Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 28 мая 2012 г. N 858
Положение
о местных налогах города Тюмени
Раздел I. Общие положения
Положение устанавливает местные налоги города Тюмени, определяет ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы, основания и порядок их применения, определяет порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на льготу и уменьшение налоговой базы по налогу, определяет порядок установления и предоставления льгот дополнительным категориям налогоплательщиков на территории города Тюмени.
Статья 1. Местные налоги
На территории города Тюмени вводятся следующие местные налоги:
а) земельный налог;
б) налог на имущество физических лиц.
Раздел II. Земельный налог
См. результат государственной кадастровой оценки земель поселений Тюменской области, утвержденные распоряжением Правительства Тюменской области от 30 ноября 2006 г. N 1281-рп
Статья 2. Налоговые ставки
1. Налоговая ставка в размере 0,25 процента устанавливается в отношении земельных участков, занятых сооружениями, используемыми в целях коллективного и (или) индивидуального хранения овощей для личного потребления.
2. Налоговая ставка в размере 0,15 процента устанавливается в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Тюмени и используемых для сельскохозяйственного производства.
3. Налоговая ставка в размере 0,1 процента устанавливается в отношении следующих земельных участков:
а) приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
б) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, предоставленных (или приобретаемых) для индивидуального жилищного строительства.
4. Налоговая ставка в размере 0,05 процента устанавливается в отношении земельных участков, занятых индивидуальными гаражами, гаражными кооперативами, гаражно-строительными кооперативами.
5. Налоговая ставка в размере 0,75 процента устанавливается в отношении следующих земельных участков:
а) занятых индивидуальными гаражами, гаражными кооперативами, гаражно-строительными кооперативами, используемыми для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
б) в отношении прочих земельных участков.
6. За земельные участки, не используемые или используемые не в соответствии с разрешенным видом использования, применяются максимальные ставки земельного налога, предусмотренные действующим законодательством, без предоставления права на налоговые льготы.
Основанием для применения максимальной ставки и отказа в предоставлении налоговой льготы является акт обследования уполномоченного отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени.
Статья 3. Порядок и сроки уплаты земельного налога
1. Уплата земельного налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями (в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности), осуществляют следующие платежи:
а) авансовые платежи - не позднее 1 мая, 1 августа и 1 ноября текущего налогового периода;
б) налог - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3. Налогоплательщики уплачивают земельный налог в порядке, установленном действующим налоговым законодательством.
Статья 4. Налоговые льготы
1. В дополнение к льготам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, от налогообложения освобождаются:
а) физические лица - в отношении земельных участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования уполномоченного отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени);
б) садоводческие некоммерческие объединения граждан, а также индивидуальные гаражи, гаражные кооперативы, гаражно-строительные кооперативы - в отношении земельных участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования уполномоченного отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени);
в) органы государственной власти Тюменской области и органы местного самоуправления;
г) автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Тюменской областью и (или) муниципальным образованием городской округ город Тюмень;
д) автономные некоммерческие организации, учредителями которых выступают органы государственной власти Тюменской области и (или) органы местного самоуправления городского округа город Тюмень, являющиеся исполнителями государственного заказа Тюменской области и (или) муниципального заказа;
е) организации по производству оборудования и комплектующих для нефтедобычи (в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства), осуществляющие деятельность в рамках реализации инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области" в отношении земельных участков, права на которые оформлены до 01.01.2006;
ж) организации за земельные участки под имуществом, используемым для оказания услуг дошкольного образования;
з) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, в отношении земельных участков под объектами жилищного фонда, находящимися на балансе данных организаций;
и) учреждения - в отношении земельных участков, находящихся в реестре федерального имущества, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование и используемых для сельскохозяйственного производства;
к) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны.
2. Налоговая база, уменьшенная в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, дополнительно уменьшается в размере 590000 рублей для следующих категорий налогоплательщиков:
а) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
б) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
в) инвалидов с детства;
г) ветеранов и инвалидов боевых действий;
д) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
е) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
ж) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
3. Налоговая база уменьшается каждому налогоплательщику, имеющему право на льготу в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Положения, только по одному земельному участку.
4. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, в размере 600 000 рублей для следующих категорий налогоплательщиков:
а) пенсионеры;
б) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - в отношении земельных участков, предоставленных пенсионерам - членам указанных объединений (в том числе и за часть земель общего пользования, определяемую как соотношение земель общего пользования к числу членов объединения);
в) почетные граждане города Тюмени.
5. Льгота, установленная пунктами 2 и 4 статьи 4 настоящего Положения, не применяется в отношении земельных участков, используемых для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6. Налоговая база уменьшается каждому налогоплательщику, имеющему право на льготу в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Положения, только по одному земельному участку.
7. Налогоплательщикам, имеющим в соответствии с настоящим Положением право на льготы по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований по выбору налогоплательщика, согласно его письменному заявлению.
8. Организации-работодатели (далее по тексту - работодатели), выделяющие или создающие в соответствии с договором о квотировании рабочих мест за счет собственных средств рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, при условии фактического выполнения квоты, подтвержденного городской службой занятости, уменьшают сумму исчисленного налога, подлежащую внесению в городской бюджет, на величину, равную произведению количества созданных рабочих мест на 1 МРОТ и на число месяцев в отчетном периоде. В случае нарушения условий квотирования начисление налога осуществляется с начала налогового периода, в течение которого предоставляется льгота.
9. Документы, подтверждающие право на льготу, включая уменьшение налоговой базы, представляются налогоплательщиками в налоговые органы по месту нахождения земельного участка в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на льготу или на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данных прав, в течение 30 дней со дня их возникновения (утраты).
Раздел III. Налог на имущество физических лиц
Статья 5. Ставки налога
1. Ставки налога устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в следующих пределах:
а) для объектов налогообложения, не используемых в предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения |
Ставка налога |
До 300 000 рублей (включительно) |
0,1 процента |
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) |
0,2 процента |
Свыше 500 000 рублей до 700 000 рублей (включительно) |
0,35 процента |
Свыше 700 000 рублей до 1 500 000 рублей (включительно) |
0,5 процента |
Свыше 1 500 000 рублей |
1,0 процента |
б) для объектов налогообложения, используемых в предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения |
Ставка налога |
До 300 000 рублей (включительно) |
0,1 процента |
Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) |
0,3 процента |
Свыше 500 000 рублей |
2,0 процента |
Статья 6. Льготы по налогу
1. В дополнение к установленным в Законе Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" льготам от налогообложения освобождаются:
а) дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-сироты, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях (очной формы обучения);
б) физические лица, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
в) почетные граждане города Тюмени.
Раздел IV. Установление и предоставление налоговых льгот по налогам,
зачисляемым в бюджет города Тюмени, дополнительным
категориям налогоплательщиков
Статья 7. Налоговые льготы дополнительным категориям налогоплательщиков
1. Налоговые льготы дополнительным категориям налогоплательщиков могут устанавливаться на очередной финансовый год помимо налоговых льгот, закрепленных Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Положением в пределах компетенции органов местного самоуправления города Тюмени.
2. Налоговые льготы дополнительным категориям налогоплательщиков устанавливаются решением Тюменской городской Думы до дня внесения в Тюменскую городскую Думу проекта решения о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 8. Инициаторы установления налоговых льгот
1. Инициаторами установления налоговых льгот по налогам, зачисляемым в бюджет города Тюмени (далее по тексту - налоговые льготы), могут выступать Губернатор Тюменской области, Председатель Тюменской городской Думы, Глава Администрации города Тюмени, заинтересованные юридические и физические лица и их объединения.
2. Заинтересованные юридические и физические лица и их объединения, инициирующие установление налоговых льгот, обязаны представить в Администрацию города до 1 апреля текущего года следующие документы:
а) обращение с просьбой об установлении налоговых льгот соответствующей категории налогоплательщиков с обоснованием их необходимости и направления использования высвобождаемых средств;
б) акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам из налогового органа по месту регистрации плательщиков за предшествующий год - в случае обращения юридических и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями;
в) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам физических лиц за предшествующий год - в случае обращения физических лиц;
г) расчет суммы налогов, по которым запрашивается льгота;
д) бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и использовании финансовых ресурсов на последнюю дату и за предшествующий финансовый год, подписанные руководителем предприятия (организации, учреждения);
е) отчет об использовании высвободившихся средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот в предшествующем году;
ж) копии правоустанавливающих документов на объект налогообложения, по которому запрашивается льгота;
з) кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра) - в случае обращения юридических и физических лиц об установлении льготы по земельному налогу;
и) оценку социальной, бюджетной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.
Статья 9. Рассмотрение обращений
1. Администрация города в течение месяца рассматривает полученные материалы и выносит соответствующее заключение.
2. В случае положительного заключения Администрация города разрабатывает проект решения Тюменской городской Думы об утверждении перечня дополнительных категорий налогоплательщиков, которым предоставляются льготы по налогам, зачисляемым в бюджет города Тюмени, на очередной финансовый год.
Статья 10. Отчетность об использовании средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот
1. Средства, высвободившиеся в результате предоставления налоговых льгот организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, учитываются отдельно и используются строго по целевому назначению, обусловленному в заявлении на получение этих льгот и указанному в решении Тюменской городской Думы об установлении дополнительных категорий налогоплательщиков, подлежащих льготному налогообложению в очередном финансовом году.
2. Отчет об использовании высвободившихся средств налогоплательщик - организация или физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, направляет в Администрацию города Тюмени ежегодно, до 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тюменской городской Думы от 28 мая 2012 г. N 858 "О внесении изменений в Положение о местных налогах города Тюмени,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.