Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Вагайского муниципального района
от 25 июня 2012 г. N 66
Административный регламент
Предоставления администрацией Вагайского муниципального района муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации Вагайского муниципального района, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации Вагайского муниципального района.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, признанным малоимущими в порядке, установленном Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области".
1.2.1. Граждане Российской Федерации, указанные в пункте 1.5. настоящего административного регламента, постоянно проживающие на территории Вагайского (указывается муниципальное образование), признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, если:
1) не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.2.2. Заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подаются гражданами лично.
В случае невозможности личной явки при подаче и получении документов, интересы гражданина, нуждающегося в жилом помещении, может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, документы, необходимые для их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подаются законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом опеки и попечительства, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Вагайского муниципального района Управлением муниципального имущества и ЖКХ (далее - Управление), которая располагается по адресу: 626240, Тюменская область, Вагайский район, село Вагай, ул. Ленина, 5.
Справочный телефон Администрации: 8 (34539) 2-11-41 (приемная).
Электронный адрес Администрации: Kanc_vagay@72to.ru
График работы Администрации понедельник - пятница с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-12, суббота и воскресенье, выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.4. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Управление муниципального имущества и ЖКХ (далее - Управление), которое располагается по адресу: 626240, Тюменская область, Вагайский район, село Вагай, ул. Ленина, 5.
Справочные телефоны Управления (834539)-2-18-61, (834539)-2-13-01.
График работы Управления: понедельник- пятница с 08-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00, суббота, воскресенье выходной день. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.5. Личный прием заявителей в целях подачи заявлений, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется Администрацией в рабочее время согласно графику работы Администрации, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.4. Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону Администрации: 8 (34539) 2-11-41, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru), а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
1.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Администрации и Управления в часы работы, указанные в п. 1.4 Регламента;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru);
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации Вагайского муниципального района;
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Администрации Управления;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами, установленные в здании Администрации, предоставляющих муниципальные услуги;
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации Вагайского муниципального района, путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Управление муниципального имущества и ЖКХ.
2.3. Управление при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
ФГУП "Ростехинвентаризация", Управлением Федеральной регистрационной службы, налоговыми органами, Управлением социальной защиты населения, ГАИ паспортно-визовой службой, администрацией сельского поселения
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3. Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Администрации Вагайского муниципального района, в том числе настоящим Регламентом.
2.5. Должностные лица Администрации, Управления во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Администрации, Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4. Регламента.
2.7. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- принятие решения об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 дней со дня подачи документов. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в соответствии с пунктом 2.16. Регламента.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
б) Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 15;
в) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
г) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 31 (Часть 1). Ст. 3451;
д) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" // Собрание законодательства РФ. 2009. N 7. Ст. 776;
е) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
з) Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" // Собрание законодательства РФ. 2009. N 25. Ст. 3061;
и) Закон Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма и предоставления жилых помещений в Тюменской области" // Вестник Тюменской областной Думы. 1999. N 9.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги гражданин или законный представитель, или представитель по доверенности от его имени предоставляет в Администрацию заявление о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и подлинники (вместе с их копиями) следующих документов:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживающих совместно (паспорт гражданина Российской Федерации в возрасте от 14 лет, свидетельства о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте до 14 лет); документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов гражданина, нуждающегося в принятии на учет.
2) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы и проживают заявитель и члены семьи (решение о предоставлении жилого помещения, ордер, договор найма, решение суда о признании права пользования жилым помещением, документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение);
3) выписка из домовой (похозяйственной) книги или справка о регистрации по месту жительства, справка о составе семьи, копия финансового лицевого счета (при наличии) по месту жительства заявителя и членов его семьи;
4) документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении (усыновлении), судебное решение о признании членом семьи, справка образовательного учреждения для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения;
5) справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической инвентаризации, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории муниципального образования (при смене фамилии, имени, отчества справки предоставляются со всеми имеющимися изменениями, а также в случае прибытия с территории другого муниципального образования или субъекта Российской Федерации, представляются справки из указанных органов соответствующих муниципальных образований, регионов);
6) справка территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина;
7) справка о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
8) документы из налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства (в случае отсутствия у граждан и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, представляется справка органов, осуществляющих регистрацию права на недвижимое имущество и транспортное средство).
2.11. Заявление о предоставлении информации может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или через интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru).
При личном приеме заявление о предоставлении информации может быть подано как в устной, так и в письменной форме.
При подаче заявления о предоставлении информации в письменной форме, заявление подписывается гражданином в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения подписи гражданина, либо подпись гражданина должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Заявление, о предоставлении информации поданное при личном приеме в устной форме подлежит рассмотрению при предъявлении всех необходимых документов.
При подаче заявления о предоставлении информации в электронном виде заявление должно быть подписано электронной подписью гражданина.
При подаче заявления о предоставлении информации посредством почтового отправления подпись должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
2.12. Документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.10. Регламента (при подаче заявления в ходе личного приема), документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя в части доверенности, должны прилагаться к заявлению о предоставлении информации в обязательном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении информации в соответствии с пунктом 2.10. Регламента и неуказанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются заявителем по желанию. При их непредставлении заявителем, Управление запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
2.13. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
При подаче заявления о предоставлении информации в ходе личного приема в устной форме предоставление копий документов не требуется.
2.14. Должностные лица Администрации, Управления не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.15. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.10. Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении информации, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления о предоставлении информации, установленной в приложении 2 Регламенту форме, или его заполнение не в полном объеме;
г) непредставление документа, который в соответствии с абзацем 1 пункта 2.12. Регламента должен представляться в обязательном порядке;
д) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
е) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.13. Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о приеме заявлений, документов для постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.16. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на период исполнения запросов, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3.6.1. Регламента и направленных в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, находящиеся за пределами территории Вагайского муниципального района. В этом случае приостановление производится на период со дня направления запроса до дня поступления ответа в Администрацию.
2.17. В приеме заявлений, документов для постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) заявитель или представитель заявителя не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2. Регламента;
б) недостоверность сведений, указанных в заявлении и документах для постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях", в части: наличия полномочий у представителя заявителя.
2.18. Отказ в приеме заявлений, документов для постановки граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.17. Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия (недостоверности сведений, указанных в заявлении о предоставлении информации).
2.19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.20. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.21. Прием к должностному лицу для оформления заявления о приеме документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (или подаче заявления о приеме документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и сдачи необходимых документов, по предварительной записи должен осуществляться, без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.22. Заявления о приеме документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.23. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здание Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Администрации, Управления, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации, Управления;
справочные телефонные номера и электронный адрес Администрации, Управления;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха.
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Администрации;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего приём, и(или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.24. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, с том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.25. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги, осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
е) подготовка проекта уведомления постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1. Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявлений, документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.6. Регламента, с соблюдением требований, установленных пунктами 1.7., 1.8., 1.10., 1.12. Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, Управления, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам принимаются в соответствующие часы работы Администрации и Управления, указанные в графике его работы.
Консультация оказывается в часы работы Администрации и Управления.
3.2.4. При личном приеме граждан в Администрации в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный приём, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается Начальником Управления, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Администрации (8-34539) 2-11-41, через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru), а также в ходе личного приема граждан по вопросу о приеме заявлений, документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Администрации
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Администрации. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и электроном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Администрацию посредством личного приема (в устной или письменной форме), направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о приеме документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях подается по форме, определенной в приложении 2 Регламента, за исключением случая подачи заявления о предоставлении информации в ходе личного приема в устной форме.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Администрацией в рабочее время согласно графику работы Администрации, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о приеме документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в электронном виде подается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или через интернет-сайт "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru). При этом, заявление заверяется электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему могут быть прикреплены скан-образы документов, удостоверяющих личность гражданина. При этом заявление и документ, удостоверяющий личность гражданина, заверяются электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о приеме документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае, подпись на заявлении, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 40 секунд на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о возможности предоставления муниципальной услуги в устной форме при предоставлении всех необходимых документов и возможности приостановления предоставления муниципальной услуги в связи с направлением запроса. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
г) распечатывает заявление о приеме документов для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.12. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.13. Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении о предоставлении информации, при личном приеме, в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд на каждый документ;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 секунд на каждый документ;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.15. Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги, предупреждение о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 3 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй прилагается к заявлению) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.15. Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй прилагается к заявлению) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направлении с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
В случае непредставления гражданином в ходе личного приема всех необходимых документов, должностное лицо уведомляет заявителя о невозможности предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 15 минут.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Администрации в часы ее работы;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) или интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru);
г) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Администрации в часы ее работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктом "г", пункта 3.5.1. Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4., 3.2.5. Регламента.
3.5.5. При приеме заявления о предоставлении информации в устной форме административная процедура по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги не проводится.
3.5.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является прием заявления о предоставлении информации без приложения документов, которые в соответствии с абзацем 2 пункта 2.12. Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в департамент социального развития Тюменской области о подтверждении информации о наличии у представителя заявителя полномочий действовать от его имени (усыновители или попечители несовершеннолетних граждан, опекун гражданина, признанного судом недееспособным, помощник совершеннолетнего дееспособного гражданина, в отношении которого установлен патронаж, организации, которые в соответствии с действующим законодательством уполномочены осуществлять функции законного представителя ребенка);
б) в Управление Федеральной миграционной службы по Тюменской области о предоставлении сведений содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина.
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.6.3. При приеме заявления о предоставлении информации с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10. Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта уведомления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях..
3.6.4. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1. Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Администрации.
3.6.5. На период исполнения запросов, предусмотренных подпунктами "а" "б" пункта 3.6.1. Регламента и направленных в государственные органы, находящиеся за пределами территории Вагайского муниципального района, сроки предоставления муниципальной услуги приостанавливается до получения запрашиваемой информации (документов).
3.6.6. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к заявлению.
3.6.7. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка проекта уведомления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта уведомления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.3. Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. Должностное лицо Управления, осуществившее прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установленных пунктом 2.17. Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта уведомления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласно форме, определенной приложением 5 к Регламенту. При наличии оснований для отказа в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, должностное лицо подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 6 к Регламенту. Продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут.
3.7.3. В случае подачи заявления о предоставлении информации в устной форме административная процедура по подготовке проекта уведомления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не проводится.
3.7.4. Результатом административной процедуры является подготовленный проект уведомления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по подготовке проекта уведомления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или принятию должностным лицом устного заявления о предоставлении информации.
3.8.2. Проект уведомления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях вместе с необходимыми документами передаются Главе района для подписания. Глава района при подписании указанных проектов документов проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.8.3. Подписанные Главой района уведомления о получении результата муниципальной услуги, сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
Продолжительность действия не должна превышать 1 минуты.
3.8.4. После регистрации один экземпляр уведомления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по обратному почтовому адресу, или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае, если в заявлении о предоставлении информации указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, гражданин уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о получении результата муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги используется только в качестве дополнительного способа информирования гражданина.
Продолжительность действия не должна превышать 4 минуты.
3.8.5. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем информации о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо направление (вручение) сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.6. При предоставлении информации о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях уведомление о предоставлении информации (уведомление об отказе) дается должностным лицом в устной форме. Результат административной процедуры заносится должностным лицом в систему электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник Управления (в отношении сотрудников Управления), и Глава Администрации.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется органом Администрации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном муниципальным правовым актом Администрации.
4.4. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, Управления и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.5. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.6. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя Администрации, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.8. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации, Управления при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Администрацию;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной или предложений по ее совершенствованию в Администрацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, Управления и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.9. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентов, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Начальник Управления несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Управления, указанных в пункте 1.13. Регламента.
4.10. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, Управления и его должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. При досудебном обжаловании гражданин может подать жалобу лично (устно) или направить ее письменном виде, а также посредством факса или электронном виде (далее - письменное обращение):
а) начальнику Управления на решения и действия (бездействия) подчиненных ему должностных лиц;
б) Главе Администрации.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - не более 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Информация о месте, днях и часах приема должностных лиц доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.5. В письменном обращении гражданин указывает:
а) должностное лицо, которому адресовано обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
б) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
в) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
г) иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомится с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признании действия (бездействия) незаконным.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации и направлению заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).
5.7. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
а) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, Управления и его должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Приложение 1
к Регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Блок-схема в базе не приводится
Приложение N 2
к Регламенту
Главе Вагайского муниципального
района
__________________________________
Заявитель:
1. _______________________________
(фамилия, имя, отчество,
дата рождения,
__________________________________
__________________________________
данные документа, удостоверяющего
личность (при его отсутствии -
свидетельства о рождении), место
жительства, (телефон, факс, адрес
электронной почты
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
указываются по желанию заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Дата:____________________
Прошу принять меня на учете в качестве нуждающегося в жилом
помещении.
Документ, подтверждающий полномочия представителя:
_________________________________________________________________________
(наименование документа, наименование органа, выдавшего документ,
дата и номер документа)
В целях рассмотрения настоящего заявления выражаю(ем) согласие на
обработку своих персональных данных, в объеме, необходимом для
предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений
на условиях социального найма.
Прошу (сим) уведомить о результате рассмотрения заявления о
предоставлении информации посредством СМС-сообщения на мобильный
телефон: _____________________
________________________________________________________________________.
(данная графа заполняется по желанию граждан)
Приложение:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
3. ________________________________________________________________;
4. ________________________________________________________________.
Подпись (и) заявителя(ей): _____________/_____________________/
(фамилия, имя, отчество)
_____________/_____________________/
(фамилия, имя, отчество)
Личности заявителя (ей) установлена (ы), подлинность подписи (ей)
заявителя(ей) удостоверяю (при нотариальном удостоверении подписи
заявителей данная графа не заполняется):
Подпись должностного лица, уполномоченного на прием документов,
_______________________________/ФИО /
Дата______________ вх. N _______
Приложение N 3
к Регламенту
Расписка
о приеме документов для постановки граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Дата ________________
Администрацией Вагайского муниципального района для предоставления
муниципальной услуги по принятию заявлений и постановке граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях принято от ____________________
_________________________________________________________________________
(ФИО гражданина)
1. Заявление о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в
жилых помещениях экз.
2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в
случае подачи заявления представителем заявителя:
- копия документа об установлении патронажа, опеки и попечительства
экз.
- копия доверенности экз.
- иные документы _____________________________________________ экз.
Всего документов _____ экз., всего листов _____.
Срок предоставления муниципальной услуги по принятию заявлений и
постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не
должен превышать 10 дней со дня приема заявления. При этом
предоставление муниципальной услуги приостанавливается на период
исполнения запросов направленных в государственные органы, органы
местного самоуправления, организации, находящиеся за пределами
территории Вагайского района, в рамках межведомственного взаимодействия
(в случае, если заявителем не представлены документы, необходимые для
предоставления услуги).
Сдал: ___________________________ Принял:___________________________
(подпись) (Ф.И.О) (подпись) (Ф.И.О)
Приложение N 4
к Регламенту
Гражданину:
1.______________________________
(фамилия, имя, отчество,
________________________________
место жительство гражданина)
2.______________________________
(фамилия, имя, отчество,
________________________________
место жительство гражданина)
Сообщение
об отказе в приеме документов для постановки
граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Дата ______________ N ____________
Настоящим сообщаю, что Вам отказано в приеме документов для
постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по
следующему основанию:
_________________________________________________________________________
(указывается основание для отказа в приеме документов в соответствии
с пунктом 2.15. Регламента и краткое
_________________________________________________________________________
описание фактического обстоятельства)
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче
документов при устранении причины, по которой отказано в приеме
документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном
(внесудебном) или судебном порядке.
Подпись должностного лица, уполномоченного на прием документов
_____________________________________/ФИО/
Приложение N 5
к Регламенту
Гражданину:
1.______________________________
(фамилия, имя, отчество,
________________________________
место жительство гражданина)
2.______________________________
(фамилия, имя, отчество,
________________________________
место жительство гражданина)
Уведомление
о получении результата муниципальной услуги
по приему заявлений постановке граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
Дата ____________ N __________
Настоящим уведомляю Вас о том, что согласно Вашему заявлению о
постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принято
решение о предоставлении запрашиваемой информации.
По состоянию на ________ г., Вы приняты на учете нуждающихся в
жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Ваш Номер очереди:
_____ - в едином списке;
_____ - по категории ______________________________________________;
Глава района ____________ (ФИО)________________________________
(подпись) (подпись)
Приложение N 6
к Регламенту
Гражданину:
1.______________________________
________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________
________________________________
(место жительство гражданина)
2. _____________________________
________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________
________________________________
(место жительство гражданина)
Сообщение
об отказе в постановке граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях
Дата______________ N __________
Настоящим сообщаю, что Вам отказано в постановке на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях по следующему основанию:
_________________________________________________________________________
(указывается основание для отказа в предоставлении информации
в соответствии с пунктом 2.17.
_________________________________________________________________________
Регламента и краткое описание фактического обстоятельства)
Отказ в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном
порядке.
Глава района _______________________________________
ФИО (подпись)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области от 25 июня 2012 г. N 66 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.