Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Голышмановского
муниципального района
от 21 мая 2012 г. N 896
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление
в брак несовершеннолетними лицами"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами" (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации Голышмановского муниципального района, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Голышмановского муниципального района в сети Интернет: www.golyshmanovo.admtyumen.ru.
1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по заявлениям заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно зарегистрированным по месту жительства на территории Голышмановского муниципального района, не достигшим возраста восемнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет, а гражданам, не достигшим возраста шестнадцати лет, также, в случаях если по месту жительства на территории Голышмановского муниципального района постоянно зарегистрированы родители (один из них) или заменяющее их лица, либо по месту нахождения на территории Голышмановского муниципального района зарегистрированы образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные аналогичные организации, где несовершеннолетний находится на полном государственном обеспечении (далее - заявители).
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации Голышмановского муниципального района (далее - Администрация), предназначенных для ожидания приема;
- по справочным телефонам Администрации в часы ее работы;
- в форме ответов на обращения граждан, направленных в письменной форме в адрес Администрации;
- в ходе личного приема граждан;
- по электронной почте (golyshm_omo@mail.ru);
- посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Голышмановского муниципального района (www.golyshmanovo.admtyumen.ru);
- на едином портале государственных и муниципальных услуг Gosuslugi.ru.
1.4.2. Администрация находится по адресу: 627300, Россия, Тюменская область, Голышмановский район, р. п. Голышманово, ул. Садовая, д. 80, строение 1;
справочные телефонные номера: 8 (34546) 2-56-30, 2-55-45;
адрес электронной почты: adm.golyschmanovo@mail.ru,
1.4.3. График работы Администрации:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
Вторник |
с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
Среда |
с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
Четверг |
с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
Пятница |
с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
1.4.4. Информация о месте нахождения, графике работы, о номерах справочных телефонов, о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, адрес электронной почты Администрации, сообщается по телефонам для справок (консультаций), размещается в сети Интернет на официальном сайте Голышмановского муниципального района: www.golyshmanovo.admtyumen.ru.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Голышмановского муниципального района (www.golyshmanovo.admtyumen.ru);
в) на информационных стендах, установленных в помещении Администрации, предназначенных для приема граждан, и должна содержать текст настоящего административного регламента; график работы Администрации; номера справочного телефона Администрации; круг заявителей; формы заявления о предоставлении муниципальной услуги; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.11.1 и 2.11.2 настоящего административного регламента; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) должностных лиц Администрации; блок схему предоставления муниципальной услуги.
1.6. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения, электронной почты. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Основными задачами Администрации при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего административного регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами.
2.2. Органом Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, является отдел по общим вопросам Администрации Голышмановского муниципального района (далее - Отдел).
2.3. Должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, е том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 Регламента.
2.4. Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) Управлением социальной защиты населения Голышмановского района;
б) Отделом военного комиссариата Тюменской области по Голышмановскому и Аромашевскому районам;
в) Управление ЗАГС по Тюменской области.
2.5. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.4 настоящего административного регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Голышмановского муниципального района, в том числе настоящим административным регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.6. Должностные лица Отдела во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица Отдела должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами;
б) отказ в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 дней со дня подачи заявления.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
Семейный кодекс Российской Федерации;
Закон Тюменской области от 10.01.2000 N 155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет";
Устав Голышмановского муниципального района.
2.10. Разрешение на вступление в брак несовершеннолетними лицами (далее - разрешение) выдается с учетом интересов несовершеннолетнего заявителя, заключения органа опеки и попечительства (для лиц, достигших возраста четырнадцати лет, но не достигших возраста шестнадцати лет) и мнения законных представителей (одного из них) при наличии:
а) уважительных причин, дающих в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации право на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет (далее - уважительные причины);
б) особого обстоятельства, дающего в соответствии с Законом Тюменской области право на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет (далее - особые обстоятельства):
беременность;
рождение ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
непосредственная угроза жизни одной из сторон;
другие причины, установленные в заключении органа опеки и попечительства.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем и документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлений муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
2.11.1. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
А) Для выдачи разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет:
заявление (приложение N 1) о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу;
документы, удостоверяющие личность и место жительства несовершеннолетнего лица достигшего возраста шестнадцати лет, подавшего заявление о выдаче разрешения;
документы (сведения) подтверждающие наличие уважительных причин.
Б) Для выдачи разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет:
заявление (приложение N 1) о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу;
письменное согласие на вступление в брак несовершеннолетнего лица родителей (родителя) или лиц, их заменяющих (усыновителей, попечителей), либо администрации образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной аналогичной организации, где несовершеннолетний находится на полном государственном обеспечении;
документы, удостоверяющие личность и место жительства несовершеннолетнего лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, подавшего заявление о выдаче разрешения;
один из документов, подтверждающих наличие особых обстоятельств (справка медицинского учреждения о наличии беременности, свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак, свидетельство об установлении отцовства, документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон, иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств (если данные документы (сведения) не могут быть получены через СМЭВ).
2.11.2. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
Для выдачи разрешения на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет:
документы (сведения) подтверждающие наличие уважительных причин.
Для выдачи разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет:
заключение органа опеки и попечительства о соблюдении (несоблюдении) прав- и интересов несовершеннолетнего, в том числе (в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 2 и ч. 2 ст. 4 Закона Тюменской области N 155 от 10.01.2000) о наличии других, неуказанных в статье 2 Закона Тюменской области N 155, особых обстоятельств, и при наличии отсутствии письменного согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, или администрации организации, где находится несовершеннолетний на полном государственном обеспечении, либо при наличии разногласий между родителями;
документы, удостоверяющие личность и место жительства родителей (родителя), а также документы, подтверждающие родство; Усыновителями, попечителями, предоставляются документы, удостоверяющие их личность, место жительства и полномочия усыновителя или попечителя;
один из документов, подтверждающих наличие особых обстоятельств (справка медицинского учреждения о наличии беременности, свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак, свидетельство об установлении отцовства, документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон, иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств;
документы (сведения) подтверждающие наличие уважительных причин
2.12. Заявление о выдаче разрешения с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.11.1 настоящего административного регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При личном приеме заявление о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему (ей), согласие, предусмотренные подпунктом 2.11.1 настоящего регламента, подписываются гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления о получении разрешения в электронном виде заявление о выдаче разрешения и согласие, предусмотренные подпунктом 2.11.1 настоящего административного регламента, должны быть подписаны электронными подписями граждан.
При подаче заявления о получении разрешения посредством почтового отправления подписи на заявлении, согласии, предусмотренные подпунктом 2.11.1 настоящего административного регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
2.13. Документы, предусмотренные подпунктом 2.11.2 настоящего административного регламента, не является обязательными и предоставляется заявителем по его желанию. Остальные документы должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке.
2.14. Требования к документам, предоставляемым заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
б) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
в) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.15. Должностные лица Администрации не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.16. В приеме документов, необходимых в соответствии с подпунктом 2.11.1 настоящего административного регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о выдаче разрешения, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) несоответствие заявления о получении разрешения форме, установленной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.14 настоящего административного регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения заявления о получении разрешения, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов. Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.17. В выдаче разрешения отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) заявитель не соответствует требованиям, указанным в п. 1.3 настоящего административного регламента;
б) вступление лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, в брак не соответствует его интересам;
в) отсутствие уважительных причин, дающих в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации право на вступление в брак лицу, достигшему возраста шестнадцати лет;
г) отсутствие особого обстоятельства, дающего в соответствии с Законом Тюменской области право на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;
д) наличие заключения органа опеки и попечительства, содержащего выводы об отсутствии особых обстоятельств, о несогласии на вступление в брак несовершеннолетнего, о нарушении интересов несовершеннолетнего его вступлением в брак.
Отказ в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним не препятствует повторной подаче документов при устранении причины (основания) отказа. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.19. Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.20. Заявление о выдаче разрешения подлежит обязательной регистрации в Администрации в течение дня его поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо Администрации, ответственное за прием документов, выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты их получения.
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) центральный вход в здание Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Администрации;
б) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
г) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.5 Регламента, в помещениях, предназначенных для ожидания приема граждан, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
д) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей;
е) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями; возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Администрации и Отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено: табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием; местом для письма и раскладки документов, стулом;
з) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером, печатающим устройством;
и) на территории, прилагающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь. Инвалидам-колясочникам предоставление муниципальной услуги осуществляется на первом этаже здания Администрации. В этом случае заявителю необходимо предварительно уведомить по справочному телефону о времени планируемого прибытия.
2.22. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) подготовка постановления Администрации о разрешении на вступление в брак несовершеннолетними лицами либо об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами;
е) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в формах, предусмотренных пунктом 1.4.1 административного регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист Отдела должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист Отдела должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Администрации принимаются в соответствующие часы работы Администрации, указанные в графике ее работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Администрацию в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с пунктом 3.2.5 административного регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в Администрации в течение дня его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается Главой района, регистрируется в Администрации и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в Администрацию посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о выдаче разрешения подается по форме, определенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Администрацией в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о выдаче разрешения, согласие законных представителей, предусмотренные подпунктом 2.11.1 настоящего административного регламента, подписываются гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему(ей) в электронном виде подается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления о получении разрешения в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные подпунктом 2.11.1 настоящего административного регламента. При этом заявление о выдаче разрешения, согласия законных представителей и документы заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения муниципальных услуг.
Заявление о выдаче разрешения направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, согласии, предусмотренных подпунктом 2.11.1 настоящего административного регламента, верность копий документов, предусмотренных подпунктом 2.11.1 настоящего административного регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в журнале входящей корреспонденции Администрации. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление о выдаче разрешения в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 4 минут на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги в связи с направлением запроса. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
г) распечатывает заявление о выдаче разрешения и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления о выдаче разрешения, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с подпунктом 2.11.1 настоящего административного регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.14 настоящего административного регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 25 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении о выдаче разрешения и согласии, предусмотренных подпунктом 2.11.1 настоящего административного регламента, при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке). Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд на каждый документ;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Отдела с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд на каждый документ;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для выдачи разрешения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги, предупреждение о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело). В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего административного регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением N 3 к настоящему административному регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело).
При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.3.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.3.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 30 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Администрации в часы ее работы;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Администрации, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Администрации в часы ее работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела Администрации, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.4.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.4.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.5. Межведомственное информационное взаимодействие
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является прием заявления о выдаче разрешения без приложения документов, которые в соответствии с подпунктом 2.11.2 настоящего административного регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление запросов:
а) в Управление социальной защиты населения Голышмановского района:
о предоставлении согласия органа опеки и попечительства на вступление в брак несовершеннолетнего;
о предоставлении заключения органа опеки и попечительства, содержащего выводы о наличии (отсутствии) особых обстоятельств, о согласии (несогласии) на вступление в брак несовершеннолетнего, о ненарушении (нарушении) интересов несовершеннолетнего его вступлением в брак;
б) в Отдел военного комиссариата Тюменской области по Голышмановскому и Аромашевскому районам:
о предоставлении информации о фамилии, имени, отчестве лица, подлежащего призыву в ряды вооруженных сил.
в) Управление ЗАГС по Тюменской области:
о предоставлении копии акта записи о рождении ребенка заявителя; о смерти родителей заявителя.
3.5.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности суды, органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
3.5.3. При приеме заявления о выдаче разрешения с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.11.1 настоящего административного регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта постановления Администрации о разрешении на вступление в брак несовершеннолетними лицами либо об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами.
3.5.4. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1 настоящего административного регламента, осуществляются должностными лицами Администрации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Голышмановского муниципального района и соответствующими соглашениями.
3.5.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Администрации проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Администрации уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.5.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Принятие постановления Администрации о разрешении на вступление
в брак несовершеннолетними лицами либо об отказе в выдаче разрешения
на вступление в брак несовершеннолетними лицами
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от должностного лица Администрации, ответственного за прием документов, специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги - (далее - специалист).
3.6.2. Специалист в срок не более 10 дней со дня поступления документов рассматривает поступившие документы в присутствии несовершеннолетнего и его законных представителей и принимает решение о соответствии (несоответствии) вступления в брак интересам несовершеннолетнего.
Специалист принимает решение с учетом:
мнения несовершеннолетнего и его законных представителей;
заключения органа опеки и попечительства, содержащего выводы о наличии (отсутствии) особых обстоятельств, о согласии (несогласии) на вступление в брак несовершеннолетнего, о ненарушении (нарушении) интересов несовершеннолетнего вступлением в брак;
оснований, указанных в пункте 2.17 настоящего административного регламента.
3.6.3. Специалист, в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе информации о совершении преступления в отношении несовершеннолетнего:
в течение 3 дней со дня выявления фактов о совершении преступления в отношении несовершеннолетнего направляет информацию в прокуратуру Голышмановского района;
принимает иные меры в соответствии с законодательством о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.6.4. Специалист в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о соответствии (несоответствии) вступления в брак лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, его интересам подготавливает проект постановления Администрации о разрешении на вступление в брак несовершеннолетними лицами либо об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами и передает его на согласование в правовой отдел Администрации. Правовой отдел Администрации согласовывает проект в течение 3 рабочих дней.
Согласованный с правовым отделом Администрации проект постановления направляется Главе Администрации (далее также Глава района) для подписания. Глава района в течение 3 дней подписывает проект постановления Администрации о разрешений на вступление в брак несовершеннолетними лицами либо об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами.
3.6.5. Результатом административного действия является подписанное постановление Администрации о разрешении на вступление в брак несовершеннолетними лицами либо об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами.
3.7. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по принятию постановления Администрации о разрешении на вступление в брак несовершеннолетними лицами либо об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами.
3.7.2. Документ, подтверждающий принятие Администрацией постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетними лицами либо об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами, выдается или направляется заявителю не позднее чем через 1 день со дня его принятия.
3.7.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем постановления Администрации о разрешении на вступление в брак несовершеннолетними лицами либо об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами
Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений, осуществляет руководитель аппарата Главы района.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги также осуществляется руководителем аппарата Главы района.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Голышмановского муниципального района в сети Интернет.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля исполнения настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в Администрации. По результатам рассмотрения обращений дается письменный (электронный) ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.6. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Общественный контроль исполнения настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Администрацию;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
4.9. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании гражданин может подать жалобу лично (устно) или направить ее в письменном виде, а также посредством факса или в электронном виде (далее - письменное обращение):
а) Главе района на действия (бездействия) должностных лиц Отдела;
б) руководителю аппарата Главы района, на действия (бездействия) должностных лиц Отдела.
5.3. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Часы приема должностных лиц:
1. Руководитель аппарата Главы района - 627300, Россия, Тюменская область, Голышмановский район, р. п. Голышманово, ул. Садовая, 80, стр. 1, кабинет N 316 тел. (34546) 2-56-30, в рабочее время.
2. Глава района по адресу. 627300, Россия, Тюменская область, Голышмановский район, р. п. Голышманово, ул. Садовая, 80, стр. 1, кабинет N 315 тел. (34546) 2-50-20, приемный день: последний понедельник месяца, часы приема с 13-00 ч. до 17-00 ч.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также полномочия действовать от имени заявителя или иного гражданина.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.5. В письменном обращении гражданин указывает:
а) должностное лицо, которому адресовано обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
б) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
в) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
г) иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (форма жалобы приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту):
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признании действия (бездействия) незаконным.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подлежит регистрации в Администрации и направлению заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа гражданин уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).
5.7. Обжалование решений и действий (бездействия) Администрации и ее должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.