Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 15 мая 2017 г. N 177-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлениюАдминистрации
г. Тюмени
от 4 июня 2012 г. N 77-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
30 сентября 2013 г., 24 февраля, 14 апреля, 4 июля 2014 г., 13 июля, 16 ноября 2015 г., 29 февраля, 25 апреля, 10 мая 2016 г., 15 мая, 5 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется молодым семьям (далее - заявители, молодые семьи), в том числе молодым семьям, имеющим одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующим следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) все члены молодой семьи постоянно проживают (с соблюдением правил регистрации) в Тюменской области, не включая Ханты-Мансийский автономный округ - Югру и Ямало-Ненецкий автономный округ, и имеют доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае отсутствия регистрации по месту постоянного жительства факт постоянного проживания всех членов молодой семьи подтверждается соответствующим решением суда.
1.2.1. Муниципальная услуга в части принятия решения о выдаче свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство) предоставляется молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
1.2.2. Муниципальная услуга в части принятия решения о замене выданного свидетельства предоставляется молодой семье, получившей свидетельство, у которой возникли обстоятельства, потребовавшие замены выданного свидетельства.
1.2.3. Муниципальная услуга в части выдачи справки о соответствии приобретаемого жилого помещения, строящегося (построенного) жилого дома (далее - справка о соответствии) предоставляется молодым семьям, получившим свидетельство.
1.2.4. Муниципальная услуга в части принятия решения об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в подпрограмме, из списка молодых семей - участников подпрограммы предоставляется молодой семье - участнице подпрограммы.
1.2.5. Муниципальная услуга в части включения молодой семьи, находящейся в резервных списках молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год предоставляется молодым семьям - участницам подпрограммы, находящимся в резервных списках молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
1.2.6. Муниципальная услуга в части принятия решения о предоставлении дополнительной социальной выплаты предоставляется молодой семье, получившей свидетельство при рождении (усыновлении) одного ребенка в срок со дня подачи заявления об участии в подпрограмме до окончания срока действия свидетельства.
1.3. От имени молодой семьи документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (далее - представитель заявителя).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) в части признания молодой семьи участницей подпрограммы:
уведомление о признании молодой семьи участницей подпрограммы;
уведомление об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы;
в случае признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты:
уведомление о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей подпрограммы;
уведомление об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей подпрограммы;
б) в части принятия решения о выдаче свидетельства:
уведомление о выдаче свидетельства;
уведомление об отказе в выдаче свидетельства;
уведомление об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы (если свидетельство не выдано);
уведомление об отказе в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано);
в) в части принятия решения о замене выданного свидетельства:
уведомление о замене выданного свидетельства;
уведомление об отказе в замене выданного свидетельства;
г) в части выдачи справки о соответствии:
справка о соответствии;
уведомление об отказе в выдаче справки о соответствии;
д) в части принятия решения об исключении молодых семей, отказавшихся от участия в подпрограмме, из списка молодых семей - участников подпрограммы:
уведомление об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы;
уведомление об отказе в исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы;
е) в части включения молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год:
уведомление о включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год;
уведомление об отказе во включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год;
ж) в части принятия решения о предоставлении дополнительной социальной выплаты:
уведомление о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты;
уведомление об отказе в признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте или многофункциональном центре государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ "МФЦ", МФЦ) до дня регистрации результата муниципальной услуги составляет:
а) при принятии решения о замене выданного свидетельства - 30 календарных дней;
б) при выдаче справки о соответствии - 9 рабочих дней;
в) при принятии решения об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в подпрограмме, из списка молодых семей - участников подпрограммы - 10 рабочих дней;
г) при включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год - 10 рабочих дней.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.1.1, 2.3, 6.4, 8.4 Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 23.03.2011 N 78-п, в Департамент до дня регистрации результата муниципальной услуги составляет:
а) при признании молодой семьи участницей подпрограммы - 15 календарных дней;
б) при принятии решения о выдаче свидетельства - 10 рабочих дней; при принятии решения об отказе в выдаче свидетельства - 17 рабочих дней;
в) при принятии решения о предоставлении дополнительной социальной выплаты - 15 рабочих дней.
2.6. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвердившее Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила);
в) Закон Тюменской области от 03.08.1999 N 128 "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета";
Подпункт "д" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 5 декабря 2017 г. N 793-пк
д) постановление Правительства Тюменской области от 23.03.2011 N 78-п "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства" (далее - Порядок).
2.7. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, устанавливается в соответствии с приложением 8 к Регламенту.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, устанавливается в соответствии с приложением 9 к Регламенту.
Документы, указанные в приложении 9 к Регламенту, которые заявитель не представил по собственной инициативе, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (за исключением документов, находящихся в распоряжении Департамента).
2.9. Основанием для отказа в приеме документов является подача документов, предусмотренных приложением 8 к Регламенту, в нарушение срока, установленного абзацем вторым пункта 2.1 Порядка.
2.10. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.1.1, 2.3 Порядка, представление которых предусмотрено в обязательном порядке;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (несоответствие данных, искажения, неточности, неполные сведения);
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
2.11. Основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты являются:
а) суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности составляет более учетной нормы на каждого члена молодой семьи;
б) заболевание гражданина не входит в перечень хронических заболеваний, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - перечень хронических заболеваний);
в) не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.12. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства является:
а) нарушение срока представления необходимых документов для получения свидетельства, установленного пунктом 6.4 Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 6.4 Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 Порядка.
2.12.1. Основания для исключения молодой семьи из списка участников подпрограммы (если свидетельство не выдано), основания для отказа в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано):
а) установление факта отсутствия у молодой семьи оснований для участия в подпрограмме;
б) несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям, указанным в пункте 1.6 Порядка.
2.13. Основаниями для отказа в замене выданного свидетельства являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных приложением 8 к Регламенту или поступление ответа организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов (сведений в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующие документы не представлены заявителем по собственной инициативе;
б) неподтверждение предоставленными документами обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства.
К обстоятельствам, потребовавшим замены выданного свидетельства, относятся: хищение, утрата (порча), болезнь, выезд из места постоянного жительства, уважительные причины, установленные в судебном порядке.
2.14. Основаниями для отказа в выдаче справки о соответствии являются:
а) нахождение приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) за пределами Тюменской области, а также на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) не отвечает требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (износ приобретаемого по договорам купли-продажи жилого помещения превышает 25 процентов на дату последнего обследования), не благоустроено применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение или строится жилой дом для постоянного проживания;
в) приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) имеет общую площадь в расчете на каждого члена молодой семьи менее учетной нормы жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения (строительства жилого дома);
г) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных приложением 8 к Регламенту или поступление ответа органа государственной власти на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов (сведений в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующие документы не представлены заявителем по собственной инициативе;
Пункт 2.14 дополнен подпунктом "д". - Постановление Администрации г. Тюмени от 5 декабря 2017 г. N 793-пк
д) приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
2.15. Основаниями для отказа в исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в подпрограмме, из списка молодых семей - участников подпрограммы, являются:
а) отсутствие молодой семьи в списке молодых семей - участников подпрограммы;
б) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с приложением 8 к Регламенту подлежат представлению заявителями самостоятельно;
в) отсутствие на заявлении подписи всех совершеннолетних членов молодой семьи.
2.16. Основаниями для отказа во включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год являются:
а) отсутствие молодой семьи в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы;
б) изменения обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и (или) предоставления социальной выплаты (смена места жительства, изменение семейного положения, состава семьи (за исключением рождения (усыновления) ребенка (детей)), достижение предельного возраста супругов или одного из родителей в неполной семье, указанного в пункте 1.4 Порядка);
в) подача документов, предусмотренных приложением 8 к Регламенту, в нарушение срока, установленного абзацем вторым пункта 2.1 Порядка;
г) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных приложением 8 к Регламенту или поступление ответа органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов (сведений в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
2.17. Основаниями отказа в признании молодой семьи претендентом на получение дополнительной социальной выплаты являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 8.1 Порядка;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 8.4 Порядка, а также противоречивость сведений, содержащихся в представленных документах в соответствии с пунктом 8.4 Порядка, и документах, находящихся в распоряжении Администрации города Тюмени;
в) приобретение жилого помещения (строительство жилого дома) по цене, равной размеру социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с Порядком;
г) приобретение жилого помещения (строительство жилого дома) с использованием бюджетных средств без участия собственных или заемных средств;
д) истечение указанного в пункте 8.4 Порядка срока для предоставления документов о предоставлении дополнительной социальной выплаты.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.20. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в ходе личного приема, почтовым отправлением или в электронном виде, подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.21. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга МФЦ, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 (при предоставлении муниципальной услуги в МФЦ).
К помещениям Департамента, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) вход в здание Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента;
режим работы Департамента;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, типовые бланки документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должны размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени;
информационные стенды, содержащие следующую информацию:
график работы Департамента;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц;
номер телефонного центра качества предоставления муниципальных и государственных услуг;
е) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов.
2.22. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.23. При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал);
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) подать заявление о предоставлении муниципальных услуг в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала к нему прикрепляются электронные документы, подписанные (удостоверенные) электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальных услуг, поданного в электронной форме;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
2.24. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги предоставляется МФЦ в соответствии с действующим соглашением. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения гражданина в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, является обращение заявителя или его представителя в Департамент или МФЦ посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в Департамент.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом или МФЦ в рабочие время в порядке электронной очереди. При личном приеме заявитель или его представитель предъявляет должностному лицу Департамента или МФЦ документы, удостоверяющие его личность, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Заявления, предусмотренные приложением 1 к Порядку, приложениями 2 - 7 к Регламенту, в электронной форме подаются посредством Единого Портала и Регионального портала. При подаче заявления в электронной форме к нему прикрепляются электронные документы, предусмотренные приложением 8 к Регламенту.
Заявление и документы, указанные в приложении 8 к Регламенту, по желанию заявителя могут быть направлены почтовым отправлением. Датой подачи заявления на участие в подпрограмме считается дата, указанная на почтовом штемпеле почтового отделения отправителя.
3.1.3. В ходе личного приема должностное лицо Департамента (далее - уполномоченное должностное лицо) или сотрудник МФЦ:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) проверяет наличие основания для отказа в приеме документов, установленного пунктом 2.9 Регламента, и при его выявлении выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов;
в) обеспечивает заполнение заявления, предусмотренного приложением 1 к Порядку, приложениями 2 - 7 к Регламенту, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление, проверяет наличие документов, которые в силу приложения 8 к Регламенту, заявитель должен предоставить самостоятельно;
г) удостоверяет идентичность копий и выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) в случае если копии с представленных заявителем подлинников документов не предоставлены, обеспечивает изготовление этих копий (при поступлении заявления в МФЦ), выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
е) регистрирует заявление в соответствии правилами делопроизводства МФЦ (при поступлении заявления в МФЦ), в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени (при поступлении заявления в Департамент);
ж) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня и, в случае подачи заявления, установленного приложениями 3 - 6 к Регламенту, даты получения результата муниципальной услуги (при подаче заявления в МФЦ), возвращает один экземпляр заявления заявителю с указанием даты его принятия и, в случае подачи заявления, установленного приложениями 3 - 6 к Регламенту, даты получения результата муниципальной услуги, второй экземпляр подшивается в дело (при подаче заявления в Департамент).
3.1.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном форме или посредством почтового отправления должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени,
а при наличии основания, предусмотренного пунктом 2.9 настоящего Регламента, оформляет уведомление об отказе в приеме документов, которое не позднее 1 рабочего дня направляет заявителю посредством почтового отправления либо в электронной форме (в зависимости от способа поступления документов).
В случае если документы поступили в Департамент в электронном форме, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Единого портала или Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление). При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо Департамента проверяет подлинность электронной(-ых) подписи(-ей) в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей.
3.1.5. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.1.6. При поступлении заявления, принятого МФЦ в ходе личного приема, сотрудник МФЦ передает заявление и документы, предусмотренные приложением 8 к Регламенту, в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений, не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи документов из МФЦ:
обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
передает заявление и документы, предусмотренные приложением 8 к Регламенту, для предоставления муниципальной услуги, уполномоченному должностному лицу Департамента, которое определяет ответственных лиц за рассмотрение поступившего заявления.
Пункт 3.1.7 изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 5 декабря 2017 г. N 793-пк
3.1.7. Результатом административной процедуры являются:
а) при личном приеме заявителя в МФЦ - выдача расписки о приеме документов либо уведомление об отказе в приеме документов;
б) при личном приеме заявителя в Департаменте - выдача одного экземпляра заявления с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов либо уведомление об отказе в приеме документов;
в) при поступлении документов посредством почтового отправления -направление посредством почтового отправления одного экземпляра заявления с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов либо уведомления об отказе в приеме документов, в случае личного обращения заявителя до момента направления одного экземпляра заявления (уведомления) по почте, экземпляр заявления (уведомления) вручается заявителю под роспись;
г) при поступлении документов в электронном виде - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени или направление уведомления в электронной форме об отказе в приеме документов.
3.1.8. Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном приеме документов не должно превышать 30 минут;
при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. При подаче документов в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.2. Рассмотрение заявлений о признании молодой семьи участницей подпрограммы, признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Уполномоченное должностное лицо осуществляет:
а) подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных приложением 9 к Регламенту, и которые заявитель не представил по собственной инициативе, в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях;
б) проверку наличия (отсутствия) в Департаменте правоустанавливающего документа на жилое помещение (в части договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма фонда коммерческого использования, заключенного с Администрацией города Тюмени), в случае если заявитель является (являлся) нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда города Тюмени;
в) проверку факта постановки на учет, а также отсутствие оснований для снятия молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях на день подачи заявления, указанного в подпункте "а" пункта 2.1 Порядка;
Подпункт "г" изменен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 5 декабря 2017 г. N 793-пк
г) проверку сведений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2.10 Регламента, путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, в случае смены места жительства за последние пять лет, наличия в документах, предусмотренных приложениями 8, 9 к Регламенту, информации, содержащей сведения об улучшении жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы господдержки;
д) полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.2.3. Уполномоченное должностное лицо проверяет наличие оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы и отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, установленных пунктами 2.10, 2.11 Регламента, и при их отсутствии осуществляет подготовку проекта приказа директора Департамента о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей подпрограммы либо проекта приказа директора Департамента о признании молодой семьи участницей подпрограммы.
При наличии оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы и признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, установленных пунктами 2.10, 2.11 Регламента, уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку проекта приказа директора Департамента об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и об отказе в признании участницей подпрограммы либо проект приказа директора Департамента об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
3.2.4. Проект приказа директора Департамента о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и признание участницей подпрограммы либо приказа директора Департамента о признании молодой семьи участницей подпрограммы; проект приказа директора Департамента об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и об отказе в признании участницей подпрограммы или приказа директора Департамента об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы вместе с документами, принятыми от заявителя, и информацией (документами), поступившей в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - документы), передаются уполномоченным должностным лицом для проведения правовой экспертизы документов.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы, проводит правовую экспертизу документов путем проверки наличия оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы и оснований для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, установленных пунктами 2.10, 2.11 Регламента, и проверяет соответствие проектов приказов требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
По результатам правовой экспертизы должностное лицо, ответственное за ее проведение:
а) при отсутствии замечаний визирует проекты приказа;
б) при наличии замечаний подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, уполномоченному должностному лицу, для устранения замечаний.
3.2.6. После устранения замечаний проекты приказов повторно передаются для проведения правовой экспертизы документов.
3.2.7. После завершения правовой экспертизы проекты приказов директора Департамента о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и признание участницей подпрограммы, о признании молодой семьи участницей подпрограммы, об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты и об отказе в признании участницей подпрограммы, об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы с делами передаются на подписание директору Департамента, который проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
В случае выявления нарушений, установленных настоящим пунктом, директор Департамента направляет предложение в адрес Заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента Администрации города Тюмени о проведении служебной проверки в целях установления виновных лиц для применения дисциплинарного взыскания в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
3.2.8. Подписанные приказы регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2.9. После подписания и регистрации приказа директором Департамента уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку письменного уведомления о принятом решении (далее - уведомление).
Уведомление подписывается начальником Отдела по работе с молодыми семьями Департамента (далее - начальник Отдела).
3.2.10. Подписанные уведомления регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2.11. После регистрации один экземпляр уведомления направляется сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте:
заявителю в течение 5 календарных дней со дня принятия решения почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, а в случае личного обращения заявителя в течение указанного срока до момента направления уведомления по почте, уведомление вручается заявителю под роспись (при подаче заявления в Департамент);
в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии (при подаче заявления в МФЦ).
Второй экземпляр уведомления помещается в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю, в МФЦ.
3.2.12. Результатом административной процедуры являются:
а) в части признания молодой семьи участницей подпрограммы:
уведомление о признании молодой семьи участницей подпрограммы;
уведомление об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы;
б) в случае признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты:
уведомление о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей подпрограммы;
уведомление об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей подпрограммы;
3.2.13. Срок административной процедуры не может превышать 15 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение заявления о выдаче свидетельства
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2 Уполномоченное должностное лицо осуществляет действия предусмотренные пунктом 3.2.2 настоящего Регламента.
3.3.3. Уполномоченное должностное лицо проверяет наличие оснований для отказа в выдаче свидетельства, установленных пунктом 2.12 Регламента, и при их отсутствии осуществляет подготовку проекта приказа директора Департамента о выдаче свидетельства.
При наличии оснований для отказа в выдаче свидетельства, установленных пунктом 2.12 Регламента, уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку проекта приказа директора Департамента об отказе в выдаче свидетельства.
При наличии оснований для отказа в перечислении социальной выплаты, установленных пунктом 2.12.1 Регламента, уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку проекта приказа директора Департамента об исключении молодой семьи из списков участников подпрограммы (если свидетельство не выдано) или приказ об отказе молодой семье в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано).
3.3.4. Правовая экспертиза документов проводиться в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.5 - 3.2.6 Регламента.
После проведения правовой экспертизы проекты приказов о выдаче свидетельства, об отказе в выдаче свидетельства, об исключении молодой семьи из списков участников подпрограммы, об отказе молодой семье в перечислении социальной выплаты передаются на подпись Директору и осуществляются действия, предусмотренные пунктами 3.2.8 - 3.2.11 Регламента, с особенностями, установленными абзацем третьим настоящего пункта.
При подготовке уведомления о принятом решении в части выдачи свидетельства, уведомление должно содержать:
дату принятия решения о выдаче свидетельства;
дату оформления свидетельства - 10 рабочих дней с даты принятия решения.
3.3.5. Результатом административной процедуры являются:
уведомление о выдаче свидетельства;
уведомление об отказе в выдаче свидетельства;
уведомление об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы (если свидетельство не выдано);
уведомление об отказе в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано).
3.3.6. Срок административной процедуры в случае выдачи свидетельства 10 рабочих дней, в случаях указанных в абзацах третьем - пятом подпункта "б" пункта 2.3 настоящего Регламента - 17 рабочих дней со дня поступления документов.
3.4. Рассмотрение заявления о замене выданного свидетельства
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Уполномоченное должностное лицо осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а", "д" пункта 3.2.2 Регламента.
Уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку документов на предмет наличия оснований для отказа в принятии решения о замене свидетельства, установленных пунктом 2.13 Регламента, при их отсутствии подготавливает приказ директора Департамента о замене выданного свидетельства.
При наличии оснований для отказа в принятии решения о замене свидетельства, установленных пунктом 2.13 Регламента, уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку проекта приказа директора Департамента об отказе в замене выданного свидетельства.
3.4.3. Правовая экспертиза документов проводиться в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.5 - 3.2.6 Регламента.
После проведения правовой экспертизы проекты приказов о замене выданного свидетельства, об отказе в замене выданного свидетельства передаются на подпись Директору и осуществляются действия, предусмотренные пунктами 3.2.8 - 3.2.11 Регламента, с особенностями, установленными абзацем третьим пункта 3.3.4 Регламента.
При подготовке уведомления о принятом решении в части выдачи свидетельства, уведомление должно содержать:
дату принятия решения о замене выданного свидетельства;
дату оформления свидетельства - 10 рабочих дней с даты принятия решения.
3.4.4. Результатом административной процедуры являются:
уведомление о замене выданного свидетельства;
уведомление об отказе в замене выданного свидетельства.
3.4.5. Срок административной процедуры в случае замены выданного свидетельства - 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.5. Рассмотрение заявления о выдаче справки о соответствии
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Уполномоченное должностное лицо осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а", "д" пункта 3.2.2 Регламента.
Уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку документов на предмет наличия оснований для отказа в выдаче справки о соответствии, установленных пунктом 2.14 Регламента, при их отсутствии подготавливает проект справки о соответствии по форме согласно приложению 2 к Порядку и передает его на подпись начальнику Отдела. При наличии оснований для отказа в выдаче справки о соответствии уполномоченное должностное лицо подготавливает проект уведомления об отказе в выдаче справки о соответствии и передает на подпись начальнику Отдела.
3.5.3. Начальник Отдела подписывает проект справки о соответствии либо уведомления об отказе в выдаче справки о соответствии.
3.5.4. Уполномоченное должностное лицо направляет:
а) проект справки о соответствии на утверждение директору Департамента;
б) уведомление об отказе в выдаче справки о соответствии в адрес молодой семьи в течение 2 рабочих дней после подписания начальником Отдела.
3.5.5. Результатом административной процедуры являются:
справка о соответствии;
уведомление об отказе в выдаче справки о соответствии;
3.5.6. Справка о соответствии вручается заявителю (представителю заявителя) при его личном обращении. В случае подачи документов в Департамент факт получения справки о соответствии участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью представителя заявителя) в книге учета выданных справок о соответствии, которую ведет Департамент. В случае подачи документов в МФЦ - подписью в получении справки, оформляемой в МФЦ.
В случае если заявитель (представитель заявителя) в течение двух рабочих дней с даты получения результата муниципальной услуги, указанного в заявлении не явился в Департамент для получения результата муниципальной услуги, уполномоченное должностное лицо направляет заявителю справку о соответствии почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, после чего вносит в книгу учета выданных справок о соответствии отметку о способе уведомления о получении результата муниципальной услуги и дате его направления заявителю.
3.5.7. Срок административной процедуры в случае выдачи справки о соответствии - 9 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.6. Рассмотрение заявления об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в подпрограмме, из списка молодых семей - участников подпрограммы
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Уполномоченное должностное лиц осуществляет проверку документов на предмет наличия оснований для отказа в исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы, установленных пунктом 2.15 Регламента, при их отсутствии подготавливает проект приказа об исключении молодой семьи из списка молодых семей участников подпрограммы.
3.6.3. Правовая экспертиза документов проводиться в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.5 - 3.2.6 Регламента.
После проведения правовой экспертизы проекты приказов об исключении молодой семьи из списка молодых семей участников подпрограммы передаются на подпись Директору и осуществляются действия, предусмотренные пунктами 3.2.8 - 3.2.11 Регламента.
3.6.4. При наличии оснований для отказа в исключении молодой семьи из списка молодых семей - участников подпрограммы уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку уведомления об отказе в исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы, которое подписывается начальником Отдела и направляются молодой семье в порядке, установленном пунктом 3.2.11 Регламента.
3.6.5. Результатом административной процедуры являются:
уведомление об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы;
уведомление об отказе в исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы.
3.6.6. Срок административной процедуры в случае исключения молодой семьи, отказавшейся от участия в подпрограмме, из списка молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.7. Рассмотрение заявления о включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3.7.2. Уполномоченное должностное лицо осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а", "д" пункта 3.2.2 Регламента.
Уполномоченное должностное осуществляет проверку документов на предмет наличия оснований для отказа во включении в список на планируемый год, установленных пунктом 2.16 Регламента, при их отсутствии молодая семья включается в список на планируемый год в соответствии с датой и временем регистрации заявления на участие в подпрограмме. В случае рождения первого и последующего детей молодая семья включается в список на планируемый год в соответствии с датой и временем регистрации заявления на участие в подпрограмме.
Уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку уведомления о включении молодой семьи в список на планируемый год, а при наличии оснований для отказа во включении в список на планируемый год уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе во включении молодой семьи в список на планируемый год.
3.7.3. Уведомление о включении молодой семьи в список на планируемый год либо уведомление об отказе в таком включении подписываются начальником Отдела и направляются молодым семьям в порядке, установленном пунктом 3.2.11 Регламента.
3.7.4. Результатом административной процедуры являются:
уведомление о включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год;
уведомление об отказе во включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год.
3.7.5. Срок административной процедуры в случае включения молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год - 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.8. Рассмотрение заявления о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.8.2. Уполномоченное должностное лицо осуществляет действия, предусмотренные подпунктами "а", "д" пункта 3.2.2 Регламента.
Уполномоченное должностное лицо проверяет наличие оснований для отказа в признании молодой семьи претендентом на получение дополнительной социальной выплаты, установленных пунктом 2.17 Регламента, и при их отсутствии подготавливает проект приказа директора Департамента о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты.
При наличии оснований для отказа в признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты, установленных пунктом 2.17 Регламента, уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку проекта приказа директора Департамента об отказе в признании претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты.
3.8.3. Правовая экспертиза документов проводиться в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.6 - 3.2.7 Регламента.
После проведения правовой экспертизы проекты приказов о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты, об отказе в признании претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты передаются на подпись Директору и осуществляются действия, предусмотренные пунктами 3.2.8 - 3.2.11 Регламента.
3.8.4. Результатом административной процедуры являются:
уведомление о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты;
уведомление об отказе в признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты.
3.8.5. Срок административной процедуры в случае предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты - 15 рабочих дней со дня поступления документов.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений осуществляют: начальник Отдела в отношении сотрудников Отдела, заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела, директор Департамента в отношении заместителя директора Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента и руководителя Департамента;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, координирующего и контролирующего деятельность Департамента;
в) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) сотрудников МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.