См. Закон Тюменской области от 3 октября 2012 г. N 67 "О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области"
Постановлением Тюменской областной Думы от 20 сентября 2012 г. N 483 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект закона Тюменской области N 813-05 "О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области", решение комитета областной Думы по бюджету, налогам и финансам, в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 28, статьями 31, 32 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Принять к рассмотрению проект закона Тюменской области N 813-05 "О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области", внесенный в Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы Губернатором Тюменской области.
2. Принять в первом чтении проект закона Тюменской области N 813-05 "О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области".
3. Направить указанный законопроект Губернатору Тюменской области, в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, прокуратуру Тюменской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
Установить, что замечания и предложения к указанному законопроекту направляются в комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам до 10 августа 2012 года.
4. Комитету областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Горицкий Д.Ю.) обобщить поступившие замечания и предложения и внести законопроект на очередное заседание областной Думы для рассмотрения во втором чтении.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Горицкий Д.Ю.).
Председатель областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Проект N 813-05
принят Тюменской областной Думой
в первом чтении 28 июня 2012 г.
Закон Тюменской области
"О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области"
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок предоставления государственных гарантий Тюменской области.
Статья 1. Понятия и термины
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и настоящим Законом.
Статья 2. Общие положения
1. Государственные гарантии Тюменской области (далее - Государственная гарантия) предоставляются в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
2. Государственные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в порядке, установленном настоящим Законом.
В случае если в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не указаны размеры и конкретные получатели Государственных гарантий, Государственные гарантии предоставляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О защите конкуренции".
3. Тюменская область (далее - Гарант) по Государственным гарантиям несет субсидиарную ответственность.
4. Объем обязательств Гаранта по Государственной гарантии ограничивается суммой основного долга без учета процентов, комиссий, штрафов, пеней.
5. Государственные гарантии предоставляются на срок не более срока исполнения обязательства, обеспечиваемого Государственной гарантией, увеличенный на 30 календарных дней.
Статья 3. Порядок предоставления Государственных гарантий Тюменской области
1. От имени Гаранта выдачу Государственных гарантий осуществляет Правительство Тюменской области.
2. Для получения Государственной гарантии принципал направляет на имя Губернатора Тюменской области заявку на предоставление Государственной гарантии и подает документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении Государственной гарантии. Форма заявки, перечень документов и порядок их предоставления устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.
3. Финансовый орган Тюменской области проводит проверку полноты предоставления документов и соответствия их требованиям действующего законодательства Российской Федерации. В случае если документы представлены принципалом не в полном объеме либо не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, финансовый орган Тюменской области направляет принципалу письменное сообщение о возврате документов с указанием причин возврата.
4. В случае если документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представлены принципалом в полном объеме и соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, финансовый орган Тюменской области направляет представленные принципалом документы в орган исполнительной власти Тюменской области в сфере экономики и уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области в соответствующей отрасли (далее - уполномоченные органы) для подготовки заключений о целесообразности предоставления Государственной гарантии и проводит анализ финансового состояния принципала, его поручителя (гаранта), оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии (далее - финансовый анализ).
5. По результатам проведенного в соответствии с частью 4 настоящей статьи финансового анализа финансовый орган Тюменской области готовит заключение о результатах проведенного финансового анализа и о возможности предоставления Государственной гарантии и направляет данное заключение, а также заключения уполномоченных органов и документы, представленные принципалом для получения Государственной гарантии, в комиссию по рассмотрению вопросов о предоставлении государственных гарантий (далее - Комиссия), действующую в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.
6. На основании заключений и документов, указанных в части 5 настоящей статьи, Комиссия принимает решение о предоставлении Государственной гарантии либо об отказе в предоставлении Государственной гарантии, носящее рекомендательный характер. Решение Комиссии оформляется протоколом и направляется в финансовый орган Тюменской области.
7. С учетом результатов финансового анализа, заключений уполномоченных органов о целесообразности предоставления Государственной гарантии и решения Комиссии и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Государственных гарантий, установленных статьей 5 настоящего Закона, финансовый орган Тюменской области осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении Государственной гарантии и представляет данный проект на рассмотрение Правительства Тюменской области.
8. О результатах рассмотрения заявки на предоставление Государственной гарантии финансовый орган Тюменской области письменно уведомляет принципала. В случае отказа в предоставлении Государственной гарантии в уведомлении указываются причины отказа.
9. После вступления в силу распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении Государственной гарантии Правительство Тюменской области заключает с принципалом договор о предоставлении Государственной гарантии, договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по Государственной гарантии.
10. Порядок и сроки рассмотрения документов, представленных принципалом для получения Государственной гарантии, порядок взаимодействия финансового органа Тюменской области и уполномоченных органов и принятия решения о предоставлении Государственной гарантии устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.
Порядок проведения финансового анализа устанавливается финансовым органом Тюменской области.
Статья 4. Обеспечение исполнения обязательств принципала по регрессному требованию
1. Обязательным условием предоставления Государственной гарантии является предоставление принципалом обеспечения исполнения его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по Государственной гарантии, в виде банковских гарантий, поручительств, Государственных гарантий или муниципальных гарантий, залога имущества в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой Государственной гарантии, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2. Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Расходы, связанные с оформлением залога и оценкой передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
3. Предметом залога не может быть имущество, которое:
1) находится в собственности Тюменской области;
2) не может являться предметом залога в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) является предметом иного залога.
Статья 5. Основания для отказа в предоставлении Государственных гарантий
1. Государственные гарантии в соответствии с настоящим Законом не могут быть предоставлены в следующих случаях:
1) законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не предусмотрено предоставление Государственных гарантий либо цели, указанные в заявке на предоставление Государственной гарантии, не соответствуют целям, утвержденным программой Государственных гарантий, отсутствует остаток общей суммы Государственных гарантий;
2) у принципала, его поручителей (гарантов) имеется просроченная задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Тюменской области, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированные обязательства по ранее предоставленным Государственным гарантиям;
3) принципалом не предоставлено обеспечения исполнения его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по Государственной гарантии, в виде банковских гарантий, поручительств, Государственных гарантий иных субъектов Российской Федерации, муниципальных гарантий, залога имущества в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемой Государственной гарантии;
4) предоставленное Принципалом обеспечение исполнения его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по Государственной гарантии имеет низкую степень ликвидности;
5) финансовое состояние принципала, его поручителей (гарантов) является неудовлетворительным;
6) при рассмотрении вопроса о предоставлении Государственных гарантий другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации превышены предельные размеры дефицита бюджета, предельные объемы государственного (муниципального) долга, государственных (муниципальных) заимствований, расходов по обслуживанию государственного (муниципального) долга.
Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Тюменской области от 26.09.2006 N 494 "О государственном долге Тюменской области".
Губернатор Тюменской области |
В.В. Якушев |
г. Тюмень
"_____" _____________ 2012 г.
N ______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Законопроектом устанавливаются порядок предоставления государственных гарантий Тюменской области и основания для отказа в предоставлении указанных гарантий.
Постановление Тюменской областной Думы от 28 июня 2012 г. N 388 "О проекте закона Тюменской области N 813-05 "О порядке предоставления государственных гарантий Тюменской области"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Тюменской областной Думы", 2012 г., N 5
Настоящий документ снят с контроля