятии заявления и возвращает его Заявителю;
3) обеспечивает выбор земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки сельского поселения и подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории;
4) направляет заявление в Управлении делами для регистрации и согласования с главой района либо первым заместителем главы района;
5) составляет акт обследования земельного участка;
5.3. Отдел муниципального имущества:
- в двухдневный срок со дня поступления проверяет соответствие требованиям законодательства прилагаемых к заявлению документов;
- в течение 2 (двух) дней со дня поступления заявления с резолюцией главы района формирует сводный реестр земельных участков на рассмотрение Комиссии.
В случае несоответствия прилагаемых к заявлению документов требованиям законодательства направляет Заявителю отказ в предоставлении земельного участка.
Отказ по указанному основанию не является препятствием для повторной подачи заявления в соответствии с настоящим Положением.
5.4. В случае принятия Комиссией решения о согласовании места расположения объекта отдел муниципального имущества:
- в течение 5 (пяти) дней со дня подписания акта о выборе земельного участка направляет сообщение в газету "Призыв" о возможном предоставлении земельного участка для строительства готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории;
- готовит проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта (указанное постановление издается в двухнедельный срок со дня подписания акта о выборе земельного участка);
- направляет постановление о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в семидневный срок со дня его утверждения Заявителю для выполнения им за свой счет кадастровых работ и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
5.5. В случае принятия Комиссией решения о невозможности согласования места расположения объекта отдел муниципального имущества в течение 5 (пяти) дней со дня вынесения указанного решения готовит мотивированный ответ Заявителю за подписью главы района либо первого заместителя главы района.
5.6. После выполнения кадастровых работ, проведения государственного кадастрового учета земельного участка Заявитель обращается в. Администрацию, а именно в отдел муниципального имущества с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с приложением документов, предусмотренных Приложением N 1 к настоящему Положению, а также кадастрового паспорта земельного участка. Заявителю вручается расписка о получении документов по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему Положению.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущены опечатки. Имеется в виду расписка о получении документов по форме, указанной в Приложении N 3 к настоящему Положению
Отдел муниципального имущества:
- осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка Заявителю в аренду, постоянное (бессрочное) пользование либо в безвозмездное срочное пользование и передает его для подписания в установленном порядке (постановление издается в двухнедельный срок с момента получения заявления с приложением указанных документов);
- в двухнедельный срок с момента издания указанного постановления осуществляет подготовку проекта соответствующего договора (аренды либо о безвозмездном срочном пользовании) и выдает постановление и договор Заявителю. При предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование отдел муниципального имущества выдает Заявителю постановление о предоставлении земельного участка в недельный срок с его издания.
VI. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков
для строительства объектов недвижимости на основании заключенного
государственного или муниципального контракта
6.1. Лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемого полностью за счет средств федерального, областного или муниципального бюджета (далее - Контракт), обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка.
6.2. К заявлению прилагаются документы, указанные в приложении N 1 к настоящему Положению, а также копия Контракта, заверенная государственным или муниципальным заказчиком.
6.3. Отдел муниципального имущества проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочия лица, подавшего заявление.
При наличии всех необходимых документов отдел муниципального имущества направляет поступившее заявление на регистрацию в Управление делами. В случае отсутствия каких-либо документов отказывает в принятии заявления.
6.4. На основании решения Комиссии в течение 5 (пяти) дней Администрация издает постановление о предварительном согласовании места размещения объекта.
6.5. Постановление в течение 5 (пяти) дней с момента его издания направляется Заявителю для выполнения им за свой счет кадастровых работ и внесения сведений в государственный кадастр объектов недвижимости.
6.6. Заявитель представляет в Администрацию кадастровый паспорт земельного участка.
6.7. В двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка Администрация издает постановление о предоставлении земельного участка Заявителю на праве безвозмездного срочного пользования и заключает с Заявителем соответствующий договор.
VII. Порядок предоставления земельных участков, на которых
расположены здания, строения и сооружения
7.1. Граждане и юридические лица для приобретения прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в их собственности (либо предоставленные им в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление), обращаются в отдел муниципального имущества с заявлением о предоставлении земельного участка на имя главы района.
В заявлении в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные заявителя - физического лица;
- наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для юридических лиц;
- испрашиваемое целевое использование земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- площадь земельного участка;
Решением Думы Юргинского муниципального района от 26 ноября 2012 г. N 78/4-12 в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. Граждане и юридические лица для приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в их собственности (либо предоставленные им в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление) обращаются в отдел муниципального имущества администрации Юргинского муниципального района.
К заявлению прилагаются документы, указанные в Приложении N 1 к настоящему Положению.
Заявителю вручается расписка о получении документов по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему Положению.
7.3. Отдел муниципального имущества:
1) принимает заявления о предоставлении земельных участков;
2) проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, полномочия лица, подавшего заявление. В случае отсутствия документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, отказывает в принятии заявления и возвращает его Заявителю;
3) подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории земельного участка;
4) составляет акт обследования земельного участка;
5) направляет заявление в Управлении делами для регистрации и согласования с главой района либо первым заместителем главы района;
6) в случае невозможности предоставления земельного участка готовит мотивированный отказ Заявителю за подписью главы района либо первого заместителя главы в течение 30 дней с даты регистрации заявления.
7.4. Отдел муниципального имущества в течение 2 (двух) дней со дня поступления заявления с резолюцией главы района формирует сводный реестр земельных участков на рассмотрение Комиссии.
7.5. Отдел муниципального имущества после принятия Комиссией решения о возможности предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения:
- осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка Заявителю, передает его для подписания в установленном порядке (указанное постановление издается в месячный срок с даты регистрации заявления);
- в месячный срок после издания постановления осуществляет подготовку проекта договора аренды, безвозмездного срочного пользования либо купли-продажи и выдает его Заявителю.
Расчет выкупной стоимости земельного участка осуществляется Администрацией на основании сведений, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, иным уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
Полная оплата выкупной стоимости земельного участка должна быть произведена Заявителем в течение 20 (двадцати) дней с момента подписания договора купли-продажи земельного участка.
7.6. В случае принятия Комиссией решения о невозможности предоставления земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, отдел муниципального имущества в течение 5 (пяти) дней со дня вынесения указанного решения готовит мотивированный ответ Заявителю.
7.7. Решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату принимается при условии предоставления заявителем документов, подтверждающих право собственности на введенные объекты: здания, строения, сооружения, расположенные в границах испрашиваемого земельного участка. Земельные участки в собственность за плату при наличии на нем только объекта незавершенного строительства не предоставляются.
7.8. В случае если земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, находился в пользовании на условиях договора аренды, заключенного с Администрацией, вопрос о предоставлении земельного участка в собственность за плату на рассмотрение Комиссии не вносится. Заявление о предоставлении указанных участков принимается от Заявителя в порядке, предусмотренном пунктами 7.1 - 7.2 настоящего Положения, подлежит согласованию и направлению на рассмотрение главы района в порядке, предусмотренном пунктами 7.3 - 7.7 настоящего Положения.
После поступления заявления с резолюцией главы района отдел муниципального имущества осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка и проекта договора купли-продажи в порядке, предусмотренном пунктом 7.5 настоящего Положения.
7.9. В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, предоставленном в пользование на условиях договора аренды, заключенного с Администрацией, вопрос о переоформлении прав на земельный участок на рассмотрение Комиссии не вносится. Заявление о переоформлении прав на указанные участки принимается от заинтересованных лиц в порядке, предусмотренном пунктами 7.1 - 7.2 настоящего
Положения, подлежит согласованию и направлению на рассмотрение главы Администрации в порядке, предусмотренном пунктами 7.3 - 7.7 настоящего Положения.
В двухнедельный срок со дня поступления заявления с резолюцией главы Администрации отдел муниципального имущества осуществляет подготовку проекта дополнительного соглашения к действующему договору аренды земельного участка.
7.10. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в течение 5 дней отдел муниципального имущества готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка, строительных норм и правил.
Утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории выдается Заявителю для выполнения им за свой счет кадастровых работ в отношении земельного участка и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в установленном порядке.
7.11. Отдел муниципального имущества:
- в двухнедельный срок с момента получения кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка Заявителю в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, либо в собственность (за плату, или бесплатно) и передает его для подписания в установленном порядке;
- в месячный срок с момента издания указанного постановления осуществляет подготовку проекта соответствующего договора (аренды, о безвозмездном срочном пользовании либо купли-продажи) и выдает копию постановления и договор Заявителю.
При предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо в собственность бесплатно отдел муниципального имущества выдает Заявителю копию постановления о предоставлении земельного участка.
7.12. В соответствии с предусмотренным в настоящем разделе порядком принимается решение о предоставлении земельного участка в случае переоформления, согласно действующему законодательству, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на котором отсутствуют находящиеся в собственности Заявителя здания, строения, сооружения. При этом при переоформлении земельного участка в собственность выкупная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
VIII. Порядок принятия решения о предоставлении земельных участков гражданам
и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством
8.1. Для приобретения прав на земельные участки для целей, не связанных со строительством, граждане обращаются в отдел муниципального имущества с заявлением о предоставлении земельного участка на имя главы района.
В заявлении в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные;
- наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для юридических лиц;
- цель, для которой предполагается использовать земельный участок;
- местоположение и предполагаемый размер земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению прилагаются документы, указанные в Приложении N 1 к настоящему Положению. Заявителю вручается расписка о получении документов по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему Положению.
1) принимает заявления о предоставлении земельных участков;
2) проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, полномочия лица, подавшего заявление. В случае отсутствия документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, отказывает в принятии заявления и возвращает его Заявителю;
3) обеспечивает выбор земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки сельского поселения и подготавливает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории;
4) направляет заявление в Управлении делами для регистрации и согласования с главой района либо первым заместителем главы района;
5) составляет акт обследования земельного участка;
6) формирует реестр земельных участков для рассмотрения на заседании Комиссии;
7) в случае невозможности предоставления земельного участка готовит мотивированный отказ Заявителю за подписью главы либо первого заместителя главы района, в течение 30 дней с даты регистрации заявления.
8.3. Отдел муниципального имущества:
- на основании решения Комиссии о возможном использовании земельного участка готовит информационное сообщение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и в течение 5 (пяти) дней со дня вынесения указанного решения направляет текст Сообщения в газету "Призыв";
- в случае принятия Комиссией решения о невозможности использования земельного участка для целей, не связанных со строительством, в течение 5 (пяти) дней после вынесения указанного решения готовит мотивированный ответ Заявителю.
8.4. По истечении 5 (пяти) дней с момента опубликования информационного сообщения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, отдел муниципального имущества подготавливает проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Постановление в месячный срок с даты поступления заявления о предоставлении земельного участка выдается Заявителю для выполнения им за свой счет кадастровых работ в отношении земельного участка и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в установленном порядке.
8.5. Заявитель предоставляет кадастровый паспорт земельного участка в отдел муниципального имущества.
8.6. Отдел муниципального имущества:
- в двухнедельный срок с момента получения кадастрового паспорта земельного участка осуществляет подготовку проекта постановления Администрации о предоставлении земельного участка Заявителю в аренду либо в собственность (за плату или бесплатно в соответствии с действующим законодательством), передает его для подписания в установленном порядке и после издания постановления выдает его копию Заявителю;
- в недельный срок с момента издания указанного постановления осуществляет подготовку проекта соответствующего договора (аренды либо купли-продажи) и выдает договор Заявителю.
8.7. Для обеспечения принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности решение о предоставлении земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства принимается с учетом следующих критериев:
1) преимущественным правом на предоставление земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства обладают граждане, имеющие регистрацию по месту постоянного проживания на территории муниципального образования, в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок;
2) гражданам, не имеющим регистрации по месту постоянного проживания на территории муниципального образования, в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок, земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства предоставляется в случае отсутствия на дату подачи заявления (заявлений) от граждан, имеющих регистрацию на территории муниципального образования, в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок.
При поступлении нескольких заявлений на предоставление одного земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства период принятия решения главой района исчисляется со дня поступления первого заявления; заявления рассматриваются в порядке их поступления с учетом вышеуказанных критериев.
IX. Порядок принятия решения о продлении, внесении изменений,
расторжении договоров аренды земельных участков
9.1. Граждане и юридические лица для продления, внесения изменений, расторжения договора аренды земельного участка обращаются с заявлением о продлении, внесении изменений, расторжении договора аренды земельного участка на имя главы района в отдел муниципального имущества.
В заявлении в обязательном порядке указываются:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные заявителя;
б) наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для юридических лиц;
в) испрашиваемое целевое использование земельного участка;
г) площадь земельного участка, его адрес, реквизиты договора аренды данного участка;
д) при подаче заявления о продлении договора аренды - испрашиваемый срок продления договора аренды.
9.2. К заявлению прилагаются документы, указанные в Приложении N 1 к настоящему Положению. Заявителю вручается расписка о получении документов по форме, указанной в Приложении N 2 к настоящему Положению.
9.3. Отдел муниципального имущества:
1) принимает заявление о продлении, внесении изменений, расторжении договора аренды земельного участка;
2) проверяет наличие и достаточность прилагаемых к заявлению документов, полномочия лица, подавшего заявление. В случае отсутствия документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению, отказывает в принятии заявления и возвращает его Заявителю;
3) направляет заявление в Управлении делами для регистрации и согласования с главой района либо первым заместителем главы района;
4) при принятии Главой района:
- положительного решения - в течение 5 (пяти) дней готовит соглашение о продлении, внесении изменений, расторжении договора аренды земельного участка;
- отрицательного решения - в течение 5 (пяти) дней готовит мотивированный отказ заявителю.
X. Порядок обжалования решений (действий) должностных
лиц администрации
10.1. Решения (действия) должностных лиц Администрации, указанные в настоящем Положении, в соответствии с действующим законодательством могут быть обжалованы в судебном порядке.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.