Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 28 мая 2012 г. N 201-п
Положение
о департаменте здравоохранения Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством определяет правовой статус и компетенцию департамента здравоохранения Тюменской области (далее - Департамент).
1.2. Департамент является органом исполнительной власти Тюменской области, участвующим в пределах своей компетенции в проведении единой государственной политики и осуществляющим управление в сфере здравоохранения в Тюменской области.
1.3. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему, структура, штатная численность Департамента утверждаются Правительством Тюменской области. Деятельность Департамента координируется и контролируется заместителем Губернатора области, курирующим сферу здравоохранения.
Структура Департамента согласовывается с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, настоящим Положением, иными нормативными актами.
1.5. Департамент осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, с полным официальным наименованием, штампы, бланки, иные средства индивидуализации, вправе от своего имени приобретать имущественные или неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления.
1.8. Деятельность Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
Имущество Департамента является государственной собственностью Тюменской области и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Место нахождения и юридический адрес Департамента: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 8.
II. Задачи Департамента
Задачами Департамента являются:
2.1. Участие в разработке и реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения в Тюменской области.
2.2. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за реализацией федерального и областного законодательства в сфере здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере здравоохранения.
2.3. Осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.4. Обеспечение доступности и повышение качества услуг в сфере здравоохранения, совершенствование системы контроля на основе стандартизации, учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества.
2.5. Участие в пределах своей компетенции в организации финансового обеспечения государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
2.6. Развитие профилактической направленности системы организации медицинской помощи.
2.7. Осуществление перспективного планирования материально-технического развития отрасли, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов в сфере здравоохранения.
2.8. Реализация кадровой политики в сфере здравоохранения.
2.9. Разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в курируемой сфере.
III. Функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование функционирования и развития системы здравоохранения Тюменской области, разработку показателей эффективности развития отрасли, создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан.
3.2. Осуществляет в установленном порядке разработку проектов нормативных правовых и правовых актов Правительства Тюменской области, регулирующих отношения в сфере здравоохранения, в том числе по вопросам:
утверждения областных целевых программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, корректировки мероприятий областных программ;
утверждения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
организации оказания населению Тюменской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи;
осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
осуществления мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;
установления мер социальной поддержки в целях охраны здоровья граждан, в том числе мер по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
установления случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;
установления условий прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, прохождения несовершеннолетними диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания несовершеннолетним медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях;
установления порядка и условий предоставления несовершеннолетним медицинской консультации без взимания платы при определении профессиональной пригодности;
установления условий содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальных медицинских организациях;
создания, реорганизации и ликвидации организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тюменской области;
установления порядка определения тарифов на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения Тюменской области;
установления системы оплаты и стимулирования труда работников государственных учреждений здравоохранения Тюменской области;
координации деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в Тюменской области;
осуществления деятельности по подготовке кадров в сфере здравоохранения.
3.3. В части осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.3.1. Осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
а) медицинской деятельности медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук);
в) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук).
3.3.2. Обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
3.3.3. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.4. В части осуществления полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.4.1. Организует размещение заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов для обеспечения ими граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
3.4.2. Заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующие государственные контракты.
3.4.3. Организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
3.4.4. Обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей, иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
3.5. Организует обеспечение лиц, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей, лекарственными препаратами по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, в том числе:
обеспечивает ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов и (или) тканей, и представление содержащихся в нем сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
формирует заявки на поставку лекарственных препаратов;
подписывает извещение о поставке лекарственных препаратов и акт приема-передачи, организует учет лекарственных препаратов и обеспечение их передачи в оперативное управление учреждениям здравоохранения Тюменской области, а также передачи их при необходимости в собственность муниципальных образований;
осуществляет контроль за учетом и расходованием лекарственных препаратов.
3.6. Организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, ведет региональный сегмент Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и представляет сведения, содержащиеся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
3.8. Обеспечивает разработку и реализацию в пределах своей компетенции территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, участвует в установленном порядке в определении тарифов на оплату медицинских услуг в рамках программы обязательного медицинского страхования.
3.9. Организует оказание населению Тюменской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи.
3.10. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам организации оказания в муниципальных учреждениях здравоохранения первичной медико-санитарной помощи (в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями), обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
3.11. Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
3.12. Организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тюменской области, и муниципальных организаций здравоохранения, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 3.9 и 3.11 настоящей статьи.
3.13. Организует разработку и устанавливает в соответствии с законодательством региональные стандарты медицинской помощи, медико-экономические стандарты и осуществляет контроль за их соблюдением.
3.14. Утверждает региональный календарь профилактических прививок, обеспечивает организации здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок в соответствии с региональным календарем в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.15. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
3.16. Организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.
3.17. Выполняет функции государственного заказчика областной целевой программы в области охраны здоровья граждан, в установленном порядке принимает участие в реализации областных целевых программ в части мероприятий по организации оказания медицинской помощи гражданам.
3.18. Организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих в Тюменской области, принимает участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.
3.19. Координирует в соответствии с законодательством деятельность субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, определяет порядок и условия непрерывности лечебно-диагностического процесса, функции и механизм взаимодействия организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на каждом этапе оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством.
3.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции организацию и контроль за реализацией в Тюменской области приоритетного национального проекта "Здоровье", в том числе по следующим основным направлениям:
предоставление дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей);
организация подготовки и переподготовки врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей);
осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, а также фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам амбулаторий и участковых больниц, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, водителям станций (отделений) скорой медицинской помощи;
оплата организациям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению ребенка в течение первого года жизни;
дополнительная диспансеризация отдельных категорий граждан;
проведение иммунизации населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа;
обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B и C;
обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга, организация массового обследования новорожденных на наследственные заболевания;
обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическим оборудованием для организации первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности и послеродовой период;
обеспечение учреждений и подразделений скорой медицинской помощи и санитарной авиации машинами скорой медицинской помощи, реанимобилями;
оказание высокотехнологичной медицинской помощи на основе государственного задания;
строительство федеральных центров высоких медицинских технологий;
формирование здорового образа жизни у граждан, включая сокращение потребления алкоголя и табака;
иные мероприятия приоритетного национального проекта "Здоровье".
3.21. Осуществляет следующие функции уполномоченного органа при реализации мероприятий по закупке, передаче в собственность Тюменской области и использованию имущества, приобретаемого за счет средств федерального бюджета:
формирует заявки на поставку имущества для нужд здравоохранения;
подписывает акты приема-передачи вышеназванного имущества в собственность Тюменской области.
3.22. Обеспечивает разработку и реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня материально-технического обеспечения организаций здравоохранения, оснащение их медицинским, технологическим и иным оборудованием, в том числе пожарно-технической продукцией.
3.23. Осуществляет от имени Тюменской области функции и полномочия учредителя государственных учреждений и организаций, созданных в установленном порядке по профилю деятельности департамента, осуществляет контроль и организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных организаций.
3.24. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию департамента в соответствии с действующим законодательством, порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков в Тюменской области.
3.25. Осуществляет текущее и перспективное планирование бюджетных расходов в сфере здравоохранения, разрабатывает предложения по совершенствованию организационно-экономического механизма функционирования системы здравоохранения в Тюменской области.
3.26. Осуществляет в установленном порядке финансовое обеспечение организаций, находящихся в ведении департамента, контроль за использованием ими бюджетных средств.
3.27. Осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета.
3.28. Организует и осуществляет отраслевой контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий департамента.
3.29. Организует в пределах своей компетенции подготовку, переподготовку, повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
3.30. Создает метрологические службы в учреждениях здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.31. Осуществляет функции государственного заказчика по вопросам организации обязательного медицинского страхования:
- государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Тюменской области;
- лиц, замещающих государственные должности Тюменской области, Губернатора Тюменской области;
- помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность на территории Тюменской области;
- работников органов исполнительной власти, не являющихся гражданскими служащими.
3.32. Осуществляет функции государственного заказчика по вопросам организации добровольного медицинского страхования государственных гражданских служащих Тюменской области, а также сотрудников исполнительных органов государственной власти Тюменской области, не являющихся государственными служащими.
3.33. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию областной информационной сети в сфере здравоохранения, осуществляет функции оператора информационных систем в сфере здравоохранения в порядке, установленном федеральным законодательством, а также определение организаций, уполномоченных выполнять функции оператора данных информационных систем.
3.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию в установленном порядке мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
3.35. Взаимодействует с органом опеки и попечительства по вопросам охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях здравоохранения.
3.36. Осуществляет проведение мобилизационной подготовки системы здравоохранения и подготовки к устойчивому функционированию в условиях военного времени, контроль за накоплением, сохранением и обновлением запасов материальных ценностей 2-й группы, государственного мобилизационного резерва, организует совместно с главным военно-мобилизационным управлением Тюменской области выполнение мобилизационного задания Правительства Российской Федерации по медицинскому обеспечению гражданского населения и Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся на территории области.
3.37. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности, статистической и бухгалтерской отчетности в сфере здравоохранения.
3.38. Организует информирование населения Тюменской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий, о разработке и реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения.
3.39. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями комплекс мер по охране труда работников системы здравоохранения, их социальной поддержке, а также по выполнению и соблюдению мер пожарной безопасности государственными учреждениями здравоохранения Тюменской области.
3.40. Обеспечивает координацию программы научных исследований в сфере охраны здоровья, участвует в организации и проведении научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, в системе здравоохранения.
3.41. Осуществляет меры по обеспечению защиты государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, в том числе осуществление технической защиты сведений, составляющих государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ, обращении с секретными документами.
3.42. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми и правовыми актами.
IV. Права Департамента
Департамент для осуществления своих функций и выполнения задач имеет право:
4.1. Осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями, иными общественными организациями.
4.2. В пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные правовые акты, а также вносить изменения и дополнения в указанные акты.
4.3. Осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, юридических лиц материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.5. Проводить проверки медицинских организаций, аптечных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.6. В установленном порядке разрабатывать и вносить проекты нормативных правовых и правовых актов Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, анализировать и давать заключения на проекты нормативных правовых актов в части компетенции департамента, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг.
4.7. Организовывать в пределах своей компетенции проведение исследований и экспертиз, привлекать на договорной основе научные и иные учреждения, высококвалифицированных специалистов к решению вопросов, относящихся к ведению Департамента.
4.8. Представлять в установленном порядке работников системы здравоохранения к государственным наградам и присвоению почетных званий, применять иные виды поощрений к работникам организаций здравоохранения.
4.9. Создавать в пределах своей компетенции рабочие группы, организовывать проведение областных мероприятий.
4.10. Иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.
V. Руководство Департаментом
5.1. Руководство деятельностью Департамента осуществляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Губернатором Тюменской области.
Назначение на должность директора Департамента осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Первый заместитель и заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента по согласованию с Губернатором области.
5.3. Директор Департамента:
организует работу Департамента, руководит его деятельностью;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, выдает доверенности работникам Департамента для представления интересов Департамента;
издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, правила, инструкции и положения, обязательные для выполнения работниками Департамента;
утверждает уставы организаций здравоохранения и иных организаций, находящихся в ведении Департамента;
реализует полномочия по владению и пользованию имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления, заключает договоры;
утверждает штатное расписание Департамента, вносит в него изменения и дополнения в пределах фонда оплаты труда и численности работников Департамента, установленной Правительством области, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
в порядке, определяемом Губернатором области, назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений Тюменской области, координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляет Департамент здравоохранения Тюменской области, заключает (расторгает) трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Тюменской области, а также заключает дополнительные соглашения об изменении и (или) дополнении трудовых договоров;
в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, заключает с ними служебные контракты;
определяет функции структурных подразделений Департамента, распределяет должностные обязанности и утверждает должностные регламенты работников Департамента;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку кадров Департамента;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и другими работниками Департамента правил служебного распорядка, должностных регламентов (обязанностей), порядка работы со служебными документами, организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
привлекает в установленном порядке к дисциплинарной ответственности и поощряет работников Департамента;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и других работников Департамента;
решает в установленном порядке вопросы командирования работников Департамента;
подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента;
организует в рабочие дни прием письменных и устных обращений граждан, контроль за их рассмотрением, регистрацию и учет принятых по ним решений, ведет личный прием в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами и правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
5.4. При Департаменте образуется коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются директором Департамента.
5.5. В период отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора Департамента.
5.6. Работники Департамента являются государственными гражданскими служащими Тюменской области. Для технического обеспечения деятельности Департамента могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими Тюменской области.
VI. Ответственность руководства Департамента
6.1. Директор Департамента и его заместители:
несут персональную ответственность за исполнение федеральных законов и законов Тюменской области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области;
несут персональную ответственность за исполнение задач и функций, определенных настоящим Положением;
отвечают за организацию и состояние делопроизводства в Департаменте, соблюдение правил и порядка работы с документами, установленных действующим законодательством;
отвечают за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан;
отвечают за обеспечение режима секретности, своевременное осуществление в соответствии с действующим законодательством мероприятий по сохранению сведений, составляющих государственную тайну.
6.2. Директор и главный бухгалтер Департамента несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию, оформление и хранение финансовых документов, наличных денежных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 28 мая 2012 г. N 201-п "О внесении изменений в постановление от 24.12.2007... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.