Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Заводоуковского
городского округа
от 29 июня 2012 г. N 1192
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление
в брак несовершеннолетними лицами"
17 марта 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) предоставления муниципальной услуги при выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, не достигшие возраста восемнадцати лет, но не моложе четырнадцати лет.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
1.3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется заявителям посредством личного обращения в администрацию Заводоуковского городского округа, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования (по электронной почте), электронной техники посредством размещения на Интернет-ресурсах Заводоуковского городского округа, через официальный портал органов государственной власти Тюменской области, в средствах массовой информации.
1.3.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется общим отделом управления делами администрации Заводоуковского городского округа (далее - Отдел).
1.3.3. Почтовый адрес Отдела: 625140 Тюменская область г. Заводоуковск ул. Береговая, д. 27,
Телефоны для справок: 2-26-57, 6-17-85.
1.3.4. Информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты содержится на официальном сайте Заводоуковского городского округа (www.zavodoukovsk.admtyumen.ru).
1.3.5. Сведения о графике (режиме) работы содержатся на официальном сайте Заводоуковского городского округа (www.zavodoukovsk.admtyumen.ru).
Часы приема заявителей:
Понедельник - пятница: 8.00 - 17.00
Перерыв на обед: 12.00 - 13.00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Адрес электронной почты: kanc_zavodoukovsk@72to.ru
Прием заявителей специалистами Отдела осуществляется в рабочее время.
1.3.6. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги является открытой и общедоступной, предоставляется бесплатно.
1.3.7. Прием заявителей, обратившихся с запросами, проводит начальник и специалисты Отдела. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди без предварительной записи.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя, не должно превышать 20 минут.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами по телефону, при личном обращении, или письменно, а также размещается в сети Интернет на официальном сайте Заводоуковского городского округа (www.zavodoukovsk.admtyumen.ru).
Письменные обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются специалистами Отдела с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации обращения.
При информировании по письменным запросам ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления на адрес заинтересованного лица.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону, а при направлении заявления через Портал органов государственной власти Тюменской области ответ направляется на электронной адрес, либо иной адрес, указанный в заявлении.
1.3.8. Сведения о предоставлении муниципальной услуги размещаются в помещениях Отдела и на официальном сайте Заводоуковского городского округа (www.zavodoukovsk.admtyumen.ru).
Административный регламент, а также информация об уполномоченном органе размещается в сети Интернет на официальном сайте Заводоуковского городского округа (www.zavodoukovsk.admtyumen.ru) и на информационных стендах в здании администрации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальную услугу предоставляет администрация Заводоуковского городского округа.
Структурным подразделением администрации, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является общий отдел управления делами.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам в форме постановления администрации Заводоуковского городского округа;
- отказ в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам.
Процедура рассмотрения запроса завершается путем направления заявителю результата рассмотрения запроса в письменной форме.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 дней со дня подачи заявления в администрацию городского округа о выдаче разрешения и всех необходимых документов.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Рассмотрение и подготовка решения о предоставлении либо об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам осуществляется в течение 4 рабочих дней после регистрации заявления и документов в журнале принятия заявлений.
Принятие решения, оформляемого в виде постановления о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам, осуществляется в течение 7 рабочих дней после принятия решения о предоставлении либо об отказе в разрешении на вступление в брак.
Выдача разрешения на вступление в брак или отказ о выдаче разрешения осуществляется в течение 3 рабочих дней после подписания постановления о разрешении либо об отказе в разрешении на вступление в брак.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Гражданским кодексом Российской Федерации, частью первой (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Семейным кодексом Российской федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
- Законом Тюменской области от 10.01.2000 N 1155 "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" ("Тюменские известия", N 12, 22.10.2000)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 155"
- Уставом муниципального образования Заводоуковский городской округ ("Заводоуковские вести", N 53, 02.07.2005);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги несовершеннолетнее лицо, вместе с законным представителем (родителем, попечителем, приемным родителем), обращается с письменным заявлением в администрацию городского округа с просьбой разрешить вступить в брак по месту жительства заявителя.
Заявление подается на имя главы администрации городского округа по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. При наличии согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих (усыновителей, попечителей), заявителем должны быть представлены следующие документы:
1) копия паспорта заявителя;
2) документ, подтверждающий согласие родителей (родителя) или лиц их замещающих (усыновителей, попечителей) на вступление в брак несовершеннолетних;
3) копии паспортов родителей (родителя) или лиц, их замещающих (усыновителей, попечителей);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лиц, заменяющих родителей (усыновителей, попечителей);
5) один из документов, подтверждающих наличие особых обстоятельств:
- справка медицинского учреждения о наличии беременности;
- свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
- свидетельство об установлении отцовства;
- документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
- иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств.
В случае, если несовершеннолетнее лицо находится на полном государственном обеспечении в образовательной, медицинской организации, организации оказывающей социальные услуги, или иной аналогичной организации, то заявление подается с письменного согласия этой организации.
В данном случае заявителем должны быть представлены следующие документы:
1) копия паспорта заявителя;
2) документ, подтверждающий согласие образовательной, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной аналогичной организации, в которой заявитель находится на полном государственном обеспечении;
3) один из документов, подтверждающих наличие особых обстоятельств:
- справка медицинского учреждения о наличии беременности;
- свидетельство о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак;
- свидетельство об установлении отцовства;
- документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон;
- иные документы, подтверждающие наличие особых обстоятельств
2.6.3. При отсутствии письменного согласия родителей (родителя), лиц, их заменяющих, или администрации организации, где находится несовершеннолетнее лицо на полном государственном обеспечении, заявление рассматривается с согласия органа опеки и попечительства. В данном случае вместе с заявлением представляется письменное согласие органа опеки и попечительства.
2.6.4. Заявление и прилагающиеся к нему документы принимаются в администрацию Заводоуковского городского округа по адресу: г. Заводоуковск, ул. Береговая, 27. Часы приема: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, кабинет N 311, тел. 2-26-57.
2.7. Непредоставление заявителем документов, указанных в п. 2.6. является
основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом (ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг")
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
Предоставление не в полном объеме документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги согласно п. 2.1.3 настоящего Административного регламента;
- отсутствие уважительных причин для снижения брачного возраста.
Приостановление исполнения муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Постановлением Администрации Заводоуковского городского округа от 17 марта 2014 г. N 339 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и ожидание в очереди при получении документов заявителями - не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги
При обращении гражданина за получением муниципальной услуги специалист администрации городского округа (управление делами администрации городского округа), осуществляющий прием документов:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правильность заполнения заявителем бланка заявления на предоставление муниципальной услуги;
- проверяет наличие документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- регистрирует заявление в соответствующем журнале приема поступивших заявлений.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Фасад здания должен быть оборудован вывеской с наименованием администрации муниципального образования, вход оборудован крыльцом. В холле здания размещен информационный стенд с информацией о графике работы администрации муниципального образования, о графике приема граждан, о специалистах, ведущих личный прием граждан, с указанием их кабинетов, номеров телефонов.
Возле администрации должны быть предусмотрены парковочные места.
Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения обозначаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
2.14.2. Требования к залу ожидания заявителей.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц администрации.
Места для ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.14.3. Требования к местам заполнения запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
2.14.4. Требования к информационным стендам с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах в помещении администрации городского округа, управления делами, а также на официальных сайтах Правительства Тюменской области, администрации городского округа размещаются:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) текст административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам" с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
в) блок-схема исполнения муниципальной услуги (Приложение 2 к настоящему административному регламенту);
г) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 1 к настоящему административному регламенту);
е) данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почте администрации городского округа, где заявители могут получить перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) график работы администрации и режим приема граждан.
К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Подготовка и выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам |
2 |
45 минут |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение и подготовка решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения (постановления) о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам;
- выдача разрешения (постановления) на вступление в брак несовершеннолетним лицам или отказ в выдаче такого разрешения.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в администрацию городского округа (структурное подразделение администрации муниципального образования) с письменным заявлением, оформленным в соответствии с Приложением 1 к настоящему административному регламенту, и предоставлением необходимых документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, сверяет предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов. Сверив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет копии своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявление и предоставленные документы заявителю.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, обязано рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и назначить время следующего приема.
При наличии заявления и полного комплекта документов должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявлений.
Критерием приема документов и их регистрации является соответствие состава документов перечню, предусмотренному п. 2.6 настоящего административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах (один экземпляр расписки передает заявителю, а второй экземпляр приобщает к представленным заявителем документам).
В расписке указываются:
- дата предоставления документов;
- перечень документов;
- порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений;
- отметка о соответствии предоставленных документов установленным требованиям;
- фамилия и инициалы должностного лица администрации городского округа (структурного подразделения администрации муниципального образования), принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы должностного лица администрации (управления делами администрации), у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
Заявление с приложением документов регистрируется в журнале регистрации заявлений.
В журнал вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
- общее количество документов и общее число листов в документах.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления. Должностное лицо, ответственное за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его для рассмотрения должностному лицу, ответственному за рассмотрение документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2. Рассмотрение и подготовка решения о предоставлении либо
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации заявления.
Проверку предоставленных заявителем документов осуществляет должностное лицо структурного подразделения администрации городского округа, в обязанности которого входит выполнение соответствующей функции.
Должностное лицо определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги, проверяет полноту и достоверность информации о заявителе.
Критерием рассмотрения и подготовки решения является наличие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, учет их содержания, а также учет интересов заявителя и согласия родителей (родителя) или лиц, их заменяющих, администрации организации, на обеспечении которой находится заявитель, либо органа опеки и попечительства.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта решения (в форме постановления) о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает его для согласования руководителю структурного подразделения администрации муниципального образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия на рассмотрение и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 4 рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.2.3. Принятие решения (постановления) о выдаче или об отказе в выдаче
разрешения на вступление в брак несовершеннолетним лицам
Основанием для начала административной процедуры является передача подготовленного проекта решения (постановления) о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностному лицу администрации муниципального образования (руководителю структурного подразделения администрации муниципального образования), ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо администрации муниципального образования (руководитель структурного подразделения администрации муниципального образования), ответственное за предоставление муниципальной услуги, согласовывает проект решения о предоставлении данной услуги и направляет его на подпись Главе администрации муниципального образования. К проекту решения (постановления) прилагается заявление и предоставленные документы.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается Главой администрации муниципального образования в форме постановления.
Глава администрации городского округа рассматривает проект постановления в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является учет интересов заявителя в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Выдача разрешения на вступление в брак или отказ в выдаче
такого разрешения несовершеннолетним лицам
Основанием для начала административной процедуры является подписание постановления Главой администрации городского округа.
Должностное лицо администрации (руководитель структурного подразделения администрации муниципального образования), ответственное за предоставление муниципальной услуги, передает подписанное постановление о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в общий отдел управления делами администрации.
Выдача разрешения либо отказ в выдаче разрешения (с указанием причины отказа и разъяснением порядка обжалования данного решения) фиксируется должностным лицом общего отдела администрации муниципального образования в журнале исходящей корреспонденции с указанием даты и номера исходящего документа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Структурного подразделения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник Структурного подразделения (в отношении сотрудников Отдела), а также заместитель руководителя Администрации, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела.
4.2. Плановые и внеплановые проверки
Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
4.3. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.4. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.5. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.6. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.7. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Структурного подразделения несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.9. Общественный контроль
Общественный контроль за исполнением настоящего Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Структурное подразделение;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Структурное подразделение;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, и его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решения и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа;
- за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа;
- отказ должностного лица либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Направление жалобы заявителем является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Заводоуковского городского округа, Портала государственных и муниципальных услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. Ответ на жалобу по существу не дается в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) если обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
5) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6) если в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностному лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.8. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.2. настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области от 29 июня 2012 г. N 1192 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.