Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 18 декабря 2015 г. N 1022 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 24 апреля 2012 г. N 177
Регламент
организации работы Администрации города Тюмени по рассмотрению вопросов
правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу
решений судов, арбитражных судов о признании недействительными
ненормативных муниципальных правовых актов города Тюмени,
незаконными решений и действий (бездействия) Администрации
города Тюмени, ее органов и должностных лиц
18 декабря 2015 г.
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и определяет процедуру рассмотрения в Администрации города Тюмени (далее - Администрация города) вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных муниципальных правовых актов города Тюмени, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации города, ее органов и должностных лиц (далее - судебные акты).
2. Для целей настоящего Регламента под правоприменительной практикой понимается деятельность территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города по реализации полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами.
3. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя:
анализ вступивших в законную силу судебных актов;
выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации города, ее органов и должностных лиц;
последующая разработка и реализация системы мер, направленных на устранение и предупреждение указанных причин;
контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.
4. Ответственными за рассмотрение вопросов правоприменительной практики, в том числе за исполнением плана проведения конкретных мероприятий, указанного в абзаце втором пункта 7 настоящего Регламента, являются территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации города (далее - органы Администрации города) в соответствии со своей компетенцией, правоприменительная практика которых повлекла принятие судебных актов.
5. Анализ судебных актов проводится органами Администрации города на постоянной основе.
6. С целью выявления причин, послуживших основаниями принятия судебных актов, разработки мер, направленных на устранение и предупреждение указанных причин, органы Администрации города исследуют:
нормативные правовые и правовые акты, регулирующие отношения, в сфере которых возник судебный спор;
существующую в Администрации города правоприменительную практику;
судебную практику, обобщения судебной практики высших судебных органов судебной системы Российской Федерации по аналогичным судебным спорам.
7. В течение 15 календарных дней со дня вступления в законную силу судебных актов о признании недействительными ненормативных муниципальных правовых актов города Тюмени, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации города органы Администрации города:
разрабатывают по форме согласно приложению к настоящему Регламенту план проведения конкретных мероприятий, направленных на предупреждение и устранение нарушений действующего законодательства, послуживших основаниями принятия указанных судебных актов (далее - План мероприятий), в том числе мероприятий по изменению правоприменительной практики органов Администрации города, в отношении которой вынесен судебный акт, по совершенствованию правового регулирования отношений, в сфере которых возник судебный спор;
направляют в правовой департамент Администрации города Тюмени (далее - правовой департамент) План мероприятий.
План мероприятий должен содержать перечень мероприятий, сроки их реализации, планируемый результат, ответственных лиц. План мероприятий утверждается руководителем органа Администрации города.
По запросу правового департамента в срок не более трех рабочих дней с момента поступления запроса органы Администрации города направляют в правовой департамент дополнительно запрашиваемые материалы по судебному делу, а также необходимую информацию, указанную в запросе.
8. Правовой департамент анализирует поступивший от органа Администрации города План мероприятий на предмет:
соблюдения органом Администрации города процессуального законодательства, муниципальных правовых актов в сфере судебно-правовой работы;
законности дальнейшей правоприменительной практики, в сфере которой возник судебный спор, в рамках предусмотренных Планом мероприятий перечня мероприятий, направленных на предупреждение и устранение нарушений действующего законодательства, послуживших основаниями принятия судебных актов;
необходимости внесения изменений в муниципальные правовые акты в целях совершенствования правового регулирования отношений, в сфере которых возник судебный спор.
9. Правовой департамент в течение 10 календарных дней с момента регистрации Плана мероприятий, указанного в пункте 7 настоящего Регламента, подготавливает и направляет в орган Администрации города заключение о результатах его анализа. В случае, если предмет судебного спора касался предоставления муниципальных услуг, правовой департамент направляет копию заключения в административный департамент Администрации города в целях осуществления мониторинга качества предоставления муниципальных услуг.
В случае согласия с заключением правового департамента орган Администрации города вносит в План мероприятий соответствующие изменения в течение 3 рабочих дней с момента регистрации указанного заключения.
В случае несогласия с заключением правового департамента орган Администрации города в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заключения правового департамента подготавливает мотивированный отзыв на него и направляет его в правовой департамент для сведения.
10. Не позднее 10 календарных дней по окончании каждого квартала органы Администрации города проводят анализ выполнения Плана мероприятий, предусмотренного пунктом 7 настоящего Регламента.
По результатам проведенного анализа Плана мероприятий органы Администрации города, при необходимости, дорабатывают его, в том числе заполняют графы "Контроль результативности принятых мер", подготавливают информацию о результатах рассмотрения вопросов правоприменительной практики, которую с приложением Плана мероприятий, заключения правового департамента, отзыва на заключение правового департамента, при его наличии, не позднее 20 календарных дней по окончании каждого квартала направляют курирующему заместителю Главы Администрации города в соответствии с распределением обязанностей.
13. Орган Администрации города не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом, организует рассмотрение информации о результатах рассмотрения вопросов правоприменительной практики, предусмотренной пунктом 10 настоящего Регламента, на совещании под руководством курирующего заместителя Главы Администрации города с участием представителей:
органов Администрации города с обязательным присутствием руководителей юридических служб данных органов Администрации города (в случае отсутствия юридической службы - лиц, осуществляющих полномочия по правовому сопровождению деятельности данных органов);
правового департамента;
административного департамента Администрации города.
О времени и месте рассмотрения информации участникам совещания сообщается не позднее, чем за три дня до дня его проведения с приложением материалов к совещанию, указанных в пункте 10 настоящего Регламента, которые у них отсутствуют.
14. По результатам рассмотрения информации органа Администрации города, предусмотренной пунктом 10 настоящего Регламента, на совещании:
а) информация органа Администрации города принимается к сведению в случае, если мероприятия, направленные на предупреждение и устранение нарушений действующего законодательства, послуживших основаниями признания недействительными ненормативных муниципальных правовых актов города Тюмени, незаконными решений и действий (бездействия) Администрации города, ее органов и должностных лиц, были определены органом Администрации города полно и исчерпывающе, и на момент проведения совещания реализованы полностью;
б) даются соответствующие поручения органам Администрации города;
в) формируются предложения по проведению служебной проверки;
г) формируются предложения по заслушиванию информации органа Администрации города на Совете по противодействию коррупции;
д) формируются решения по заключению правового департамента, в случае, если на него подготовлен отзыв органа Администрации города.
15. Об исполнении данных на совещании поручений орган Администрации города отчитывается на следующем очередном совещании под руководством курирующего заместителя Главы Администрации города. Результаты исполнения поручений фиксируются в протоколе совещания.
16. Копия протокола совещания в течение 3 дней с момента его проведения направляется помощниками заместителя Главы Администрации города в орган Администрации города Тюмени, правовой департамент и административный департамент Администрации города для выполнения принятых решений в соответствии с компетенцией. Контроль за выполнением протокольных поручений совещания осуществляется помощниками курирующего заместителя Главы Администрации города в соответствии с Регламентом Администрации города (приложение 1 к настоящему распоряжению).
17. Контроль за рассмотрением вопросов правоприменительной практики осуществляют курирующие заместители Главы Администрации города в соответствии распределением обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.