Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ишимского
муниципального района
от 10 июня 2012 г. N 61
Административный регламент
по принятию решения о предоставлении жилых помещений гражданам,
имеющим право на предоставление жилых помещений по договорам
социального найма из государственного жилищного фонда
Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Наименование функции
Заключение договоров социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области с гражданами, имеющими право на предоставление им жилых помещений по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области, за исключением случаев передачи права заключения договора социального найма иным лицам по соглашению.
1.2. Наименование органа местного самоуправления,
исполняющего функцию
При реализации переданного государственного полномочия функцию исполняет администрация Ишимского муниципального района (далее - Администрация).
Функция исполняется специалистами Администрации (далее - специалисты).
При исполнении функции Администрация взаимодействует с главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Главное управление).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение функции
Исполнение функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Законом Тюменской области от 03.11.2009 N 78 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";
- Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области";
- постановлением Правительства Тюменской области от 05.10.2009 N 286-п "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан по договорам социального найма из государственного жилищного фонда Тюменской области";
- постановлением Правительства Тюменской области от 31.12.2009 N 390-п "Об утверждении Положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
1.4. Результаты исполнения функции
Конечными результатами исполнения функции являются:
- заключение договора социального найма жилого помещения;
- передача Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи.
1.5. Описание заявителей
Заявителями при исполнении функции при реализации переданного государственного полномочия являются граждане, в отношении которых Администрацией принято решение о предоставлении им жилого помещения по договору социального найма.
Гражданами, имеющими право на взаимодействие с Администрацией при исполнении функции, являются граждане, обратившиеся лично, или их законные представители, или представители по доверенности от их имени.
II. Порядок исполнения функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения функции предоставляется:
- непосредственно в помещениях Администрации,
- по телефонам для справок,
- по электронной почте,
- на официальном сайте Администрации в сети Интернет http://www.ishim-mr.admtymen.ru,
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
2.1.2. Администрация находится по адресу: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, д. 48,
справочные телефонные номера: (34551) 5-13-14, (34551) 5-13-19,
адреса электронной почты: raion@ishim.ru.
2.1.3. График работы Администрации:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00 |
Вторник |
8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00 |
Среда |
8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00 |
Четверг |
8.00 - 12.00, 13.00 - 17.00 |
Пятница |
8.00 - 12.00, 13.00 - 16.00 |
Суббота, воскресенье |
выходные |
2.1.4. Информация о месте нахождения, графике работы, о номерах справочных телефонов, о порядке получения информации заявителями по вопросам исполнения функции, адрес электронной почты Администрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации: http://www.ishim-mr.admtymen.ru, а также на информационных стендах в местах исполнения функции.
2.1.5 Консультации (справки) по вопросам исполнения функции предоставляются специалистами Администрации, обеспечивающими исполнение функции.
2.1.6. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для заключения договора социального найма;
- требований к Заявителям, предъявляемых для заключения договора социального найма;
- мест и графиков приема Заявителей специалистами Администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения функции.
2.1.7. Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования.
2.1.8. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты, телефонной связи и электронной почты).
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Заявитель с учетом графика (режима) работы Администрации с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
2.1.11. Граждане в обязательном порядке информируются о принятом решении о предоставлении им жилого помещения, о дате и времени явки для подписания договора социального найма.
2.1.12. Кроме того, Администрацией размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие заключение договоров социального найма жилых помещений, - размещаются на официальном сайте Администрации и на информационном стенде;
- текст административного регламента с приложениями - размещается на официальном сайте Администрации;
- блок-схема исполнения функции (в соответствии с Приложением N 1 к настоящему административному регламенту) - размещается на информационном стенде;
- перечень документов, необходимых для исполнения функции, - размещается на информационном стенде;
- типовая форма договора социального найма жилого помещения и акта приема-передачи нанимателю жилого помещения к договору (в соответствии с приложениями N 2, N 3 к настоящему административному регламенту) - размещается на информационном стенде;
- перечень оснований для отказа и приостановления исполнения функции - размещается на информационном стенде.
2.1.13. Исполнение функции осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки исполнения функции
2.2.1. Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу Администрации для заключения договора социального найма не должно превышать 30 минут.
2.2.2. Общий срок подготовки проекта договора социального найма и подписания договора социального найма сторонами не должен превышать 15 дней.
2.2.3. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении договора социального найма, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в договоре социального найма.
2.2.4. Жилое помещение передается Заявителю по акту приема-передачи в срок не позднее 10 дней с момента заключения договора социального найма.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения
функции либо отказа в исполнении функции
2.3.1. Основанием для отказа в исполнении функции является пропуск Заявителем срока без уважительных причин, предусмотренного решением Администрации о предоставлении ему жилого помещения для заключения договора социального найма.
2.3.2. Исполнение функции приостанавливается в случаях, предусмотренных абз. 3 пункта 3.3.3, пунктом 3.3.4 настоящего административного регламента, на время действия уважительных причин, по которым Заявитель не может явиться для подписания договора социального найма, либо для устранения обстоятельств, препятствующих заключению договора социального найма, но не более чем на 60 дней.
2.4. Требования к местам исполнения функции
2.4.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Выбор помещения, в котором планируется исполнение функции, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта, а также с учетом обеспечения доступа для инвалидов.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема Заявителей. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.4.2. Требования к размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа Заявителей.
2.4.3. Требования к оборудованию мест ожидания
Для ожидания приема Заявителями отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет), в том числе приспособленные для инвалидов.
2.4.4. Требования к парковочным местам
На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества Заявителей, обратившихся в Администрацию за определенный период.
Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.5. Требования к оформлению входа в здание
Здание, в котором расположена Администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа Заявителей в помещение.
Вход в помещение Администрации оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Администрации.
2.4.6. Требования к местам для информирования Заявителей, получения
информации и заполнения необходимых документов
Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема Заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Администрации;
- графики приема Заявителей специалистами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и устное информирование Заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием Заявителей;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Администрации;
- перечень документов, необходимых для исполнения функции.
2.4.7. Требования к местам для ожидания Заявителей
Ожидание приема Заявителями осуществляется в здании Администрации, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.8. Требования к местам для приема заявителей
Прием Заявителей специалистами Администрации осуществляется в помещениях Администрации, каб. 42.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
Место для приема Заявителей должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.5. Перечень необходимых для исполнения функции документов
2.5.1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Заявителя. В случае обращения от имени заявителя представителя по доверенности представляется доверенность, удостоверенная надлежащим образом.
2.5.2. Решение Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое на основании решения Главного управления об утверждении номенклатуры жилых помещений (с указанием в нем категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения), с соблюдением требования Жилищного кодекса РФ, являющееся основанием заключения договора социального найма (запрашивается специалистом Администрации без участия Заявителя).
2.5.3. Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Тюменской области на жилое помещение, предоставляемое Заявителю (запрашивается специалистом Администрации без участия Заявителя).
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении функции
При исполнении функции выполняются следующие административные процедуры:
1) подготовка проекта договора социального найма и подписание его уполномоченным лицом Администрации;
2) подписание Заявителем договора социального найма и выдача договора социального найма Заявителю;
3) передача Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи.
3.2. Подготовка проекта договора социального найма и подписание
его уполномоченным лицом Администрации
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является решение Администрации (в виде распоряжения) о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое на основании решения Главного управления об утверждении номенклатуры жилых помещений.
3.2.2. На основании и в соответствии с принятым решением Администрации о предоставлении жилого помещения по договору социального найма специалист Администрации готовит проект договора социального найма в соответствии с типовой формой договора социального найма, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
3.2.3. После подготовки специалистом Администрации проекта договора социального найма проект договора передается для подписания уполномоченному лицу Администрации.
3.2.4. Общий срок для подготовки (включая его подписание уполномоченным лицом Администрации) проекта договора социального найма составляет не более пяти дней.
3.2.5. Результатом административного действия является подписание проекта договора социального найма уполномоченным лицом Администрации. Проект договора социального найма фиксируется в бумажной и электронной форме.
3.3. Подписание Заявителем договора социального найма и выдача
договора социального найма Заявителю
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание проекта договора социального найма уполномоченным лицом Администрации.
3.3.2. В срок, не превышающий 10 дней, Заявитель приглашается для ознакомления с условиями договора социального найма и его подписания.
3.3.3. В случае пропуска срока, установленного для заключения договора социального найма, по неуважительным причинам Заявителем, которому предоставлено жилое помещение, уполномоченное должностное лицо Администрации готовит проект распоряжения об отмене распоряжения о предоставлении жилого помещения.
О принятом решении Заявитель уведомляется в письменной форме не позднее чем через 3 дня со дня принятия такого решения.
В случае пропуска установленного срока по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.) и их документального подтверждения он продлевается Администрацией.
3.3.4. В случае невозможности заключения договора социального найма по вине Администрации срок для заключения договора социального найма продлевается на время, необходимое для устранения причин, препятствующих заключению договора социального найма, либо ранее предоставленное жилое помещение подлежит замене на равнозначное.
3.3.5. Специалист Администрации устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Заявитель подписывает договор социального найма в присутствии специалиста Администрации, ответственного за его подготовку.
3.3.6. После подписания договора социального найма Заявителем ему присваивается номер. Один экземпляр договора социального найма выдается на руки Заявителю. Второй экземпляр договора социального найма и документы, на основании которых он был заключен, формируются в дело, которое остается на хранении в Администрации.
3.3.7. Сведения о заключенных договорах социального найма специалистом Администрации вносятся в электронный реестр заключенных договоров социального найма, который дублируется на бумажном носителе.
3.3.8. Результатом административного действия является подписание договора социального найма жилого помещения сторонами.
3.4. Передача Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по передаче Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи является подписание сторонами договора социального найма.
3.4.2. После подписания договора социального найма сторонами уполномоченное должностное лицо Администрации осуществляет подготовку проекта акта приема-передачи нанимателю жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту. Проект акта приема-передачи жилого помещения фиксируется в бумажной и электронной форме.
3.4.3. Уполномоченное должностное лицо Администрации организует подписание акта приема-передачи сторонами.
3.4.4. Акт приема-передачи жилого помещения подписывается Заявителем и уполномоченным лицом Администрации по результатам осмотра передаваемого жилого помещения, после чего ключи от жилого помещения передаются Заявителю.
3.4.5. Один экземпляр акта приема-передачи остается у Заявителя, второй экземпляр помещается в дело, которое хранится в Администрации.
3.4.6. Срок для передачи Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи составляет не более 10 дней с момента подписания договора социального найма Заявителем.
3.4.7. Результатом административного действия является подписание сторонами акта приема-передачи жилого помещения.
3.5. Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении
функции представлена в приложении N 1 к настоящему
административному регламенту.
3.6. Межведомственное информационное взаимодействие
Пункт 3.6.1 в части межведомственного информационного взаимодействия и необязательности предоставления заявителями документов, обмен которыми должен производиться посредством межведомственного информационного взаимодействия, вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (пункт 2 данного документа).
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является прием заявления о предоставлении жилого помещения без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов в:
а) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям о предоставлении сведений о произошедших пожарах, стихийных бедствиях;
в) ФГПУ "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о предоставлении сведений о существующих правах на жилые помещения заявителя и каждого члена его семьи либо отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество;
3.6.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.6.3. При приеме заявления о предоставлении жилого помещения с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.10 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта решения по вопросу предоставления жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или процедуры рассмотрения документов и заявлений о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования Жилищной комиссией.
3.6.4. Процедура межведомственного взаимодействия осуществляется должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Ишимского района и соответствующими соглашениями.
3.6.5. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению функции, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется главой Администрации.
По результатам проверок глава Администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.1.2. Контроль за исполнением функции осуществляет Главное управление посредством принятия решений об утверждении номенклатуры жилых помещений (количество, площадь и наименование муниципального образования) с указанием категории граждан, которым предоставляются жилые помещения государственного жилищного фонда Тюменской области, срока принятия Администрацией решения о предоставлении жилых помещений гражданам для заключения договора социального найма, а также срока для снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества исполнения функции
4.2.1. Проверка полноты и качества исполнения функции осуществляется на основании решений Главного управления путем проведения плановых (осуществляются на основании годовых планов работы Главного управления) и внеплановых проверок.
4.2.2. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением функции (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
4.2.3. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества исполнения функции, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Главного управления.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями Главного управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии и начальником (уполномоченным лицом) Главного управления.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции
4.3.1. Специалист, ответственный за подготовку проекта договора социального найма жилого помещения, несет ответственность за соблюдение сроков подготовки договоров социального найма и правильность их учета.
Руководители структурных подразделений Администрации, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе исполнения функции.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах и обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица Администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
совершенные правонарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
злоупотребление должностными полномочиями.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица
и принимаемого им решения при исполнении функции
5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица Администрации непосредственно к главе Администрации или его заместителю.
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба может быть подана в письменном или в устном виде. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема главы Администрации или его заместителей.
5.5. График приема главы Администрации и его заместителей приводится ниже:
глава Администрации - среда, с 10 до 12 ч. , г. Ишим, ул. Ленина, д. 48, каб. 35,
заместитель Главы Администрации - понедельник, с 10 до 12 ч. , г. Ишим, ул. Ленина, д. 48, каб. 34.
5.6. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.7. Жалобы, поданные в письменном виде главе Администрации, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию.
5.8. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление ее на имя главы Администрации или его заместителя.
5.9. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам в целях получения необходимой для рассмотрения жалобы информации срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом Заявителя, направившего жалобу.
5.10. Глава района или его заместитель имеют право отказать в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
отсутствуют реквизиты заявителя;
отсутствует указание на предмет обжалования;
заявитель жалобы обжалует судебное решение;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае глава района или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.
5.11. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается главой Администрации или его заместителем.
5.13. Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.14. Жалоба на действия (бездействия) и решения главы района или его заместителя может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом.
5.15. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.16. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Администрации возложенных на него обязанностей глава района принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.17. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, а также решения, принимаемые в ходе исполнения функции в судебном порядке.
5.18. Заявление может быть подано в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.