Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Заводоуковского
городского округа
от 29 июня 2012 г. N 1188
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Принятие документов,
а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе
жилого помещения в нежилое или нежилого
помещения в жилое помещение"
24 июля, 4 октября 2013 г., 7 мая 2014 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга) на территории муниципального образования Заводоуковский городской округ и стандарт ее предоставления.
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, который является собственником (собственниками) жилого (нежилого) помещения, расположенного на территории Заводоуковского городского округа (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Заводоуковского городского округа.
Структурным подразделением администрации, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является комитет по архитектуре, строительству и земельной политике администрации Заводоуковского городского округа (далее по тексту - Структурное подразделение).
Информация о порядке реализации настоящего регламента предоставляется непосредственно в помещении Структурного подразделения, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте муниципального образования Заводоуковский городской округ в сети Интернет.
Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу:
а) место нахождения администрации Заводоуковского городского округа: 627140, Россия, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Береговая 27;
График работы администрации Заводоуковского городского округа: понедельник - пятница: 8-00 до 12-00 и 13-00 до 17-00; суббота, воскресенье - неприемные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
б) место нахождения и график работы Структурного подразделения: 627140, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Береговая 27, кабинет 107; понедельник - пятница: 8-00 до 12-00 и 13-00 до 17-00; суббота, воскресенье - неприемные дни.
Справочные телефоны Структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу: 8 (34542) 2-18-73, 2-28-97.
Адрес официального сайта муниципального образования Заводоуковский городской округ в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, www.zavodoukovsk.admtyumen.ru.
Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
1) использование средств телефонной связи по телефонам: 2-28-97; 2-18-73;
2) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
3) посредством размещения на официальном сайте Администрации;
4) проведение консультаций специалистами Структурного подразделения в ходе личного приема граждан;
5) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях, предназначенных для ожидания приема;
6) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
7) использования электронной почты (kibireva_2nat81@mail.ru).
Лица, обратившиеся в администрацию Заводоуковского городского округа непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются:
а) о назначении муниципальной услуги;
б) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.10 настоящего Административного регламента, их комплектности (достаточности);
в) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.10 настоящего Административного регламента;
г) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.10 настоящего административного регламента (сведения об органах администрации Заводоуковского городского округа, органах государственной власти, соответствующих правообладателях инженерных сооружений и коммуникаций);
д) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
е) о правилах и основаниях отказа в принятии документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
В случае привлечения компетентных специалистов Структурного подразделения, иных должностных лиц органов администрации Заводоуковского городского округа для предоставления полного ответа, специалист Структурного подразделения может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
1.5. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения к специалисту Структурного подразделения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения муниципальной услуги в соответствии с п. 2.10 настоящего Регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение согласно п. 2.9. настоящего Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 2.22. настоящего Регламента
- заполнения бланка заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроках обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:
а) размещение на информационном стенде, расположенном в помещении администрации Заводоуковского городского округа по адресу: 627140, Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Береговая 27;
б) на официальном сайте муниципального образования Заводоуковский городской округ: www.zavodoukovsk.admtyumen.ru;
1.7. На информационном стенде в помещении администрации Заводоуковского городского округа размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте администрации Заводоуковского городского округа www.zavodoukovsk.admtyumen.ru; извлечения из административного регламента на информационном стенде в помещении администрации Заводоуковского городского округа); информационные материалы, которые включают в себя:
б) блок-схемы, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.10 настоящего Административного регламента;
г) форма заявления о выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном Портале государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Принятие документов, а также выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение осуществляет администрация Заводоуковского городского округа.
2.3. Приемом документов, а также выдачей для принятия решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение в администрации Заводоуковского городского округа осуществляет Структурное подразделение.
2.4. Полномочным должностным лицом на принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение является Глава администрации Заводоуковского городского округа.
2.5. В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Территориальный отдел Роспотребнадзора в г. Ялуторовске, Заводоуковском городском округе, Упоровском, Юргинском, Ялуторовском районах;
б) Заводоуковское городское отделение Тюменского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
в) Управляющие компании, занимающиеся обслуживанием многоквартирных жилых домов.
2.6. Должностные лица Администрации не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- принятие решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
В случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается:
- актом приемочной комиссии о приемке ремонтно-строительных работ;
- актом приемочной комиссии об отказе в приемке ремонтно-строительных работ.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом
необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, срок приостановления предоставления
муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации
или Тюменской области, срок выдачи (направления)
документов, являющихся результатом предоставления
муниципальной услуги
2.8. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления о переводе помещения и документов к нему - не более 30 минут. Прием документов ведется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - не более 30 минут;
- рассмотрение заявления о переводе помещения и документов к нему - в день регистрации заявления;
- при информировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя, либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения;
- при информировании в форме ответов по электронной почте ответ направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения;
- при непосредственном обращении в комитет или по телефону, информация предоставляется в момент обращения.
- общий срок исполнения администрацией Заводоуковского городского округа муниципальной услуги по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - не более 45 дней со дня представления документов в Уполномоченный орган;
- выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе помещения - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
- издание акта приемочной комиссией, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки или отказ от приемки ремонтно-строительных работ, должно быть принято не позднее 30 дней со дня поступления заявления о приемке.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением муниципальной услуги с указанием их реквизитов
и источников официального опубликования
2.9. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005);
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ" 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- постановление Правительства РФ от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 42, 04.03.1998);
- постановление Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" ("Российская газета", N 180, 17.08.2005);
- постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрании законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 702);
- СНиП 3.05.01-85 внутренние санитарно-технические системы, Утверждены Постановлением Госстроя СССР от 13 декабря 1985 г. N 224 (Документ опубликован не был);
- СНиП 2.04.01-85 внутренний водопровод и канализация зданий. Утверждены постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 г. N 189 (Документ опубликован не был);
- СНиП 2.03.13-88 полы. Утверждены постановлением Госстроя СССР от 16.05.1988 г. N 82 Утверждены постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 г. N 189 (Документ опубликован не был).
- постановление Главы администрации Заводоуковского городского округа от 09.12.2005 г. N 1534 "О создании окружной межведомственной комиссии и утверждения положения об окружной межведомственной комиссии".
- Устав Заводоуковского городского округа (принят Решением Думы Заводоуковского городского округа от 20.06.2005 г. N 236) ("Заводоуковские вести", 02.07.2005, N 53).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
2.10. Для предоставления муниципальной услуги в части принятия документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение Заявитель предоставляет сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за прием и регистрацию документов, следующие документы:
1) заявление о переводе помещения по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти либо в электронном виде посредством Портала органов государственной власти Тюменской области;
2) План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
4) Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Согласно ст. 40 Жилищного кодекса РФ, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном жилом доме на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Документы, указанные выше, предоставляются заявителем в двух экземплярах, один из которых является подлинником или нотариально заверенной копией, а второй хорошо читаемой копией. Копии сверяются с подлинниками и последние возвращаются заявителю.
К заявлению по желанию могут быть приложены:
5) Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
Перечень документов, бланк заявления заявитель может получить при непосредственном обращении в орган, осуществляющий исполнение муниципальной услуги или в электронной форме на официальном сайте администрации Заводоуковского городского округа: www.zavodoukovsk.admtyumen.ru.
2.11. Основные условия перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение:
2.12. Перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса РФ и законодательства о градостроительной деятельности.
2.13. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.14. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
2.15. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.16. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, подтверждающий принятие решения о переводе, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с п. п. 4 п. 2.10. Административного регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в решении о переводе.
2.17. Завершение переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ в переводимом помещении подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуги,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями от органов, в распоряжении
которых такие документы находятся
2.18. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Документы, указанные в абзаце 2, 3, 4 п. 2.18 Регламента, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях - Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - Росреестр,
либо по желанию могут быть предоставлены заявителем самостоятельно.
2.19. В случае если заявитель решит предоставить документы, предусмотренные пунктом 2.18 настоящего Регламента самостоятельно, ему необходимо приложить указанные документы к заявлению.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.20. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги
2.21. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.22. В принятии решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) неполного представления документов, определенных п. 2.10. Административного регламента;
2) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.23. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, не предусмотренным настоящим Регламентом, не допускается.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии пунктом 2.18 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги
2.24. Необходимые и обязательные услуги для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим административным Регламентом, законодательством Российской Федерации и Тюменской области не установлены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, и при получении
результата предоставления таких услуг
Постановлением Администрации Заводоуковского городского округа от 7 мая 2014 г. N 689 в пункт 2.26 настоящего приложения внесены изменения
2.26. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
2.27. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом в течение 30 минут.
Заявления и документы, поступившие в электронной форме, регистрируются должностным лицом в течение 30 минут.
В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.28. Обращения за предоставлением услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе документооборота и делопроизводства в организации независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом организации в течение 20 минут.
Требования к помещениям, в котором предоставляется муниципальная услуга,
услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг
2.29. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
2.30. Требования к размещению и оформлению помещения Структурного подразделения.
Размещение помещения Структурного подразделения должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером для работы специалиста комитета с возможностью печати документов.
2.31.Требования к местам ожидания и приема заявителей.
Места ожидания, информирования и приема заявителей, выдачи документов оборудуются: стульями и столами, обеспечивающими комфортность ожидания, а также возможность оформления необходимых документов, заполнения бланков.
2.32. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.33. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Места информирования оборудуются информационным стендом. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- режим работы Администрации, Структурного подразделения;
- графики приема граждан должностными лицами Администрации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- адреса официальных сайтов Администрации в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение;
- образцы заполнения бланков заявлений о выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
- сведения о нормативных правовых актов по ключевым моментам выполнения муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов по ключевым моментам муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Информацию также можно получить в электронной форме на официальном сайте администрации Заводоуковского городского округа www.zavodoukovsk.admtyumen.ru.
2.34. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.35. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 30 минут |
100% |
2. Качество | |
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
3. Доступность | |
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования | |
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1.1. Подготовка и выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. |
4 |
2 час |
2.36. До создания многофункционального центра оказания услуг на территории муниципального образования, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.37. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещениях Администрации;
- с использованием средств телефонной связи,
- путем электронного информирования,
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Особенности предоставления услуги в электронной форме
2.38. Информация о муниципальной услуге размещается в Едином портале государственных и муниципальных услуг, который обеспечивает:
- доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, предназначенной для распространения с использованием сети Интернет и размещенной в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра муниципальных услуг;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) подготовка результата муниципальной услуги;
е) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 4.
Предоставление информации о муниципальной услуге
3.3. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Структурное подразделение.
3.4. Специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку и выдачу решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, в рамках процедуры по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
3.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку и выдачу решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.7. Письменное обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в администрации Заводоуковского городского округа в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме. Ответ на обращение регистрируется и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.8. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении информации о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае, если поступило обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги.
3.9. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации о предоставлении муниципальной услуги.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.10. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Администрацию посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление (уведомление) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) подается по форме, определенной в приложении 1 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации Заводоуковского городского округа от 4 октября 2013 г. N 2111 в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения
3.11. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется уполномоченными специалистами Структурного подразделения в рабочее время согласно графику работы.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и заключения соглашения о взаимодействии между администрацией Заводоуковского городского округа и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия администрации Заводоуковского городского округа и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между администрацией Заводоуковского городского округа и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.12. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Структурного подразделения:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
б) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента должны представляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме заявления и документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации Заводоуковского городского округа от 24 июля 2013 г. N 1398 пункт 3.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
3.13. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку документации по выдаче решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.14. Критерии принятия решений:
- получение обращения заявителя или его представителя в Структурном подразделении Администрации посредством личного приема, получения почтового отправления заявителя или его обращения в электронной форме.
3.15. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является прием документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
3.16. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые в соответствии с п. п. 5 п. 2.10 настоящего Регламента могут представляться гражданами по желанию. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, ответственное за подготовку решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о предоставлении сведений содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки;
б) в комитет имущественных отношений администрации Заводоуковского городского округа о предоставлении правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие прав заявителей, на объект недвижимости, находящимся в муниципальной собственности;
в) ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о предоставлении правоустанавливающих документов до появления сведений в Росреестре; копии технического паспорта.
3.17. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.10 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за подготовку решения о переводе или об отказе в переводе, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.18. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного п. 3.16 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа и соответствующими соглашениями.
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.19. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за подготовку решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, проверяет полноту полученной информации (документов).
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.20. Критерии принятия решений:
- решение о направлении запроса принимается в случае отсутствия документов, указанных в п. 2.10 настоящего Регламента.
3.21. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
3.22. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является поступление в Структурное подразделение заявления и информации (документов), запрашиваемой в рамках межведомственного взаимодействия, либо предоставления документов, указанных в п. 2.10 заявителем самостоятельно.
3.23. Специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и утверждения такой документации в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Структурное подразделение запрашиваемых информации (документов) рассматривает, представленный пакет документов.
3.24. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленного пакета документов - 10 рабочих дней со дня поступления информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.25. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Структурного подразделения, ответственный за подготовку документации по выдаче решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение и решений об утверждении такой документации.
3.26. Критерии принятия решений:
- решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае наличия полного комплекта документов, соответствующего требованиям, предъявляемым ст. 23 Жилищного кодекса РФ.
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случаях, предусмотренных пунктами 2.22 настоящего Регламента.
3.27. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Подготовка результата муниципальной услуги
3.28. Основанием для начала административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, установленном 3.23 настоящего Регламента, окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.29. Сотрудник Структурного подразделения, ответственный за подготовку решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое помещение, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, при их отсутствии передает заявление о переводе помещения и документы к нему в межведомственную Комиссию (далее - Комиссия) для их рассмотрения.
3.30. На заседании Комиссия рассматривает заявление о переводе помещения и документы к нему, а также обследует рассматриваемое помещение на месте и оформляет свое решение в виде акта на предмет соответствия требованиям законодательства.
3.31. Критериями для принятия решения Комиссией является соответствие заявления о переводе помещения и документов к нему условиям, необходимым для исполнения муниципальной услуги, предусмотренным п. 2.10 Административного регламента.
3.32. Основанием для начала административной процедуры по подписанию результата муниципальной услуги является поступление Главе администрации Заводоуковского городского округа постановления администрации Заводоуковского городского округа об утверждении акта рассмотрения проекта переводимого помещения на соответствие требованиям законодательства, подготовленного Уполномоченным органом и согласованный в установленном порядке.
3.33. Глава администрации Заводоуковского городского округа при подписании постановления об утверждении результата муниципальной услуги проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц Уполномоченного органа
3.34. При наличии замечаний к результату муниципальной услуги, Глава администрации возвращает документы, поступившие для подписания должностному лицу Структурного подразделения для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа в течение дня, следующего за днем возврата документа, в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний результат повторно передается для подписания.
При отсутствии замечаний к результату муниципальной услуги Глава подписывает результат.
3.35. В случае соответствия всех документов, указанных в пункте 2.10 Административного регламента, либо при установлении наличия оснований для принятия решения об отказе в переводе помещения, предусмотренных в пункте 2.22 Административного регламента Комиссия подготавливает уведомление о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения.
Решение о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение подготавливается по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" в 3 экземплярах: два - для заявителя, один - для Уполномоченного органа.
3.36. Общая продолжительность административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги по выдаче решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение не должна превышать 45 дней с момента поступления заявления.
3.37. Критерии принятия решения:
- муниципальная услуга предоставляется в случае наличия полного комплекта документов, указанного в пункте 2.10 настоящего Регламента.
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случаях, предусмотренных пунктами 2.22 настоящего Регламента.
3.38. Результатом административной процедуры является подготовленный результат муниципальной услуги.
Выдача заявителю результата муниципальной услуги
3.39. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры подписания Главой администрации Заводоуковского городского округа постановления по утверждению результата муниципальной услуги.
3.40. Подписанные Главой администрации постановления по утверждению результата муниципальной услуги передаются должностному лицу администрации Заводоуковского городского округа для постановки печати на подписи и регистрации в общем отделе администрации Заводоуковского городского округа в день их подписания и передаются в Структурное подразделение.
Продолжительность данного действия не должна превышать одного дня, следующего за днем поступления документов для подписания.
3.41. Главным архитектором администрации Заводоуковского городского округа подготавливается уведомление о переводе или об отказе в переводе переводимого помещения (приложение 2).
Уведомление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение регистрируется в журнале учета выданных решений и передается заявителю под роспись.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.42. После регистрации результата муниципальной услуги специалист Структурного подразделения не позднее дня, следующего за днем регистрации, уведомляет заявителя о необходимости его получения одним из следующих способов: по телефону, на электронный адрес заявителя (способ уведомления выбирает заявитель при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги). При отсутствии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений о номере телефона или электронном адресе заявителя уведомление о необходимости получения результата услуги не производится.
3.43. При проведении работ по переустройству и (или) перепланировке переводимого помещения Заявитель обязан проводить работы по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения в точном соответствии с проектом в сроки и в порядке, установленном уведомлением о переводе жилого (нежилого) помещения.
Изменение установленных сроков проведения работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения осуществляется органом, осуществляющим согласование, по письменному обращению Заявителя.
3.44. После завершения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения Заявитель представляет в приемочную комиссию заявление о приемке завершенного переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (приложение 3).
3.45. Срок приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения приемочной комиссией составляет не более 7 дней со дня подачи заявления.
3.46. Результатом приемки завершенного переустройства и (или) перепланировки жилых помещений приемной комиссией является:
- акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения;
- протокол приемочной комиссии об отказе в подписании акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
3.47. Акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения удостоверяет выполнение переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
3.48. Отказ в подписании акта, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, допускается в случае несоответствия выполненных работ уведомлению о переводе жилого (нежилого) помещения.
3.49. Не позднее 3 дней со дня принятия приемочной комиссией одного из решений, предусмотренных пунктом 3.27 Административного регламента, Заявителю направляется документ, подтверждающий принятие указанного решения.
3.50. Акт приемочной комиссии направляется в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
3.51. Для получения результата муниципальной услуги заявители обращаются в Структурное подразделение в рабочее время согласно графику работы Структурного подразделения, в порядке очереди. При этом должностное лицо, осуществляющее выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
Время выполнения действия не должно превышать 10 минут.
Выдача результата муниципальной услуги заявителю осуществляется по адресу: Тюменская область, г. Заводоуковск, ул. Береговая, 27, каб. 107.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.44. Результатом административной процедуры является получение заявителем результата муниципальной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль
Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений, осуществляется руководителем Уполномоченного органа, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов регулирующих предоставление муниципальной услуги. По результатам проверок руководитель Комитета дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Плановые и внеплановые проверки
4.2.1. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
4.2.2. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.2.3. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.2.4. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.5. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.6. Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Структурного подразделения несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
4.2.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.3. Общественный контроль
Общественный контроль за исполнением настоящего Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Структурного подразделения при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Структурное подразделение;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Структурное подразделение;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Структурного подразделения и его должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа местного самоуправления и его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа;
6) за требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа;
7) отказ должностного лица либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию городского округа по адресу: г. Заводоуковск, ул. Береговая, 27.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Заводоуковского городского округа, единого Портала государственных и муниципальных услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. Ответ на жалобу по существу не дается в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) если обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
5) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6) если в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностному лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.2 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.