Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 29 мая 2017 г. N 236-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 14 мая 2012 г. N 54-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешений на осуществление земляных работ
24 февраля, 14 июля, 29 декабря 2014 г., 13 июля 2015 г., 1 февраля, 21 марта, 25 апреля, 29 августа 2016 г., 29 мая 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешений на осуществление земляных работ (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (далее - заявители) при проведении земляных работ, за исключением случаев, когда в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени при осуществлении земляных работ не требуется получение разрешения.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление разрешений на осуществление земляных работ.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является управа административного округа Администрации города Тюмени, на территории которого планируется осуществлять земляные работы (далее - Управа).
2.3. Результатом муниципальной услуги является разрешение на осуществление земляных работ либо сообщение об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 8 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении разрешения в Управу или Государственное автономное учреждение Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ "МФЦ", МФЦ) до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) решение Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства территории города Тюмени";
в) постановление Администрации города Тюмени от 05.09.2008 N 118-пк "Об утверждении порядка осуществления земляных работ и восстановления нарушенного благоустройства".
2.6. Для выдачи разрешения на осуществление земляных работ устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
а) заявление на получение разрешения на осуществление земляных работ (далее также заявление) по форме согласно приложению 1 к Регламенту, а в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя, в случае их личного обращения (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае, если от имени заявителя действует его представитель). В случае, если от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, предоставление указанного документа не требуется;
г) материалы фотосъемки земельного участка до осуществления земляных работ (фотосъемка осуществляется непосредственно заявителем);
д) схема места осуществления земляных работ (выполняется в графической форме с привязкой к ближайшему объекту адресации (зданию, строению, сооружению) с указанием адреса и утверждается подписью и печатью (при наличии) заинтересованного лица либо его представителя).
2.7. Требования, установленные для документов, представляемых заявителем в электронной форме или посредством почтового отправления:
а) при подаче заявления в электронной форме заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя или представителя заявителя с приложением скан-образов документов, подписанных электронной подписью, которые заявитель должен представить самостоятельно;
б) при подаче заявления посредством почтового отправления заявление должно быть подписано личной подписью заявителя или представителя заявителя.
Документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются на бумажных носителях в одном экземпляре: в виде нотариально засвидетельствованных копий документов (в отношении документов, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 2.6 Регламента) или копий документов, удостоверенных должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы (в отношении документов, предусмотренных подпунктом "г", "д" пункта 2.6 Регламента).
Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.8. При необходимости сноса зеленых насаждений при производстве земляных работ и при отсутствии порубочного билета заявитель вправе одновременно с подачей заявления о предоставлении разрешения предоставить в уполномоченный орган заявление о предоставлении порубочного билета в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени. В этом случае Управа направляет заявление о предоставлении разрешения на снос зеленых насаждений в орган Администрации города Тюмени, уполномоченный на предоставление таких разрешений, не позднее 2 рабочих дней со дня приема заявления.
2.9. Основания для отказа в приеме документов не установлены.
2.10. В выдаче разрешения на осуществление земляных работ отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) заявитель и (или) представитель заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.2 Регламента;
б) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента должны представляться самостоятельно, либо отсутствие документов, необходимых для рассмотрения заявления и установленных пунктом 2.7 Регламента;
в) невозможность осуществления земляных работ в случаях, установленных действующим законодательством;
г) отсутствие порубочного билета либо отказ в предоставлении такого разрешения, в случае, если при производстве земляных работ необходим снос зеленых насаждений, а также отсутствие факта внесения компенсационной стоимости за снос зеленых насаждений в случае, если при производстве земляных работ будет осуществлен снос зеленых насаждений.
2.11. Основания для приостановления в выдаче разрешения на осуществление земляных работ:
при необходимости сноса зеленых насаждений при производстве земляных работ и при отсутствии разрешения на снос зеленых насаждений предоставление муниципальной услуги приостанавливается до получения разрешения на снос зеленых насаждений (либо отказа в его получении) и подтверждения факта внесения компенсационной стоимости.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в ходе личного приема, почтовым отправлением или в электронном виде, подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.15. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
2.16. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или Региональном портале;
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) подать заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала к нему прикрепляются электронные документы, подписанные (удостоверенные) электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) получить сведения о ходе выполнения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, поданного в электронной форме;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Управы, должностного лица либо муниципального служащего Управы посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
2.18. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может предоставляться МФЦ в соответствии с заключённым с Администрацией города Тюмени соглашением о взаимодействии. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения гражданина в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управу посредством личного приема, в электронной форме или посредством почтового отправления либо в МФЦ посредством личного приема.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Управой и МФЦ согласно графику приема заявителей в порядке очереди (в МФЦ в порядке электронной очереди).
3.1.3. В ходе личного приема заявителя в Управе должностное лицо либо сотрудник МФЦ, уполномоченное на прием документов:
а) устанавливает личность обратившегося на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя;
б) обеспечивает прием документов, проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.6 Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно, сверяет копии с представленных заявителем оригиналов документов и выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
в) регистрирует заявление в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени, а в случае подачи документов через МФЦ заявление регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
г) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата муниципальной услуги.
3.1.4. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтового отправления, должностное лицо Управы, ответственное за прием заявлений:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) проверяет подлинность электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
3.1.5. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ в электронном виде или посредством почтового отправления - регистрация заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.1.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.1.7. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
в) при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. При подаче документов в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.2. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При поступлении заявления, принятого МФЦ в ходе личного приема, сотрудник МФЦ передает заявление с приложенными к нему документами в Управу в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.2.2. Должностное лицо Управы, ответственное за подготовку разрешения на осуществление земляных работ (далее - уполномоченное должностное лицо), в течение одного рабочего дня со дня окончания административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них, о предоставлении следующих документов (сведений из них):
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
порубочный билет в случае, если при производстве земляных работ необходим снос зеленых насаждений.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях в течение 1 рабочего дня со дня поступления от МФЦ в Управу документов, поданных заявителем для получения муниципальной услуги, либо со дня регистрации в Управе заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в электронном виде или посредством почтового отправления.
3.2.3. Уполномоченное должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня поступления запрошенной информации (документов), следующего за днем регистрации такого заявления о предоставлении разрешения, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении разрешения, установленных пунктом 2.10 Регламента, готовит проект разрешения (приложение 2 к Регламенту) или отказа в предоставлении разрешения (приложение 3 к Регламенту).
3.2.4. Подписанное уполномоченным должностным лицом Управы разрешение на осуществление земляных работ или отказ в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Управе, в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день их подписания.
3.2.5. Результатом административной процедуры является результат предоставления муниципальной услуг, установленный пунктом 2.3 Регламента.
В зависимости от выбранного заявителем способа получения результата услуги, не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации, уполномоченное должностное лицо Управы:
направляет заявителю результат услуги по почте простым письмом по адресу, указанному в заявлении;
обеспечивает возможность получения результата услуги при его личном обращении в Управе;
направляет результат услуги в МФЦ для личного вручения заявителю (в случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ);
направляет заявителю результат услуги в форме электронного документа.
3.2.6. Срок административной процедуры не может превышать срок предоставления муниципальной услуги, предусмотренный пунктом 2.4 Регламента, включая срок административной процедуры, предусмотренный пунктом 3.1.7 Регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управы положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель Управы.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность территориальных органов Администрации города Тюмени, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Администрации города Тюмени и руководителя территориального органа Администрации города Тюмени;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность территориальных органов Администрации города Тюмени;
в) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) сотрудников МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.