Постановлением Тюменской областной Думы от 16 июня 2016 г. N 3828 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации", решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Принять за основу текст проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации".
2. Направить текст проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации" для замечаний и предложений в Правовое управление Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Карпову А.Е., Квитка И.И., Шингаркину М.А., Валееву Э.А., а также в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по экономической политике и природопользованию (Лосева И.В.).
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Вносится
Тюменской областной Думой
Проект федерального закона
"О внесении изменений в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации"
Статья 1
Внести в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3597, ст. 3599; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530; N 27, ст. 3880; N 29, ст.; 4291; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7343) следующие изменения:
1) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Граждане, юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, а в установленных законами субъектов Российской Федерации случаях осуществления заготовки древесины без предоставления лесного участка на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.".
2) часть 8.2 признать утратившей силу.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 29
Лесного кодекса Российской Федерации"
Согласно Лесному кодексу Российской Федерации в основе лесопользования лежат арендные отношения.
Однако в последние годы значительно возросла площадь спелых и перестойных лесных насаждений, особенно лиственных пород, что связано напрямую с неосвоением расчетной лесосеки за последнее десятилетие. Накопление спелых и перестойных древостоев приводит к снижению устойчивости насаждений, резкому ухудшению санитарного состояния и снижению их товарности.
При существующей возрастной и товарной структуре лесных насаждений крайне сложно организовать эффективное освоение лесов только за счет аренды.
Крайне важно вернуть в лесное законодательство возможность заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, заключенных по результатам аукционов по продаже права на заключение таких договоров (далее - договор).
Возвращение договоров будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса, повышению трудовой занятости населения, особенно в сельских территориях, увеличению освоения ежегодно допустимых объемов изъятия древесины при рубках спелых и перестойных, погибших и поврежденных лесных насаждений, при уходе за лесами, на лесных участках, не переданных в аренду. Например, за 2007, 2008, I квартал 2009 г. отпуск лесных насаждений по договорам составлял около 4% от ежегодного допустимого объема изъятия древесины. Кроме того, объем фактической заготовки древесины по договорам составлял около 20% от объема освоения расчетной лесосеки, что соответственно способствовало ежегодному повышению освоения расчетной лесосеки по Тюменской области.
Исходя из своих потребностей, каждый субъект Российской Федерации будет определять случаи, при которых будет осуществляться заготовка древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. При этом указанные случаи не будут ограничены только государственными или муниципальными нуждами, что позволит учесть интересы всех слоев общества
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных
законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР
и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
федерального закона "О внесении изменений в статью 29
Лесного кодекса Российской Федерации"
В случае принятия Федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации" признание утратившими силу, приостановление, принятие нормативных правовых актов не потребуется.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации" потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", предусматривает единые ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений как при заключении договора аренды для заготовки древесины, так и при заключении договора купли-продажи лесных насаждений. При этом арендаторы лесных участков помимо уплаты арендной платы, рассчитанной по утвержденным ставкам платы, несут бремя затрат на лесовосстановление.
В случае принятия предлагаемых изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в указанном постановлении Правительства РФ необходимо предусмотреть отдельные ставки платы за единицу объема древесины по договорам купли-продажи лесных насаждений, превышающие ставки платы по договорам аренды, с учетом включения в них рассчитанных затрат на лесовосстановление на вырубленных площадях.
Председатель Тюменской |
С.Е. Корепанов |
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 29
Лесного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.
Председатель Тюменской |
С.Е. Корепанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дума приняла за основу текст указанного проекта федерального закона, направила его для замечаний и предложений в Правовое управление Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Карпову А.Е., Квитка И.И, Шингаркину М.А., Валееву Э.А., а также в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Предлагается часть 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации дополнить нормой, определяющей, что в случаях, установленных законами субъектов РФ, заготовка древесины гражданами и юридическими лицами осуществляется без предоставления лесного участка на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Постановление Тюменской областной Думы от 24 мая 2012 г. N 307 "О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Лесного кодекса Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Тюменской областной Думы", 2012 г., N 4
Настоящий документ снят с контроля