Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Вагайского
муниципального района
от 12 мая 2012 г. N 48
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление
в брак несовершеннолетним лицам"
26 ноября 2013 г., 21 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) предоставления муниципальной услуги при выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявители муниципальной услуги
Заявителями являются граждане Российской Федерации, не достигшие возраста восемнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления
муниципальной услуги
1.3.1. Для обеспечения информирования о порядке получения муниципальной услуги гражданам предоставляется следующая информация:
- почтовый адрес администрации района,
- график (режим) работы,
- номера телефонов,
- адреса официальных сайтов Правительства Тюменской области, администрации района в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам предоставляется:
а) с использованием информационных стендов, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты и т.д.);
б) с использованием средств телефонной связи;
в) лично должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
г) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
д) в средствах массовой информации: публикации в газетах, выступления на радио.
1.3.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтовой связью в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ направляется на электронный адрес в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам".
2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего муниципальную услугу
Решение о выдаче либо отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, принимается администрацией Вагайского муниципального района (далее - администрация района) с учетом интересов заявителя, заключения органа опеки и попечительства и мнения родителей (одного из них), законных представителей.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам;
- отказ в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 рабочих дней со дня подачи в администрацию района заявления о выдаче разрешения и документов, указанных в разделе 2.6. настоящего административного регламента.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Рассмотрение и подготовка решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 4 рабочих дней после регистрации заявления и документов в специальном журнале.
Принятие решения, оформляемого в виде распоряжения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, осуществляется в течение 7 рабочих дней после принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача разрешения на вступление в брак или отказ в выдаче разрешения осуществляется в течение 3 рабочих дней после подписания распоряжения о разрешении либо об отказе в разрешении на вступление в брак.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Закон Тюменской области от 10.01.2000 N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги несовершеннолетнее лицо, обращается с письменным заявлением с просьбой разрешить вступить в брак в администрацию района.
Заявление подается на имя Главы района по форме согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. При наличии согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих (усыновителей, попечителей) заявителем должны быть представлены следующие документы:
1) копия паспорта заявителя;
2) документ, подтверждающий согласие родителей (родителя) или лиц, их заменяющих (усыновителей, попечителей), на вступление в брак несовершеннолетних лиц;
3) копии паспортов (а) родителей (родителя) или лиц, их заменяющих (усыновителей, попечителей);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лиц, заменяющих родителей (усыновителей, попечителей) (в случае предоставления согласия лицами, заменяющими родителей (усыновителей, попечителей);
5) один из документов, подтверждающих наличие особых обстоятельств:
- справка медицинского учреждения о наличии беременности;
- свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
- свидетельство об установлении отцовства;
- документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
- иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств.
В случае если несовершеннолетнее лицо находится на полном государственном обеспечении в образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной аналогичной организации, то заявление подается с письменного согласия администрации этой организации.
В данном случае заявителем должны быть представлены следующие документы:
1) копия паспорта заявителя;
2) документ, подтверждающий согласие образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной аналогичной организации, в которой заявитель находится на полном государственном обеспечении;
3) один из документов, подтверждающих наличие особых обстоятельств:
- справка медицинского учреждения о наличии беременности;
- свидетельство о рождении ребенка лиц, желающих вступить в брак;
- свидетельство об установлении отцовства;
- документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
- иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств.
2.6.4. При отсутствии письменного согласия родителей (родителя), лиц, их заменяющих, или администрации организации, где находится несовершеннолетнее лицо на полном государственном обеспечении, заявление рассматривается с согласия органа опеки и попечительства. В данном случае вместе с заявлением представляется письменное согласие органа опеки и попечительства.
2.6.5. Заявление и прилагающиеся к нему документы в администрацию Вагайского муниципального района принимаются по адресу: с. Вагай, ул. Ленина, 5. Часы приема: понедельник - пятница с 8.00 до 16.12, кабинет N 201, тел 2-11-41.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Предоставление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.2. настоящего административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Постановлением Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области от 21 марта 2014 г. N 33 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и ожидание в очереди при получении документов заявителями - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
При обращении гражданина за получением муниципальной услуги специалист управления делами администрации района (секретарь приемной), осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявителем бланка заявления на предоставление муниципальной услуги;
- проверяет наличие документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента;
- регистрирует заявление в соответствующем журнале приема поступивших заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов
2.12.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Фасад здания должен быть оборудован вывеской с наименованием администрации района, вход оборудован крыльцом. В холле, у входа в здание размещен информационный стенд с информацией о графике работы администрации района, о графике приема граждан, о специалистах, ведущих личный прием граждан, с указанием их кабинетов, номеров телефонов.
Во дворе администрации должны быть предусмотрены парковочные места.
Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения обозначаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
2.12.2. Требования к залу ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц администрации района.
Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.12.3. Требования к местам заполнения запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Требования к информационным стендам с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах в помещении администрации района, а также на официальных сайтах Правительства Тюменской области, администрации района размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) текст административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам" с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
в) блок-схема исполнения муниципальной услуги (Приложение 2 к настоящему административному регламенту);
г) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 1 к настоящему административному регламенту);
е) данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почте администрации района, где заявители могут получить перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) график работы администрации муниципального образования и режим приема граждан.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность места, где осуществляется прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика (режима) работы администрации района при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков выполнения административных процедур и требований к порядку их выполнения;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при оказании муниципальной услуги;
- отсутствие замечаний по результатам проверок качества оказания муниципальной услуги, проводимых контролирующими органами;
- отсутствие обоснованных жалоб от заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Административная процедура предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение и подготовка решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие распоряжения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам;
- выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам или отказ в выдаче такого разрешения.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в администрацию района с письменным заявлением, оформленным в соответствии с Приложением 1 к настоящему административному регламенту и предоставлением необходимых документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, сверяет предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов. Сверив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет копии своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявление и предоставленные документы заявителю.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, обязано рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и назначить время следующего приема.
3.1.3. При наличии заявления и полного комплекта документов должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений.
3.1.4. Критерием приема документов и их регистрации является соответствие состава документов перечню, предусмотренному п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.1.5. Должностное лицо, ответственное за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах (один экземпляр расписки передает заявителю, а второй экземпляр приобщает к представленным заявителем документам).
В расписке указываются:
- дата предоставления документов;
- перечень документов;
- порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений;
- отметка о соответствии предоставленных документов, установленным требованиям;
- фамилия и инициалы должностного лица администрации района, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы должностного лица администрации района у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
3.1.6. Заявление с приложением документов регистрируется в журнале регистрации заявлений.
В журнал вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
- общее количество документов и общее число листов в документах.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его для рассмотрения должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2. Рассмотрение и подготовка решения о предоставлении либо
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявления.
3.2.2. Проверку предоставленных заявителем документов осуществляет должностное лицо администрации района, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции.
3.2.3. Должностное лицо определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги, проверяет полноту и достоверность информации о заявителе.
3.2.4. Критерием рассмотрения и подготовки решения является наличие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, учет их содержания, а также учет интересов заявителя и согласия родителей (родителя) или лиц их заменяющих, администрации организаций, на обеспечении которой находится заявитель либо органа опеки и попечительства.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта решения (в форме приказа, распоряжения) о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его для согласования должностному лицу администрации муниципального образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.6. Максимальный срок выполнения действия на рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 4 рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.3. Принятие решения (приказа, распоряжения) о выдаче или об отказе
в выдаче разрешения на вступление в брак
несовершеннолетним лицам
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача подготовленного проекта распоряжения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностному лицу администрации района ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Должностное лицо администрации района, ответственное за предоставление муниципальной услуги согласовывает проект распоряжения о предоставлении данной услуги и направляет его на подпись Главе района. К проекту распоряжения прилагается заявление и предоставленные документы.
3.3.3. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается Главой района в форме распоряжения.
Глава района рассматривает проект распоряжения в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
3.3.4. Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.4 Выдача разрешения на вступление в брак или отказ в выдаче
такого разрешения несовершеннолетним лицам
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подписания распоряжения Главой района.
3.4.2. Должностное лицо администрации района, ответственное за предоставление муниципальной услуги передает подписанное распоряжение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисту ответственному за работу с обращ
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области от 12 мая 2012 г. N 48 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.