Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Сладковского
администрации района
от 8 июня 2012 г. N 647
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков для индивидуального жилищного строительства в аренду
без проведения аукциона по продаже права на заключение
договора аренды такого земельного участка"
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка".
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального
образования, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Сладковского муниципального района Тюменской области.
Структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел по управлению муниципальным имуществом.
Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги - муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальным имуществом".
Администрация района при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области, и при необходимости с другими органами исполнительной власти Тюменской области, иными органами местного самоуправления муниципального образования, федеральными органами исполнительной власти, а также организациями.
Сотрудники администрации района, структурного подразделения и учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органом местного самоуправления муниципальной услуги, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 28.04.2012 N 447.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие распорядительного акта о предоставлении в аренду земельного участка и заключение с Заявителем договора аренды земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок исполнения процедуры по заключению договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства, посредством опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка - 128 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в ред. от 09.02.2009), текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994, N 238-239.
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (в ред. от 14.03.2009), текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212.
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в ред. от 30.12.2008), текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204-205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211-212.
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в ред. от 14.03.2009), текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", 30.12.2004, N 290, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", 14.01.2005, N 5 - 6.
- Устав Сладковского муниципального района Тюменской области.
- Решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 03.11.2011 N 24 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о предоставлении земельных участков на территории Сладковского муниципального района".
- Решение Думы Сладковского муниципального района Тюменской области от 03.11.2011 N 25 "Об утверждении Положения о порядке и сроках внесения, определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Сладковского муниципального района Тюменской области".
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области, Сладковского муниципального района Тюменской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
Заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, подает в администрацию района соответствующее заявление, составленное на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя (далее - ЭЦП).
Для подачи заявления в виде электронного документа заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
В заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, а также фамилия, имя, отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем.
По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления, а также для заключения договора аренды земельного участка.
К заявлению может прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя.
По желанию заявителя в заявлении могут быть указаны кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет) или описание предполагаемого местоположения границ испрашиваемого земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
По желанию заявителя к заявлению могут быть приложены иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления (кадастровый паспорт земельного участка, межевой план, кадастровая выписка о земельном участке, схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и т.д.).
В случае подачи заявления в виде электронного документа указанные документы по желанию заявителя могут представлены в администрацию района в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП.
В случае если заявитель не представил указанные документы, то документы запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых такие документы.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих муниципальную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
- обращение с заявлением ненадлежащего лица;
- испрашиваемый земельный участок не находится в муниципальной собственности, либо не относится к не разграниченной государственной собственности на землю (если действующим законодательством РФ, органам местного самоуправления предоставлены полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена);
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
- в случае если в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
В рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка поступило заявление от иного лица.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Административным регламентом, не допускается.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
Для получения муниципальной услуги необходимых и обязательных услуг не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления услуги
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 10 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 10 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации района независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 20 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной и текстовой информации о
порядке предоставления муниципальной услуги
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема Заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы администрации района, структурного подразделения;
- графики приема граждан должностными лицами администрации района;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адреса официальных сайтов администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие выдачу разрешение на строительство, реконструкцию, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 1 к Административному регламенту);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка |
5 |
1 час - 1 час 40 минут |
До создания многофункционального центра оказания услуг на территории Сладковского района возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях администрации района;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием специалистом администрации района заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, проверка полномочий лица, подавшего заявление, регистрация поступившего заявления, занесение его в электронную базу данных и журнал регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей (в случае их наличия);
- формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в случае необходимости);
- формирование дела по заявлению и его рассмотрение;
- принятие распорядительного акта о размещении сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, а также на официальном сайте Сладковского муниципального района Тюменской области;
- размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства в периодическом печатном издании, а также на официальном сайте Сладковского муниципального района Тюменской области;
- издание муниципального правового акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории (в случае, если по истечении месяца со дня опубликования указанного сообщения иные заявления не поступали);
- принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка в аренду;
- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществление его государственного кадастрового учета;
- подготовка и заключение договора аренды земельного участка.
3.2. Предоставление информации заявителям о муниципальной услуге
Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Структурное подразделение Администрации района.
Специалист Структурного подразделения Администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации района.
Критерий принятия решения:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в структурное подразделение администрации посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистом структурного подразделения администрации района в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист структурного подразделения администрации района:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации района;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде (в случае поступления);
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных.
Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решений является получение обращения заявителя или его представителя в структурном подразделении администрации района посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело и передаются в работу специалисту структурного подразделения, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Формирование дела по заявлению
Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию дела по заявлению является зарегистрированное заявление.
Специалист администрации района:
- рассматривает заявленные цели использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства на соответствие правилам землепользования и застройки. В случае если индивидуальное жилищное строительство не является для данного земельного участка основным видом разрешенного использования, проверяет наличие разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, принятый в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке;
- формирует дело по заявлению;
- передает сформированное дело начальнику структурного подразделения на визирование и передачу на исполнение.
Результатами исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
Критерием принятия решений является передача на исполнение сформированного по заявлению дела.
Ответственным за выполнение указанных действий является специалист администрации района.
Максимальный срок исполнения процедуры - 2 дня.
3.5. Формирование и направление запросов в порядке межведомственного
информационного взаимодействия в органы (организации),
участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Ответственные лица, наделенные полномочиями по осуществлению информационного обмена посредством Портала поставщиков услуг с другими участниками системы межведомственного информационного взаимодействия в части предоставления муниципальной услуги в администрации района:
Фамилия, имя, отчество |
Должность ответственного |
Шанских Ольга Владимировна |
Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации района |
Колохматова Оксана Анатольевна |
Главный специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации района |
Мицкевич Наталья Викторовна |
Специалист по земельным отношениям муниципального казенного учреждения "Управление муниципальным имуществом" |
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков, специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерий принятия решения:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов которые могут представляться гражданами по желанию.
Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие
решения о предоставлении земельного участка в аренду для
индивидуального жилищного строительства
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является поступление в структурное подразделение информации (документов) в полном объеме, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия и сформированное по заявлению дело.
Для принятия распорядительного акта о размещении сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства специалист структурного подразделения направляет сформированное по заявлению дело и проект распорядительного акта об опубликовании сообщения на экспертизу начальнику структурного подразделения, специалисту юридического отдела, заместителю Главы района, курирующему вопросы земельных отношений, руководителю аппарата Главы района и передает Главе района на подписание.
После издания распорядительного акта о размещении сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства специалист структурного подразделения визирует у руководителя аппарата Главы текст сообщения для опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Сладковского муниципального района и передает текст в средства массовой информации, а также для размещения информации специалистом учреждения на официальном сайте Сладковского муниципального района.
Основанием для принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства является отсутствие по истечении месяца со дня опубликования сообщения иных заявлений о предоставлении земельного участка, указанного в сообщении.
Специалист структурного подразделения подготавливает проект распорядительного акта о предоставлении земельного участка и обеспечивает его согласование с начальником структурного подразделения, со специалистом юридического отдела, заместителем Главы района, курирующим вопросы земельных отношений, руководителем аппарата Главы района и передает Главе района на подписание.
Результатом исполнения административной процедуры является издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в аренду и выдача его заявителю.
Критерием принятия решений является принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка в аренду.
Ответственным за выполнение указанных действий является специалист структурного подразделения.
3.7. Подготовка и заключение договора аренды земельного участка
Основанием для начала административной процедуры по подготовке и заключению договора аренды земельного участка являются выполненные кадастровые работы в отношении земельного участка и осуществление его государственного кадастрового учета.
Договор аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства подлежит заключению с заявителем в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка и подписание договора аренды земельного участка.
Критерием принятия решений является наличие выполненных кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета.
Ответственным за выполнение указанных действий является специалист структурного подразделения.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной
услуги, если иное не установлено федеральным законом
Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата муниципальной услуги является заключение договора аренды земельного участка.
Специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
Для получения результата муниципальной услуги заявители в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги обращаются в структурное подразделение в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 30 минут.
При неявке заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в расписке в получении документов, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
Один экземпляр результата муниципальной услуги помещается в сформированное дело.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерии принятия решений:
- решение о выдаче договора аренды земельного участка принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора аренды земельного участка или письменного отказа в предоставлении с указанием причин отказа.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения администрации района положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник структурного подразделения администрации района, а также первый заместитель Главы администрации района.
Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги
Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Начальник структурного подразделения несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных в административном регламенте.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в администрацию района;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в администрацию района;
в) обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации во внесудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников администрации района в досудебном порядке.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также несоблюдение установленных настоящим административными регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия сотрудников уполномоченного органа могут быть обжалованы.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство РФ вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении муниципальной услуги в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке гражданского судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах.
5.6. Органы местного самоуправления и органы государственной власти
и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
(претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Рассмотрение и принятие решений по жалобам заявителей на предоставление муниципальной услуги осуществляется Главой района и заместителем Главы района, курирующим сферу земельных отношений, по адресу: 627610, Тюменская область, Сладковский район, с. Сладково, ул. Ленина, 59, телефон/факс 8 (34555) 23-3-47
Жалобы Заявителей на предоставление муниципальной услуги подлежат обязательному рассмотрению.
Жалобы могут быть поданы устно, письменно в форме письма или посредством факсимильной связи. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи.
Жалобы, поданные в устной форме, рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема начальником структурного подразделения, заместителем Главы района, курирующим сферу земельных отношений, и Главой района.
Информация о месте, днях и часах приема руководителей администрации района доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.
График приема должностными лицами администрации района:
- Глава района - вторник, пятница с 10-00 до 16-00 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Сладково, ул. Ленина, 59, каб. 19;
- первый заместитель Главы района - вторник, пятница с 10-00 до 16-00 часов, обед с 12-00 до 13-00, с. Сладково, ул. Ленина, 59, каб. 25;
- начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации района - вторник, среда, четверг с 8-00 до 12-00 часов, с. Сладково, ул. Ленина, 59, каб. 9.
5.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ
на жалобу (претензию) не дается
Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина ее направившего и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его жалобы в срок до пяти дней.
6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Администрации Сладковского муниципального района Тюменской области от 8 июня 2012 г. N 647 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.