Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ишимского района
от 12 июня 2012 г. N 64
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат
молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома"
30 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию молодой семьи участницей подпрограммы, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ишимского муниципального района, порядок взаимодействия между должностными лицами, а также взаимодействие администрации с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ишимского муниципального района, являющиеся молодой семьей и возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, семья признана нуждающейся в жилом помещении и наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иные денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1 Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте администрации Ишимского муниципального района приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
1.3.2 Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в администрации Ишимского муниципального района:
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством интернета: официальный сайт администрации Ишимского муниципального района (e-mail: raion.ishim@mail.ru).
1.3.3 Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 15 минут.
1.3.4 Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.3.5. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационных стендах и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы администрации Ишимского муниципального района и сектора архитектуры и градостроительства, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления о признании молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - признание молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы"
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ишимского муниципального района. При оказании муниципальной услуги в целях получения информации и необходимых документов для предоставления социальной выплаты, уполномоченный орган осуществляет взаимодействие в рамках соглашений с:
а) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, кадастрового паспорта земельного участка;
б) ФГПУ "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о предоставлении сведений о существующих правах на жилые помещения заявителя и каждого члена его семьи либо отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество;
в) Департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина;
г) Администрациями сельских поселений района.
В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие распоряжения главой администрации о признании молодой семьи участницей подпрограммы, либо в отказе.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее 30 рабочих дней с даты подачи заявителем документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- Постановление Правительства Тюменской области от 23.03.2011 N 78-п (ред. от 16.04.2012) "Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем:
1) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
2) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
3) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
4) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
5) справки о доходах работающих членов семьи по форме 2-НДФЛ за последние 6 месяцев;
6) справка о платежеспособности из Сбербанка подтверждающая, что молодая семья может получить кредит. Указать на какую сумму, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
7) Справки о существующих и прекращенных правах ФГУ "Ростехинвентаризация" о наличии (отсутствии) жилья в собственности на всех членов семьи (кроме детей, родившихся позднее 15.03.1999 года), БТИ - Пономарева, д. 24;
8) Правоустанавливающие документы на жилое помещение, в котором зарегистрирована семья (ордер, договор найма, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, договор приватизации);
9) Справка о составе семьи;
10) В случае если семья (один из членов семьи) был зарегистрирован на территории другого муниципального образования, то предоставляется справка администрации (жилищного отдела) по месту регистрации о том, что молодая семья не является участником программы на данной территории;
11) Заявление по форме (приложение N 2)
2.7. Указания на запрет требовать от заявителя
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленных ФЗ (ч. 6 с. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг")
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренных пунктом 1.2 раздела 1 "Общее положение";
- непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.6;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
- повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района от 30 июля 2013 г. N 117 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления документов в администрацию Ишимского муниципального района. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов. Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 10 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- места приема граждан оборудуются информационными стендами, стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности.
На информационном стенде размещаются следующие сведения:
- настоящий административный регламент;
- формы заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график приема граждан;
- номера телефонов;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявлений и устное информирование.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели доступности муниципальной услуги:
а) опубликование (обнародование) настоящего административного регламента в установленном порядке, размещение на официальном сайте Администрации Ишимского муниципального района, на информационных стендах в Администрации Ишимского муниципального района.
б) получение услуги в установленные пунктом 2.12. настоящего административного регламента сроки.
в) бесплатное предоставление муниципальной услуги.
Показатели качества муниципальной услуги:
а) процент (доля) заявлений на предоставление муниципальной услуги, рассмотренных в течение установленного срока с момента сдачи документов. Показатель определяется как отношение заявлений, рассмотренных без нарушения сроков, установленных настоящим регламентом, к общему количеству поступивших заявлений по данной муниципальной услуге.
б) доля удовлетворенных жалоб на действие, бездействие, решения, принятые в процессе предоставления муниципальной услуги от общего количества заявлений на предоставление данной муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
3.1. Межведомственное информационное взаимодействие
Пункт 3.1.2. в части межведомственного информационного взаимодействия и необязательности предоставления заявителями документов, обмен которыми должен производиться посредством межведомственного информационного взаимодействия, вступает в силу и применяется при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (пункт 2 данного документа).
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является прием заявления о принятии на учет без приложения документов. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов в:
а) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества, кадастрового паспорта земельного участка;
б) ФГПУ "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о предоставлении сведений о существующих правах на жилые помещения заявителя и каждого члена его семьи либо отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество;
в) органы здравоохранения г. Ишима и Ишимского района о предоставлении копии медицинского заключения о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, выданного муниципальным медицинским учреждением;
г) Администрации сельских поселений района.
3.1.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.1.4. При приеме заявления о принятии на учет с приложением документов, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.5. Процедуры межведомственного взаимодействия, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами администрации Ишимского района и соответствующими соглашениями.
3.1.6. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам учетного дела.
3.1.7. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- основанием для начала административной процедуры является обращение в администрацию Ишимского муниципального района заявителя с заявлением в двух экземплярах и документами, указанными в п. 2.6. настоящего административного регламента;
- рассмотрение документов;
- результатом выполнения административной процедуры является подготовленный проект распоряжения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы;
- в 5-дневный срок, с даты принятия решения, администрация Ишимского муниципального района направляет заявителю уведомление о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена на блок-схеме (приложение N 3).
3.2.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры десять рабочих дней.
3.2.2. Согласованный проект распоряжения направляется на подпись главе администрации.
3.2.3. Подписанное главой администрации распоряжение, регистрируется в журнале регистрации распоряжений должностным лицом, ответственным за регистрацию документов.
3.2.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное распоряжение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы:
3.2.5. Направление заявителю уведомления о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы:
3.2.6. Зарегистрированное распоряжение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы в день его регистрации передается в отдел курирующий вопросы данной программы.
3.2.7. Специалист ответственный за реализацию программы "Обеспечение жильем молодых семей" готовит уведомление о принятом главой администрации Ишимского муниципального района распоряжения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы, и не позднее пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения, направляет заявителю.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является направленное заявителю уведомление о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
3.3. Формирование списков молодых семей - участников программы
3.3.1. Списки участников подпрограммы формируются по дате постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Участники подпрограммы, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день, включаются в данный список по времени подачи заявления (время регистрации указывается в журнале регистрации).
3.3.2. Списки на очередной финансовый год подписываются Главой Ишимского муниципального района и до 1 сентября текущего года направляются в Главное управление строительства и Жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
3.3.3. Результатом административной процедуры является сформированный список молодых семей - участников подпрограммы, подписанный Главой Ишимского муниципального района.
3.4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направленная Главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области выписка из списка сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году в рамках реализации подпрограммы.
3.4.2. Ответственным лицом за выполнение административной процедуры является специалист, курирующий вопрос подпрограммы.
3.4.3. В течение 2-х месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из федерального и областного бюджетов специалист производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 2 месяцев с момента получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета.
3.4.5. Результатом административной процедуры является перечисление банком социальной выплаты молодой семье.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими администрации Ишимского муниципального района, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами, муниципальными служащими администрации Ишимского муниципального района осуществляет заместитель главы администрации Ишимского муниципального района курирующий вопросы исполнения муниципальных полномочий по вопросам данной подпрограммы.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- Плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы администрации, но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся уполномоченным должностным лицом администрации.
- Внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица администрации, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц структурного подразделения закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу,
а также их должностных лиц
5.1. Предметом досудебного обжалования могут являться нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в настоящем регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц администрации, ответственных за принятие решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является направление заинтересованным лицом письменной жалобы на имя руководителя администрации на действия (бездействия) должностных лиц администрации.
5.3. В письменной жалобе указывается:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
2) контактный телефон и почтовый адрес для направления ответа на жалобу;
3) предмет жалобы.
5.4. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к сотруднику администрации, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.6. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.
6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги по признанию
молодой семьи участницей подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.