Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области от 6 мая 2016 г. N 34 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации
Вагайского
муниципального района
от 11 мая 2012 г. N 44
Административный регламент
предоставления администрацией Вагайского муниципального района
муниципальной услуги "Передача в собственность муниципального
образования ранее приватизированных жилых помещений"
26 ноября 2013 г., 21 марта 2014 г., 6 мая, 21 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации Вагайского муниципального района (далее - Администрации), уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
1.2.1. Гражданам, имеющим на праве частной собственности ранее приватизированные муниципальные жилые помещения.
От имени заявителей муниципальной услуги могут выступать:
а) представители граждан, действующих в силу полномочий, основанных на доверенностях;
б) иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией, почтовый адрес: 626240, Тюменская область, Вагайский район, село Вагай, ул. Ленина, 5. Электронный адрес: Kanc_vagay@72to.ru
Справочный телефон Администрации: 8 (34539) 2-32-41. График работы Администрации: понедельник - пятница с 8.00 до 16.12, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Структурными подразделениями, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются Управление муниципального имущества и ЖКХ (далее - Управление), почтовый адрес: 626240, Тюменская область, Вагайский район, село Вагай, ул. Ленина, 5.
Справочные телефоны Управления 8(34539) 2-31-81, 8 (34539) 2-33-11. График работы Управления: понедельник - пятница с 8.00 до 16.00, суббота, воскресенье выходной день. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Администрацией района в рабочее время согласно графику работы в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону Администрации района: 8 (34539) 2-32-41, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru), а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.6 Регламента.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Администрации района и Управления в часы их работы;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru);
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации;
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Администрации;
д) в ходе личного приема граждан;
е) через компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами, установленные в здании (помещениях) Администрации и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы, и должна содержать:
график работы Администрации, Управления;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
описание заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений;
копию настоящего Регламента;
правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанным в пункте 1.6 Регламента, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Администрации и его должностных лиц.
1.9. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.6 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.10. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Администрацией организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами Вагайского муниципального района.
1.11. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.8 Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Администрации, Управления, ответственными за ее внесение.
1.12. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.6 Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 Регламента.
1.13. Основными задачами Администрации при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.22 Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Передача в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений.
2.2. Органом Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, является Управление.
2.3. Управление при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
а) управлением Федеральной миграционной службой России по Тюменской области;
б) управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области;
в) Департамент социального развития Тюменской области.
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Вагайского муниципального района, в том числе настоящим Регламентом.
2.5. Должностные лица Администрации и Управления во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Администрации и Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) распоряжение Администрации о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений
б) заключение договора социального найма с заявителем на принятое в муниципальную собственность ранее приватизированное жилое помещение.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня подачи документов. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в соответствии с пунктом 2.15 Регламента.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ. Опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32 ст. 3301 (далее - ГК РФ);
2) Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (ст. 9.1);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ. Опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", от 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст. 14 (далее - ЖК РФ);
4) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Опубликован в издании "Российская газета" от 05.05.2006 N 95 (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Опубликован в издании "Российская газета" от 30.07.2010 N 168 (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
6) Решением Думы Вагайского муниципального района от 29.12.2008 N 77 "Об утверждении Положения о порядке передачи жилых помещений, ранее приватизированных гражданами, в муниципальную собственность Вагайского муниципального района".
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
1) Заявление (приложение N 2).
2) Копия паспортов собственников.
3) Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности.
4) Договор передачи жилого помещения в собственность граждан (подлинник).
5) Копия технического и кадастрового паспорта.
6) Разрешение сектора опеки и попечительства администрации района о безвозмездной передаче жилого помещения в муниципальную собственность (в случае если имеются несовершеннолетние дети).
7) Справка БТИ о стоимости жилого помещения на момент подачи заявления.
8) Справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налога на недвижимое имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность.
9) Копия акта органа местного самоуправления, подтверждающее полномочия опекуна (попечителя) в случаях, предусмотренных законодательством.
10) Нотариально заверенное согласие супруга (супруги) о прекращении права собственности (за исключением случаев, когда от обоих супругов подано заявление о передаче в муниципальную собственность одного и того же жилого помещения).
11) Сведения из органов технической инвентаризации и Управления Федеральной регистрационной службы о наличии (отсутствии) у заявителя других жилых помещений на праве личной собственности.
12) Справка МУП ЖКХ об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.
13) Акт технического состояния жилого помещения из МУП ЖКХ, с которой заключен договор на техническое обслуживание.
2.11. Заявление о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или через интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru).
При личном приеме заявление о коммерческом использовании подписываются заявителем и членами его семьи в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями заявителя и членов его семьи.
При подаче заявления о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений в соответствии с пунктом 2.10 Регламента и не указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются заявителем по желанию. При их непредоставлении заявителем, Управление запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.12. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.13. Должностные лица Администрации и Управления не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.14. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.10 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или жилищного фонда коммерческого использования лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления о предоставлении жилого помещения форме, установленной в приложении 2 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
г) непредставление документа, который в соответствии с абзацем 1 пункта 2.11 Регламента должен представляться в обязательном порядке;
д) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
е) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.12 Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений, что не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.15. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на период исполнения запросов, предусмотренных пунктом 3.7.1. Регламента, направленных в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, находящиеся за пределами территории Вагайского муниципального района. В этом случае приостановление производится на период со дня направления запроса до дня поступления ответа в Администрацию.
2.16. В передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений отказывается при отсутствии у гражданина правовых оснований для передачи в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении жилого помещения и сдачи необходимых документов.
2.19. Прием к должностному лицу для оформления заявления о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений и сдачи необходимых документов по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.20. Заявления о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации, не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здание Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Администрации, Управления непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации, Управления;
справочные телефонные номера и электронный адрес Администрации, Управления;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А 4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
е) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Администрации и Управления;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
з) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
и) на территории, прилагающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.22. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.23. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
е) рассмотрение комиссией по рассмотрению жилищных вопросов Администрации Вагайского муниципального района документов о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений Вагайского муниципального района (далее - Комиссия) поданных заявлений и документов;
ж) подготовка проекта распоряжения Администрации Вагайского муниципального района о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений и заключении договора социального найма;
з) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги Регламента должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.6 Регламента, с соблюдением требований, установленных пунктами 1.7, 1.8, 1.10, 1.12 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, Управления, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Администрации и Управления принимаются в соответствующие часы работы Администрации и Управления, указанные в графике их работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Администрации, Управлении, в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается заместителем главы Администрации, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Администрации: 8 (34539) 2-32-41, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru), а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Администрации, Управления.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Администрации. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Администрацию, посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении жилого помещения подается по форме, определенной в приложении 2 Регламента.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Администрацией, в рабочее время согласно графику работы Администрации, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявления о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений подписываются гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений в электронном виде подается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или через интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru). При подаче заявления о предоставлении жилого помещения в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 40 секунд на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги в связи с направлением запроса. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
г) распечатывает заявление о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.10 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.12 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 25 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке). Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд на каждый документ;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 секунд на каждый документ;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14 Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для передачи в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "з" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14 Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги, предупреждение о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 3 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктами 2.14, 2.16 Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело о предоставлении жилого помещения (далее - дело).
Нумерация пунктов соответствует внесенным изменениям
Постановлением Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области от 21 июня 2016 г. N 62 пункт 3.4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.5. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном приеме документов не должно превышать 50 минут;
при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. При подаче документов в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, документы подлежат приему в течении рабочего дня с даты их поступления.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Администрации, Управления в часы их работы;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru);
в) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Администрации, Управления в часы их работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, Управления, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренной пунктами 3.5.2. и 3.5.3. Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является прием заявления о предоставлении жилого помещения без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 5 пункта 2.11 Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов в:
а) Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области о выданных паспортах, о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и членов его семьи; сведения о регистрации по месту жительства (поквартирные карточки, домовые книги) в жилых помещениях на территории Вагайского муниципального района;
б) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о существующих правах на жилые помещения;
в) сектор опеки и попечительства Администрации Вагайского муниципального района;
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информации (документами).
3.6.3. При приеме заявления о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке распоряжения Администрации о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений и заключении договора социального найма; или процедуре рассмотрения документов и заявлений о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений Комиссией.
3.6.4. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Администрации.
3.6.5. На период исполнения запросов, предусмотренных пунктом 3.6.1 Регламента и направленных в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, находящиеся за пределами территории Вагайского муниципального района, сроки предоставления муниципальной услуги приостанавливаются до получения запрашиваемой информации (документов).
3.6.6. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.7. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Рассмотрение комиссией по рассмотрению документов о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений
3.7.1. Комиссия рассматривает заявление о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений и приложенные к ним документы.
3.7.2. По результатам рассмотрения заявления Комиссия дает заключение о возможности передачи в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений либо об отказе в передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений.
3.7.3. Результатом административной процедуры является получение решения Комиссии по заявлению о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений и заключении договора социального найма.
3.7.4. На основании решения Комиссии о возможности передачи в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений готовится распоряжение Администрации о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений.
3.8. Подготовка проекта распоряжения о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке распоряжения Администрации о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию и рассмотрению заявления, ходатайства и документов на Комиссии, а в случае, установленном пунктом 3.6.3 Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.8.2. Должностное лицо, осуществившее прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений, установленных пунктами 2.14, 2.16 Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку уведомления о получении результата муниципальной услуги по форме, определенной приложением 5 Регламента. При наличии оснований для отказа в передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений должностное лицо подготавливает сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 6 к Регламенту.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.9. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги является подписание распоряжения о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений.
3.9.2. После подписания распоряжения о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений главой Администрации, подписанные заместителем главы Администрации уведомления о получении результата муниципальной услуги, сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
Продолжительность действия не должна превышать 1 минуты.
3.9.3. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений, сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги (сообщение об отказе в передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае, если в заявлении о предоставлении жилого помещения указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, гражданин уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги (сообщается об отказе в предоставлении жилого помещения) посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о получении результата муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение об отказе в передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений используется только в качестве дополнительного способа информирования гражданина.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.9.4. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, распоряжения о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информации по результатам рассмотрения ходатайства помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
3.9.6. Должностное лицо, ответственное за личный прием, в 2-дневный срок со дня издания распоряжения передает распоряжение о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений должностному лицу, Управления для заключения договора социального найма жилого помещения.
3.9.7. Должностное лицо Управления на основании распоряжения о передаче в собственность муниципального образования ранее приватизированных жилых помещений готовит проект договора социального найма муниципального жилого помещения.
Продолжительность действия 20 минут.
3.9.8. Подготовленный проект договора социального найма жилого помещения направляется для подписания главе Администрации.
Продолжительность действия 10 минут.
3.9.9. Для заключения договора социального найма заявители обращаются в Управление в рабочее время согласно графику работы Управления, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 Регламента. При этом должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, выполняет следующее действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в учетном деле, то копия документа подшивается в дело);
б) предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора социального найма;
в) разъясняет условия договора социального найма при возникновении у гражданина вопросов;
г) предлагает подписать договор социального найма;
д) вносит сведения о заключенном договоре социального найма в электронный реестр заключенных договоров, который дублируется на бумажном носителе;
е) после подписания гражданином договора в течение 10 дней должностные лица Управления передают заявителю жилое помещение по акту.
3.9.10. Договор социального найма жилого помещения должен быть заключен в течение 15 дней с момента издания распоряжения.
3.9.11. Заключение договора социального найма жилого помещения Управлением осуществляется в порядке, определенном пунктами 3.9.7 - 3.9.10 Регламента.
Договор найма подписывается главой Администрации, Акт приема-передачи нанимателю жилого помещения оформляется по форме согласно приложению 8 к Регламенту.
3.9.12. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора социального найма на жилое помещение либо направление (вручение) сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляет начальник Управления.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется вышестоящим органом, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. О проведении проверки издается муниципальный правовой акт руководителя органа Администрации, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.4. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентами, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Начальник Управления несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Управления, указанных в пункте 1.13 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, Управления и его должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании гражданин может подать жалобу лично (устно) или направить ее в письменном виде, а также посредством факса или электронном виде (далее - письменное обращение):
а) главе Администрации, Начальнику Управления на решения и действия (бездействия) подчиненных ему должностных лиц.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Информация о месте, днях и часах приема должностных лиц доводится до сведения граждан на информационных стендах.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.5. В письменном обращении гражданин указывает:
а) должностное лицо, которому адресовано обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
б) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
в) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
г) иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомится с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признании действия (бездействия) незаконным.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации и направлен заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
а) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Обжалование решений и действий (бездействия) Департаментов и их должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.