Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тобольска
от 21 марта 2012 г. N 30
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля за полнотой
и своевременностью перечисления арендной платы за пользование
муниципальным имуществом, платы за муниципальное имущество,
проданное в рассрочку и иной платы"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Настоящий регламент разработан в целях повышения качества и эффективности контроля по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы за пользование муниципальным имуществом, платы за муниципальное имущество, проданное в рассрочку и иной платы", осуществляемой Комитетом по управлению имуществом администрации города Тобольска, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по взысканию возникшей перед бюджетом города Тобольска задолженности по арендной плате, плате за имущество, проданное в рассрочку и иной платы (далее - задолженность).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию Исполнение муниципальной функции осуществляется Комитетом по управлению имуществом администрации города Тобольска (далее - Комитет).
Исполнение муниципальной функции осуществляется по месту нахождения Комитета. Места исполнения муниципальной функции оборудуются необходимым комплектом мебели, оргтехникой, а также программным обеспечением, позволяющим своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение муниципальной функции.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение функции Исполнение муниципальной функции по осуществлению контроля за полнотой и своевременностью перечисления арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся на территории муниципального образования город Тобольск, платы за муниципальное имущество, проданное в рассрочку, иной платы (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тобольска, решением Тобольской городской Думы от 30.01.2007 N 5 "О Положении о комитете по управлению имуществом администрации города Тобольска", настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в данной сфере.
1.4. Предмет муниципального контроля. Регулирование взаимодействия Комитета с арендаторами, покупателями, нанимателями и МУП
1.5. Описание результата исполнения муниципальной функции.
Результатами исполнения муниципальной функции являются полнота и своевременность перечисления арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся на территории муниципального образования город Тобольск, платы за муниципальное имущество, проданное в рассрочку, иной платы, добровольное погашение задолженности арендатором, покупателем, нанимателем или МУП (далее должник), принятие судом решения (или иного судебного акта) о взыскании задолженности
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Почтовый адрес Комитета: 626150, Тюменская область, г. Тобольск, 8 микрорайон, дом 32.
Часы работы Комитета:
- понедельник - четверг - с 8.45. до 18.00,
- пятница - с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 13.00 до 14.00,
- суббота и воскресенье - выходные дни. Телефон: 8(3456) 24-47-22.
Адрес электронной почты: KUI-tobolsk@rambler.ru.
Исполнение муниципальной функции осуществляется специалистами отдела учета и управления муниципальным имуществом и договорных отношений и отдела приватизации Комитета по управлению имуществом администрации города Тобольска.
Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется в рабочее время специалистами Комитета на безвозмездной основе при личном или письменном обращении, а также по телефону и посредством электронной почты.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Предоставление информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.
Предоставление информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции, являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам исполнения муниципальной функции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Заявитель с учетом графика работы Комитета со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения посредством телефона, личного обращения, электронной почты.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
2.2.1. Сроки исполнения муниципальной функции в части учета фактических платежей в информационной системе комитета, подготовки и направления претензий, предъявления исков установлены в разделе 3 настоящего регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Административные процедуры по взысканию задолженности включают в себя:
- учет фактических платежей в информационной системе Комитета;
- организация претензионно-исковой работы.
3.1.1. Учет фактических платежей осуществляется в информационной системе учета муниципального имущества (далее ИС).
3.1.2. Юридическим фактом для начала исполнения муниципальной функции является возникновение обязательств по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся на территории муниципального образования город Тобольск, платы за муниципальное имущество, проданное в рассрочку, иной платы, начисленной в соответствии с договорами (соглашениями), заключенными между Комитетом и юридическим (физическим) лицом или индивидуальным предпринимателем, либо в силу требований действующего законодательства.
Комитет в ежедневном режиме обеспечивается сведениями о фактических поступлениях доходов на лицевой счет Комитета, открытый в УФК по Тюменской области, по каждому администрируемому коду дохода в виде платежных документов и выписок из лицевого счета.
3.1.3.Специалисты Комитета на основании первичных документов осуществляют разноску фактических платежей по договорам аренды, купли-продажи и прочим платежам в ИС в разрезе плательщиков по доходным источникам.
Специалисты комитета, осуществляющие разноску фактических платежей в ИС несут ответственность за соответствие сумм, разнесенных в ИС, суммам, отраженным в выписке из лицевого счета, полученной из УФК по Тюменской области.
3.1.4. В случае невозможности идентифицировать платеж по плательщику или номеру договора, разнесение платежей осуществляется на основании письменного обращения плательщика, подлежащего обязательной регистрации, с приложением копий платежных поручений, выписок из банка плательщика и иных платежных документов, подтверждающих произведенную арендатором, покупателем оплату.
На основании письменного обращения плательщика специалисты Комитета в срок не более 15 дней с момента регистрации обращения осуществляют перераспределение или перенос фактических сумм с одного договора (при наличии переплаты или ошибочного указания номера договора) на другой или уточнение платежа с одного КБК на другой КБК (в рамках, закрепленных за Комитетом КБК). При уточнении платежа с одного КБК на другой КБК в УФК по Тюменской области направляется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
3.2. Организация претензионно-исковой работы
3.2.1. Основанием для направления претензий, предъявления исковых заявлений являемся нарушение должником договорных или установленных законодательством и иных обязательств.
3.2.2. В случае неисполнения плательщиком установленных законодательством или договором обязанностей по перечислению (уплате) денежных средств в бюджет города Тобольска, Комитет в месячный срок со дня образования задолженности уведомляет (путем направления претензии) плательщика о сложившейся задолженности и о необходимости ее погашения в течение десяти рабочих дней, если иной срок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Претензией является заявленное должнику в письменной форме требование о восстановлении нарушенных прав и интересов Комитета по управлению имуществом администрации города Тобольска.
Претензия оформляется на бланке Комитета. В претензии указываются: наименование должника, к которому предъявляется претензия, основания подлежащего исполнению обязательства, сумма сложившейся задолженности и требование о необходимости ее погашения с указанием сроков. Претензия направляется адресату почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручается адресату лично под расписку. Уведомление о вручении, экземпляр претензии с входящим номером или подписью адресата о получении являются свидетельством досудебного урегулирования спора Комитетом.
3.2.3. В случае неуплаты должником задолженности в сроки, указанные в пункте 3.2.2. настоящего Регламента, специалисты Комитета в течение 5 рабочих дней готовят на Председателя Комитета служебную записку о взыскании задолженности в судебном порядке (с приложением к ней копий документов подтверждающих факт образования задолженности).
Иском является направленное в установленном процессуальным законодательством порядке в судебные органы, уполномоченные разрешать споры в соответствии с их подведомственностью и подсудностью письменное заявление об оспаривании или восстановлении в принудительном порядке нарушенных прав и интересов.
Иск о взыскании задолженности и (или) пени (либо об устранении иного нарушения договорных или предусмотренных законом обязанностей) предъявляется не позднее 30 рабочих дней с момента поступления служебной записки.
В целях подготовки искового заявления в суд, специалисты отдела приватизации готовят расчеты исковых требований на основании расчетов, направленных должнику для урегулирования спора в досудебном порядке.
Исковые заявления оформляются в соответствии с гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Специалисты отдела приватизации после подачи искового заявления в суд принимают участие в судебных заседаниях, исполняют иные процессуальные обязанности.
3.2.4. Специалисты Комитета ежеквартально осуществляют мониторинг задолженности по неналоговым доходам в бюджет города Тобольска (в рамках закрепленных КБК).
3.3. Результаты административной процедуры
3.3.1. Окончанием административной процедуры является добровольное погашение задолженности либо вынесение судом решения по существу спора.
3.3.2. Контроль за исполнением решения суда осуществляет отдел приватизации.
3.3.3. До 5-го числа первого месяца квартала отдел приватизации направляет в отдел учета и управления муниципальным имуществом и договорных отношений информацию о результатах рассмотрения исков в суде за прошедший квартал, в разрезе: должник, основания задолженности, сумма и вид задолженности, предъявлено, удовлетворено исковых требований, взыскано задолженности (иную необходимую информацию).
3.3.4. В случае отказа судом в удовлетворении (частичном удовлетворении) исковых требований отделом приватизации готовятся документы на признание задолженности безнадежной к взысканию в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами.
3.3.5. Основанием для прекращения исполнения муниципальной функции в части взыскания задолженности является добровольное погашение должником задолженности в полном объеме в установленном порядке.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением исполнения муниципальной функции осуществляет председатель Комитета.
4.2. Специалисты, исполняющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур указанных в настоящем Регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействий)
органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Комитета
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми, актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2) Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.5. настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тобольска Тюменской области от 21 марта 2012 г. N 30 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.