Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
г. Тюмени
от 16 июля 2012 г. N 89-пк
Административный регламент
проведения проверок юридических лиц при осуществлении муниципального
контроля за проведением муниципальных лотерей
21 октября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: проведение проверок юридических лиц при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией города Тюмени.
Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию и проведение проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, является департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
1.3. Муниципальная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее осуществление:
а) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822;
б) Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях"//Парламентская газета. 2003. N 212;
в) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6249;
г) приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//Российская газета. 2009. N 85;
д) постановление Администрации города Тюмени от 08.04.2010 N 29-пк "Об утверждении Положения о регулировании отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей на территории города Тюмени"//Тюменский курьер. 2010. N 11, спецвыпуск.
1.4. Предметом муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения муниципальной лотереи требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения муниципальных лотерей (далее - обязательные требования).
1.5. Муниципальная функция осуществляется в отношении юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющих место нахождения в Российской Федерации, получивших в соответствии с законодательством право на проведение муниципальной лотереи (далее - организаторы лотереи).
1.6. При осуществлении муниципального контроля сотрудники Департамента обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований организатором лотереи при проведении муниципальной лотереи;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
в) проводить проверку на основании приказа директора Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора Департамента и, в случае, предусмотренном подпунктами "а" и "в" пункта 3.2.6 Регламента проведения проверок юридических лиц при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (далее - Регламент), копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи (далее - также представители) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять представителю организатора лотереи, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить представителя организатора лотереи с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организатором лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктом 2.7 Регламента;
л) не требовать от организатора лотереи документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При проведении проверок должностные лица Департамента обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.7. Права сотрудников Департамента при осуществлении муниципального контроля:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организатора лотереи информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора (заместителя директора) Департамента о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
в) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации, ученых и специалистов;
г) выдавать организатору лотереи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
е) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.8. Организаторы лотереи пользуются следующими правами:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав организатора лотереи при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. При проведении проверок организаторы лотереи обязаны:
а) обеспечить присутствие представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
б) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при проведении лотереи здания, помещения, сооружения, к техническим средствам и оборудованию, подобным объектам.
г) представлять в срок, установленный пунктами 3.4.6, 3.4.7 Регламента, по мотивированному запросу Департамента необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
д) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.10. Завершением (результатами) исполнения муниципальной функции являются:
а) составление Департаментом акта проверки организатора лотереи (далее - акт проверки);
б) при выявлении нарушения:
выдача организатору лотереи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
направление в суд заявления об отзыве разрешения на проведение муниципальной лотереи;
подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений организатором лотереи обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о порядке исполнении муниципальной функции предоставляется:
а) посредством размещения на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема населения;
б) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг);
г) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, исполняющих муниципальные функции;
д) по справочным телефонам Департамента 8 (3452) 51-09-03, 51-09-24 (приемная) в часы его работы, указанные в пункте 2.3 Регламента;
е) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8 (3452) 45-15-20 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
ж) в форме ответов на обращения, направленные в письменной форме в адрес Департамента по адресу: 625048, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 74, электронный адрес Департамента: zpp@tyumen-city.ru;
з) в ходе личного приема граждан, проводимого в часы работы Департамента, указанные в пункте 2.3 Регламента.
2.2. Информация о порядке осуществления муниципальной функции на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для приема населения, на официальном сайте Администрации города Тюмени, должна содержать:
а) местонахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 74;
б) график работы Департамента;
в) адрес электронной почты Департамента и Портала государственных и муниципальных услуг;
г) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции.
д) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
е) текст настоящего Регламента;
ж) ежегодный план проведения плановых проверок организаторов лотереи (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводимых Департаментом, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый директором Департамента (далее - план проверок);
з) информация о результатах проверок, проведенных Департаментом;
и) блок-схему исполнения муниципальной функции (приложение к Регламенту).
2.3. График работы Департамента: понедельник - четверг с 7-45 до 19-00, пятница с 8-00 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному, уменьшается на один час.
2.4. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
2.5. При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.6. При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица Департамента обязаны предоставить следующую информацию:
а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
б) сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
в) сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
г) сведения о порядке направления обращений;
д) сведения об адресах сайта и электронной почты Администрации города Тюмени, Департамента;
е) сведения о ходе исполнения муниципальной функции.
2.7. Срок исполнения муниципальной функции (с даты начала проверки до подготовки акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения дополнительных документов и информации, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Организатор лотереи и его представитель информируются о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа директора Департамента, с последующим вручением его копии в порядке, предусмотренном пунктами 3.7.2, 3.7.3 Регламента.
2.8. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после завершения проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие решения о проведении проверки;
б) подготовка к проведению проверки;
в) проведение документарной проверки;
г) проведение выездной проверки;
д) оформление результатов проверки;
е) ознакомление организатора лотереи с результатами проверки;
ж) выдача предписания организатору лотереи;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з обращение в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение муниципальной лотереи;
и) направление информации, полученной при проведении проверки, в уполномоченные органы.
3.1.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к Регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего организатора лотереи.
3.2.2. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение одного года со дня:
а) выдачи организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотерей;
б) окончания проведения последней плановой проверки организатора лотереи.
3.2.3. При наличии основания, предусмотренного пунктом 3.2.1 Регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта приказа директора Департамента о проведении проверки, подготавливает проект указанного приказа в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.4. Проект приказа о проведении плановой проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подписывается директором Департамента.
3.2.5. Изменения в ходе проведения плановой проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продлении срока проведения проверки оформляются приказом директора Департамента, в порядке, установленном в пунктах 3.2.3, 3.2.4 Регламента.
3.2.6. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения организатором лотереи выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований.
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо и (или) не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
в) наличие приказа директора Департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Тюменской области.
3.2.7. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.2.6. Регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки, подготавливает проект приказа директора Департамента в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 3.2.6 Регламента, должностное лицо одновременно осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте "б" пункта 3.2.6 Регламента, должностное лицо осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в течение 24 часов.
3.2.8. Подписанное директором Департамента или лицом, его замещающим, заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, для проведения проверки, в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности организатора лотереи в день подписания приказа директора Департамента о проведении проверки, за исключением проверки, проводящейся по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 3.2.6 Регламента, по которому заявление направляется в прокуратуру в течение 24 часов с момента подписания приказа о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия приказа директора Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.
3.2.9. Изменения в ходе проведения внеплановой проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются приказом Департамента, в порядке, установленном в пункте 3.2.7 Регламента.
3.3. Подготовка к проведению проверки
3.3.1. Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является подписание директором Департамента приказа о проведении проверки.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 октября 2013 г. N 137-пк в пункт 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. В ходе подготовки к проведению плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки (в том числе находящихся в распоряжении Департамента, Администрации города Тюмени).
3.3.3. При подготовке к плановой проверке должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вручает копию приказа директора Департамента о проведении проверки представителю организатора лотереи, либо направляет копию приказа о проведении проверки в адрес организатора лотереи или его представителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, иным доступным способом, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.3.4. В случае проведения плановой проверки организатора лотереи - члена саморегулируемой организации, копия приказа о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.3.5. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке является получение из органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, за исключением основания, предусмотренного в подпункте "б" пункта 3.2.6 Регламента, при котором в случае необходимости незамедлительного проведения проверки при отсутствии согласования прокуратуры основанием является подписание директором Департамента приказа о проведении проверки.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 октября 2013 г. N 137-пк в пункт 3.3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.3.6. В ходе подготовки к проведению внеплановой проверки должностное лицо, уполномоченное на ее проведение, определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки (в том числе находящихся в распоряжении Департамента, Администрации города Тюмени).
3.3.7. Копия приказа о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным в подпунктах "а", "в" пункта 3.2.6 Регламента, вручается представителю организатора лотереи либо направляется в адрес организатора лотереи, его представителя способами, перечисленными в пункте 3.3.3 Регламента, не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному в подпункте "б" пункта 3.2.6 Регламента, предварительное уведомление организатора лотереи, его представителя о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.
3.3.8. В случае проведения внеплановой проверки организатора лотереи - члена саморегулируемой организации, копия приказа о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.4. Проведение документарной проверки
3.4.1. Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в приказе директора Департамента о ее проведении.
3.4.2. Документарная проверка проводится одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более должностных лиц в срок, установленный в приказе директора Департамента о проведении проверки в соответствии с пунктом 2.7. Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 октября 2013 г. N 137-пк в пункт 3.4.3 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. В ходе документарной проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки (комиссией), рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Департамента, Администрации города Тюмени и позволяющие оценить исполнение организатором лотереи обязательных требований.
3.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организатором лотереи обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, подготавливает проект мотивированного запроса организатору лотереи с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись директору Департамента или лицу, его замещающему.
3.4.5. Подписанный директором Департамента или лицом, его замещающим, запрос с приложением заверенной печатью Департамента копии приказа о проведении проверки вручается представителю организатора лотереи либо направляется в адрес организатора лотереи либо его представителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.4.6. Указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня его получения представляются представителем организатора лотереи в Департамент в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью представителя организатора лотереи. Представитель организатора лотереи вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организатором лотереи документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, организатору лотереи вручается либо направляется письмо с уведомлением о вручении с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.8. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть полученные от организатора лотереи пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.9. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (председатель комиссии) готовит служебную записку на имя директора Департамента или лица, его замещающего, с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
3.5. Проведение выездной проверки
3.5.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ директора Департамента о проведении выездной проверки.
3.5.2. Выездная проверка проводится одним должностным лицом или комиссией в составе двух и более должностных лиц в срок, установленный в приказе директора Департамента о проведении проверки в соответствии с пунктом 2.7. Регламента.
3.5.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, по прибытии к месту проведения проверки предъявляет представителю организатора лотереи служебное удостоверение.
3.5.4. Председатель комиссии (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) по прибытии к месту проведения проверки обязан ознакомить представителя организатора лотереи с:
приказом директора Департамента о проведении проверки,
полномочиями должностных лиц, проводящих проверку,
целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки,
со сроками и с условиями ее проведения,
а также вручить под подпись заверенную подписью уполномоченного специалиста и печатью Департамента копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 3.2.6. Регламента, председатель комиссии (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) в день прибытия к месту проведения проверки вручает организатору лотереи или его представителю под подпись копию решения органов прокуратуры о согласовании проведения такой проверки, за исключением случая, предусмотренного в подпункте "б" пункта 3.2.6 Регламента.
По требованию представителя организатора лотереи председатель комиссии (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) обязан ознакомить его с Регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
3.5.5. Председатель комиссии (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) совместно с представителем организатора лотереи определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми организатор лотереи обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы организатора лотереи).
3.5.6. В ходе проверки осуществляются:
а) посещение мест проведения лотерей и проведение обследований используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования;
б) анализ документов и представленной информации;
в) проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю;
г) фото- и видеофиксация (при необходимости).
3.5.7. Обследование используемых организатором лотереи при осуществлении деятельности зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования осуществляется должностным лицом в присутствии представителя организатора лотереи.
При выявлении в ходе обследования фактов нарушений обязательных требований, они фиксируются, в том числе путем фото- и видеосъемки, о чем устно сообщается представителю организатора лотереи. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.5.8. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе потребовать для ознакомления документы организатора лотереи по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.5.9. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, организатор лотереи имеет право представить председателю комиссии (должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки) письменное объяснение причин непредставления документов.
3.5.10. В случае отказа организатора лотереи представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
3.6. Оформление результатов проверки
3.6.1. Основанием для составления акта проверки является завершение мероприятий проверки в установленный в приказе директора Департамента о проведении проверки срок.
3.6.2. В срок, установленный в пункте 2.8. Регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки (председатель комиссии), составляет акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.3. Члены комиссии (должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки) подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
3.6.4. Исключен.
См. текст пункта 3.6.4
3.6.5. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения представителей организатора лотереи, работников организатора лотереи, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, фото- и видеоматериалы (при наличии), иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
3.6.6. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, (председатель комиссии) производит соответствующие записи в журнале учета проверок организатора лотереи при наличии у него такого журнала. При отсутствии журнала учета проверок должностным лицом в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.7. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, производит запись о проведенной проверке в хранящемся в Департаменте журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и актов по их результатам, содержащую сведения о наименовании проверенного организатора лотереи, дате и номере приказа директора Департамента, на основании которого проведена проверка, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях.
3.7. Ознакомление организатора лотереи с результатами проверки
3.7.1. Основанием для административной процедуры ознакомления организатора лотереи с результатами проверки является составление акта проверки.
3.7.2. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается должностным лицом Департамента представителю организатора лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия организатора лотереи или его представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляются в адрес организатора лотереи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле организатора лотереи в Департаменте.
3.7.3. Срок вручения (направления) акта проверки - один рабочий день с даты подписания акта проверки.
3.7.4. Организатор лотереи в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом организатор лотереи вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их лично, нарочным, почтовым заказным отправлением с уведомлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки организатора лотереи требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, Департамент при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.8. Выдача предписания организатору лотереи
3.8.1. Основанием для административной процедуры выдачи предписания организатору лотереи является выявление в ходе проверки данных, указывающих на нарушение следующих обязательных требований, выявление которых отнесено к компетенции Департамента:
1) представление организатором лотереи в Департамент неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи решения Департамента об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
3.8.2. Предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) выдается организатору лотереи должностным лицом Департамента вместе с актом, в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 3.7.2, 3.7.3 Регламента, с указанием сроков устранения нарушений.
3.8.3. В предписании указываются:
а) наименование Департамента, составившего предписание;
б) место составления предписания;
в) дата составления предписания;
г) наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации организатора лотереи, которому адресовано предписание;
д) ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
е) содержание нарушений и меры по их устранению;
ж) ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области, требования и условия которых были нарушены;
з) сроки устранения нарушений;
и) способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
к) фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего предписание.
3.9. Обращение в суд с заявлением об отзыве разрешения
на проведение муниципальной лотереи
3.9.1. Основанием для административной процедуры обращения в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение муниципальной лотереи является:
а) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи;
б) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
в) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";
г) неоднократное или грубое неисполнение организатором лотереи условий по представлению в Департамент полной и достоверной информации;
д) неоднократное или грубое неисполнение организатором лотереи условия по исполнению предписания Департамента в установленный срок.
3.9.2. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи осуществляется на основании решения суда.
3.9.3. При выявлении одного или нескольких фактов, перечисленных в пункте 3.9.1 Регламента, должностными лицами Департамента готовится обращение в суд с заявлением об отзыве разрешения на проведение муниципальной лотереи (далее - заявление), а также решение о приостановлении действия разрешения на проведение муниципальной лотереи до вступления в законную силу решения суда об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи (далее - приостановление разрешения).
Заявление и решение о приостановлении разрешения должны содержать мотивированное обоснование таких решений.
3.9.4. Заявление, решение о приостановлении разрешения не позднее чем через 3 дня со дня их принятия вручается представителю организатора лотереи либо направляется в адрес организатора лотереи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 октября 2013 г. N 137-пк в пункт 3.9.5 настоящего приложения внесены изменения
3.9.5. Оформленное заявление передается или направляется специалистом Департамента в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
3.10. Направление информации, полученной при проведении
проверки, в уполномоченные органы
3.10.1. Основанием для административной процедуры направления результатов проверки в уполномоченные органы является выявление в ходе проверки нарушений организатором лотереи обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента.
3.10.2. В случае выявления должностным лицом Департамента (членами комиссии) в ходе проверки нарушений организатором лотереи обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области и (или) муниципальных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента готовит материалы, указывающие на нарушение организатором лотереи обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области и (или) муниципальных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Департамента, и направляет их сопроводительным письмом в соответствующий контрольно-надзорный орган или иные органы непосредственно после выявления таких нарушений.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186 для проведения контроля качества предоставления муниципальных услуг.
Плановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени.
Внеплановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. Общественный контроль исполнения муниципальной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при исполнении муниципальной функции, и направления сведений о нарушениях в Департамент или(и) Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре исполнения муниципальной функции или предложений по ее совершенствованию в Департамент или (и) Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.5. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на подготовку проектов приказов директора Департамента о проведении проверок, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков, порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании.
4.7. Должностные лица несут персональную ответственность за своевременность уведомления организатора лотереи о проведении Департаментом проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием организатора лотереи.
4.8. Директор Департамента несет персональную ответственность за обоснованность приказов о проведении проверок и запросов.
4.9. Персональная ответственность лиц, указанных в пунктах 4.6 - 4.8 Регламента, закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, его должностных лиц
5.1. Организатор лотереи вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке, установленном настоящей главой.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 5.4
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 октября 2013 г. N 137-пк подпункт "б" пункта 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента, на решения или (и) действия (бездействие) директора или иного должностного лица Департамента;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
5.5. Организатор лотереи имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с пунктами 6 - 8, 10, 11, 15 Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, утвержденного постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк.
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.8. настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.9. Регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.7. Жалоба должна содержать:
наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
подпись руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решения которого обжалуются;
иные сведения, которые юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя организатора лотереи, полномочий действовать от его имени;
б) предоставление организатору лотереи ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.