Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ишимского
муниципального района
от 9 июня 2012 г. N 58
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений
муниципального специализированного жилищного фонда
и жилищного фонда коммерческого использования
30 июля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
1.2. Муниципальная услуга в части предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда предоставляется:
а) при предоставлении служебных жилых помещений - гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в Ишимском районе и являющимся:
работниками муниципальных учреждений, принятыми на работу по приглашению и (или) замещающими должности по специальностям (профессиям), в которых муниципальные учреждения испытывают значительную потребность;
работниками муниципальных учреждений в возрасте до 30 лет, окончившими образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшие учебные заведения;
участковыми врачами - терапевтами, педиатрами; участковыми медицинскими сестрами; патронажными акушерами муниципальных учреждений здравоохранения Ишимского района;
гражданами, избранными на выборные должности в органы местного самоуправления города Тюмени;
гражданами, замещающими должности муниципальной службы Ишимского района;
б) при предоставлении жилых помещений в общежитиях - гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в Ишимском районе на период их работы в органах местного самоуправления Ишимского района, муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях Ишимского района, автономных некоммерческих организациях, созданных путем реорганизации муниципальных учреждений города Ишимского района, государственных учреждениях Ишимского района;
в) при предоставлении жилых помещений маневренного фонда - следующим категориям граждан:
гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
гражданам, утратившим жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
гражданам, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
иным гражданам в случаях, предусмотренных законодательством (далее - заявители).
1.3. Муниципальная услуга в части предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования предоставляется гражданам, не имеющим жилья в Ишимском районе и состоящим в трудовых, служебных отношениях с:
а) органами местного самоуправления Ишимского района;
б) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Ишимского района;
в) государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями Ишимского района (далее - заявители).
1.4. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать:
а) представители граждан, действующих в силу полномочий, основанных на доверенностях;
б) иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрации Ишимского муниципального района (далее - Администрация), который располагается по адресу: ул. Ленина, 48, г. Ишим, Тюменская область, 627750.
Справочный телефон Администрации: 8 (34551) 5-13-42, Электронный адрес: raion.ishim@mail.ru.
График работы Администрации: понедельник - четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 16-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.6. Структурными подразделениями, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются жилищная комиссия администрации Ишимского муниципального района (далее - жилищная комиссия), отдел ЖКХ, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского района (далее - Отдел ЖКХ) которые располагаются по адресу: ул. Ленина, 48, г. Ишим, Тюменская область, 627750;
Справочные телефоны: Жилищной комиссии 8 (34551) 5-13-19.
График работы Жилищной комиссии: вторник - четверг с 8-00 до 12.00.
График работы Отдела ЖКХ: понедельник - четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 16-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.7. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется Жилищной комиссией, в рабочее время согласно графику приема.
1.8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Жилищной комиссии в часы ее работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте администрации Ишимского района (www.ishim-mr.admtyumen.ru);
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес администрации Ишимского муниципального района;
д) в ходе личного приема граждан;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для ожидания приема;
ж) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.9. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации (www.ishim-mr.admtyumen.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:
график работы Администрации, Отдела ЖКХ, Жилищной комиссии;
описание заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, жилищного фонда коммерческого использования, блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
1.11. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д" пункта 1.8 Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 Регламента.
1.12. Основными задачами Администрации при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.5 Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.25 Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.24 Регламента
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования.
2.2. Органом Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел ЖКХ. Структурными подразделениями, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются: в части принятия решений о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования - Жилищная комиссия, в части заключения договоров найма специализированного жилого помещения и договоров найма на жилые помещения фонда коммерческого использования - Отдел ЖКХ.
2.3. Администрация, Жилищная комиссия, Отдел ЖКХ при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют с:
а) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России;
б) Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в) ФГПУ "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
2.4. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ишимского района, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.5. Должностные лица Администрация, Жилищная комиссия, Отдел ЖКХ во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.6. Должностные лица Жилищная комиссия, Отдел ЖКХ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.4 Регламента.
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) договор найма специализированного жилого помещения (договор найма жилого помещения коммерческого использования);
б) сообщение об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо фонда коммерческого использования.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня подачи документов.
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
б) Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 15;
в) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
г) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
д) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 6. Ст. 702;
2.10. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) при предоставлении жилых помещений в общежитии и служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда:
заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту (далее - заявление);
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
документы о наличии родственных отношений;
документ, на основании которого заявитель и члены его семьи используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления;
справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на заявителя и членов его семьи об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество в Ишимском районе;
копия трудовой книжки;
ходатайство организации, указанной в подпункте "а" пункта 1.2 Регламента, о предоставлении работнику жилого помещения в общежитии или служебного жилого помещения;
б) при предоставлении жилых помещений маневренного фонда:
заявление по форме согласно приложению 3 к Регламенту;
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
документы о наличии родственных отношений;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в Ишимском районе, об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество в Ишимском районе (за исключением случаев предоставления жилых помещений маневренного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома);
документы, подтверждающие обстоятельства, являющиеся в соответствии со ст. 95 Жилищного кодекса РФ основаниями для предоставления жилых помещений маневренного фонда:
копия решения Администрации Ишимского района или уполномоченного ею органа о капитальном ремонте, реконструкции жилых помещений муниципального жилищного фонда и переселении граждан в маневренный фонд на период проведения капитального ремонта, реконструкции муниципального жилищного фонда - в случае предоставления жилого помещения в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией жилого дома;
документы, подтверждающие факт обращения взыскания на жилое помещение, договор кредитования, займа - в случае предоставления жилого помещения в связи с утратой гражданином жилого помещения в результате обращения взыскания на жилые помещения, приобретенные за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, заложенные в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания эти жилые помещения являются для них единственными;
документы, подтверждающие, что единственное жилое помещение граждан стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в случае предоставления жилого помещения в связи с тем, что единственное жилое помещение гражданина стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
иные документы с учетом конкретных обстоятельств, в случае предоставления жилого помещения в иных случаях, предусмотренных законодательством;
в) при предоставлении жилых помещений фонда коммерческого использования:
заявление по форме согласно приложению 4 к Регламенту;
документы, удостоверяющие личность заявителя и граждан, которые будут постоянно проживать вместе с заявителем;
документы о наличии родственных отношений с гражданами, указанными в абзаце 3 настоящего подпункта (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и иные документы);
справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя, либо заверенная копия поквартирной карточки (домовой книги);
правоустанавливающий документ, на основании которого заявитель и граждане, указанные в абзаце 3 настоящего подпункта, используют жилое помещение, где они проживают на момент подачи заявления;
справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на заявителя и граждан, указанных в абзаце 3 настоящего подпункта, об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество в Ишимском районе;
копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту работы (службы);
ходатайство организации, указанной в пункте 1.3 Регламента, о предоставлении работнику жилого помещения фонда коммерческого использования.
2.11. Заявление о предоставлении жилого помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При личном приеме заявление о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или жилищного фонда коммерческого использования подписывается заявителем и членами его семьи в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления о предоставлении жилого помещения в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями заявителя и членов его семьи.
При подаче заявления о предоставлении жилого помещения посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
2.12. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений в общежитии и служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда граждане должны представить самостоятельно документы, указанные в абзацах 2 - 4, абзаце 6 (в части документов на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), абзаце 7 (в части справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи), абзаце 8, абзаце 9 подпункта "а" пункта 2.10 Регламента.
2.13. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений маневренного фонда граждане должны представить самостоятельно документы, указанные в абзацах 2 - 4, абзаце 5 (в части документов на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), абзаце 6 (в части справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи), абзаце 9, абзаце 11 (в части документов (информации), которые отсутствуют в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных государственных и муниципальных услуг) подпункта "б" пункта 2.10 Регламента.
2.14. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений фонда коммерческого использования граждане должны представить самостоятельно документы, указанные в абзацах 2 - 4, абзаце 5, абзаце 6 (в части документов на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), абзаце 7 (в части справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи), абзаце 8, абзаце 9 подпункта "в" пункта 2.10 Регламента.
Пункт 2.15 в части межведомственного информационного взаимодействия и необязательности предоставления заявителями документов, обмен которыми должен производиться посредством межведомственного информационного взаимодействия, вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (пункт 2 данного документа).
2.15. Документы, не указанные в пунктах 2.12, 2.13, 2.14 Регламента, предоставляются заявителем по желанию. При их непредоставлении заявителем уполномоченный орган запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного взаимодействия.
Ходатайства, указанные в абзаце 9 подпункта "а", абзаце 9 подпункта "в" пункта 2.10 Регламента, о предоставлении работнику жилого помещения могут быть предоставлены до подачи заявления о предоставлении жилого помещения.
2.16. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.17. Должностные лица Жилищная комиссия, Отдел ЖКХ не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.18. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.10 Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или жилищного фонда коммерческого использования, лицу, указанному в заявлении в качестве заявителя;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) несоответствие заявления о предоставлении жилого помещения форме, установленной в приложениях 2, 3, 4 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
г) непредставление документа, который в соответствии с пунктами 2.12, 2.13, 2.14 Регламента должен представляться в обязательном порядке;
д) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
е) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.16 Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или жилищного фонда коммерческого использования, что не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.19. В предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда или жилищного фонда коммерческого использования, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;
б) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пунктах 1.2, 1.3 Регламента;
в) отсутствие или утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или жилищного фонда коммерческого использования.
2.20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 30 июля 2013 г. N 116 в пункт 2.21 настоящего приложения внесены изменения
2.21. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для подачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.22. Заявления о предоставлении жилого помещения подлежат обязательной регистрации не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.23. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) центральный вход в здания (помещения) Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Жилищной комиссии, Отдела ЖКХ, непосредственно осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации Ишимского района;
справочные телефонные номера и электронный адрес Администрации;
б) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
в) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
г) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом "в" пункта 1.8 Регламента;
д) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
е) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Жилищной комиссии, Отдела ЖКХ;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
ж) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
з) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
и) на территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.24. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, с том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.26. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предоставление сведений о потребности в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях в Администрации;
в) предварительное распределение служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитии комиссией по распределению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования;
г) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
е) межведомственное информационное взаимодействие;
ж) рассмотрение Жилищная комиссия заявлений и документов о предоставлении жилых помещений фонда коммерческого использования;
з) подготовка проекта решения о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо фонда коммерческого использования;
и) правовая экспертиза документов;
к) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.11 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Жилищной комиссии, Отдела ЖКХ, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Администрации, Жилищной комиссии, Отдела ЖКХ принимаются в соответствующие часы работы Администрации, Жилищной комиссии, Отдела ЖКХ, указанные в графике их работы.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 30 июля 2013 г. N 116 в пункт 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4. При личном приеме граждан секретарем Жилищной комиссий в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предоставление сведений о потребности в служебных жилых помещениях
и жилых помещениях в общежитиях в Администрации
3.3.1. С целью определения потребности работников муниципальных учреждений Ишимского района в служебных жилых помещениях муниципального специализированного жилищного фонда, а также потребности в предоставлении жилых помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда работников муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, автономных некоммерческих организаций, созданных путем реорганизации муниципальных учреждений Ишимского района, отраслевые (территориальные) органы администрации Ишимского района, в ведение которых закреплены соответствующие муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия либо являющиеся учредителями автономных некоммерческих организаций, два раза в год (до 1 февраля и до 1 августа) собирают и передают в Администрацию сведения о работниках, имеющих право на получение служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитии.
Руководители органов местного самоуправления Ишимского района, органов государственной власти Тюменской области или уполномоченные ими лица, руководители государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Ишимского района подают указанные в абзаце 1 настоящего подпункта сведения в Администрацию в сроки, предусмотренные абзацем 1 настоящего подпункта.
3.3.2. Сотрудники Жилищной комиссии принимают сведения, указанные в пункте 3.3.1 Регламента, обобщают и анализируют и составляют сводный реестр сведений о потребности в жилых помещениях в общежитии и служебных жилых помещениях по форме согласно Приложению 12 к Регламенту.
3.3.3. Результатом административной процедуры является составление Администрацией сводного реестра сведений о потребности в жилых помещениях в общежитии и служебных жилых помещениях.
3.4. Предварительное распределение Жилищной комиссией жилых
помещений в общежитии и служебных жилых помещений
3.4.1. В 5-дневный срок с момента включения жилого помещения в муниципальный специализированный жилищный фонд или освобождения жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда Администрации готовит материалы (сведения о свободных жилых помещениях специализированного жилищного фонда, данные сводного реестра потребностей в жилых помещениях в общежитии и служебных жилых помещениях на текущую дату) и организует заседание Жилищной комиссии по рассмотрению вопроса о предварительном распределении свободных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда между отраслевыми (территориальными) органами администрации Ишимского района, государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями Ишимского района, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Ишимского района.
3.4.2. При рассмотрении вопроса о предварительном распределении жилых помещений в общежитии и служебных жилых помещений Комиссия руководствуется следующими критериями:
а) данными сводного реестра потребностей в жилых помещениях в общежитии и служебных жилых помещениях;
б) численной потребностью в жилых помещениях в общежитии, служебных жилых помещениях отраслевых (территориальных) органов администрации Ишимского района, государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Ишимского района, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Ишимского района;
в) нуждаемостью отраслевых (территориальных) органов администрации Ишимского района, государственных унитарных предприятий, государственных учреждений Ишимского района, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Ишимского района в конкретных работниках (специалистах).
Регламент работы Жилищной комиссии, ее персональный состав определяется муниципальным правовым актом администрации Ишимского района.
3.4.3. Отраслевые (территориальные) органы администрации Ишимского района по согласованию с курирующим их заместителям Главы администрации Ишимского района распределяют жилые помещения на конкретные муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации, которые готовят ходатайства о предоставлении жилых помещений своим работникам. Ходатайства должны быть согласованы с отраслевыми (территориальными) органами администрации Ишимского района, курирующим заместителям Главы администрации Ишимского района.
Государственные унитарные предприятия, государственные учреждения Ишимского района, органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления распределяют жилые помещения конкретным работникам, готовят ходатайства о предоставлении жилых помещений в общежитиях своим работникам и направляют их в Администрацию.
3.4.4. Результатом административной процедуры является принятие Комиссией решения о предварительном распределении жилых помещений в общежитиях и служебных жилых помещений.
3.5. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя, посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о предоставлении жилого помещения подается по форме, определенной в приложениях 2, 3, 4 Регламента.
3.5.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется секретарем Жилищной комиссии в рабочее время согласно графику работы Жилищной комиссии, в порядке очереди. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о предоставлении жилого помещения подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о предоставлении жилого помещения в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При подаче заявления о предоставлении жилого помещения в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.10 Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о предоставлении жилого помещения направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента (за исключением копии поквартирной карточки, которая заверяется лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту жительства), должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.5.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации Ишимского района. Продолжительность данного действия не должна превышать 30 секунд;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 40 секунд на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
г) распечатывает заявление о предоставлении жилого помещения и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 7 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктами 2.12, 2.13, 2.14 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.16 Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 25 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении о предоставлении жилого помещения при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке). Продолжительность данного действия не должна превышать 10 секунд на каждый документ;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 секунд на каждый документ;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.18 Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления жилого помещения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "и" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
и) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.18 Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 5 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.18 Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 6 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.5.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в дело о предоставлении жилого помещения (далее - дело).
3.5.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 50 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
3.6. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) в адрес Администрации, направленное в письменной форме;
б) в ходе личного приема граждан.
3.6.2. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б" пункта 3.7.1 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.6.3. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.7. Межведомственное информационное взаимодействие
Пункт 3.7.1 в части межведомственного информационного взаимодействия и необязательности предоставления заявителями документов, обмен которыми должен производиться посредством межведомственного информационного взаимодействия, вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (пункт 2 данного документа).
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является прием заявления о предоставлении жилого помещения без приложения документов, которые в соответствии с пунктами 2.12, 2.13, 2.14 Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов в:
а) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о предоставлении сведений о произошедших пожарах, стихийных бедствиях;
в) ФГПУ "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о предоставлении сведений о существующих правах на жилые помещения заявителя и каждого члена его семьи либо отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество;
3.7.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.7.3. При приеме заявления о предоставлении жилого помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта решения по вопросу предоставления жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или процедуры рассмотрения документов и заявлений о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования Жилищной комиссией.
3.7.4. Процедура межведомственного взаимодействия осуществляется должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ишимского района и соответствующими соглашениями.
3.7.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.7.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.8. Рассмотрение комиссией заявлений и документов о предоставлении жилых
помещений фонда коммерческого использования и получение заявителем
результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Администрация направляет на рассмотрение Жилищной комиссии ходатайство, заявление о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования и приложенные к ним документы в течение 2-х дней с даты получения всех документов.
3.8.2. Заявление, ходатайство и документы должны быть рассмотрены Комиссией в течение 30 дней с момента их поступления.
3.8.3. По результатам рассмотрения заявления Жилищная комиссия дает решение о возможности предоставления гражданину жилого помещения фонда коммерческого использовании либо об отказе в предоставлении такого жилого помещения. Решение о возможности предоставления гражданину жилого помещения фонда коммерческого использования должно содержать срок, на который предоставляется заявителю жилое помещение.
3.8.4. Результатом административной процедуры является получение решения Жилищной комиссии по заявлению о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования.
3.8.5. На основании решения Жилищной комиссии о возможности предоставления гражданину жилого помещения фонда коммерческого использования секретарь жилищной комиссии готовится проект распоряжения администрации Ишимского района о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования.
3.8.6. Должностное лицо, ответственное за личный прием, в 2-дневный срок со дня издания распоряжения администрации Ишимского района о предоставлении жилого помещения передает его должностному лицу Отдела ЖКХ для заключения договора найма специализированного жилого помещения либо договора найма жилого помещения коммерческого использования.
3.8.7. Должностное лицо Отдела ЖКХ на основании распоряжения администрации Ишимского района о предоставлении жилого помещения готовит проект договора найма специализированного жилого помещения либо договора найма жилого помещения коммерческого использования по форме согласно приложению 10 к Регламенту.
3.8.8. Подготовленный проект договора найма специализированного жилого помещения (договора найма жилого помещения коммерческого использования) направляется для подписания начальнику Отдела ЖКХ.
3.8.9. Для заключения договора найма заявители обращаются в Отдел ЖКХ в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди. При этом должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора найма;
в) разъясняет условия договора найма при возникновении у гражданина вопросов;
г) предлагает подписать договор найма;
д) вносит сведения о заключенном договоре найма в электронный реестр заключенных договоров, который дублируется на бумажном носителе;
е) в течение 10 дней со подписания договора должностные лица Отдела ЖКХ передают заявителю жилое помещение по акту, составленному по форме согласно приложению 11 к Регламенту.
3.8.10. Договор найма специализированного жилого помещения (договор найма жилого помещения коммерческого использования) должен быть заключен в течение 15 дней со дня принятия распоряжения администрации Ишимского района о предоставлении жилого помещения.
3.8.11. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем договора найма на жилое помещение (договора найма жилого помещения коммерческого использования) либо направление (вручение) сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента и его должностных лиц
4.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
4.2. При досудебном обжаловании гражданин может подать жалобу лично (устно) или направить ее в письменном виде, а также посредством факса или в электронном виде (далее - письменное обращение):
а) Председателю Жилищной комиссии, начальнику Отдела ЖКХ на решения и действия (бездействия) подчиненных ему должностных лиц;
б) заместителю Главы Администрации на решения и действия (бездействия) председателя Жилищной комитета, начальника Отдела ЖКХ;
в) Главе Администрации на действия (бездействия) председателя Жилищной комитета, начальника Отдела ЖКХ и иных должностных лиц Администрации;
4.3. Срок рассмотрения жалобы - не более 30 дней со дня ее регистрации.
4.4. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Информация о месте, днях и часах приема должностных лиц доводится до сведения граждан на информационных стендах, указанных в подпункте "в" пункта 1.10 Регламента.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
4.5. В письменном обращении гражданин указывает:
а) должностное лицо, которому адресовано обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (предложения, заявления или жалобы) и ставит личную подпись и дату;
б) наименование должности, фамилию, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
в) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена обязанность;
г) иные сведения, документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
4.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом, которому оно адресовано, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направлению заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, либо вручению заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).
4.7. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:
а) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в семидневный срок со дня поступления жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
д) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.8. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
К - коэффициент, учитывающий уровень инфляции, применяющийся для
i найм расчета платы, устанавливается распоряжением Администрации города
Тюмени ежегодно, не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному
финансовому году.
3.1.2. Плата за пользование жилым помещением по настоящему договору
перечисляется Нанимателем ежемесячно не позднее 10 числа месяца,
следующего за истекшим, в бюджет Ишимского района с указанием кода
бюджетной классификации по следующим реквизитам: ________________________
_________________________________________________________________________
При этом обязательство Нанимателя по уплате платы за пользование
помещением муниципального жилищного фонда коммерческого использования
города Тюмени считается выполненным с момента зачисления денежных средств
на единый счет бюджета города Тюмени.
Порядок внесения платы за пользование жилым помещением по настоящему
договору может быть изменен в одностороннем порядке Наймодателем в связи
с изменением законодательных и иных нормативных актов РФ, муниципальных
правовых актов путем направления Нанимателю уведомления.
3.1.3. Одностороннее изменение размера платы за пользование жилым
помещением допускается в случаях, установленных действующим
законодательством и муниципальными правовыми актами Ишимского района.
Изменение размера платы по настоящему договору в результате
изменения размера базовой ставки платы (Б), корректировочных
коэффициентов (Км, Кт, Кп), базовой ставки платы за 1 кв. м в месяц (Кб),
утвержденных решением Тюменской городской Думы, является обязательным для
сторон без подписания дополнительного соглашения к договору.
В указанных случаях Наймодатель направляет Нанимателю
соответствующее уведомление. Обязанность уплачивать плату за пользование
жилым помещением в новом размере наступает с момента, указанного в
уведомлении.
3.1.4. В случае изменения установленного распоряжением Администрации
Ишимского района коэффициента, учитывающего уровень инфляции (Ki найм),
исчисление размера платы производится Нанимателем самостоятельно, в
одностороннем порядке, с момента, установленного распоряжением
Администрации Ишимского района, без заключения дополнительного соглашения
к настоящему договору. Распоряжение Администрации Ишимского района
доводится до сведения Нанимателя путем размещения информации в
официальном печатном издании и на сайте Администрации Ишимского района.
3.2. Наниматель вносит плату за содержание и ремонт жилого
помещения, плату за коммунальные услуги в порядке, установленном
нормативными правовыми актами.
3.3. При прекращении (расторжении) договора найма жилого помещения,
если Наниматель не возвратил жилое помещение по акту сдачи Наймодателю
либо возвратил его несвоевременно, а также при возобновлении договора на
тот же срок, Наниматель обязан уплачивать плату за жилое помещение и
коммунальные услуги в соответствии с настоящим договором.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
4.1. При неуплате Нанимателем платы за пользование жилым помещением
(платы за наем) в установленные договором сроки начисляются пени в
размере ___% с просроченной суммы за каждый день просрочки.
4.2. Начисление пеней, установленных настоящим договором, не
освобождает стороны от выполнения возложенных на них обязательств и
устранения нарушений.
5. УСЛОВИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА
5.1. Договор найма жилого помещения может быть расторгнут в любое
время по соглашению сторон.
5.1.1. Наниматель жилого помещения вправе с согласия в письменной
форме граждан, постоянно проживающих с ним, в любое время расторгнуть
договор найма с письменным предупреждением наймодателя за три месяца.
5.2. Договор найма подлежит досрочному расторжению в судебном
порядке по требованию Наймодателя, а Наниматель и граждане, постоянно
с ним проживающие, - выселению в следующих случаях:
5.2.1. Если Наниматель нарушает обязательства по договору.
5.2.2. Если наниматель и граждане, за действия которых он отвечает,
используют жилое помещение не по назначению, умышленно портят или по
неосторожности разрушают жилое помещение, а также систематически нарушают
права и интересы соседей.
5.2.3. Если Наниматель не внес платежи, указанные в пунктах 2.2.6,
2.2.7, в течение шести месяцев (пункт включается при заключении договора
найма жилого помещения на срок более одного года).
5.2.4. Если Наниматель не внес платежи, указанные в пунктах 2.2.6,
2.2.7, более двух раз подряд (пункт включается при заключении договора
найма жилого помещения на срок до одного года).
5.3. Договор найма может быть расторгнут по требованию любой из
сторон в судебном порядке в других случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
5.4. Договор найма жилого помещения прекращается в связи с утратой
(разрушением) жилого помещения, со смертью одиноко проживавшего
нанимателя, в связи с истечением срока договора.
6. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ
6.1. Риск случайной гибели жилого помещения, предоставленного в
наем, лежит на Наймодателе в соответствии с действующим
законодательством.
7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
7.1. Все изменения к настоящему договору действительны, если они
изложены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
7.2. Разногласия, возникающие в процессе заключения и исполнения
договора, рассматриваются в установленном законом порядке.
7.3. По вопросам, не предусмотренным настоящим договором, стороны
руководствуются действующим законодательством.
7.4. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими
сторонами.
7.5. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, из которых один
хранится у Нанимателя, один у Наймодателя.
Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.
8. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.