Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. "Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области"
В качестве неблагоприятных факторов, которые могут повлиять на реализацию государственной программы следует назвать:
- снижение темпов роста ВРП;
- возникновение чрезвычайных ситуаций и как следствие ухудшение экономической и экологической обстановок в регионе;
- ухудшение социально-политической обстановки в стране и регионе, распространение опасных эпидемий;
- резкий рост цен на энергоресурсы, рост тарифов на коммунальные услуги, услуги транспортных компаний;
- изменения законодательства, влекущие за собой ухудшение условий для осуществления предпринимательской деятельности;
- ухудшение инвестиционного климата в регионе;
- отсутствие инвестиционных ресурсов, вследствие которых произойдет "заморозка" ряда проектов, которые реализуются субъектами предпринимательства или в которых они принимают участие;
- усиление конкуренции со стороны предприятий Урало-Сибирского региона;
- нехватка собственных финансовых ресурсов у субъектов предпринимательства или невозможность привлечения или замены средств в результате отсутствия залоговых средств или чрезмерно высоких процентных ставок по кредитам.
Среди мер, принимаемых органами исполнительной власти для нивелирования влияния вышеназванных факторов, необходимо выделить:
Финансовые:
- предоставление целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению части затрат на оплату процентов по договорам кредита;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие лизинга оборудования;
- развитие деятельности Гарантийного фонда (предоставление поручительств);
- развитие деятельности фонда микрофинансирования Тюменской области;
- развитие инвестиционной деятельности.
Организационные:
- организация комплексной информационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- организация постоянной системы консультационной поддержки;
- распространение государственных регламентов проведения ведомственных проверок (фискальные, противопожарные, санитарно-эпидемиологические и др.);
- проведение мониторинга влияния мер государственного регулирования на развитие малого и среднего предпринимательства;
- повышение информированности представителей малого и среднего бизнеса о деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов;
- обучение представителей малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию молодежного предпринимательства;
- предоставление ГБУ ТО "Областной бизнес-инкубатор" на льготных условиях в аренду помещений субъектам предпринимательства и оказание услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведение образовательных тренингов и семинаров.
Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства составляет 3 года.
При заключении договора аренды ставки арендной платы за нежилые помещения в бизнес-инкубаторе для субъектов малого предпринимательства предполагается устанавливать в следующих размерах:
- в первый год аренды - не более 40% от среднерыночной ставки офисных помещений, находящихся в районе сдаваемых в аренду помещений бизнес-инкубатора;
- во второй год аренды - не более 60% от среднерыночной ставки офисных помещений, находящихся в районе сдаваемых в аренду помещений бизнес-инкубатора;
- в третий год аренды - 80% от среднерыночной ставки офисных помещений, находящихся в районе сдаваемых в аренду помещений бизнес-инкубатора.
Нежилые помещения, в которых будет располагаться бизнес-инкубатор, являются государственной собственностью Тюменской области.
- оказание Центром поддержки предпринимательства информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, реализация мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и начала собственного дела, организация и проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
- разработка совместно с Департаментом имущественных отношений и органами местного самоуправления общего реестра государственного, муниципального имущества, находящегося в Тюменской области, потенциально пригодного для ведения бизнеса и последующее его предоставление в пользование.
Внешняя среда и конъюнктура рынка:
- организация продвижения регионального продукта на внутреннем и внешнем рынках;
- информирование о крупных инвестиционных проектах с целью развития последующих поставок и аутсорсинга субъектами малого и среднего предпринимательства;
- формирование и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
- проведение бирж контактов между потенциальными потребителями и поставщиками продукции;
- организация и проведение конференций, конкурсов, форумов, совещаний, круглых столов;
- обучение молодежи основам предпринимательской деятельности на базе средних и высших учебных заведений в муниципальных образованиях области через госзаказ;
- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы малого и среднего бизнеса, для организации ими общественного контроля, включая постоянный мониторинг существующих административных ограничений;
- популяризация предпринимательской деятельности и повышение ее имиджа и репутации информационно-рекламного характера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.