Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 11 мая 2012 г. N 68
Административный регламент
предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области
государственной услуги по предоставлению лесных участков,
находящихся в государственной собственности, в постоянное
(бессрочное) пользование, безвозмездное
срочное пользование
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых департаментом при предоставлении государственной услуги в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с юридическими лицами и гражданами и (или) их представителями, подавшими заявления о предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, находящихся в государственной собственности (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется департаментом.
Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 690-503 (факс), 690-355;
заместители директора департамента - (3452) 690-353, 690-514;
отдел предоставления лесных участков департамента - (3452) 690-551, 690-552, 690-553, 690-564, 690-565, факс 690-553 (код города 8-346-7).
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте;
по телефонам для справок;
по электронной почте;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru) на странице департамента лесного комплекса Тюменской области, в подразделе "Исполнительные органы власти" раздела "Власть"; разделе "Государственные услуги" (далее - Официальный портал органов государственной власти Тюменской области).
на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru/;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами департамента.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время департамента на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 30 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать 10 минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департамент.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
6. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
7. Заявитель с учетом графика (режима) работы департамента со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, электронной почты.
8. Адрес месторасположения департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента, сведения о графике (режиме) работы департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru/.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента и на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru/.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Предоставление лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.
10. Согласно требованиям действующего законодательства лесные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, в безвозмездное срочное пользование - гражданам, юридическим лицам.
11. Государственная услуга предоставляется путем:
1) издания приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности.
Наименование исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу
12. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом лесного комплекса Тюменской области.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является издание приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или заключение договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, между департаментом и заявителем либо отказ в предоставлении лесного участка или отказ в заключении договора безвозмездного срочного пользования.
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок издания приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо проекта мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка не должен превышать 30 дней со дня регистрации документов.
Срок подготовки и заключения договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, между департаментом и заявителем не должен превышать 15 дней со дня издания приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в безвозмездное срочное пользование.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 45 дней со дня регистрации документов в департаменте.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", 08.12.2006, N 277; "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278; "Парламентская газета", 14.12.2006, N 209);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 08.12.2006, N 277; "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006 N 50, ст. 5279; "Парламентская газета", 14.12.2006, N 209);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 30.07.1997, N 145; "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997 N 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" ("Собрание законодательства РФ", 04.06.2007 N 23, ст. 2787);
- приказом Рослесхоза от 30.05.2011 N 194 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра" ("Российская газета", N 171, 05.08.2011);
- постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
- постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
- распоряжением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 2500-рп "Об Официальном портале органов государственной власти Тюменской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
16. Лицо, заинтересованное в получении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование, подает заявление о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности (далее - заявление), содержащее следующие сведения:
а) фирменное наименование (полное и сокращенное), организационно-правовая форма заявителя, почтовый адрес и местонахождение, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина;
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в пользование;
в) обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в пользование;
г) наименование объекта - в случае намерения заявителя использовать лесной участок для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации.
Форма заявления содержится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
17. При подаче документов через уполномоченное лицо представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
18. Заявление от имени юридического лица подписывается руководителем и скрепляется печатью этой организации. Заявление от имени гражданина (индивидуального предпринимателя) подписывается гражданином (индивидуальным предпринимателем).
19. Заявление и документы представляются в уполномоченный орган на бумажных носителях.
20. Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи от имени заявителя заявления, указанного в пункте 16 настоящего регламента (далее - документы).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
22. Отказ в предоставлении государственной услуги производится по следующим основаниям:
а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц, исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных настоящим регламентом;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений (несоответствие данных, указанных в заявлении, данным в документах, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 17 настоящего регламента, а также данным, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица либо в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя);
г) запрет в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Тюменской области или лесохозяйственному регламенту лесничества;
е) представление заявления лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены в пользование лесные участки.
23. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 1 часа в день обращения.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
26. Регистрация заявления о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, и прилагаемых к нему документов осуществляется в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке предоставления таких услуг
27. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения департамента.
28. Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается департамент.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для автомобилей.
29. Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
30. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты департамента;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц департамента.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
31. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- исполнение должностными лицами департамента административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги.
32. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
33. В связи с отсутствием многофункционального центра в Тюменской области возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
при предоставлении государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 2 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления департаментом государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых к нему документов);
- проведение проверки представленных заявителем документов;
- издание приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка, заключение договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение
административный действий
35. Административные действия осуществляются следующими должностными лицами:
1) директором департамента, его заместителем;
2) консультантами директора;
3) начальником отдела предоставления лесных участков департамента, его заместителем, главными специалистами отдела.
Описание административных действий при предоставлении
государственной услуги
Предоставление в установленном порядке информации заявителям
и обеспечение доступа заявителей к сведениям
о государственной услуге
36. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в департамент.
37. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, в том числе и предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего регламента.
38. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых
к нему документов)
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления и прилагаемых к нему документов (далее - документы).
40. Административные действия по приему и регистрации входящих документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 2 пункта 35 настоящего регламента.
41. Документы подаются заявителем в приемную департамента. Документы могут быть направлены заявителем в адрес департамента по почте.
42. Заявление представляется в приемную департамента в 2 экземплярах, прилагаемые к нему документы - в 1 экземпляре.
43. Документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет 5 минут.
44. В случае личного обращения, представления документов заявителем в департамент, на экземпляре заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
45. При отсутствии у заявителя своего экземпляра информация о дате поступления документов в департамент и входящем номере сообщается заявителю устно или по требованию предоставляется отметка на отдельном листе чистой бумаги.
46. В день регистрации поступившие в департамент документы передаются консультантами директора в отдел предоставления лесных участков департамента.
47. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 5 минут.
48. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов.
Проведение проверки представленных заявителем документов, подготовка
и подписание приказа о предоставлении лесного участка в аренду
либо об отказе в предоставлении лесного участка в аренду
49. Основанием для начала административного действия является поступление в отдел предоставления лесных участков департамента документов, прошедших регистрацию в системе электронного документооборота DIRECTUM.
50. Административные действия по проведению проверки поступивших документов осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 35 настоящего регламента.
51. Должностные лица осуществляют проверку документов на их комплектность, соответствие предъявляемым требованиям, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в предоставлении лесного участка), указанных в пункте 22 настоящего регламента.
52. Продолжительность проверки документов не должна превышать 27 дней со дня регистрации документов.
53. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 27 дней со дня регистрации документов.
Издание приказа о предоставлении лесного участка, находящегося
в государственной собственности, в постоянное (бессрочное)
пользование или в безвозмездное срочное пользование либо
мотивированного отказа в предоставлении такого лесного
участка, заключение договора безвозмездного срочного
пользования лесным участком, находящимся
в государственной собственности
54. Основанием для начала административного действия является окончание проверки документов на соответствие их предъявляемым требованиям, отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в предоставлении лесного участка), указанных в пункте 22 настоящего регламента.
55. Административные действия по подготовке проекта приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо проекта мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка, проекта договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 3 пункта 35 настоящего регламента.
56. Административные действия по подписанию приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, осуществляются должностными лицами, указанными в подпункте 1 пункта 35 настоящего регламента.
57. По окончании проверки должностным лицом, проводившим проверку, составляется проект приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо проекта мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка.
58. Срок подготовки проекта приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо проекта мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка и его подписания директором департамента либо замещающим его должностным лицом не должен превышать 3 дней со дня окончания проверки.
59. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (в предоставлении лесного участка), указанных в пункте 22 настоящего регламента, должностным лицом готовится проект мотивированного отказа в предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование, который направляется должностными лицами в адрес заявителя по почте в течение 3 дней со дня подписания мотивированного отказа директором департамента либо замещающим его должностным лицом.
Отказ в предоставлении лесного участка не препятствует повторному обращению после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим регламентом.
60. Приказ о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование должен содержать следующие сведения:
- о заявителе (наименование юридического лица);
- о местоположении, площади и границах лесного участка, о характеристиках лесного участка, о кадастровом номере лесного участка;
- о цели использования лесного участка;
- о наименовании объекта (в случае намерения заявителя использовать лесной участок для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации);
- об условиях предоставления лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
60.1. Приказ готовится должностными лицами в 3 экземплярах, 2 из которых передаются под роспись заявителю для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования.
60.2. Документом, подтверждающим регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, является свидетельство о регистрации указанного права, выданное заявителю Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области. Данное свидетельство представляется заявителем в отдел предоставления лесных участков департамента.
После проверки подлинности указанного выше свидетельства должностное лицо изготавливает копию указанного документа.
Копия свидетельства, изготовленная с помощью копировального устройства, заверяется должностным лицом.
Срок исполнения процедуры выдачи и ознакомления с приказом, а также приема экземпляра свидетельства с отметкой о регистрации не может превышать 30 минут.
61. Приказ о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование должен содержать следующие сведения:
- о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина);
- о местоположении, площади и границах лесного участка, о характеристиках лесного участка, о кадастровом номере лесного участка;
- о цели и сроке использования лесного участка;
- о сроках подготовки договора безвозмездного срочного пользования.
62. Подготовка проекта договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности (далее - договор), осуществляется должностными лицами на основании приказа о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование.
62.1. Срок подготовки проекта договора не должен превышать 15 календарных дней со дня издания (подписания) приказа о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование.
62.2. Договор содержит следующие существенные условия:
а) сведения о лесном участке, в том числе площадь, местоположение и описание границ лесного участка, кадастровый номер (в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" до 1 января 2015 года допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета), номер учетной записи в государственном лесном реестре;
б) срок договора;
в) виды использования лесов;
г) объемы использования лесов.
62.3. В договоре также указываются следующие условия:
а) права и обязанности сторон по договору, в том числе обязанности по охране, защите и воспроизводству лесов;
б) ответственность за нарушение условий договора, в том числе неустойки (штрафы, пени);
в) основания и порядок расторжения и изменения договора;
г) иные условия, не противоречащие законодательству Российской Федерации (указываются по усмотрению сторон).
62.4. В случае предоставления лесного участка в пользование сроком менее 1 года, договор заключается в письменной форме путем составления одного документа в 2 экземплярах, подписываемого департаментом и заявителем.
Договор составляется в 3 экземплярах в случае предоставления лесного участка на срок, превышающий 1 год (для регистрации в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области).
63. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой и изданием приказа о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо мотивированного отказа в предоставлении лесного участка, не должна превышать 3 дней со дня окончания проверки документов.
64. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой и заключением договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности, без учета действий, связанных с государственной регистрацией договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, не должна превышать 15 дней со дня издания (подписания) приказа о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
65. Текущий контроль за предоставлением должностными лицами департамента государственной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента.
66. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
67. По результатам проверок директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
68. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами, соблюдения требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области.
69. Проверки могут быть плановыми (в срок, установленный директором департамента) и внеплановыми. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей.
70. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается директором департамента.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
71. Должностные лица ответственные за прием, регистрацию и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков, установленных настоящим регламентом.
72. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
73. Должностные лица департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
74. За соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, а также за принятием ими решений в департаменте и в учреждении ведется текущий и периодический контроль.
75. Текущий контроль за должностными лицами департамента осуществляется директором департамента, его заместителями, начальником отдела предоставления лесных участков департамента.
76. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
77. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
78. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором департамента, и носят тематический характер.
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка регистрации документов, поступивших в департамент, в системе электронного документооборота DIRECTUM;
2) соответствие организации и проведения проверки требованиям действующего законодательства, настоящего регламента (сроки, место проведения, заполнение требуемых документов и т.д.);
3) правильность заполнения и регистрации документов, их соответствие требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
79. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа директора департамента.
80. Директор департамента в отношении должностных лиц, к полномочиям которых относится предоставление государственной услуги, организует и проводит:
а) учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
81. Директор департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" меры в отношении государственных гражданских служащих, проводивших мероприятия в рамках предоставления государственной услуги.
82. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области исполнения государственной услуги, директор департамента сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
83. Контроль за полнотой и качеством предоставления департаментом государственной услуги осуществляет Правительство Тюменской области, уполномоченный федеральный орган (Рослесхоз).
84. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в форме письменных и устных обращений в департамент.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также их должностных лиц
85. При получении государственной услуги заявители имеют право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственной услуги.
86. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего:
заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
87. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
а) ответ на жалобу не дается в случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.
б) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
в) государственный орган или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
г) в случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
д) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю - гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
88. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в государственный орган. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
При рассмотрении жалоб государственным органом, должностным лицом гражданин имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
89. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
90. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Официального портала органов государственной власти Тюменской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
91. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
92. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги исполнительным органом государственной власти Тюменской области, должностным лицом, государственным служащим исполнительного органа государственной власти Тюменской области, предоставляющего государственную услугу, направляется руководителю соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
В случае поступления в адрес Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области либо заместителя Губернатора Тюменской области жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги исполнительным органом государственной власти Тюменской области жалоба регистрируется в аппарате Губернатора Тюменской области в течение 3 дней со дня ее поступления и в течение 7 дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
В случае поступления в орган исполнительной власти Тюменской области жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги, которую оказывает другой исполнительный орган государственной власти Тюменской области, жалоба регистрируется в исполнительном органе государственной власти Тюменской области, в который она поступила, в течение 3 дней со дня ее поступления и в течение 7 дней со дня регистрации направляется в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Поступившая в исполнительный орган государственной власти Тюменской области жалоба на нарушение данным органом порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению руководителем исполнительного органа государственной власти Тюменской области либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в данном исполнительном органе государственной власти Тюменской области, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
93. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по предоставлению
лесных участков, находящихся
в государственной собственности,
в постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное
срочное пользование
На фирменном бланке - для юридического лица
Директору департамента лесного
комплекса Тюменской области
___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении лесного участка
Полное фирменное наименование заявителя - юридического лица |
|
|||||
Сокращенное фирменное наименование заявителя - юридического лица |
|
|||||
Организационно-правовая форма заявителя - юридического лица |
|
|||||
Почтовый адрес заявителя - юридического лица, электронный адрес (в случае наличия либо направления в электронной форме) |
|
|||||
Местонахождение заявителя - юридического лица |
|
|||||
Фамилия, имя, отчество заявителя - гражданина |
|
|||||
Адрес места жительства (временного проживания) заявителя - гражданина, электронный адрес (в случае наличия либо направления в электронной форме) |
|
|||||
Данные документа, удостоверяющего личность заявителя - гражданина |
|
|||||
Банковские реквизиты заявителя |
|
|||||
Местоположение лесного участка |
Область |
Район |
||||
Тюменская |
|
|||||
Лесничество |
Участковое лесничество |
Квартал |
Выдел |
Площадь, га |
||
|
|
|
|
|
||
Общая площадь лесного участка, га |
|
|||||
Вид использования лесов в соответствии со ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации |
|
|||||
Наименование объекта - в случае намерения заявителя использовать лесной участок для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса Российской Федерации |
|
|||||
Испрашиваемое право в соответствии со ст. 9 Лесного кодекса Российской Федерации |
|
|||||
Срок использования лесов - в случае предоставления лесного участка в безвозмездное срочное пользование |
|
|||||
Обоснование цели, вида и срока использования испрашиваемого лесного участка - в случае намерения заявителя использовать лесной участок для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, в соответствии со ст. 21 Лесного кодекса Российской Федерации |
|
Приложение:
1.
Заявитель (представитель заявителя)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность (реквизиты доверенности)
Дата __________ Подпись заявителя (полномочного представителя) _____ М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по предоставлению
лесных участков, находящихся
в государственной собственности,
в постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное
срочное пользование
Блок-схема
предоставления департаментом лесного комплекса Тюменской области
государственной услуги по предоставлению лесных участков, находящихся
в государственной собственности, в постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное срочное пользование
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге |
Прием и регистрация входящих документов (заявления и прилагаемых к нему документов) |
Проведение проверки представленных заявителем документов |
Издание приказа о предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование либо мотивированного отказа в предоставлении такого лесного участка, заключение договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, находящимся в государственной собственности |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 11 мая 2012 г. N 68 "О внесении изменений в постановление от 07.09.2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.