Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 17 апреля 2006 г. N 315-рп
Территориальный ведомственный сборник
на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных
сооружений ТВС-1-2001
Книга 2. Единичные расценки
Общая часть
1. Основные положения
1.1. Настоящие территориальные нормы и единичные расценки разработаны и предназначены для определения сметной стоимости при выполнении работ по зимнему и летнему содержанию автомобильных дорог и дорожных искусственных сооружений на территории Тюменской области.
"Территориальный ведомственный сборник сметных норм и единичных расценок на текущий ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений" (далее ТВС-1-2001) включает в свой состав сметные нормы и единичные расценки, являющиеся обязательными для применения при составлении сметной документации и расчетов за выполненные работы с привлечением государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.
Организации, учреждения и предприятия, их должностные лица несут ответственность за неправильное применение расценок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действие расценок сохраняется до момента замены их новыми.
1.2. Расценки разработаны на основе:
- "Норм затрат труда и стоимости работ по содержанию автомобильных дорог - издание 3-е дополненное и переработанное" Министерства транспорта Российской Федерации, Москва -1996 г.
- МДС 83-1.99 "Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций"
- данных государственной статистической отчетности в строительстве и капитальном ремонте по Тюменской области за IV квартал 1999 года;
- "Территориального сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (в пяти частях)" по Тюменской области по состоянию на 1 января 2000 года, принятого и введенного в действие Администрацией Тюменской области постановлением N 423 от 29.12.2003 г. и зарегистрированного письмом Госстроя РФ N НЗ-7954/10 от 03.12.2003 г.;
- "Территориального сборника сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств" в базисном уровне цен Тюменской области по состоянию на 1 января 2000 года, зарегистрированных письмом Госстроя от 10.10.02 N НЗ-5872/10 и принятых и введенных в действие Администрацией Тюменской области постановлением N 170 от 14.05.2003 г. (приложение 1).
1.3. Нормы и расценки настоящего сборника распространяются на работы по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Текущий ремонт - предупреждение и исправление мелких повреждений дороги и дорожных искусственных сооружений, проводимое в течение всего года на всем протяжении дороги.
Содержание - систематический уход за дорогой, дорожными искусственными сооружениями и полосой отвода в целях поддержания их в надлежащем порядке в течение всего года.
Таблица N 1
Подразделение дорог по группам.
N п/п |
Тип дорожного покрытия |
Группа дорог |
1 |
Дороги с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонные, цементобетонные, брусчатые) |
1 |
2 |
Дороги с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные, грунтовые улучшенные) |
2 |
3 |
Дороги грунтовые естественные |
3 |
1.4. ТВС-1-2001 состоит из общей части и двух книг: книга 1 "Элементные сметные нормы" и книга 2 "Единичные расценки".
Таблицы книги N 1 ведомственных территориальных сметных норм содержат следующие нормативные показатели:
- затраты труда дорожных рабочих в чел. - ч.;
- состав звена рабочих;
- затраты труда машинистов в чел. - ч.;
- состав и время эксплуатации строительных машин, механизмов и механизированного инструмента в маш - час;
- перечень материалов, изделий и конструкций, используемых в процессе производства работ и их расход в физических (натуральных) единицах измерения.
Нормами времени и расценками отдельных таблиц настоящего сборника предусмотрено выполнение ремонтно-строительных работ на дорогах вручную при их небольших объемах.
В описании состава работ, учтенных нормами, приводится перечень основных операций и видов работ. В кратком перечне состава работ мелкие и второстепенные сопутствующие операции, как правило, не упоминаются, но учитываются.
В составе сметных норм не учтены ручной инструмент (трамбовки, воздушные насосы, резаки, рубанки и т.п), емкости для разогрева битума, объемом менее 200 л (жаровни, бачки и т.п.) и другие аналогичные приспособления для производства работ, которые учитываются нормами накладных расходов в статье "износ и расходы по ремонту инструментов и производственного инвентаря".
1.5. Таблицы книги N 2 ведомственных территориальных единичных расценок содержат показатели сметных затрат, установленные на соответствующий измеритель работ:
- прямые затраты, в том числе:
- затраты на оплату труда дорожных рабочих;
- затраты на эксплуатацию машин и механизмов, в том числе на оплату труда рабочих, управляющих машинами;
- затраты на материалы;
- затраты труда дорожных рабочих в чел - часах.
1.6. Расчет расценок выполнен на основе соответствующих позиций элементных сметных норм. В расценках, где стоимость отдельных материалов, предусмотренных элементными сметными нормами, не учтена, их наименование и количество указанны в скобках. Стоимость таких материалов необходимо учитывать в сметах дополнительно в базисном уровне цен по фактически укладываемому материалу.
В расценках, когда указан основной код материала и его расход, но не учтена стоимость, например 414-0471 - дерн - 111 , стоимость этих материалов следует учитывать только в случае, когда материал приобретается подрядчиком и его заготовка в смете не учтена. Если в сметной документации учтена заготовка материалов, то стоимость материальных ресурсов по таким расценкам дополнительно не учитывается.
В расценках, где указан код ресурса 999-9935 "материалы по расчету" наименование и количество материалов следует определять по существующим производственным нормативам на данный вид работ.
1.7. Нормативные показатели по труду в чел - часах корректировке не подлежат.
1.8. Расчет размера средств на оплату труда рабочих-дорожников принят от тарифной ставки рабочего-строителя 1-го разряда и тарифных коэффициентов шестиразрядной сетки, утвержденных Постановлением ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 17.09.1986 г. N 1115 и подтвержденных МДС 83-1.99 (таблица 2).
- для 1 - 5 зон строительства оплата труда рабочего-дорожника четвертого разряда принята в размере 1748,7 рублей в месяц (протокол заседания МВК от 24.12.2001 N 5);
- для 6-й зоны строительства с учетом северной надбавки оплата труда рабочего-дорожника четвертого разряда принята в размере 2641,62 рублей в месяц.
При расчете фонда оплаты труда учтены следующие выплаты:
- размер месячной тарифной ставки строительного рабочего 1 разряда при работе в нормальных условиях труда;
- тарифный коэффициент среднего разряда, принимаемый по шестиразрядной тарифной сетке;
- районный коэффициент, начисляемый в процентах от заработной платы и применяемый по месту фактической работы;
- премиальные выплаты, начисляемые в процентах от тарифной ставки в размере, утвержденном инвестором;
- выслуга лет, определяемая в зависимости от стажа и времени работы рабочих на строительстве;
- компенсационные выплаты основного и дополнительного отпусков"
- северная надбавка, учтенная в фонде оплаты труда рабочих по 6 зоне.
Таблица N 2
Часовые тарифные ставки рабочих-дорожников, руб./час
Разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Ставка по 1 - 5 зон |
7,85 |
8,52 |
9,34 |
10,52 |
12,09 |
14,13 |
Ставка по 6 зоне |
11,86 |
12,87 |
14,11 |
15,89 |
18,26 |
21,35 |
1.9. Отпускные цены на материалы, изделия и конструкции определены на основании средневзвешенных цен поставщиков материальных ресурсов. Базовой отпускной ценой на территории Тюменской области принята стоимость материальных ресурсов в г. Тюмени, учитывающая услуги железной дороги по доставке, тару, упаковку и реквизит, погрузку и выгрузку на железнодорожных перевозках, содержание ведомственных железнодорожных веток, наценки снабженческих организаций. Средние цены не подлежат корректировке в зависимости от частных условий конкретной подрядной организации.
Расходы по транспортировке материальных ресурсов рассчитаны для шести зон строительства (таблица N 3) от г. Тюмени до населенного пункта районного значения. Для 1-й и 2-й зон - из расчета доставки материалов автомобильным транспортом, для остальных зон принята транспортная схема:
- все грузы, кроме навалочных - 10% автомобильным транспортом, 90% железнодорожным транспортом;
- навалочные грузы - 100% железнодорожным транспортом.
Таблица N 3
Распределение территории Тюменской области на зоны
сосредоточенного строительства
Зоны строительства |
Населенные пункты Тюменской области |
1 зона |
г. Тюмень п. Боровский п. Винзили п. Богандинский п. Новорощино Курорт "Сибирь" Курорт "Тараскуль" |
2 зона |
с. Нижняя Тавда с. Исетское с. Ярково |
3 зона |
г. Ялуторовск г. Заводоуковск с. Упорово |
4 зона |
с. Омутинское с. Юргинское п. Голышманово с. Армизонское г. Тобольск с. Аромашево с. Вагай |
5 зона |
г. Ишим с. Сладково с. Абатское с. Сорокино с. Казанского с. Бердюжье с. Викулово |
6 зона |
с. Уват |
В сметной цене на материалы, изделия и конструкции для всех материальных ресурсов учтены транспортные расходы по доставке автомобильным транспортом на расстояние 30 км от ближайшей железнодорожной станции (по 2-й зоне - от районного центра, с учетом ближайшей железнодорожной станции), услуги посредников, заготовительно-складские расходы. Исключение составляют материалы, заготавливаемые в местных условиях, для которых транспортные расходы определяются по фактическому расстоянию. Перечень кодов ресурсов, по которым затраты на автомобильные перевозки следует учитывать отдельно, принимается по "Сборнику N 1 дополнений и изменений к элементным сметным нормам, территориальным единичным расценкам и сметным ценам на материалы", принятому и введенному в действие администрацией Тюменской области постановлением N 194 от 20.12.2004 г.
Нормами расхода материалов учтены чистый расход и трудно устранимые потери и отходы, образующиеся в пределах строительной площадки, при транспортировке материалов от приобъектного склада до рабочего места, при обработке материалов, а также в процессе укладки их в дело.
1.10. Затраты на транспортные работы по вывозу мусора, древесно-кустарниковой растительности и т.п. следует определять по "Сборнику цен и тарифов на перевозку материалов, изделий и конструкций по Тюменской области", принятому и введенному в действие администрацией Тюменской области постановлением N 423 от 29.12.2003 г.
1.11 Затраты по перевозке линейных рабочих и дорожного мастера следует определять в машиночасах для автомобилей типа ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ по коду механизма 400301, для автомобилей типа УАЗ - 400302.
1.12. Влияние условий работ учтено в необходимых случаях повышающим коэффициентом 1,2 (выполнение работ в условиях движения транспорта) и коэффициентами, учитывающие тяжелые и вредные условия труда.
Коэффициент 1,2, учитывающий выполнение работ в условиях движения транспорта, учтен в следующих нормах и расценках:
Таблицы NN 2-2-01 - 2-2-02;
Таблицы NN 2-3-01 - 2-3-09;
Таблицы NN 2-4-01 - 2-4-04;
Таблицы NN 2-6-01 - 2-6-09;
Расценка N 4-1-10-03.
1.13. При производстве работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог следует руководствоваться ведомственными сметными нормами ВСН-24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог", утвержденными Минавтодором РСФСР 29.06.1988 г.
1.14. Приведенные в сборнике пределы числовых показателей, в которых указано "до", следует понимать включительно.
2. Техническая часть
2.1. Глава 1. Текущий ремонт и содержание земляного полотна
2.1.1. Работы по содержанию земляного полотна состоят в постоянном поддержании в рабочем состоянии водоотводных устройств, сохранении геометрической формы земляного полотна и обеспечении его прочности. Особое внимание при содержании земляного полотна следует уделять участкам дорог с неблагоприятными гидрогеологическими условиями, особенно в пучиноопасных местах, на болотах и в местах искусственного орошения.
Форму земляного полотна необходимо поддерживать путем своевременных исправлений поперечного профиля и планировки обочин и откосов. При этом излишки и отдельные выступы грунта срезают, а колеи и выбоины засыпают грунтом с последующим его уплотнением.
Нормами и расценками учтено и отдельно не оплачивается время на разбивку, визирование, установку маяков, шаблонов и прочие мелкие вспомогательные и подготовительные операции, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса:
- осмотр, опробование и передачу машин при стыке смен бригад;
- смазку, мелкий крепежный ремонт, выполняемый в течении рабочей смены;
- заправку машин горюче-смазочными материалами, водой и т.п.
Нормами и расценками, за исключением особо оговоренных случаев, предусмотрено перемещение материалов (подноска, подкатка и т.д.) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м, а также перемещение рабочих, инструментов и материалов от одного места до другого на расстояние до 50 м.
2.1.2. Затраты времени рабочих на перемещение в течение рабочей смены с одного места работы на другое подлежат повременной оплате по часовой тарифной ставке, соответствующей присвоенному разряду рабочего. Время переездов в течение рабочей смены на автотранспорте учитывается по фактическим затратам, время переходов - из расчета 4 км/ч.
2.1.3. Нормами и расценками Таблицы N 1-1-1 предусмотрена подсыпка заниженных обочин грейдерами при высоте насыпи до 0,75 м из боковых односторонних и двусторонних резервов.
2.1.4. Нормами и расценками таблицы N 1-1-2 предусмотрена подсыпка земляного полотна и заниженных обочин грунтом из боковых резервов с поперечным перемещением его в заниженные места бульдозером с отвалом без открылков. При работе бульдозером с отвалом ящичного типа нормы времени и расценки умножать на 0,87.
Нормами и расценками указанной таблицы следует пользоваться только при реконструкции земляного полотна (уширение, присыпка земляного полотна и заниженных обочин). Нормами и расценками предусмотрена работа бульдозеров в грунтах естественной влажности.
При работе бульдозера в сыпучих и вязких грунтах, в которых буксуют или вязнут гусеницы трактора нормы времени и расценки умножать на 1,15.
2.1.5. Нормами и расценками таблицы N 1-1-6 предусмотрена нарезка прорезей в уплотненной обочине через каждые 20 - 22 м в грунтах 1 - 2 групп.
2.1.6. Нормой и расценкой 1-1-08-01 предусмотрено уплотнение обочин за 5 проходов катка. Необходимое количество проходов катка устанавливается на месте пробной укаткой. Нормами предусмотрена ширина укрепляемой части обочины до 2 м.
2.1.7. Нормами и расценками таблицы N 1-1-11 предусмотрена россыпь материалов в один слой. При россыпи материалов в два слоя, нормы времени и расценки применять для каждого слоя отдельно.
2.1.8. Нормы и расценки таблиц N 1-2-01 и N 1-4-04 предусматривают прием в отвале автомобилей-самосвалов при незначительном сменном объеме работ, в частности при разработке и погрузке грунта в самосвалы вручную.
При значительном объеме поступающего грунта в отвал, в том числе при механизированной погрузке грунта в самосвалы, разравнивание грунта следует производить бульдозерами.
2.1.9. Нормы и расценки таблицы N 1-2-02 предусматривают засыпку траншей, пазух котлованов и ям ранее выброшенным грунтом, расположенным от бровки в пределах одной перекидки.
Засыпка производится слоями с разбивкой комьев грунта. Толщина слоя зависит от необходимой (заданной) степени уплотнения грунта, которое достигается трамбованием его. Для лучшего уплотнения грунт поливают водой.
2.1.10. Нормами и расценками таблицы N 1-2-08 предусмотрена планировка откосов прицепным откосником, установленным по проектной крутизне откоса, путем последовательных проходов по откосу за 3 - 4 прохода. Толщина срезаемого слоя за один проход до 10 см.
При планировке откосов, ширина которых превышает длину захвата откосника, машинист бульдозера, спланировав верхнюю часть откоса, переезжает вниз. Откосник устанавливается в положение для планировки нижней части откоса.
2.1.11. Нормами и расценками таблиц N 1-2-09 и N 1-2-10 предусмотрена планировка поверхностей по данным визировочных отметок со срезкой неровностей толщиной до 0,1 м.
2.2. Глава 2. Текущий ремонт и содержание дорожной одежды.
2.2.1. При текущем ремонте покрытий из грунтов, гравийно-песчаных и щебеночно-песчаных смесей, укрепленных органическими вяжущими выполняются следующие работы: ликвидируются выбоины, колеи, волны, бугры и другие мелкие повреждения.
К текущему ремонту гравийных и щебеночных покрытий относится периодическое выравнивание их поверхности, а также ликвидация отдельных ямок, выбоин и просадок.
Основным видом текущего ремонта асфальтобетонных покрытий являются работы по ликвидации поврежденных мест в виде выбоин, колей, волн, бугров, наплывов, выкрашивания кромок, трещин.
Текущий ремонт цементобетонных покрытий включает: ремонт швов и трещин, заделку поврежденных кромок у швов, граней плит и отдельных раковин, ликвидацию местных просадок без их замены, заделку отдельных участков с шелушением поверхности слоя бетона.
2.2.2. Нормы и расценки таблицы N 2-3-01 предназначены для ремонта покрытий площадью в одном месте до 25 . При площади ремонтируемой поверхности более 25 в одном месте стоимость работы следует определять по ТЕР-27 "Автомобильные дороги". Укатка ремонтируемых мест асфальтобетонного покрытия нормативами таблицы не предусмотрена.
2.2.3. В расценках 2-3-01-01, 2-3-01-02, 2-3-01-03 учтен расход битума 0,032 т для подгрунтовки оснований из асфальтобетона. При подгрунтовке оснований из щебня принимать расход битума - 0,053 т.
2.2.4. При изменении числа проходов катков в расценках таблицы 2-3-02 показатели затрат труда, оплаты труда рабочих и стоимости эксплуатации механизмов следует делить на указанное расчетное число проходов и частное умножать на фактическое число проходов катка.
2.2.5. Расход литого асфальта по расценкам таблицы N 2-3-03 следует принимать в размере 6,4 - 10,3 т на 100 ремонтируемой площади в зависимости от толщины укладываемого слоя. При ремонте литых асфальтобетонных покрытий площадью свыше 10 в одном месте работу следует нормировать по ТЕР-27 "Автомобильные дороги".
2.2.6. Нормами и расценками таблицы N 2-4-02 предусмотрен ремонт покрытий при площади ремонта в одном месте до 42 . При большей площади работу следует нормировать по ТЕР-27.
2.2.7. При применении норм и расценок таблицы N 2-6-02 на ремонтную планировку проезжей части следует учитывать в объеме выполняемых работ, что планировка выполняется с перекрытием каждого последующего прохода на 0,3 - 0,4 м. Нормами и расценками таблицы предусмотрен текущий ремонт дорог на 1 км прохода по одному следу. Фактическое количество проходов устанавливается производственным заданием.
2.2.8. Нормами и расценками таблицы N 2-6-08 предусмотрена укатка основания или покрытия толщиной до 18 см, с последующим перекрытием следа на 1/3 ширины барабана катка.
2.2.9. Нормами и расценками 2-6-07 и 2-6-09 предусмотрена поливка водой с расходом воды:
- для щебеночных оснований и покрытий 2 на 100 во второй период уплотнения и 1,1 в третий период;
- для гравийных покрытий - 0,9 на 100 .
Пробег поливомоечной машины нормируется отдельно в зависимости от расстояния.
2.3. Глава 3. Текущий ремонт и содержание искусственных сооружений.
2.3.1. Работы по содержанию искусственных сооружений, помимо работ по текущему надзору и уходу включают текущие, периодические и специальные осмотры сооружений.
2.3.2. Основной задачей содержания проезжей части искусственных сооружений является обеспечение безопасности и удобства движения транспортных средств и пешеходов.
2.3.3. Мостовое полотно в летний период необходимо регулярно очищать от мусора, грязи и посторонних предметов. Особое внимание уделяют поддержанию в чистоте водоотводных устройств, деформационных швов и ограждений.
2.3.4. В зимнее время проезжую часть и тротуары очищают от снега и льда, при гололеде посыпают песком, топливным шлаком или дробленым щебнем. Применение хлористых солей и других химических соединений, агрессивных к бетону, не разрешается. При оттепелях талый снег и материалы борьбы с гололедом убирают с моста. Уборку снега производят роторными очистителями, бульдозерами и другими механизмами.
2.3.5. При уходе за сооружением производят очистку от мусора и посторонних предметов подферменных площадок и опорных частей, а также мест конструкций, расположенных под водоотводными устройствами и деформационными швами. Для отвода воды с конструкций горизонтальным поверхностям придают уклоны, устраивают сливы. Резиновые опорные части необходимо защищать от смачивания их водой и загрязнения веществами, содержащими жир, масло и другие вредные примеси, а также от воздействия прямых солнечных лучей.
2.3.6. При уходе за бордюрами и парапетными ограждениями очищают поверхность от поврежденного бетона и грязи, и эти места покрывают полимерной краской для предотвращения их дальнейшего разрушения. Очистку стоек, амортизаторов и планок барьерных металлических ограждений выполняют промывкой с использованием щеток.
2.3.7. Для предупреждения разрушения деформационных швов в течение года проводят промывку водоотводных лотков, устранение наплывов и трещин, отдельных выбоин и просадок в зоне шва, заливку швов наполненного типа мастикой, подтягивание пружин в швах со скользящими листами.
2.4. Глава 4. Текущий ремонт и содержание средств обстановки
и благоустройства дорог.
2.4.1. Расценками и нормами таблиц N 4-1-01 и N 4-1-02 предусмотрена окраска щитов, укрепленных на стойках. При выполнении работ в условиях мастерских трудозатраты и оплату труда рабочих уменьшать в 1,4 раза.
2.4.2. Расход материальных ресурсов по нормам и расценкам таблицы N 4-1-03 следует принимать из расчета на 1 : эмали - 0,394 кг или извести негашеной 0,192 кг.
2.4.3. При высоте букв и цифр больше или меньше 100 мм трудозатраты и оплату труда рабочих (таблица N 4-1-05) изменяются пропорционально высоте. Расход эмали принимать из расчета 0,400 кг на 1 окрашиваемой поверхности.
2.4.4. Нормами и расценками таблицы N 4-1-08 не предусмотрены и отдельно оплачиваются заготовка дерна и переходы от одного дорожного знака к другому. Переходы не учтены также и нормативами таблиц N 4-1-09, N 4-2-01.
2.4.5. Нормами и расценками таблицы 4-2-03 предусмотрена установка столбиков диаметром 100 мм и длиной 1500 мм со светоотражающей пленкой в готовые ямы.
Нормы и расценки таблицы N 4-4-06 предназначены для ремонта покрытий площадью в одном месте до 25 и N 4-4-07 - до 10 . При площади ремонтируемой поверхности более указанной, стоимость работы следует определять по ТЕР-27 "Автомобильные дороги".
2.4.6. Разметка проезжей части автомобильных дорог выполняется в виде линий, надписей и других обозначений на проезжей части дороги с усовершенствованным покрытием, бордюрах, элементах дорожных сооружений и инженерного оборудования.
Разметка делится на две группы - горизонтальную и вертикальную.
Горизонтальная разметка включает в себя продольную, поперечную и другие виды разметки. Она предназначена для разделения потоков противоположных и попутных направлений, обозначения полос движения, ускорения и замедления, края проезжей части, мест остановки автомобилей, пешеходных переходов, разделительных островков, мест запрещения остановки и стоянки автомобилей и т.д.
Вертикальную разметку наносят на элементы инженерных сооружений и обстановки дороги. Она предназначена для предупреждения водителей о наличии в непосредственной близости дороги различных препятствий, а также для указания направления объезда этих препятствий и ориентирования водителей о направлении дороги.
Разметка выполняется красками или термопластиком. Разметка, выполненная термопластиком, не должна выступать над проезжей частью более, чем на 6 мм.
При повторном нанесении разметки не допускается оставлять видимые следы старой разметки.
Объемы работ по горизонтальной разметке приводятся к длине сплошной линии в соответствии с таблицей N 4.
Таблица N 4
Таблица поправочных коэффициентов для приведения различных видов
горизонтальной разметки (1 км дороги в 1 км сплошной линии).
Поправочный коэффициент |
Вид горизонтальной разметки по ГОСТ 13508-78 |
|||||||||
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.5 |
1.6 |
1.7 |
1.8 |
1.9 |
1.11 |
1.12 |
|
Кп |
1,0 |
1,0 |
0,5 |
4,0 |
1,33 |
2,0 |
4,0 |
0,67 |
0,57 |
1,0 |
2.5. Глава 5. Зимнее содержание.
2.5.1. Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий по защите и очистке дорог и искусственных сооружений от снега, борьбе со скользкостью, наледями для обеспечения нормального движения транспортных средств по дороге в зимнее время.
Одна из основных задач зимнего содержания - свести к минимуму объем снега, отлагающегося на проезжей части.
2.5.2. Снегоочистка должна быть организованна таким образом, чтобы в максимальной степени обеспечивать бесперебойный и безопасный проезд транспортных средств, свести к минимуму объем снегоуборочных работ и не создавать на полотне дороги препятствий, которые могут вызвать снежные заносы.
Нельзя допускать накопление снежных отложений большого объема и оставлять по краям дороги снежные валы. Их необходимо полностью разбрасывать или разравнивать за бровкой земляного полотна. Снегу, убранному за бровку (в надкюветное пространство) придают уклон не менее 1:8.
2.5.3. Очистку автомобильных дорог от снега производится специальными снегоочистительными машинами или дорожными машинами общего назначения целесообразные условия применения которых приведены в таблице N 5
Очистка вручную допускается как исключение при отсутствии нужных для выполнения данной работы машин и при небольших объемах работ, выполняемых в стесненных условиях (у ограждающих устройств, перил мостов, дорожных знаков и т.п.).
Таблица N 5
Машина |
Предельная плотность снега, при которой возможна работа машины, г/см |
Предельная толщина слоя снега, при которой возможна работа машины, м |
Работы, на которых целесообразно применение машин |
||
при полной ширине захвата |
при неполной ширине захвата |
Основные |
Прочие |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Одноотвальные плужнощеточные автомобильные снегоочистители |
0,3 |
0,3 |
0,7 |
Патрульная очистка |
Расчистка снежных заносов небольшой толщины; уширение полосы расчистки |
Двухотвальные плужные автомобильные снегоочистители |
0,4 |
На коротких участках - до 0,6, на длинных - до 0,4 |
0,8 |
Расчистка снежных заносов средней толщины |
Уширение полосы расчистки; патрульная очистка |
Двухотвальные тракторные снегоочистители |
0,6 |
1,0 |
1,2 |
Прокладка снегозащитных траншей на прилегающих к дороге полях |
Прокладка колонных путей. На участках, защищенных лесом, удаление снежных отложений большой толщины |
Роторные и фрезернороторные снегоочистители |
0,7 |
За один проход до 1,5 м; при послойной разработке толщина не ограничена |
Расчистка снежных заносов или снегопадных отложений большой толщины. Удаление снежных валов. Расчистка снежных завалов, образованных лавинами |
||
Автогрейдеры |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
Расчистка снежных отложений средней толщины. Удаление уплотненного снега |
Разравнивание или полное удаление снежных валов при работе совместно с роторными снегоочистителями |
Бульдозеры |
0,7 |
За один проход 1 м; при разработке слоями толщина не ограничена |
Расчистка снежных отложений большой толщины (в том числе снежных завалов) |
Устройство снегозащитных траншей на прилегающих к дороге полях. Удаление уплотненного слоя снега |
|
Валоразбрасыватели |
0,6 |
До 1,5 |
Удаление снежных валов (в том числе расположенных над кюветами) |
Расчистка снежных заносов |
Примечание: При определении веса вывозимого снега объемный вес снега принимается:
- с применением противогололедных материалов 0,8 т/;
- без применения провогололедных материалов - 0,4 т/.
2.6. Глава 6. Текущий ремонт и содержание линейных зданий
и подсобных сооружений.
2.6.1. к сооружениям для обслуживания движения на автомобильных дорогах относятся:
- сооружения линейной автотранспортной службы: автобусные станции, автобусные остановки и грузовые станции;
- сооружения бытового обслуживания: сооружения для отдыха водителей и пассажиров в пути, пункты питания, торговые точки;
- сооружения технического обслуживания: автозаправочные станции, сооружения техпомощи, моечные пункты автомобилей.
2.6.2. При работе с приставных лестниц затраты и оплату труда рабочих в расценках 6-1-03-01 и 6-1-04-01 умножать на 1,15.
2.6.3. Нормами и расценками таблиц N 6-6-04 и N 6-6-05 предусмотрена острожка полов и устранение провесов площадью в одном месте свыше 5 . При площади ремонта в одном месте до 5 к затратам труда и затратам на оплату труда применять коэффициент 1.4. Расценками предусмотрена острожка полов из досок, бывших в употреблении.
2.6.4. При применении готовой асфальтобетонной смеси (таблица N 6-6-06) затраты труда и оплату труда рабочих исчислять с понижающим коэффициентом 0.7. Расход асфальтобетонной смеси принимать 64,3 кг на 1 отремонтированной поверхности.
2.6.5. Мытье площадок расценивать по таблице N 6-10-02.
2.6.6. Количество материалов, исчисленное по проектным данным, следует принимать с учетом следующих норм отходов в %:
- арматура осветительная пластмассовая - 1%;
- стеклянная - 3%;
- стекло и лампы для осветительной арматуры - 2%.
2.7. Глава 7. Озеленение.
2.7.1. Глава содержит нормы и расценки на механизированные и ручные работы по подготовке почв, посадке древесно-кустарниковых растений, устройству цветников и газонов, уходу за посадками при производстве работ по содержанию и озеленению автомобильных дорог общего пользования.
2.7.2. Нормами и расценками, за исключением особо оговоренных случаев, предусмотрено перемещение материалов (подноска, подвозка, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до 10 м.
2.7.3. Нормами и расценками предусмотрены разработка и разравнивание грунта естественной влажности. При разработке, планировке, засыпке и разравнивании грунта сильно налипающего на инструменты, а также при разработке пересохшего грунта затраты и оплату труда рабочих умножать для грунтов I группы - на 1,12, а для грунтов II группы - на 1,3.
2.7.4. Нормами и расценками учтены, но не оговорены в составе работ мелкие вспомогательные и подготовительные операции, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса.
2.7.5. При штыковке ранее разрыхленного грунта 2 группы расценивание производить со снижением категории грунта на 1 группу.
2.7.6. При посадке, ручной стрижке и обрезке колючих кустарников к затратам труда и затратам на оплату труда рабочих применять коэффициент 1,3.
2.8. Глава 8. Погрузочно-разгрузочные работы
2.8.1. Нормами и расценками настоящей главы, кроме работ, перечисленных в тексте расценок, предусмотрены и не подлежат дополнительной оплате затраты времени на выполнение следующих операций: заправка горючим и водой, смазка, крепление и устранение мелких неисправностей машин в течение рабочей смены, осмотр, опробование и передача машин при смене бригад.
2.8.2. Подготовка материалов (грузов) к подъему или спуску (пакетирование, увязка, укладка) и доставка (подвозка, подноска) их в зону действия кранов, автопогрузчиков, транспортеров и т.п. оплачиваются по соответствующим расценкам настоящей главы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.